Владелец прав на Angry Birds подал в суд на Wildberries из-за нарушения авторских прав Статьи редакции

В Wildberries утверждают, что судиться нужно с продавцами, а не площадкой.

  • Финская Rovio Entertainment Corporation (владелец прав на игру Angry Birds) подала в Московский городской суд иск к Wildberries о защите исключительных прав. Поводом для претензий стали товары с изображением птиц из игры Angry Birds, которые продаются на платформе, сообщает «Коммерсант».
  • Компания требует от Wildberries компенсацию в 60 тысяч рублей за нарушение, а также заблокировать продажу товаров по ссылкам. Как отмечает «Ъ», ссылки уже заблокировали.
  • В Wildberries отметили, что работают по модели маркетплейса — на площадке внедрен механизм оплаты покупок товаров партнёров, с которых компания берет комиссию. В компании считают, что ответчиком по делам должен быть «продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор».
  • В компании рассказали vc.ru, что продавцы самостоятельно размещают контент на сайте, но при нарушении законодательства и нарушении прав правообладателей Wildberries предпринимает меры — блокирует продавцов и удаляет контент. После запроса от Rovio Entertainment Corporation все товары удалили.
  • Роман Лукьянов, гендиректор Semenov & Pevzner, представляющий истца заявил, что первые просьбы о блокировке в Wildberries направили месяц назад, но их проигнорировали. По его словам, если иск удовлетворят, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки сайта.
  • В 2017 году владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак». В 2018 году он отсудил у «Мегафона» 8,6 млн рублей, в 2019 — 2 млн рублей у Ozon.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ctoivan

Зачем проверять наличие прав? Если кто-то пожалуется, тогда и будем разбираться 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

вы не совсем понимаете механизма, вот у нас на https://secretdiscounter.com/shop уже сейчас 72 млн товаров – вы сможете проверить такое число товаров от тысяч магазинов на авторские права и пр.?

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Это проблема маркетплейса, что он не справляется с фильтрацией объявлений
А по факту вайлдберриз проще заплатить копеечный штраф и удалить товар, чем усложнять процесс добавления товара, тратить кучу времени и человеческих ресурсов
Вопрос то стоит в том, что площадка виновата, а уж как она будет решать эту проблему - дело её специалистов

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

я ж написал, что нет никакой технической возможности проверять такое огромное число товаров на авторские права. Правообладатель когда находит свой товар, защищенный АП, он пишет маркетплейсу, хотя должен писать конечному продавцу. И там такие бронелобые юристы их защищают (в основном, это Катков & Co.), что не слышат аргументов, и поэтому кроме как матом я с ними уже не разговариваю. А маркетплейсу (в случае с вайлдберрис это так и стоит сделать) нужно просто при подписании контракта с продавцом внести пункт, что за все АП отвечает продавец своими деньгами и по суду. Скорее всего у них этот пункт и есть, но они не проверяют его выполнение тщательно. Мы же на своей площадке по ряду причин такого сделать пока не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Ну не каждый же товар необходимо проверять
Навряд ли какие-нибудь носки "вологодский хлопок" должны подвергаться условной проверке
Это уже чисто логически можно отсеивать. Да и зачастую товары дублируются у разных продавцов
Вот и считайте, 70млн-(товар без необходимости проверки*кол-во продавцов)=???
Интересно сколько всего товаров с интеллектуальной собственностью останется

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

А по какому критерию? Объектом авторского права может быть каждый, если вы какие то исключения придумали, то убедитесь что они в законе есть. Даже носки связанные бабой нюрой могут оказаться с микки маусом на тыльной стороне - тут либо запретить агрегаторы как таковые (а потом пожалуй и гугл), либо перекладывать вину на конечный магазин, а агрегатор обязать удалять объект авторского права, и то корректно только после суда, когда правообладание доказано, а не по жалобе. По хорошему нужно ещё и штрафы ввести для правообладателей за ложную жалобу в размере запрошенной ими компенсации.  
При этом я считаю что ответственность за качество товаров, возвраты и проч должен нести именно агрегатор. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

100%

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда