Владелец прав на Angry Birds подал в суд на Wildberries из-за нарушения авторских прав Статьи редакции
В Wildberries утверждают, что судиться нужно с продавцами, а не площадкой.
- Финская Rovio Entertainment Corporation (владелец прав на игру Angry Birds) подала в Московский городской суд иск к Wildberries о защите исключительных прав. Поводом для претензий стали товары с изображением птиц из игры Angry Birds, которые продаются на платформе, сообщает «Коммерсант».
- Компания требует от Wildberries компенсацию в 60 тысяч рублей за нарушение, а также заблокировать продажу товаров по ссылкам. Как отмечает «Ъ», ссылки уже заблокировали.
- В Wildberries отметили, что работают по модели маркетплейса — на площадке внедрен механизм оплаты покупок товаров партнёров, с которых компания берет комиссию. В компании считают, что ответчиком по делам должен быть «продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор».
- В компании рассказали vc.ru, что продавцы самостоятельно размещают контент на сайте, но при нарушении законодательства и нарушении прав правообладателей Wildberries предпринимает меры — блокирует продавцов и удаляет контент. После запроса от Rovio Entertainment Corporation все товары удалили.
- Роман Лукьянов, гендиректор Semenov & Pevzner, представляющий истца заявил, что первые просьбы о блокировке в Wildberries направили месяц назад, но их проигнорировали. По его словам, если иск удовлетворят, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки сайта.
- В 2017 году владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак». В 2018 году он отсудил у «Мегафона» 8,6 млн рублей, в 2019 — 2 млн рублей у Ozon.
0
показов
29K
открытий
2
репоста
Комментарий недоступен
Зачем проверять наличие прав? Если кто-то пожалуется, тогда и будем разбираться 🤣
вы не совсем понимаете механизма, вот у нас на https://secretdiscounter.com/shop уже сейчас 72 млн товаров – вы сможете проверить такое число товаров от тысяч магазинов на авторские права и пр.?
Это проблема маркетплейса, что он не справляется с фильтрацией объявлений
А по факту вайлдберриз проще заплатить копеечный штраф и удалить товар, чем усложнять процесс добавления товара, тратить кучу времени и человеческих ресурсов
Вопрос то стоит в том, что площадка виновата, а уж как она будет решать эту проблему - дело её специалистов
я ж написал, что нет никакой технической возможности проверять такое огромное число товаров на авторские права. Правообладатель когда находит свой товар, защищенный АП, он пишет маркетплейсу, хотя должен писать конечному продавцу. И там такие бронелобые юристы их защищают (в основном, это Катков & Co.), что не слышат аргументов, и поэтому кроме как матом я с ними уже не разговариваю. А маркетплейсу (в случае с вайлдберрис это так и стоит сделать) нужно просто при подписании контракта с продавцом внести пункт, что за все АП отвечает продавец своими деньгами и по суду. Скорее всего у них этот пункт и есть, но они не проверяют его выполнение тщательно. Мы же на своей площадке по ряду причин такого сделать пока не можем.
Ну не каждый же товар необходимо проверять
Навряд ли какие-нибудь носки "вологодский хлопок" должны подвергаться условной проверке
Это уже чисто логически можно отсеивать. Да и зачастую товары дублируются у разных продавцов
Вот и считайте, 70млн-(товар без необходимости проверки*кол-во продавцов)=???
Интересно сколько всего товаров с интеллектуальной собственностью останется
А по какому критерию? Объектом авторского права может быть каждый, если вы какие то исключения придумали, то убедитесь что они в законе есть. Даже носки связанные бабой нюрой могут оказаться с микки маусом на тыльной стороне - тут либо запретить агрегаторы как таковые (а потом пожалуй и гугл), либо перекладывать вину на конечный магазин, а агрегатор обязать удалять объект авторского права, и то корректно только после суда, когда правообладание доказано, а не по жалобе. По хорошему нужно ещё и штрафы ввести для правообладателей за ложную жалобу в размере запрошенной ими компенсации.
При этом я считаю что ответственность за качество товаров, возвраты и проч должен нести именно агрегатор.
100%