На «хлопковом фронте» без перемен: Китай продолжает воевать с H&M, Adidas и Nike
Пока в Пекине уверены, что отказ от использования синьцзянского хлопка обернется потерями для самих брендов, те собираются переключиться на поставки из других стран.
С 24 марта в сети активно обсуждают бойкот китайских потребителей ряда популярных марок одежды. Все началось с того, что Пекин обвинил компанию H&M в распространении ложных слухов об использовании рабского труда при сборе хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР).
Еще осенью 2020 года представители бренда отказались от поставок хлопка из Синьцзяня, выразив свою обеспокоенность тем, что продукция из этой автономии производится путем принуждения к работе местного коренного населения — мусульман-уйгуров. Китайская армия назвала заявление H&M «невежественным и высокомерным», после чего Коммунистический союз молодежи Китая — одна из влиятельных партий страны — оставила свой едкий комментарий в блоге организации на платформе Weibo:
Впоследствие все товары H&M пропали из интернет-магазинов, а более 400 торговых точек, расположенных в Китае, исчезли с карт локальных приложений, включая Baidu Maps и сервис такси Didi.
Почему сейчас?
Ведь ранее китайские власти подобные обвинения никак не интересовали. Наиболее вероятно, что бойкот Пекином иностранных компаний — это прямая реакция на санкции, которые Министерство финансов США ввело 22 марта в отношении двух китайских чиновников из-за ситуации в СУАР: главы управления общественной безопасности Чэня Минго и заместителя секретаря парткома Вана Цзюньчжэна, которых обвинили в серьезных нарушениях прав человека.
КНР не осталась в долгу и ввела ответные санкции в отношении американских и канадских чиновников. Параллельно с этим МИД Китая объявило об ограничениях, которые коснулись десятка парламентариев ЕС и четырех чиновников из Великобритании, якобы вмешивающихся во внутренние дела страны и распространяющих ложь и дезинформацию о ситуации в Синьцзяне.
Всем тем, на кого ополчился Пекин, запрещены въезд на территорию материкового Китая, Гонконга и Макао, а также ведение коммерческой деятельности на китайской территории.
Как Китай подпитывает бойкот иностранных брендов
Теперь с подачи властей в Китае развернулась целая информационная кампания, которая призывает население прекратить покупку одежды H&M, Adidas и Nike.
Яркий пример — саркастическая картинка “The only way we know how to pick cotton is by using slaves”, которую в своем официальном Twitter-аккаунте опубликовало китайское информационное агентство Xinhua.
Китайцы открыто иронизируют по поводу того, что обвинения из уст нации “бывших рабовладельцев”, которые изначально притесняли коренных индейцев и чернокожее население, звучат неубедительно. В это время в комментариях к посту пользователи из США и ЕС негодуют над тем, как китайская пропаганда использует давно забытую страницу из истории, для того чтобы оправдать притеснение уйгуров.
Национальный бойкот также проник и на китайское телевидение. Создатели реалити-шоу айдолов 青春有你 ("Youth With You”), которое ранее проспонсировал Adidas, отзеркалили картинку таким образом, что теперь на футболках участников появился новый спонсор - Sabiba. Что же, это в очередной раз доказывает, что у китайцев никогда не было и не будет проблем с импортозамещением.
Китайские гостиницы открыто отказываются заселять посетителей, которые носят одежду торговой марки H&M, Adidas и Nike.
Китайские патриоты охотно поддерживают кампанию: убирают клавиши с буквами брендов, которые фигурируют в названиях опальных брендов...
… а еще жгут кроссовки.
При этом забавно, что китайцы продолжают скупать продукцию H&M, Adidas и Nike, отстаивая огромные очереди за вещами, которые компании в спешном порядке распродают по скидке.
Что же дальше?
В Пекине заявили, что решение зарубежных брендов, которые сильно зависят от китайского рынка, в первую очередь обернется потерями для них самих — отказавшись от экспорта синьцзянского хлопка, H&M, Adidas и Nike настроили против себя почти полтора миллиарда китайских потребителей.
Новости о бойкоте уже опустили котировки H&M и Nike более чем на 5%. Некоторые бренды, кажется, прекрасно понимают, чем чреват отказ от синьцзянского сырья для их бизнеса. Например, Hugo Boss и Sketchers объявили о том, что не намерены поддерживать нашумевшую антикитайскую кампанию, поскольку в результате проведенных проверок не выявили признаков применения принудительного труда на предприятиях в СУАР, с которыми они сотрудничают.
Чем же H&M, Adidas и Nike планируют заменить синьцзянский хлопок?
Многие мировые бренды уже на протяжении долгого времени тесно работают со странами Юго-Восточной Азии. Вполне вероятно, что компании, бойкотируемые Пекином, перейдут к сотрудничеству с Пакистаном, Бангладешем, Шри-Ланкой или ОАЭ, где развито производство текстиля и отмечается низкая стоимость рабочей силы. Также в качестве потенциального поставщика сырья рассматривается Казахстан.
Больше новостей про рынки Азии в нашем Telegram-канале: Here Be Dragons
Немного иронично, ведь в "Пакистане, Бангладеше, Шри-Ланке или ОАЭ" условия труда на плантациях ничуть не лучше, чем в Китае.
Чего нет в твиттере, того нет вообще.
тебе по телеку сказали или ты сам родил эту мысль?
Если хотите приколоться над американцем, спросите его, почему никто не защищает права геев, меньшинств, женщин в Саудовской Аравии, которая большой друг США на Ближнем востоке и там гомосексуализм уголовное преступление с наказанием вплоть до смерти. Права женщин? Нет, не слышали. Свобода религии? Не смешите. И все нормально, дружат. Странно как-то....
позиции США "он, конечно, сукин сын. Но это наш сукин сын" уже с полста лет как минимум.
Потому что Саудовская Аравия - стратегический союзник США - будет ответ.
В умении противостоять внешним нападками Китай прям молодец, на пятерочку. Безотносительно срача "чё там нас самом деле с уйгурами".
Странно что Адидасу еще не припомнили работу на рейх :)
Думаю, Китай много интересных кейсов оставил про запас. )
Китай все же очень зависим от экспорта свой продукции, рано им еще выступать с такими заявлениями, в интересное время живем
Неа, самая дурнина в этой истории - то что бренды попали в не самую лучшую ситуацию. Америка стала напоминать совок - они идеологию затащили в коммерцию. И брендам в начале вроде бы удобно поддерживать меньшинства и права. Но бренды не регулятор, у них нет фин резерва и станка. Уходя в условный пакистан, 1. вырастет цена производства, 2. Логистика таких обьемов крайне рискованна, цепочки поедут. 3. Если китай включит крымнаш, то они не просто остановят торговлю на своей территории, они обладают рычагами по всей азии и создадут проблемы везде. , 4. Цена акций на таком фоне падения продаж, поставок и снижении прибыли уедет вниз, инвесторы начнут переходить в менее проблемные бренды. Капитализация станет снежным комом, который похоронит кучу карьер в руководстве, а именно это и есть самое важное для тех, кто решения принимает.
Давайте не будем покупать у них хлопок, пусть с голоду сдохнут прям на плантации.
Очень хорошо помогли
в концлагере много вариантов подохнуть
Да смешно это все читать от самой великой нации в кавычках, я отлично понимаю китайцев, экономика которых уже сильнее сша. Скорее всего замнут это все в будущем. Если только менеджменту компаний не плевать на развитие в долгую.
Китай плотно сидит на технологической игле США. Вот если им обрубят доступ к технологиям - это будет для них катастрофа
А в чём сильнее, если не секрет?
А кто же стоит в этих огромных очередях за адидасом и H&M со скидкой?
Китай это типичный совок, где по телеку говорят одно, а на кухнях, в реальной жизни другое.
Не удивлюсь, если дети высокопоставленных китайских чинушей как носили эти марки, так и носят.
Как всегда, двойные стандарты.
Nike сами каются за притеснения негров, участвуя в BLM-маразме, но других поучают.
"Nike pledges $40 million to support black community after George Floyd's death".
В чём противоречие? Выплатили неграм за притеснения, отказываются поощрять притеснением условных китайских негров.
«Китайцы открыто иронизируют по поводу того, что обвинения из уст нации “бывших рабовладельцев”, которые изначально притесняли коренных индейцев и чернокожее население, звучат неубедительно.»
Ну, все. Никому нельзя топить за права рабов, женщин, лгбт, животных и тд? Или на свете есть страна, которая никого не притесняла хотя бы пару тысяч лет? 😂
Хотите и оскорблять/критиковать нас, и жить за наш счет? Не пойдет! @Китай
В России все наоборот.
Кто больше других за счет России живет- тот и больше всех оскорбляет (это относится к странам, регионам, этносам, компаниям и даже к конкретным людям).
Это так - чисто наблюдение.
Ничего личного.
Комментарий недоступен
Hugo Boss - производились униформы как для нацисткой армии так и для нацисткой партий, и использовали рабочую силу из концлагерей, так что им бы стоило обдумать выбор сторон
Блеснули познаниями.
Комментарий недоступен
По-моему, дело доходит до абсурда. Со сжиганием кроссовок и отказом в заселении людей. Ну, камон!
да это единичные случаи выдернули из соцсеточек наверняка, хайпожоров.
Комментарий недоступен
Узбекистан как поставщик хлопка и дешевой рабочей силы больше подойдет, чем Казахстан.
к нему просто те же претензии - принудительный труд и все такое. Только недавно Джексона-Винника поправку снять хотели, не знаю чем дело кончилось. Но вы правы, все остальные поставщики (в том числе и Узбекистан) захотят запрыгнуть в этот вагон
H&M лучше бы за качеством следило. Ещё лет 5 назад вполне нормальная одежда была... В Узбекистане как рабы ещё со времен СССР хлопок собирали. А Америка молчит.... Потому что приоритеты и большие интересы в Средней Азии....
"Пока в Пекине уверены, что отказ от использования синьцзянского хлопка обернется потерями для самих брендов, те собираются переключиться на поставки из других стран."
Китайцам пофиг на потери от поставок, а вот потерять 1+ млрд. по населению рынок для брендов, которые вы указали - действительно больно.
Комментарий недоступен
Ермак воевал с Сибирским ханством, емнип? осколком золотой орды. Это, пардон, была обраточка и борьба с оккупантом :) припоминатели пусть идут лесом, так вижу.
Китай, прокомментировал отказ западных фирм H and M, Nike от Синьзянского хлопка. Эти компании проиграют сказал Китай. В этом высказывании выбор Китая, т.к. западные фирмы ищут слишком низкую цену. Несмотря на поставки, выгодная продажа не может быть, дёшевой.