«Яндекс.Маркет» начал отдавать приоритет в поиске товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс Статьи редакции
Продавцы по этой схеме платят площадке комиссию с каждого проданного товара.
«Яндекс.Маркет» в поиске будет отдавать приоритет товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Их предложения в выдаче будут выше, чем у остальных партнеров онлайн-ритейлера.
Компания сохранит рекламную модель, по которой магазины закупали трафик на «Яндекс.Маркете» и перенаправляли пользователей на собственные сайт. Такие партнеры по-прежнему могут продвигать себя в карточках и результатах поиска: их предложения будут выше относительно товаров других продавцов, закупающих трафик, пояснили в компании.
Сейчас по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» сотрудничают 25 тысяч магазинов, а непосредственно через магазин продают товары 7,3 тысяч, заявили в компании. Второй тип продавцов платит площадке комиссию с каждого проданного товара, отмечает «Коммерсантъ».
«Яндекс.Маркет» изначально был площадкой для сравнения цен и выбора товаров. Из-за закрытия «Беру» с сентября 2020 года «Маркет» начал работать как маркетплейс: обеспечивать хранение товаров на складе, обработку и доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и общение с покупателями.
Для привлечения новых покупателей с 15 января «Яндекс.Маркет» снизил тарифы для партнёров маркетплейса до 2% — раньше в зависимости от категории комиссия составляла от 3% до 20%. «Маркет» также отменил минимальную комиссию для партнёров, которые используют фулфилмент «Яндекса» и привозят товары на склад.
- «Яндекс.Маркет» был одним из совместных предприятий «Яндекса» и «Сбербанка». В 2017 году банк выкупил 45% вновь выпущенных акций маркетплейса за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей.
- В июне 2020 года «Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделении совместных активов: «Яндекс.Деньги» достались банку, а «Маркет» вернулся к интернет-компании.
Как сделать из нормального сервиса сравнения цен - очень плохой маркетплейс, где запросы пользователя (сортировка выборки по нужным параметрам) идут в последнем приоритете, а не первом месте - предложение самого маркетплейса (который ни за что никогда не отвечает перед покупателем)?
Спросите у Яндекса – у него есть развернутый и подробный ответ и на этот все.
"Яндекс - пр...ем всё!"
Яндекс все правильно делает, только перейдя на модель ebay и али, он сможет хоть как-то конкурировать с Озоном и WB.
Особенно сейчас, когда львиная доля трафика приходится на мобильный, а большая часть сайтов продавцов к этому просто не готово.
К тому же, так Яндекс сможет давать гарантии получения посылки, как это делает али и ebay
Все правильно для кого делает Яндекс?
Для меня, как клиента Яндекса по многим продуктам, - он делает СОВСЕМ НЕПРАВИЛЬНО смешивая в кучу свой маркетплейс и сравнение цен в текущей реализации.
Я и так куплю "Я.Маркете.Покупки", если цена, поставщик условия доставки будут лучше, чем у других магазинов из выборки на Я.Маркете.
А если хуже, то никакое первое место в выдачи не поможет "Я.Маркету.Покупки" получить мои деньги.
Ему сравнение цен уже не нужно, ему нужно эту аудиторию перевести в свой маркетплейс, чтобы иметь будущее в конкeренции с WB, озоном и али, промедление смерти подобно, потеря какого-то процента клиентов оправдано.
И приближает этот момент Я.Маркет активно.
Пример: мы через партнера разместили на Я.Маркете свой товар.
При этом Маркет оказывается удалять анонимные негативные лживые отзывы, мотивируя:
- Вы с покупателем разбирайтесь сами.
Не вчитываясь в то, что отзыв анонимный.
Ну это он для вас анонимный, маркет может спокойно видеть автора. Это все большие конторы так работают, полное бездушие и непонимание, это вы еще с WB не общались, вот где ад.