Мишустин анонсировал сервис для споров с интернет-магазинами на Госуслугах Статьи редакции

Это укрепит доверие к интернет-торговле, рассчитывают в правительстве.

  • О создании сервиса заявил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с правительством. Когда именно запустят сервис и на какие магазины можно жаловаться, он не сообщил, но отметил, что для этого правительство уже подготовило изменения в закон о защите прав потребителей.

  • У покупателя будет несколько вариантов по спорному товару: вернуть его, заменить на другой или получить скидку на будущие покупки. Можно выбрать наиболее подходящий вариант, отмечает премьер-министр.

  • Сервис поможет создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей и укрепит доверие к интернет-торговле, добавил Мишустин.
  • В 2020 году россияне потратили на онлайн-покупки 3,221 трлн рублей, сообщила в феврале Ассоциация компаний интернет-торговли. Это больше на 58,5%, чем в 2019 году.
0
184 комментария
Написать комментарий...
Бабка в засаде

Збс так-то. 
Ждём комментов где вечно недовольные нытики найдут чёрное в белом 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Запасаюсь попкорном, очень интересно посмотреть будет, как потребители будут пытаться заставить алиэкспресс соблюдать все требования российского закона о защите прав потребителя, или они опять будут в привилегированном положении?

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
Ответить
Развернуть ветку
Анна

Никак

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все как всегда, самое лучше достанется исключительно российским компаниям, вот тебе налоги, вот тебе претензии, все через приложеньеце, радуемся...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да, от этого еще интереснее, ассортимент у них примерно на 90% не соответствует требованиям РФ, начиная от сертификатов, заканчивая гарантийными сроками.
PS Там еще РФПИ в доле, гос. фонд на минуточку))))
https://www.rbc.ru/technology_and_media/29/01/2021/6013edce9a79474640c6ce33

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berdasov

Вы не понимаете, что алиэкспресс сам продает только услуги. И причем не вам. Продавцам

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ну, вощимта, никак, да. :) Ну выиграли вы спор. Дальше что? Дальше механизм принудительного исполнения. Через исполнительный документ. Какой? Ну разве что в итоге там будет рождаться что-то, имеющее силу исполнительного документа, который можно предъявить к взысканию. Но тогда надо не только ФЗ О ЗПП менять.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Юр. лицо российское есть, теоретически, проблем взыскать нет, им придется отдельные юридические костыли городить для кроссбордера.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Теоретически, да. Но новый вид исполнительного документа - это не пообедать сходить. Это довольно серьёзное нововведение, будет идти долго и непросто. 

Ответить
Развернуть ветку
Max B

Трудно говорить о чем-то конкретном без деталей, но думаю, основной плюс подобного решения может быть/должен быть в том, что можно оперативно получить квалифицированную правовую поддержку и обеспечить доказательствами юридически значимые факты. Например, точные даты обращений, действия/бездействия участвующих лиц и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин
Ответить
Развернуть ветку
Василий Орлов

А зачем запасаться? Очевидно же что не будут, не вижу здесь интригу никакую. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А как обоснуют?
Юр. лицо российское есть, продажи в РФ есть, алиэкспресс уверенно первое место держит, даже гос. фонд РФПИ туда вложился прилично.
А вы говорите интриги нет.

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда