Владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак»

Компании CD Land не понравились стикеры и игрушки с персонажем.

Российская компания CD Land, владеющая правами на образ персонажа «Ждун» в России, подала иски к «ВКонтакте», «Мегафону», интернет-магазину Ozon и хоккейному клубу «Спартак» на общую сумму более 29 млн рублей. Об этом пишет агентство «Москва».

Владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак»

CD Land требует от «Мегафона» 10 млн рублей за использование образа Ждуна в рекламной кампании. Оператор сообщил правообладателю, что реклама со Ждуном была ошибкой подрядчика, однако кампания велась на официальном сайте «Мегафона», говорит президент компании CD Land Юрий Цейтлин.

От Ozon и ХК «Спартак» истец требует по 7 млн рублей за распространение игрушек-ждунов. «Суммы исков связаны с тем, что по закону мы можем требовать возмещения упущенной выгоды, а у нас есть несколько контрактов, которые аналогичны этим суммам», — пояснил Цейтлин.

«ВКонтакте» использовала стикеры с образом Ждуна, и CD Land требует от компании 5 млн рублей. «"ВКонтакте" сделали стикеры со Ждуном и хотя мы хотели с ними договориться, в соцсети сослались на [создательницу персонажа] Маргрит ван Брифорт , заявив, что она им разрешила. Но она об этом ничего не слышала и подтверждающих документов на этот счет нет», — сказал Цейтлин.

«Мы об этом ничего не слышали и подтверждающих документов на этот счет нет», — сказал vc.ru представитель «ВКонтакте» Евгений Красников, уточнив, что компания не получала иска от CD Land.

Владелец прав на Ждуна потребовал 29 млн рублей от «ВКонтакте», «Мегафона», Ozon и ХК «Спартак»

Кроме того, у CD Land есть претензии к ТЦ «Нора» и торговой сети «Кей», добавил Цетлин. В августе 2017 года компания подала иск на 5 млн рублей к продавцу игрушек «Играмир».

CD Land получила права на бренд «Ждун» в России в июле 2017 года, выкупив его у голландского скульптора Маргрит ван Брифорт. В компании пояснили, что хотят перепродавать его другим производителям. В России скульптура Homunculus Loxodontus, получившая прозвище Ждун, стала популярной в январе 2017 года.

1111
41 комментарий

Патентные тролли это ладно, но мем-тролли это что-то новое

15
Ответить

Это не просто мем. Это персонаж у которого есть автор и владелец марки.

19
Ответить

Мне кажется они для того и купили права в июле 2017 года, чтобы ходить по судам. Купили тогда, когда заметили, что персонаж стал уже чем-то бОльшим, чем мем и когда поняли, что владелица прав ничего с этим не делала. Теперь права у них, с полным правом ходить по судам и заставлять платить тех, кто бесплатно использовал популярность персонажа.

7
Ответить

Спасибо, капитан, мы вас ждали

16
Ответить

Убогий персонаж.

16
Ответить

Владельцы прав на персонажа «Ждун» ждут денег... хм. Что то проглядывается!

7
Ответить