X5 Group запланировала открыть 3000 дискаунтеров «Чижик» в ближайшие три года Статьи редакции

Открытие одной точки обойдётся в 7-9 млн рублей.

  • К концу сентября компания откроет 29 магазинов, а к концу года их число вырастет до 70, пишут «РИА Новости» со ссылкой на гендиректора сети Илью Якубсона.
  • На открытие одного дискаунтера компания собирается потратить 7-9 млн рублей. В течение трёх-пяти лет магазины «Чижик» появятся «во всех городах миллионниках», рассказал Якубсон.
  • X5 Group запустила сеть «жёстких дискаунтеров» «Чижик» в октябре 2020 года. Первый магазин открылся в Москве 29 октября. Цены в «Чижике» ниже, чем цены для средней продовольственной корзины на рынке.

  • Глава X5 Group Игорь Шехтерман в 2020 году говорил Financial Times, что компания верит в сегмент дисконтных магазинов.
Дискаунтер «Чижик» X5 Group
  • Магазины с низкими ценами под брендом «Моя цена» в июле 2020 года запустил конкурирующий «Магнит». Первые три магазина появились в Самаре, недалеко от Ульяновска и в Камышине.
  • Крупнейшей сетью жестких дискаунтеров является «Светофор». По данным «Ведомостей», выручка сети выросла в 2020 году на 38% до 189 млрд рублей, количество торговых точек на конец 2020 год составляло 1700.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
ilia

Странно все же, что дискаунтеры запускают в первую очередь в миллионниках когда бОльшим спросом они, наверное, пользовались бы в городах поменьше - с меньшей покупательской способностью.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

В небольших городах многие считают сетевые магазины распространителями несъедобных химикатов, тем более что есть выбор в отличии от крупных городов, можно большинство продуктов купить у производителей - деревенских жителей и фермеров. 

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вы путаете города-не миллионники с какими-то поселками, населенными бабульками и фермерами)

Сам из небольшого города и да, мед, молочку или мясо многие (но ни разу не большинство) предпочитают купить не в крупных сетях, НО: 1) по нормальной цене - сравнимой или чуть-чуть выше, чем в сетях; 2) у знакомых - чаще всего родни из ближайших деревень. Производителей в принципе немного чтобы говорить "есть выбор"; 3) нет никакой боязни продуктов из сетевых магазинов, просто "от родни" считается более свежим. Словом, никто не боится сетей кроме совсем уж пенсионеров, и выигрывает все равно цена. Иначе бы просто в небольших городах и не было бы сетей - "потому что у местных все покупается", но есть же сети и ширятся.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

У нас с женой на продукты уходит 30-40к в месяц и от силы процентов 20 получают сетевики, летом и осенью скорее всего и того нет.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"У меня с женой..." как главный аргумент в дискуссии о рынке...😂

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Это к тому, что без проблем можно купить продукты минуя сетевые магазины и они лучше, не нужно идти на компромисс и есть непонятные химикаты, убеждая себя, что альтернативы нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Нормальная фермерская продукция стоит дорого- сейчас либо те же химикаты для ускорения урожая, либо шлак, я конечно не имею ввиду тех, кто не на потоке, а просто продаёт ведёрко картошки со своего огорода.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Массовое производство без химикатов не востребовано, можно пробовать из зарубежья еду, там не так всё запущено, сыр по крайней мере бывает съедобный или арбузы с дынями, от которых на следующий день отходняков нет. И тренд на то что будет ещё веселее, у нас неподалёку заводик городят удобрений, аж пару развязок заблочили через м4, такая будет огромная территория.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда