{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» начал отдавать приоритет в поиске товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс Статьи редакции

Продавцы по этой схеме платят площадке комиссию с каждого проданного товара.

«Яндекс.Маркет» в поиске будет отдавать приоритет товарам, которые продаются непосредственно через его маркетплейс, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании. Их предложения в выдаче будут выше, чем у остальных партнеров онлайн-ритейлера.

Компания сохранит рекламную модель, по которой магазины закупали трафик на «Яндекс.Маркете» и перенаправляли пользователей на собственные сайт. Такие партнеры по-прежнему могут продвигать себя в карточках и результатах поиска: их предложения будут выше относительно товаров других продавцов, закупающих трафик, пояснили в компании.

Сейчас по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» сотрудничают 25 тысяч магазинов, а непосредственно через магазин продают товары 7,3 тысяч, заявили в компании. Второй тип продавцов платит площадке комиссию с каждого проданного товара, отмечает «Коммерсантъ».

«Яндекс.Маркет» изначально был площадкой для сравнения цен и выбора товаров. Из-за закрытия «Беру» с сентября 2020 года «Маркет» начал работать как маркетплейс: обеспечивать хранение товаров на складе, обработку и доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и общение с покупателями.

Для привлечения новых покупателей с 15 января «Яндекс.Маркет» снизил тарифы для партнёров маркетплейса до 2% — раньше в зависимости от категории комиссия составляла от 3% до 20%. «Маркет» также отменил минимальную комиссию для партнёров, которые используют фулфилмент «Яндекса» и привозят товары на склад.

  • «Яндекс.Маркет» был одним из совместных предприятий «Яндекса» и «Сбербанка». В 2017 году банк выкупил 45% вновь выпущенных акций маркетплейса за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей.
  • В июне 2020 года «Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделении совместных активов: «Яндекс.Деньги» достались банку, а «Маркет» вернулся к интернет-компании.
0
143 комментария
Написать комментарий...
Сидор

Как сделать из нормального сервиса сравнения цен - очень плохой маркетплейс, где запросы пользователя (сортировка выборки по нужным параметрам) идут в последнем приоритете, а не первом месте - предложение самого маркетплейса (который ни за что никогда не отвечает перед покупателем)?

Спросите у Яндекса – у него есть развернутый и подробный ответ и на этот все.
"Яндекс - пр...ем всё!"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Яндекс все правильно делает, только перейдя на модель ebay и али, он сможет хоть как-то конкурировать с Озоном и WB.
Особенно сейчас, когда львиная доля трафика приходится на мобильный, а большая часть сайтов продавцов к этому просто не готово.
К тому же, так Яндекс сможет давать гарантии получения посылки, как это делает али и ebay

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Просто сейчас ЯМ - популярный прайс чекер
При переходе на модель озона появляется маркет, но  популярность прайс-чекера теряется.

(Не секрет что самые выгодные предложения на электронику - от компаний с оплатой "только кеш".  При прохождении этих денег через инфраструктуру яндекса (кстати, всегда дорогую)  эффект низкой цены потеряется)

Чтобы быть популярными и озон и WB вложили ярды в свои точки выдачи.
Ибо курьерство для небольших заказов убыточно.

По сути на этом рынке в Рф уже ... WB , озон, беру.
Есть ли место для четвертого ?

Ответить
Развернуть ветку
Давид Финкельштейн

В Авито все свалят, если они будут продавливать новую систему.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Уже многие там.
Плюс гугл ожил.

Основная проблема  - оно все гораздо менее удобно именно для поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Финкельштейн

Угу я им писал убрать явный обман из карточек товара, и они это игнорируют.  Никакие жалобы и письма не помогают, в ответ только лгут.
Склоняюсь к тому что это целенаправленная политика,  когда столкнулся с уклонением от ответов, и игнорированием прямого обмана пользователей (хотя вначале не думал что они специально так).

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда