Infoline: более 55% российского рынка онлайн-продаж продуктов приходится на пять игроков Статьи редакции
Этот сегмент вырос более чем в 3,5 раза за 2020 год, до 155 млрд рублей.
Первое место по итогам 2020 года среди онлайн-продавцов продуктов заняла X5 Retail Group с оборотом 21,9 млрд рублей, второе — «Сбермаркет» с 20,7 млрд рублей, третье — «Утконос» с 16,4 млрд рублей. Это следует из рейтинга «Infoline Russia Top Online Food Retail» (есть у vc.ru).
На четвёртом месте рейтинга находится сеть магазинов «Вкусвилл» с оборотом 14,9 млрд рублей, на пятом Ozon, у которого на категорию продуктов пришлось 12,6 млрд рублей. Без указания места в рейтинг также вошла сеть Metro с оборотом 13,9 млрд рублей, но у компании нет собственной доставки.
По оценкам Infoline, в 2020 году онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли более чем в 3,5 раза и превысили 155 млрд рублей. Доля десяти крупнейших компаний составила порядка 80% против 70% в 2019 году.
Всего на пятёрку лидеров приходится 86,5 млрд оборота — более 55% рынка онлайн-продаж продуктов питания в России в 2020 году.
Самым быстрорастущим в 2020 году стал «Сбермаркет», оборот которого вырос на 1019% год к году. X5 увеличила онлайн-продажи продуктов питания на 347%, «Утконос» — на 66%, Ozon — на 128%.
Одним из трендов 2020 года стало бурное развитие сервисов экспресс-доставки (до 60 минут), в основном в Москве и Санкт-Петербурге, но уже в 2021 году данная услуга будет доступна во всех крупнейших городах, считают аналитики Infoline.
Скоро вся страна разделится на 2 сословия: одни сидят дома - другие доставляют им хавчик 🤷♂️
— А потом меняемся!
🤣🤣🤣 ах, если бы!
Навевает параллели с мультом про Валли)
Почему скоро? Уже в полном ходе ваш комментарий, доставщиков не хватает)))
Помню Галицкий говорил о невыгодности доставки продуктов, но прошло относительно немного времени и это уже тренд.
Может и тренд, но мы же не знаем финансовой стороны вопроса. Озон точно работает в минус. Сбермаркет, возможно, тоже. Сейчас все вкладываются в рост, чтобы занять лидирующие позиции на этом рынке.
Ozon работает в минус, но капитализацию имеет больше любого российского ритейлера, включая X5.
Владельцы довольны, инвесторы надеются:
https://www.interfax.ru/business/745594
Думаю буржуи накачали деньгами как Jumia, если бы не листился на насдаке, то его ждала бы судьба совкомфлота.
Большие вопросы к юнит-экономике, особенно если ты не в составе экосистемы, в которой можно юзать условно бесплатный траффик, шэрить логистику итд.
Бесплатный трафик - это вы про Яндекс?
А шэрить логистику - это как?
Хлебни смузи - и всё поймёшь
Это пока, но кто знает что будет через пару лет
Через пару лет все сдуется, чванливым продактам дадут под жопу.
Такой вариант не исключен 🤣
Неплохо подросли. Кому-то пандемия на руку сыграла)
а так всегда) Кому война, а кому и мать родная
По моему этот тренд краткосрочный. Уверен, в этом году пандемия исчезнет и вместе с ним и тренд.
Тренды спадут, но привычка останется.
Это верно. Вы хороший психолог.🙂👍
останутся ли деньги на такие привычки, вот в чем вопрос.
Хорошо не работать :)
Человек ленив. Соглашусь. Заказывать продукты на дом - такое точно укрепится. Пандемия для выработки этой привычки пришлась как нельзя кстати.
Да дело не в лени, для меня поход в магазин с женой, тупо за продуктами это 1-1,5 часа выдернутых из жизни, ещё и говна не нужного можно набрать, в этом году полностью перешёл на онлайн доставку, мега удобно, и огромная экономия времени, иногда просто повторяеш прошлые заказы, даже не выбирая ничего в корзину.
Но тренд же и до пандемии вроде был
до пандемии был тренд на переход людей из гипермаркеты (Лента, Ашан, Окей...) в магазины у дома (Магнит, Пятёрка, Дикси). Людям надоело проводить по 2 часа за покупками.
После пандемии это будет продолжаться, поэтому сети включают доставку. У меня территориально недалеко Лента. И приложение Ленточка удобно в плане времени доставки до 2 часов, цен (как в магазине, в т.ч. скидки), минимальный заказ от 800 до 1500 тысячи.
Перекрёсток и Окей везут дольше, у Самоката и Яндекс лавки ср.цена на 10-20% выше, хотя минимальный заказ ниже.
Поэтому до тех пор, пока цены на доставку в магазине примерно равны, а условия доставки адекватными по мин.заказу/времени, люди будут этим пользоваться.
Вопрос в том, что будет после этапа роста: повышение цен или закладывание доставки в цену, как в пиццериях?
Ну Самокат и Лавка продают немного другую услугу экспресс доставки. После этапа роста задача оптимизировать логистику и нарастить объемы, чтобы издержки канала доставки несильно превышали издержки оффлайн-розницы, тогда и цену сильно повышать не придется.
Очень надеюсь, что у всех это получится.
После того, как всю жизнь покупаешь оффлайн, и делаешь первый заказ, который за час привозят до двери по тем же ценам, то это просто почему-то вызвало детский восторг тогда.
Был тренд, но еле заметный. Я считал, после пандемии снова упадет. Хорошо отметил Arsenii, привычка останется. Обратно беру мои слова. Думаю, что он прав.🙂
Не для того ее создавали, что бы так быстро свернуть.
Честно сказать и удивлен и горжусь, как вы осведомлены, мыслите и дискуссию ведёте. Супер! Ваше поколение тысяча раз умнее моего. Люблю и уважаю много сегодняшний молодежь. Так держать ребята! Супер!!!!!!
Примите мое уважение. 👍
Много раз видел доставку из Метро, по-моему, как раз на
второе — «Сбермаркет» с 20,7 млрд рублейИз Метро также доставляет АйГудс. Но, вообще, Им надо делать свою доставку. Иначе проиграют конкуренцию.
Думается, что с текущей санкционной политикой ввоза продуктов бигбоксы ждет незавидная судьба - банально нечем заполять полки. раньше туда ездили за ценой и/или ассортиментом, сейчас в этом смысла нет, как и вообще в закупке товаров на месяц вперед.
Так санкционной политике уже более шести лет. И ничего с большинством иностранных сетей Не случилось. Более того, вынужден ездить в Метро из-за огромного выбора и низких (если брать шесть и более штук) цен.
Ну она же не одним днем срабатывает. Ашан вот сворачивается потихоньку.
Красивые обороты.
Ну да, пятёрочка подняла обороты в пандемию, и доставка курьерская... Остальных придушили)
Партнерский материал? Представляю как х5 уродовал статистику чтобы хоть както попасть в эту статистику
Недавно на VC был рейтинг с совсем другми данными.
Какая то муть, 55% 155 млрд. 5 часов назад.
Х5 ритейл групп. Мне кажется я понял. Сей заказ)
Потребление устаканивается в более узкие ассортименты, отчего не заказывать изученное на 100500 раз?
Хотя я выбираю Wildberries, забираю в точке выдачи. Много позиций от поставщиков которых в гранд-сети не пускают. Чай, кофе, специи, крупы, консервации...
Утконос поднимали рынок онлайн доставки на дом, условно были одним из первых кто серьезно спохватился вопросом логистики «дверь». В итоге на третьем месте, спринт ещё не закончился. Надеюсь бренд станет нарицательным ✅
Вообще полгода без магазинов продуктов обхожусь. Ну максимум снек купить по дороге. Все через окейдоставку заказываю. Не в топ-5, но цены хорошие, привозят бесплатно, ассортимент большой.