серверов от Acer
«Азбука вкуса» запустила систему чаевых для кассиров, охранников и других сотрудников Статьи редакции
Так покупатели смогут отблагодарить за обслуживание любого сотрудника.
Система электронных чаевых уже установлена в 34 магазинах сети в Москве и Санкт-Петербурге и в ресторане «АВ Бистро», рассказали vc.ru в «Азбуке вкуса». До конца лета 2021 года она станет доступна во всех точках ритейлера.
Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.
Помимо чаевых покупатели могут поставить оценку и оставить отзыв. «Основная цель — повысить количество получаемой от клиентов обратной связи “в моменте” и использовать её для дальнейшего улучшения качества сервиса», — пояснили в «Азбуке».
Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.
Сервис работает вместе с автоматизированной системой учёта рабочего времени сотрудников Workly, установленной в «Азбуке вкуса». В остальном проект разработан и реализован силами ритейлера, добавили в компании.
«Азбука вкуса» запустила пилот проекта в июле 2020 года в нескольких магазинах, уточнили в компании. За время тестирования средняя сумма чаевых достигла 150 рублей, минимальная сумма составила 20 рублей, максимальная — 500.
Думаю кассу продавец соберет больше чем магазин за продукцию)))
Русский Слава
Чаевые Галочке, за то, что оперативно примчалась от полки с кабачковой икрой к кассе и ключом разрешила сделать возврат.
За это сразу квартальную премию, таких уникальных уборщиц просто не бывает.
Я охранникам чаюху не оставлял только потому что приложения не было, теперь то разгуляюсь
Да точно ничем не хуже)
Мой сарказм связан с тем, что чаевые традиционно оставляются лицу, которое непосредственно вам оказывает услугу, поэтому обычно это официант, таксист, заправщик, клининг-менеджер, портье и тд. Если в обязанности охранника входит помочь донести кучу пакетов до машины, то тут чаевые напрашиваются конечно. Но напрашиваются они вместе с вопросом почему это охранник должен таскать вещи)
Работал я давно в казино. Кинули мне на чай фишку в вип-зале в 50000. Это правда. Какого же оказалось мое удивление, когда я узнал, что чаевые делятся на всех, вооьще всех всех всех сотрудников. И крупье получает взавизимости от категории, я тогда был стажёр или 1 кат ( не помню ), и получил около 700р с 50000. Такие дела.
Если в обязанности охранника входит помочь донести кучу пакетов до машины, то тут чаевые напрашиваются
Если что то входит в обязанности, то чаевые не могут напрашиваться
обслуживание официанта - входит в его обязанности, вкусно готовить - в обязанности повара, чистая посуда - в обязанности кухработника. но вот чаевые ж оставляете. Или им тоже нет!?
Если в обязанности охранника входит помочь донести кучу пакетов до машины
В АВ они так и делают, пару раз точно видела.
Оставлять чаевые охраннику, как и официанту одинаково бессмысленно. Оба находятся на работе и получают за это деньги
В "Ашане" когда-то это делал менеджер. А в американских туалетах негры салфетки подают и ждут доллар в благодарность.
Пусть охранник охраняет.
Я и так в АВ заходил раз в месяц. А теперь вообще не пойду
Всегда считал что как минимум чаевые входят в стоимость моих покупок, оказывается он оно как... Они там за спасибо работают?
Руководители АВ решили,что лучше, если часть зарплаты сотрудников будете платить вы. Ну а если сотрудники будут ныть,можно сказать "плохо работаете, клиенты вам чаевые не платят"
Иногда работники делают больше, чем от них требуется и некоторым хочется отблагодарить их за это. Например, охранник в АВ возле моего дома однажды предложил нам помочь донести покупки до квартиры, не рассчитали и набрали больше, чем могли донести. Ещё один сотрудник (забирает тележки возле касс) всегда улыбается, помогает с вещами, может перекинуться парой слов. В общем, очень приятный и позитивный человек, пара сотен раз в год никому из нас погоду не сделает, а человеку может быть приятно, что его отметили. И, да, дело это все добровольное, надеюсь, ещё и анонимно можно :)
П. С. Есть в этой же АВ хмурые и не настолько приятные сотрудники, работу они делают одинаково и зп 99% у них примерно одинаковая.
Охранник предложил донести покупки до квартиры, это хорошо. Ушел охранник из магазина и пошел нести покупки куда-то. А если вдруг охранник понадобился в магазине, срочно, где его искать?
Есть ещё охранник на входе + не исключаю, что это не совсем охранник был. В зоне касс несколько сотрудников всегда находятся: сборщик покупок, человек, который забирает корзинки и периодически мужчина/женщина в костюме. Вот последний и предложил свою помощь. Эти же люди периодически помогают покупателям донести покупки до парковки
Есть ещё охранник на входе + не исключаю, что это не совсем охранник был.
Это не отменяет того, что работник не выполняет свои прямые обязанности, за которые ему платят зп.
Если это будет отдельный служащий с табличкой "донесу покупки за чаевые", то не вопрос. Но опять же, а если сразу 2 клиента магазина захотят, чтобы им "помогли", то придется устраивать аукцион кто больше даст.
Например, охранник в АВ возле моего дома однажды предложил нам помочь донести покупки до квартиры, не рассчитали и набрали больше, чем могли донести.
То есть Вы предлагаете поощрять сотрудников, которые не выполняют свои прямые обязанности, а "халтурят" на стороне? С таким подходом никто не будет выполнять то, для чего они были наняты.
это личная инициатива охранника, вряд ли у него такое прописано) Хотя с другой стороны АБ мог бы платить больше по дефолту и требовать больше клиентоориентированности.
Но выбрал самый простой способ.
Лично я плачу чаевые только тогда, когда считаю, что труд, который сделал человек недооценен. Например, таксист проехал довольно большой путь до меня, а потом отвез в самую жопу через пробки за 100 рублей. Пришлось никнуть, ибо это было нечестно как-то.
Хотя с другой стороны, всегда будут сотрудники, которые будут делать больше, чем от них требуется и здорово, когда можно удобно их отблагодарить.
Хотя с другой стороны, всегда будут сотрудники, которые будут делать больше, чем от них требуется и здорово, когда можно удобно их отблагодарить.
Зачем свои обязанности выполнять, да? )
што? Всегда есть люди, которые выполняют СВЕРХ своих обязанностей и такие будут всегда, независимо от количества обязанностей и ЗП.
Во-первых, я совсем не ношу наличку
Когда люди рядом со мной хотят оставить чаевые, они просто просят номер телефона и делают перевод.
лично мне удобней сделать это онлайн, а не на кассе с сумками искать нужного сотрудника
Так вам же сумки домой отнесли?
Если вы про общую ситуацию, тут ок, согласен.
Но в частной почему вы не оставили чаевых?
Вы понимаете, что следуя такой логике половина магазинов просто встанет. Если охранник ушёл, то кому будет кричать кассир: "Саша, у нас тут отмена" ?
Работают, конечно, не за спасибо. В компании уже есть действующая система оплаты, на которую чаевые никак не повлияют.
Я хочу скасать спасибо за этот майонез Богу, за то что дал мне ноги. Охраннику Валере, который приглядывал за мной. Кассирше Галочке, которая справилась без отмены и ахуенному продакту Геннадию, который придумывает фичи для Азбуки Вкуса.
Голубой вентилятор
Как мне было жалко, когда не пустили в здание человека, какое унижение(
Требую добавить возможность оставлять чаевые программистам на сайте. У АВ хороший сайт.
Благодарный шар
А я бы кстати оставлял чаевые комментам на VC. А то статье можно, а комментам нельзя. А ведь бывает так, что коммент лучше статьи :)
Хочу как в Азии, по типу Кореи, Японии, Китая. Давать чаевые там не только не принято, но и воспринимается негативно.
Все эти истории с чаевыми - хуйня. Ситуацию будет напоминать аэропорт курорта, где тебя заёбывают всяческие помогальщики за онли файав бакссес. Чаевые, как известно, это уход от налогов, так как они, в отличии от зп, не облагаются налогом в 43%, что порождает конфликтные и токсичные ситуации - я тут перед тобой распинался, а ты мне на чай не дал, вот ты хуило. При чем, если в ресторан ты ходишь раз в год, то в обычный магазин несколько раз в неделю и рискуешь прослыть гондоном среди персонала.
Ну а вообще, жалко, что экономическая модель государства не позоляет полноценно получать ЗП не отчисляя конских налогов. Эта проблема могла бы решиться путем уменьшения налогов до 5%, тем кто получает меньше 50к в месяц, а не 43% как сейчас.
Ну с точки зрения биологии, то на поручне гораздо больше заразы чем в говне, так что не очкуй, главное чтобы не воняло ;)
Неплохо, дальше сотрудники начнут привыкать к чаевым, а так как клиенты одни и те же (живущие рядом), то обслуживать будут лучше, тех, кто оставляет чаевые.... И настроение сотрудников тоже будет зависить от чаевых. Короче, бред. Какие чаевые охраннику (вахтеру)? Если он кому-то помогал донести покупки, ему и так могли дать на чай...
Главное, как это красиво: подойти к человеку, сказать "покажите QR код", навести на него телефон: "не двигайтесь" и сказать "можете идти".
Полицейским вместо жетона тоже QR-код можно, а то они злые какие-то сейчас.
Идея на поверхности. Граждане довольны - могут чаевые заплатить полицейскому. Разумно.
Вот дворнику я бы закинул чаевых за оперативную уборку снега/льда и поддержание идеальной чистоты во дворе.
Я вообще против чаевых. Я вот работаю Linux-специалистом, кто мне чаевые оставит? Никто.
Так почему это я должен кому-то платить чаевые?
Ещё из-за этих чаевых возникает лицемерие и лизание жопы, смотреть противно, когда человек ведёт себя мило ради денег... Напоминает проституцию. Человек, сука, всегда должен быть вежливым.доброжелательным и адекватным. Чаевые надо запретить законодательно.
Плохо работаешь, мой друг, плохо работает! Не презентуешь себя нигде, поэтому такой выхлоп!
А потом на виси и «тинькофф-журнале» в топах начнут появляться статьи по типу "презираю жадюг, которые не оставляют чаевые кассирам"
Скорее будет так: «Презираю маромоев которые заходят в мой телеграм-канал и не оставляют чаевых»
Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.
Ну да ну да, с таким UX им много чаевых оставят.
я тоже так подумал, одно дело сказать оставьте себе на чай, другое дело сканировать, выбирать, переводить с карты
Работодатель должен сам платить за труд своих работников. Давать чаевые - унизительно!
Не давать, а как по мне - скорее получать. Это "подачки", снисходительные. "Эй мальчик/девочка, вот тебе за старания".
Культура чаевых возникла в тяжелые годы, и получила продолжение в годы сытые.
Тут же речь о том, чтобы давать чаевые МОПам (кассир, охранник, ЧТО??). Люди, которые несут ответственность за сохранность выручки, не должны испытывать страха перед завтрашним днем, в котором они могут вдруг не суметь выплатить взнос по ипотеке или купить детям подгузники.
И это в Азбуке - весьма и весьма дорогой сети! Стыд и позор.
Так то вы правильно говорите, но реально, положа руку на сердце - те работники, о которых речь в статье, будут когда либо получать зарплату таковую, что скажут «знаете, не нужны мне ваши 500 (1000) рублей, господин щедрый пьяный богач, я и так достаточно тут получаю за свою работу»?
Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.
Не честно, если обслуживание херовое должна быть кнопка забрать себе все чаевые за месяц.
Как вы задолбали своими чаевыми, если честно. Нужно платить людям нормальную ЗП, а не заставлять побираться у покупателей.
Круто, часто возникает желание оставить чаевые в магазинах продавцам, уборщикам, тому же дворнику, у многих уставший вид и понятно что зарплату они мизерную получают.
Потому что это некрасиво, и как мне кажется достаточно унизительно принимать деньги, ведь нет такой культуры чаевых у этих профессий как у официантов. Через систему это сделать гораздо проще, и в физическом и этическом плане.
Ну да, толи дело фоткать бэдж с кодом на человеке. Это совсем другое дело. Не то, что просто дать сто рублей и сказать спасибо
и часто возникает желание дать нал? Я всегда держу нал (хотя и не люблю его), чтобы давать чаевые в ресторанах.. Попробуйте.
Нал - пережиток прошлого. Можно ещё попробовать золото с собой таскать на этот случай или шкуру оленя :)
Пережиток прошлого только в том случае, если всё для безналичной оплаты обустроено.
Под боком ларёк, единственный 24/7 в шаговой доступности. Вот там даже перевод не канает, только нал, никак иначе)
Вот там даже перевод не канает, только нал, никак иначе)
А вы им попробуйте сказать что у вас толко карта. Многие заведения почему-то не любят карты. Кажется из-за комиссии. Я с такими жуками даже в ресторанах центре Москвы сталкивался
Ситуация с чаевыми – типичный обман для экономии ФОТа.
До этого нас обманули сверхурочными.
Потом нас обманули тем, что стали работать и женщины.
Затем обманули чаевыми.
Затем сменами и переносом отпусков.
После этого оформлением в чёрную.
Затем кредитами и ипотеками.
Затем рассчитанной надёжностью товаров.
После добавили подписки.
Сейчас обманывают гиг экономикой.
Воспитывают выигрыш в моменте и полностью проигранную жизнь в итоге.
Если приживётся, то в итоге вакансии в АВ превратятся в "кассир, зарплата до 100 тысяч", где база – 30. Остальное – чаевые.
Только ни отпуск, ни больничные, ни пенсия по чаевым не рассчитаются.
Зачем платить зарплату самому если можно переложить это на клиента. Чаевые фасовщику за красивую картошку и охраннику за рожу кирпичем. Это ли не прелесть..
Чаевые - это символ деградации. Попытка переложить свои расходы и при этом подприжать эмоциями. Такое нужно пресекать
Клянчить деньги на кассе, какой пизд*ц. Я в магазин хожу за покупками, а не пожертвования раздавать.
представляю на кассе бокс как для сбора на лечение детей или для животных будут стоять такие же под чаевые для кассира или любого другого сотрудника магазина... ну у меня пока такое в голове не укладывается.
какая-то хрень ) приходишь значит в магазин приличный и каждому должен пихать за пазуху соточку, если они улыбаются и не грубят? чет не серьезное
я вообще хочу придти, взять что надо и уйти ни с кем не пересекаясь, а система сама спишет денег с меня за винишко.
но вот сделать простой сервис с отзывами, и доплачивать работникам с хорошим рейтингом было бы неплохо. отзывы можно сделать в обе стороны как в такси и ввести налог на сложных клиентов, с которого можно пустить на доплаты )
Если учесть, что чаевые не облагаются налогом, то это хороший способ их на платить. Осталось договорится с работодателем чтобы вместо ЗП он тоже переводил чаевые на карту работника.
В шоке... Тогда АВ будет стимулировать клиентов, чтобы платили чаевые. Экономия на НДФЛ и взносах будет