{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак» Статьи редакции

Компании CD Land не понравились стикеры и игрушки с персонажем.

Российская компания CD Land, владеющая правами на образ персонажа «Ждун» в России, подала иски к «ВКонтакте», «Мегафону», интернет-магазину Ozon и хоккейному клубу «Спартак» на общую сумму более 29 млн рублей. Об этом пишет агентство «Москва».

CD Land требует от «Мегафона» 10 млн рублей за использование образа Ждуна в рекламной кампании. Оператор сообщил правообладателю, что реклама со Ждуном была ошибкой подрядчика, однако кампания велась на официальном сайте «Мегафона», говорит президент компании CD Land Юрий Цейтлин.

От Ozon и ХК «Спартак» истец требует по 7 млн рублей за распространение игрушек-ждунов. «Суммы исков связаны с тем, что по закону мы можем требовать возмещения упущенной выгоды, а у нас есть несколько контрактов, которые аналогичны этим суммам», — пояснил Цейтлин.

«ВКонтакте» использовала стикеры с образом Ждуна, и CD Land требует от компании 5 млн рублей. «"ВКонтакте" сделали стикеры со Ждуном и хотя мы хотели с ними договориться, в соцсети сослались на [создательницу персонажа] Маргрит ван Брифорт , заявив, что она им разрешила. Но она об этом ничего не слышала и подтверждающих документов на этот счет нет», — сказал Цейтлин.

«Мы об этом ничего не слышали и подтверждающих документов на этот счет нет», — сказал vc.ru представитель «ВКонтакте» Евгений Красников, уточнив, что компания не получала иска от CD Land.

Кроме того, у CD Land есть претензии к ТЦ «Нора» и торговой сети «Кей», добавил Цетлин. В августе 2017 года компания подала иск на 5 млн рублей к продавцу игрушек «Играмир».

CD Land получила права на бренд «Ждун» в России в июле 2017 года, выкупив его у голландского скульптора Маргрит ван Брифорт. В компании пояснили, что хотят перепродавать его другим производителям. В России скульптура Homunculus Loxodontus, получившая прозвище Ждун, стала популярной в январе 2017 года.

0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Denis Shiryaev

Патентные тролли это ладно, но мем-тролли это что-то новое

Ответить
12
Развернуть ветку
lakoros

Это не просто мем. Это персонаж у которого есть автор и владелец марки.

Ответить
18
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Который возник после того как ждун стал скульптурой-мемом, ага

Ответить
7
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Ну нормально. Автор есть? Есть. Права были проданы? Были. Юридически все чисто.

Ответить
13
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Не берусь судить, нормально это или нет, я про явление и мемы в целом ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Mak Alexey

А марка то была? Просто, мне кажется сомнительным, что Автор регистрировала каждую свою скульптуру как торговую марку.

Согласно пункту 1 статьи 1276 ГК РФ: «Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение и распространение изготовленных экземпляров, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, если изображение произведения является основным объектом использования или изображение произведения используется в целях извлечения прибыли».

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Путра

Если изображение произведения используется в рекламе - разве цель рекламы не извлечение прибыли? Продажа игрушек - аналогично. Стикеры, если платные - аналогично.
Не понятно, с какой целью приведена цитата из КГ РФ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mak Alexey

Вы в курсе вообще, что это за скульптура?
Она стоит в холле больницы, за изготовление она же и заплатила.
С копиями(на территории РФ) можно делать всё что угодно, если это подпадает под данную статью.
И вы путаете экземпяры/воспроизведения с объектом.
Объект - оригинальная скульптура. Её изготовили не для коммерческих целей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Путра

Если я вас правильно понял, то вы ошибаетесь в объекте этой статьи ГК. Она применяется не к самому произведению автора, а к его копиям. Т.е. не важно с какой целью была произведена оригинальная скульптура - коммерческой или нет. Речь идет о копиях: можно скопировать и производить любые манипуляции, если нет коммерческой выгоды - показывать, раздавать и т.п. А если решили заработать на копиях, то в данном случае эта статья вам не поможет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mak Alexey

Перечитал. Погуглил комментарии к ГК.
Да, я был не прав. Коммерческое использование "копий" возможно лишь с разрешение правообладателя.

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

так приятно, когда в Интернете кто-то признается, что был неправ)

Ответить
2
Развернуть ветку
Mak Alexey

*разрешения

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Андрей Путра

Если стикеры бесплатные, то мне кажется, что единственный вариант - доказать, что с их помощью ВК получила какую-то косвенную коммерческую выгоду, в противном случае нет шансов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Belov

Тут дело уже в разрешении на использовании. А его нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maria Tarth

Мне кажется они для того и купили права в июле 2017 года, чтобы ходить по судам. Купили тогда, когда заметили, что персонаж стал уже чем-то бОльшим, чем мем и когда поняли, что владелица прав ничего с этим не делала. Теперь права у них, с полным правом ходить по судам и заставлять платить тех, кто бесплатно использовал популярность персонажа.

Ответить
6
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Спасибо, капитан, мы вас ждали

Ответить
16
Развернуть ветку
Maria Tarth

Я к вам спешила, боялась не успеть!

Ответить
7
Развернуть ветку
DJ

Легальный бизнес, не путать с патентными троллями, которые регистрируют всё что угодно отдалённо напоминающее сабж и пытаются втюхать суду, что это оно и есть.
А тут люди инвестировали в права на горячий продукт, примерно как Майкл Джексон выкупил права на песни Биттлс.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Yuri Rusanov

Убогий персонаж.

Ответить
13
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Владельцы прав на персонажа «Ждун» ждут денег... хм. Что то проглядывается!

Ответить
7
Развернуть ветку
Zhora Grigoryev

Как же это грустно выглядит, когда права на ждуна появляются после приобретения популярности.

Ответить
2
Развернуть ветку
Лёша Скачков

Авторские права появляются в момент создания произведения.

Ответить
19
Развернуть ветку
Alex P

тут можно оставлять такие комментарии?

Ответить
6
Развернуть ветку
Виктор Зайцев

CD Land - уроды. Хрен с ними с игрушками, но стрикеры... стикеры, Карл!

Ответить
2
Развернуть ветку
Лёша Скачков

На них тоже распространяется авторское право.

Ответить
3
Развернуть ветку
Виктор Зайцев

Да это все понятно. Проблема тут в моральной стороне вопроса.
С точки зрения закона - нужно останавливать вот таких вот троллей-перекупщиков. Как минимум ограничивать распространение их права на уже созданные произведения.

Ответить
8
Развернуть ветку
Лёша Скачков

Что за ерунду пишите? Авторские права появляются в момент создания произведения. Как можно передавать несуществующие права?

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Зайцев

Автор создал произведение - права у автора. В течении определенного времени на основе этого произведения были созданы другие (пародии), затрагивающие права первоисточника. После какая-то СВ Land покупает права у Автора и начинает выкатывать претензии к авторам пародий мол "права у нас - гоните монетки". И вот как раз авторов этих пародий от СВ Land нужно защитить, так как создатель оригинала до момента продажи не предъявлял претензий к пародистам.

В суть вопроса я не вникал - но имхо это должно работать как-то так.

Ответить
7
Развернуть ветку
Mak Alexey

Я написал выше по поводу прав. Авторское право на скульптуру выставленную в публичном месте (без цели привлечения выгоды) не налагает ограничение на распространение её изображений и копий.
Другое дело если этот персонаж был зарегистрирован как торговая марка (как, например, Микки Маус).

Ответить
1
Развернуть ветку
Mak Alexey

Я был не прав. Коммерческое использование "копий" возможно лишь с разрешения правообладателя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Эта новость прям показывает одну причин отстойности большинства новых мемов.

(https://tjournal.ru/60221-sovremennye-memy-stanovyatsya-skuchnymi-i-vymuchennymi)

Ответить
2
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

Правильно, так их!

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Вязовой

От спартака то отстаньте пожалуйста, у них и так ни денег, ни игры нет

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Татаринцев

По-моему в Telegram тоже стикеры ждуна...Блин!...сдал Дурова(

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
限界 混沌

Смотря по порядку их действий они решили переквалифицироваться в патентных троллей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Petrov

Ждут профит))

Ответить
0
Развернуть ветку
Яков Шевченко

Столько специалистов по авторскому праву в одном треде, но нужно еще больше!

Ответить
0
Развернуть ветку
Yuriy Musienko

Ахаха, а через адвордс можно продавать своего ждуна???))
http://merehead.com/blog/google-adwords-best-practices/

Ответить
0
Развернуть ветку
Катерина Лялина

Простите, как Ждуна по латыни? Гомункул Лоходонтус?..... :)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Chernov

Осталось только Грибы засудить за "Меж Ждунами тает лед"

Ответить
0
Развернуть ветку
Galiev Ildar

А почему не подали иск тому скульптору из говна?

Ответить
–7
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
Умереть в каршеринге: «Делимобиль» заставил ждать выездную службу в –20°

В Свердловской области сломалась машина «Делимобиля». Поддержка заставила пользователей ждать пять часов на морозе.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Кадровый голод – новая реальность российского бизнеса. Что делать?

Одной из главных задач для российского бизнеса в ближайшие годы станет конкуренция за кадры. Проходят времена, когда креативная молодежь на рядовых должностях была безусловным и гарантированным благом. Теперь за умы и таланты придется побороться – и не только с прямыми конкурентами, но и с новыми городскими профессиями из сферы услуг. Ну а…

«Абрау-Дюрсо» запустила производство и продажу косметики под собственным брендом Статьи редакции

Купить косметику можно в магазинах бренда в Москве, Воронеже, Архангельске, Краснодаре и других городах.

Хоть кто-то был в курсе?

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

BigARTM . Что в мире творится?

Задача – проанализировать, о чем пишут люди, иначе говоря, какие темы их интересуют.

Налог на вклады больше 1 млн рублей распространится и на тех, у кого меньшая сумма на счетах Статьи редакции

ФНС начислит налог, если прибыль по вкладу за год превысила 42,5 тысячи рублей.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

ИКЕА доставила не весь товар, поддержка не может решить проблему
null