{"id":13759,"url":"\/distributions\/13759\/click?bit=1&hash=6aaf2c3e4ab3fd085e02b84ad2ce9889ad89f66980d7001a661e1efa44e3fa38","title":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430\u0433\u0440\u0430\u0434\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

X5 сократит сеть гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза к 2022 году Статьи редакции

Треть магазинов ритейлер переделает в супермаркеты «Перекрёсток», ещё 20 закроет.

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель». Трансформация займёт два года, сообщили vc.ru в компании.

Сейчас под брендом «Карусель» работает 91 магазин. Гипермаркеты — самый маленький по выручке формат Х5. За первые шесть месяцев 2019 года сеть принесла X5 лишь 5,1% выручки — 42,9 млрд рублей при общей выручке в 843,2 млрд рублей.

Сеть «Пятёрочка» принесла группе почти 80% выручки или 664,7 млрд рублей за первое полугодие 2019 года. На супермаркеты «Перекрёсток» приходится около 15% продаж X5 — 131,6 млрд рублей.

Как будет проходить трансформация «Карусели»:

  • 34 гипермаркета переделают в супермаркеты «Перекрёсток» большого формата и передадут в управление этому подразделению к началу 2021 года. Ритейлер уже переделал несколько гипермаркетов в большие «Перекрёстки» в рамках пилота. «Пилотные проекты показывают положительные результаты и демонстрируют улучшение экономики каждого магазина по мере его созревания», — заявили в компании.
  • 20 гипермаркетов закроют к 2022 году. Все они открыты на арендованных площадях.
  • Оставшиеся 37 гипермаркетов продолжат работать под брендом «Карусель», а менеджмент протестирует различные улучшения и проанализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия магазинов.

Передача и закрытие гипермаркетов негативно повлияет на чистую прибыль X5 в третьем квартале 2019 года: компания оценивает эффект в 5-6 млрд рублей.

Сложности развития формата гипермаркетов глава X5 Игорь Шехтерман объяснил перетоком покупателей в «магазины у дома» и развитием онлайн-торговли. Шехтерман отметил, что ритейлер планирует закрывать гипермаркеты, показатели рентабельности EBITDA которых ниже целевых значений, несмотря на попытки компании повысить их эффективность.

Мы приняли решение провести трансформацию гипермаркетов из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли. А также из-за нашего желания сконцентрироваться на «магазинах у дома» и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей.

Быстрорастущий онлайн-сервис Perekrestok.ru позволяет нам предлагать эффективную альтернативу покупателям «Карусели» в части миссии «закупка впрок».

В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы «Перекрёстку».

Игорь Шехтерман, глава X5
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Олег Журавлев

пятёрочка это треш ...

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

Пятерочка - лучший пример обновления формата и ребрендинга. 10 лет назад это была отстойная сеть с просрочкой и коробками в зале, сейчас - стандарт качества в любом регионе России и самая успешная сеть формата у дома. сравните с развитием Магнитов для примера, не говоря уже о региональных сетях. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Вот да!

Трэш - это Магнит. 

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

тоже неверно - Магнит, это переработка формата ALDI под российские реалии с другой ценовой политикой и аудиторией, чем у современной пятерочки. Именно они внедрили сетевой формат в села и мелкие города, уже потом туда вышла обновленная пятёрочка, а потом и сам магнит выделил на уровень выше семейный и косметик. Есть еще сеть светофор - показывает безумный рост в регионах за счет сверхдешевых мелкооптовых продаж с полным отсутствием сервиса. мы все же на бизнес ресурсе, давайте компании оценивать по бизнес-моделям, а не по личным оценкам 

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

у нас светофор загнулся, а вот доброцен вроде живет. но там именно к качеству товара по многим позициям вопросы. вот в фикспрайсе очень много обычной "пятерочной" продукции по низким ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Вы же написали про просрочку и коробки в зале. Это не оценка бизнес-модели, это оценка потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

* прибыльный треш

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

X5 на втором месте в Форбс, построили с нуля и обогнали многих промышленных гигантов (просто украденных у страны)

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

угу, в стиле Аптек 36,6 Там все держится на перекредитовке

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Они все разные. А сейчас получше стали.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital
Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

А мне нравится Карусель, лучшая из тройки, специально ездим туда за продуктами, хотя есть и пятерочка и перекресток рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Зачем вообще содержать мульибренды?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Был в Карусели на Озерной, Москва. Это ужас просто. Вонь, грязища. Ужасный магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ажгихин

Так сказать, накрутились

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

У них недавно было серьезное обновление концепции и ребрендинг, из Ашана формата они перешли и так почти в ценовой сегмент и выкладку Перекрестка. Помогло видимо не очень. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

В чем фишка была в гипермаркетах "Карусель"? Просто другое название для продуктового?

Ответить
Развернуть ветку
Утка-хрутка

Типа конкурент Ашана

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сластухин

ВкусВилл рулит

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

тут еще вопрос площадок. если они плохие, то хоть какая будет концепция - не взлетит. ну и ценовая позиция. в каруселе было мало акций по сравнению с той же лентой.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null