«В этот формат не сильно верим»: X5 Group откажется от гипермаркетов «Карусель» Статьи редакции

Магазины могут закрыть, продать или трансформировать, заявил топ-менеджер компании.

  • X5 Group откажется от гипермаркетов под брендом «Карусель» «на горизонте нескольких кварталов», заявил во время онлайн-конференции «ВТБ Мои инвестиции» начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами компании Андрей Васин.
  • «В этот формат не сильно верим, он не так популярен как во всем мире, так и в России... Мы их либо трансформируем в супермаркеты, либо закрываем, либо продаем — стратегия пока такая», — передаёт слова Васина «Интерфакс».
  • В 2019 году X5 Group заявила, что сократит количество гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза за три года. Тогда под брендом работал 91 магазин. По данным на конец марта 2021 года, работает 49 магазинов. Часть супермаркетов трансформировали под бренд «Перекрёсток».
  • В октябре 2020 года X5 Group объявила о запуске сети дискаунтеров «Чижик». В 2021 году компания рассчитывает открыть 45-50 магазинов с низкими ценами.
  • За три года рынок гипермаркетов в России сократится на 0,3 трлн рублей, до 1,6 трлн рублей, а сегмент магазинов «у дома» вырастет на 1,5 трлн рублей, до 6,4 трлн рублей, прогнозировала X5 Group в октябре.
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Daniel Morozov

Гипермаркеты вымирают, это факт. Люди сейчас голосуют карманом (дискаунтеры), либо ногами (магазины у дома) и это на горизонте 5 лет только будет усиливаться. В условиях монополизации рынка и закупа (тот же "Восточный союз") выдавят всех лишних.  

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Всё верно. Плюс не забываем про онлайн. Он очень активно забирает у офлайна трафик. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Пруф? В любом гипере сейчас видно, что сборщиков с тележками по залу ходит исчезающе мало, активность у зоны собранных покупок тоже низкая

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Вам какой конкретно пруф? Что онлайн растет и забирает часть трафика у офлайн-формата? Мне думается, вы и сами смогли бы с этой задачей справиться. 

https://russian.rt.com/business/article/809770-rossiya-onlajn-torgovlya-rost

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

На фоне нулевой базы расти - надо быть топовым продактом, конечно. Где для продуктов увидеть процент выручки от онлайн-продаж по сравнению с офлайновыми? Чтобы Вашу фразу подтвердить

 онлайн ... очень активно забирает у офлайна трафик
Ответить
Развернуть ветку
Daniel Morozov

тут наверное имеется в виду что, онлайн откусывает долю у общего пирога, который по известным причинам не увеличивается (а то и сужается). 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Речь была про "очень активно". Вот мне и интересно: доля продаж в онлайне с 0.05% очень активно выросла до 0.4% или какие там цифры по сравнению с основным каналом? +670% по отношению к самим себе - это инфа ниачом

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда