Как вода из крана: станет ли доставка продуктов повсеместной?
Ведущие представители рынка e-grocery обсудили в ClubHouse основные итоги доставки за 2020 год и перспективы на 2021. Собрали для вас основные тезисы и выводы участников беседы.
Объем продаж на рынке e-grocery в 2020 году составил 155 млрд рублей. Это означает рост в 3,5 раза к предыдущему году. Если рынок e-grocery будет расти минимум на 100% в год, то к 2024-2025 году он сможет выйти на оборот 1 трлн рублей. И это все еще будет несоизмеримо меньше, чем общий оборот продуктов в России в год - 16,5 трлн рублей. Так что говорить о полном переходе товаров FMCG в онлайн пока рано, несмотря на то, что e-grocery - перспективное направление
Основные препятствия
Быстрому проникновению e-grocery прежде всего мешает многолетняя привычка людей ходить в магазины и неуверенность, что привезут то, что нужно. Помимо привычек, есть еще две тормозящие причины - время и стоимость доставки. При этом люди часто выбирают покупки в магазинах у дома из-за удобства, но средний чек получается выше, чем при доставке и походах в гипермаркеты.
Есть и другое мнение: некоторые участники рынка считают, что время - второстепенный фактор. Люди готовы ждать и 15 минут, и 2,5 часа. Главное для них - это соответствие результата заявленному времени: если сервис обещает привезти за 2 часа, он должен уложиться в это время.
Аналитики отмечают, что, несмотря на бурный рост e-commerce, почти половина россиян не покупает в интернете практически ничего. Это люди, чьи привычки формировались на протяжении всей их жизни, и они не имеют опыта заказа товаров в интернете.
Как сервисы добиваются качества услуги
Уровень качества доставки продуктов, который установился за последние несколько лет, не будет снижаться со временем. Люди не готовы идти на компромиссы и всегда будут ожидать, что им привезут лучшие продукты и в обозначенный срок.
При быстром масштабировании, которое сейчас происходит у многих сервисов, может потеряться качество услуги, и за этим нужно следить. Контролировать качество продуктов компаниям помогают IT-инструменты. Например, отслеживать сроки годности продуктов в darkstore. Но человеческий труд все же необходим при работе с товарами, у которых нет четких сроков годности - фруктами и овощами. Тем более, что всем нравятся разные фрукты: более спелые помидоры, более зеленые яблоки.
Другие запросы регионов
Регионы по популярности онлайн-доставки можно условно разделить на два типа: те, что идут по пути развития Москвы и те, которым нужно еще несколько лет, чтобы оценить онлайн-покупки. Есть города, в которых проникновение e-grocery в процентах выше, чем в Петербурге и в Москве - к таким можно отнести Ростов-на-Дону и Краснодар.
Запросы пользователей, которые решает сервис доставки продуктов в регионах, отличаются от столичных. Если в Москве и Петербурге люди хотят в первую очередь сэкономить время на поход в магазин, в регионах на первый план выходят другие проблемы - транспортная доступность магазина, недостаточный ассортимент в магазинах у дома, сложные погодные условия.
Спрос на доставку не зависит от размеров города. Есть миллионники, где интернет-торговля в целом не очень развита, не говоря о e-grocery. А есть и небольшие города со стабильным спросом.
В регионах конкуренция ниже, часто как и стоимость линейного персонала. Это создает хорошую почву для развития местных локальных бизнесов, которые могут противостоять даже экосистемам, выходящим в регионы.
Конкуренция
Сейчас в e-grocery еще можно получить крупную долю рынка и возможность расти за относительно небольшие деньги, поэтому крупные компании устремились в сторону фудтеха. Доли каждого из участников еще так малы, что вполне могут появиться новые игроки, считают участники рынка. Однако у аналитиков другие прогнозы.
Сервисы в составе экосистем обладают большими бюджетами на развитие, а также обширной клиентской базой. Из-за растущего спроса увеличивается стоимость рекламного трафика, стоимость найма разработчиков. С другой стороны, активность сервисов внутри экосистем в рамках их больших маркетинговых бюджетов привлекает внимание потребителей к рынку в целом, и это ощущают и другие его участники.
Технологии e-grocery в будущем
В ближайшие пять лет компании будут вкладывать в технологии: маршрутизацию, автоматизацию складов, индивидуальные рекомендации для пользователей. Говорить о роботах-доставщиках пока рано. Сервисы смогут использовать их только тогда, когда их стоимость станет ниже стоимости человеческого труда.
#egrocery #ecommerce #доставка #доставкаеды #доставкапродуктов #доставка_еды #доставка_продуктов #clubhouse
Доставка - спасение. Идти в продуктовый с 2 детьми та еще трешанина.
Кто-то другой с двумя детьми пойдет собирать для вас продукты... И что же теперь с этим делать?
Заплатить кому то другому зарплату
Тут вопрос не решается оплатой труда.
Потому что дело не совсем в труде.
Вообще не в труде: тут не труд дифференцируется во времени.
И рыночный обмен как объяснительный феномен тут тоже не применим.
Все эти объяснения широко применяются, но они совершенно нерелевантны.
Ладно, объясни тогда по русски в чем проблема и как ее решить
При высокой плотности в городах в дополнение к высокой концентрации капиталов - люди в буквальном смысле каннибализируют друг друга при помощи технологий.
Иначе: вы едите людей.
Что за бред? Каким образом я их ем?
Точно так же, как сосиску: отрезаете по маленькому-маленькому кусочку, немного кетчупа, на гарнир рис или картофель... Всё как всегда.
Главное мелко нарезать: это и полезно для пищеварения, и скрывает тот факт, кого тут поедают.
Да, не принимайте это исключительно персонально. Я их тоже ем.
"Мы заметили, что в день получки вы накупаете всякой фигни. В это раз мы сэкономили вам время и уже отправили вам порцию фигни, списав стоимость покупки с вашего счёта. Не благодарите!"
у нас народ в большинстве гол сер и нищ. гляньте кто в пятерочки и магниты ходит. те кто 15-30 к получает. какая достафка лол. так живет 90 процентов страны DC и питер не в счет. они покупают в магазе пачку гречки, хлеб, дешевую пластиковую колбасу и соевое молоко на 200 р. овощи с дачи. афтор в таких облаках витает что пздц прост.
Ага, на улицу выходишь, а во дворе тачки стоимостью больше 3х лямов)
я эти тачки регулярно у светофора вижу, где суррогатами торгуют по дешовке. ну просто у нас так живут, с голой жопой но с тачлом по ипотеке.
ну и нечего жаловаться, может стоит научиться жить по-другому)
мм... а где ты видишь жалобы? лол. описание действительности.
Так я в общем. Как речь про всякие ништяки, так начинается: "вах, мы тут последний хуй без соли доедаем, а вы там в облаках витаете, какая доставка", а как посмотришь по факту - тачка за три ляма и айфон в кредит. Нахуй такое нытье)
сколько у тебя тачек во дворе стоит? 10 или 20? а сколько квартир? на одного еблана на 3 лямной тачке приходится 150-200 нищебродов на метро. или по твоему, у них у всех тачки стоят? лул. так же насчет лохофонов. стата упрямая вещь, знаешь ли)
ты не поверишь, полный двор) и в метро не только нищеброды ездят, так-то. И че за стата?
Комментарий недоступен
угу. а то сети так отдадут свою долю на рынке. плюс еще есть небольшие лавчонки с эксклюзивом, типа фермерскими деликатесами или авторские кондитерские.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как уровень жизни повысится на порядок, так сразу же и доставка продуктов станет обыденным явлением по всей стране)
то есть никогда
Да вот чет не заметно в Европе, чтобы доставка продуктов была обыденным явлением. А если и закажешь че, неделю везти будут. Еще и курьер забастует по дороге) Никак оно с уровнем жизни не связано
Думаю все придет к доставке, главное стандартизация и качество продуктов.
синьку и сиги нельзя доставлять по закону, а значит все равно придется тащиться в магаз.
Я не курю, а синька да... засада
Почти перестали в магазины ходить. На 95% обеспечивает ВБ-Озон, Лавка-Самокат. Раз в месяц в метро заеду, и то не всегда.
Вы оценивали, сколько дополнительных часов в сутках у вас за счет этого появилось?
Нет, он пока оценивает сколько появилось лишней еды
Комментарий недоступен
Наоборот заказываешь только то что нужно и не нахватываешь говна всякого
Это вопрос времени, инстакарт например уже продает спецразмещение партнерам, и делает "ии" рекомендации на основе уже выбранных продуктов, так что средний чек будет расти вместе с количеством барахла в корзине и размером брюха.
Да пусть хоть обгарантируются, выбор онлайн по уровню плясок под маркетологов никогда не дойдёт до реальной прогулки по магазину