{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

На переговорах с Ozon «Сбер» оценил компанию в $1,4 млрд и настаивал на ребрендинге — Forbes Статьи редакции

В ноябре 2020 года Ozon провёл IPO и привлёк $1,2 млрд, рыночная капитализация уже достигла $11,9 млрд.

В июне источники Reuters говорили, что «Сбер» обсуждает покупку доли в Ozon — речь может идти о 30% компании после допэмиссии. Сделка в итоге не состоялась, причины были неизвестны.

Одной из причин, почему стороны не договорились, стала оценка ритейлера для потенциальной сделки, пишет Forbes со ссылкой на два источника, знакомых с ходом переговоров. «Сбер» был готов на сделку при цене в $1,4 млрд за всю компанию, Ozon — при цене в $2,1 млрд.

«Сбер» настаивал на ребрендинге Ozon, сказал Forbes третий источник, близкий к сторонам переговоров. Также под угрозой могли оказаться финтех-сервисы ретейлера, на которые Ozon делает большую ставку, добавил он.

Стороны не раскрывали суть соглашения и почему оно было разорвано. В начале ноября 2020 года Ozon предупредил будущих инвесторов о возможных судебных разбирательствах со «Сбером»: об этом говорилось в разделе «Риски» в проспекте к IPO ритейлера.

Банк потребовал компенсацию в размере 1 млрд рублей из-за разрыва соглашения с маркетплейсом в сентябре 2020 года. После этого Ozon сообщил, что выплатил «Сберу» компенсацию.

24 ноября 2020 года Ozon провёл первое публичное размещение на Nasdaq и Мосбирже и привлёк $1,2 млрд. Всю компанию на IPO инвесторы оценили в $6,2 млрд, то есть более чем в четыре раза выше, чем «Сбер». К 16 марта 2021 года рыночная капитализация компании достигла $11,9 млрд.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Yury Grinev

Слава богу что не договорились. Жалко было бы терять такой отличный маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Демин

ОТЛИЧНЫЙ? Я вас умоляю.
Поработайте с ними, как поставщик, и я вас уверяю, ваша оценка резко изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

А мне пох, как он поставщикам. Для покупателей это лучшее, что сделано в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Климов

Вчера привезли курьером использованный гриль вместо нового. Весь жирный, грязный, даже куски мяса есть на торцах. Что бы вернуть товар, нужно ждать курьера, который заберёт гриль через 10 дней. Либо иди в пункт самовывоза. Создал заявку, спросил в чате, могу ли сегодня уже отнести, сказали - неси. Пришёл в пвз, а там говорят, что принять не можем, звоните на горячую линию. На горячей линии сказали, что все верно, иди домой и жди одобрения заявки. Жопа вчера сгорела конечно знатно. Мне вот интересно, как "лучший" маркетплэйс вот так вот проверяет возвратные вещи, что потом Б/У техника идёт как новая. И какого хрена нет чёткой согласованности поддержки в чате и на горячей линии. Ходить туда-сюда то ещё удовольствие. За то дали 300 бонусных рублей в качестве извинений, слов нет. 
На всяки случай уточню, что продавец был не какой-то ИП, а OZON. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

А вот мой кейс прошлым летом.
Купил мультиварку, поюзал месяц, она перестала включаться.
Помыл её, создал заявку на возврат в личном кабинете и отнёс в тот же день в пункт самовывоза. Деньги обратно вернулись в тот же день, при этом мультиварку гарантированно ещё даже не успели забрать из пункта самовывоза. Купил такую же у них же - работает отлично всё ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Климов

Ну речь идёт же не про гарантийный случай, а про сам факт того, что Б/У вещь поступила в продажу, а не осела где-то в СЦ

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Игорь, с вами согласны, что подобные ситуации не должны происходить вообще. Нам важно, чтобы клиенты получали свои заказы и оставались довольны сервисом. В вашем случае, как и говорил при личной переписке, будем проверять, почему гриль пришёл в таком состоянии. Помимо этого, ко всем причастным сотрудникам примем меры: проведем беседы или организуем дополнительный курс обучения

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Я про гарантию даже слова не сказал им и гарантийный талон не вложил, потому что тупо его выкинул сразу. Кроме того, товар, как я уже сказал, даже не успел уехать из пункта самовывоза в сервис-центр для оценки и т.п., а деньги мне уже вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там термопредохранитель сдох 100%. Цена вопроса - 30 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim V.

Нууу, если бы вы купили на Я.Маркет, у вас бы пердячий пар свистал недели две. Так как отправка продавцу - за свой счёт. Проверку делает продавец, то есть легко может прийти сообщение, что у них было все ок при отправке. И тогда с вас ещё сьебнут денег за отправку к вам 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Климов

1. Если бы да кабы... Причём тут Я.Маркет, когда речь идёт конкретно про Озон? Или если где-то хуже, то Озону можно всё простить?)
2. В конце я уточнил, что покупал я не у продавца с ИП, а именно у Озона

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Это риск, я возвращал (относил в пункт доставки правда) технику, кроссовки, все было очень удобно и моментально.

Ответить
Развернуть ветку
Ttt Tt

Ну видимо проверять все возвраты дороже, чем иногда получать повторный возврат. И Озон тут еще ничего. На WB может какой-нибудь товар с дефектом месяцами ездить от покупателя к покупателю, а в отзывах еще будет толпа ноющих про это.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Игорь. Я из Ozon.

Простите, что подвели с заказом и неверно информировали о возврате. Хотим разобраться в ситуации, чтобы понять, почему гриль приехал в таком состоянии, а также дать обратную связь сотруднику поддержки, который с вами общался. Пришлите, пожалуйста, номер заказа

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Чарджбек вам в помощь

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Просто совсем недавно вообще не проверяли. И стали теперь проверять. Поэтому так.

Ответить
Развернуть ветку
A B

Если 99% аудитории на vc - это пользователи-покупатели Озона, (а не поставщики) и они довольны качеством работы, значит Озон все правильно делает. Хуже было бы, если бы продавцы были довольны, а покупатели нет, согласитесь?

Сам раньше пользовался Детским миром/М.видео/Онлайнтрейдом для разных случаев, сейчас всё от детских кашек до стремянок и комплектующих для ПК заказываю на озоне. Потому что знаю что будет быстрая доставка и простой возврат в случае чего.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

по сравнению с остальными у них все очень ок. 

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev

Я помогал подключаться товарищу в качестве поставщика. Проблем не встречали.
И по факту, косяки случаются у всех маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Некоторым впадлу договор читать и все делать правильно. У них обычно свои правила и они лучше знают как работать маркетплейсу. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

напишите кто лучше, почему лучше. а то, извините, 3 сорта гавна с различиями только в оттенке привкуса

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Работаю как поставщик с ним, всяко лучше WB и али.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Судя по тому, что поставщики не переводятся, работать всё же выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Демин

Я бы сказал, скорее выхода нет.
Я больше не работаю на ту компанию, которую представлял на Озон, но мне всё ещё в кошмарах снится их служба поддержки поставщиков.
У вас не ищется товар по прямому запросу? Ну что же, game over. Служба поддержки настолько перегружена, что у них даже специальный скрипт есть, как отшивать новые запросы на помощь.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда