{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

На переговорах с Ozon «Сбер» оценил компанию в $1,4 млрд и настаивал на ребрендинге — Forbes Статьи редакции

В ноябре 2020 года Ozon провёл IPO и привлёк $1,2 млрд, рыночная капитализация уже достигла $11,9 млрд.

В июне источники Reuters говорили, что «Сбер» обсуждает покупку доли в Ozon — речь может идти о 30% компании после допэмиссии. Сделка в итоге не состоялась, причины были неизвестны.

Одной из причин, почему стороны не договорились, стала оценка ритейлера для потенциальной сделки, пишет Forbes со ссылкой на два источника, знакомых с ходом переговоров. «Сбер» был готов на сделку при цене в $1,4 млрд за всю компанию, Ozon — при цене в $2,1 млрд.

«Сбер» настаивал на ребрендинге Ozon, сказал Forbes третий источник, близкий к сторонам переговоров. Также под угрозой могли оказаться финтех-сервисы ретейлера, на которые Ozon делает большую ставку, добавил он.

Стороны не раскрывали суть соглашения и почему оно было разорвано. В начале ноября 2020 года Ozon предупредил будущих инвесторов о возможных судебных разбирательствах со «Сбером»: об этом говорилось в разделе «Риски» в проспекте к IPO ритейлера.

Банк потребовал компенсацию в размере 1 млрд рублей из-за разрыва соглашения с маркетплейсом в сентябре 2020 года. После этого Ozon сообщил, что выплатил «Сберу» компенсацию.

24 ноября 2020 года Ozon провёл первое публичное размещение на Nasdaq и Мосбирже и привлёк $1,2 млрд. Всю компанию на IPO инвесторы оценили в $6,2 млрд, то есть более чем в четыре раза выше, чем «Сбер». К 16 марта 2021 года рыночная капитализация компании достигла $11,9 млрд.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Yury Grinev

Слава богу что не договорились. Жалко было бы терять такой отличный маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Демин

ОТЛИЧНЫЙ? Я вас умоляю.
Поработайте с ними, как поставщик, и я вас уверяю, ваша оценка резко изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

А мне пох, как он поставщикам. Для покупателей это лучшее, что сделано в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Климов

Вчера привезли курьером использованный гриль вместо нового. Весь жирный, грязный, даже куски мяса есть на торцах. Что бы вернуть товар, нужно ждать курьера, который заберёт гриль через 10 дней. Либо иди в пункт самовывоза. Создал заявку, спросил в чате, могу ли сегодня уже отнести, сказали - неси. Пришёл в пвз, а там говорят, что принять не можем, звоните на горячую линию. На горячей линии сказали, что все верно, иди домой и жди одобрения заявки. Жопа вчера сгорела конечно знатно. Мне вот интересно, как "лучший" маркетплэйс вот так вот проверяет возвратные вещи, что потом Б/У техника идёт как новая. И какого хрена нет чёткой согласованности поддержки в чате и на горячей линии. Ходить туда-сюда то ещё удовольствие. За то дали 300 бонусных рублей в качестве извинений, слов нет. 
На всяки случай уточню, что продавец был не какой-то ИП, а OZON. 

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Чарджбек вам в помощь

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда