{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries принял возврат и не вернул деньги. Покупатель дошел до суда и вытребовал у обычного селлера 30 000 рублей

Очередная история про суд с Wildberries, который закончился, ожидаемо, не в пользу продавца. Такое мы уже где-то слышали, но здесь примечательно другое. Сам селлер изначально в исковых требованиях не значился, а судебное решение для него оказалось неожиданностью. Просто потому, что иск связан с обычным возратом товара. Только возврат был оформлен не через ПВЗ и клиентское приложение, а в виде искового требования.

Сидите вы, торгуете на Wildberries, разбираетесь в продажах, выкупах и возвратах и даже не думаете, что для полноценной работы периодически нужно заглядывать в почтовый ящик (не электронный). Потому что возвраты могут быть уже там. Причем в сумме, которая раза в два превышает стоимость товара и всех причитающихся комиссий. Скажете - невозможно? Продавец Wildberries тоже так думал, пока не обнаружил вот это письмо.

Само письмо - еще не решение суда, а первоначальное определение. В нем четко прописаны требования и претензии истца - покупателя, сделавшего заказ на Wildberries. Судя по документу, клиент решил вернуть товар и деньги за заказ. Деньги не были своевременно возвращены, поэтому помимо компенсации стоимости вещи, истец также потребовал возместить ему неустойку за каждый день просрочки, моральный ущерб и его затраты на услуги представителя. Итого 40 055 рублей на момент написания определения.

То есть покупатель вернул товар площадке, ожидал получить потраченные деньги обратно, но так их и не получил. В итоге все завертелось. Покупатель подал исковые требование в отношении ООО "Вайлдберриз", посколько думал, что приобретал товар именно у данного юридического лица. WB оперативно открестились от дела, пояснив, что не являются надлежащим ответчиком, а всего лишь нарекают себя "торговой площадкой". То есть верный ответчик - ООО "Биопродукт" - продавец, который выставил на той самой площадке свой товар - толстовку.

Сам продавец понял ситуацию следующим образом, о чем и спросил в чате поставщиков Wildberries. Надеялся, что его ситуация - не уникальна и ему смогут подсказать, что делать в подобных случаях.

Продавцы не сразу поняли сути дела, пояснив, что ситуация темная. По мнению других селлеров, возвраты всегда проходят через сам Wildberries, товар идет обратно в оборот, а с продавца снимают комиссию. Все как на любом другом маркетплейсе. Но суд разбирает существующие факты. Есть третье лицо и оно стало ответчиков. А после, по решению суда, еще и проиграло заседание.

Итого, суд удовлетворил требования истца. Пусть и частично. Договор купли-продажи должен быть расторгнут между клиентом и продавцом, а не маркетплейсом. Итоговая сумма, которую удалось вытребовать покупателю - 27 807,5 рублей. Плюсом сверху - государственная пошлина в размере 936,2 рублей. Все эти средство по решению суда должно выплатить покупателю ООО "Биопродукт".

Решений относительно WB нет, площадка осталась в стороне и умыла руки. Продавец не рад.

Интересно, что сами продавцы не советуют проигравшей стороне идти дальше. Одни поясняют, что для WB теперь это нормальная практика - маркетплейс с недавнего времени просто открестился от работы с покупателями. Другие уверяют, что спорить можно, но только оценив все риски и сделав расчеты: стоит ли одна толстовка будущих исков от WB и разорванного договора?

Последний комментарий очень часто всплывает в головах у всех продавцов, которые сталкиваются с ошибками Wildberries. Многие умалчивают свои проблемы, терпят штрафы и убытки и не стремятся идти в суд, потому что понимают — их ждет блокировка и разорванные отношения с маркетплейсов. Потенциальная выручка площадки и обороты, которые она дает продавцам, вроде как, не стоит скандалов и интриг.

Мы связались с продавцом, который оказался проигравшей стороной в судебном разбирательстве и получили от него емкий и лаконичный ответ. Перед этим он также обратился к юристу за помощью. Итог — разбираться с WB не имеет смысла.

Что вы думаете по этому поводу? Рискнули бы сами пойти на встречный иск или четко понимаете, что данное дело логично и его итоги — следствие не внимательного прочтения продавцом договора?

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Макс Петров

Опять ложь. В статье указано, что покупатель подал иск против WB, но если открыть иск, то там указан ответчиком ООО БИОПРОДУКТ, а WB - соответчиком.
Очередной высер от Seller Den

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Максим, если вы будете внимательны, то увидите в тексте другой документ. Он выше, чем тот, что вы прислали сюда. Там первоначальный иск, который направлен именно к ООО "Вайлдберриз". Будьте внимательны, чтение сделает ваши комментарии более актуальными

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeniy Onegin

Как говорил Игорь Рыбаков на одном из видео про Вайлберис. Малый бизнес создаст нишу в рамках площадки, а площадка увидев это поставит туда своих поставщиков и малый бизнес загнется. Цитата не дословная, но смысл понятен. Вайлберису глубоко (тут каждый свое слово добавляет) на продавцов торгующих на их площадке. И судиться с ними очень дорого, далеко не каждый себе это может позволить. Жаль конечно что все идет к этим площадкам во всех сферах, но это видимо неизбежно. 
К слову у меня по возвратам на вайлберис не было проблем, а покупатель из данной истории молодец, не поленился, подал в суд - выиграл и теперь подобный косяк на огласку вынесли. Это должно к каким-то переменам привести - надеюсь)

Ответить
Развернуть ветку
cHittt

а если так взять, то у них прям очень часто не совершается возврат денег

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

по нашему опыту - невозврат, это скорее какой-то баг/сбой. В основном, всегда покупатель получает возврат, если не выкупает заказ

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Т.е я правильно понял, что вы как продавец не получали требования о возврате денег и товара?

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Мы не являемся продавцом данного товара, мы передали сообществу историю селлера с которым общались. Это его документы и он в итоге оказался проигравшей стороной. До момента пока продавец не получил "Определение" от суда о возврате он не знал. До суда добраться не мог, потому что это сложное дело - добираться до регионов в которых живут покупатели и где как раз происходят разбирательства. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну насчёт всех требований не скажу это надо ознакомление полностью с материалами, но на первый взгляд как минимум насчёт штрафа в размере 50% есть смысл спорить. Ведь штраф платится если добровольно не исполнил требование, а требование о возврате он не получал ни со стороны WB ни со стороны покупателя (по крайней мере со слов автора), то и платить штраф в размере 50% он не обязан. По остальному это надо уже подробно разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Ganza

Хорошая статья...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Быков

Странная конечно и недальновидная политика у ВБ в отношении своих же продавцов

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Интересно что за толстовка такая за 150000, приобретённая за у ООО Биопродукт?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Почему за 150, 15 же написано цена.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Ошибся.  Но вопроса это не снимает. Толстовка какого бренда была продана? 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Рубашки продают по 7 тысяч, а вы удивляетесь толстовке за 15?) Ну это вопрос к автору, но судя по ОКВЭД этой ОООшки основной вид деятельности розничная торговля одежды

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Меня смущает турецкая толстовка за 15000.
Хотя за эти деньги можно купить толстовку куда  более проверенных марок.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну это уже другой вопрос. Я например не понимаю как с продавца могут взять 50% штраф за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке если продавец не знал об этом требовании в первом месте. Если конечно не знал.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Так если он в суде не был, то и не сказал ничего. А покупант может в ВБ заяву катал, а ВБ заяву в мусорку спустили.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну в любом случае здесь уже либо трясти в порядке регресса с WB или обжаловать. Не может нести сам продавец ответственность за то что он не мог выполнить. 

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ну им же там юристы насоветовали - терпеть и попытаться получить удовольствие в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Интересно, а продавцу товар то вернули. Но в любом случае я не могу понять как эти юристы посчитали что правомерно взыскали всё кроме стоимости товара. Продавец не знал о требовании, но должен платить за то о чём не знал? Здесь как ни крути кроме как суммы товара с продавца нечего требовать. Я больше склоняюсь к взысканию в порядке регресса с WB. Если опять же продавец действительно не знал и WB действительно не сообщал продавцу о требовании о возврате товара. Без материалов дела можно только предположить.

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Если следовать документам из суда (они на скриншотах), то продана была толстовка бренда Camp David

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Да, я нашёл на Wildberries этот «бренд». Мужскую часть коллекции продаёт только ООО Биопродукт. 

Толстовку за 15 000 уже нет (разобрали очевидно). Есть за 9 000 и это полный ….. 

Ответить
Развернуть ветку
NJay

Все верно покупатель поступил. Его не должны волновать отношения продавца и площадки. Почаще бы такие иски подавали, может бы что то поменялось , в этом бизнесе. А то как продавать товар вб умеет, а как претензии или возврат, то мы такой товар не принимаем обратно,  до свиданья

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Со мной случилось тоже самое. Тетка из ПВЗ присвоила себе вантуз и в системе не зарегестрировала.
https://vc.ru/u/1195556-pskov-burito/424473-wildberries-ne-vydaet-vantuzy

Ответить
Развернуть ветку
Vaselisa Premydraia

У меня похожая проблема. Не знаю как быть. Вайлдберриз не хочет возвращать деньги ща бракованный товар. Гарантийное письмо есть. Роспотребнадзор помог в подготовке письма, но в нём просят указать номер договора, которого нет. Ранее читала в личном кабинете можно было увидеть номер заказа, он же номер договора, сейчас это убрали. Фактически подтверждением моей покупки служит только чек

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда