Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Seller Den

Wildberries массово закрывает небрендированные ПВЗ. Вброс или реальная тактика маркетплейса?

Тема странная и потому подать мы хотим ее как большой вопрос ко всем, кто связан с работой ПВЗ Wildberries. Слышали ли вы о таком факте или все это фейк? Новость звучит очень серьезно, но, вместе с тем, похожа на вброс от конкурентов. Если вы в курсе ситуации, пожалуйста, расскажите о ней в комментариях.

Волна пошла

Все началось с того, что в телеграм-чате владельцев ПВЗ появилось сообщение от одного из подписчиков. Он утверждает, что персональный менеджер Wildberries, работающий с ним, сообщил о скором закрытии всех небрендированных пунктов выдачи заказов.

После появились и другие подтверждения. Предпринимателям вновь начали сообщать, что партнерские пункты выдачи будут закрывать. Все как всегда безапелляционно, в стиле Wildberries.

Официальных заявлений от Wildberries по этому поводу не поступало, да и в новостных лентах найти подтверждения этой информации сейчас невозможно. Все разговоры крутятся внутри специализированного чата и поэтому информация, вполне, может оказаться вбросом. Например со стороны конкурентов, которые таким образом решили поднять шум вокруг WB и перетащить одеяло (читайте — сеть партнерских пунктов) на себя.

Но что, если закрывать ПВЗ, правда, планируют?

Совсем недавно, точно также в сети проскользнула инсайдерская информация о том, что WB планирует пролоббировать вопрос о добавлении своих приложений в список обязательного для установки на смартфоны ПО. Уже через пару дней этот вопрос стали обсуждать в Минцифрах, АКИТе и куче профильных организаций. Мы писали об этой истории здесь.

Кстати, уже после всех разговоров о закрытии в телеграмм стали обсуждать, что часть ПВЗ, правда, оказались прикрытыми. Якобы на Яндекс.Картах, многие пункты числятся под статусом «Больше не работает». В подтверждении авторы опубликовали скриншот с адресом одного из них.

Мы попробовали проверить информацию и найти похожие закрытые ПВЗ не смогли. Если у вас получится или вы знаете что-то о реально закрытых пунктах — дайте знать в комментариях.

Зачем закрывать?

Закрывать все, действительно, странно. Особенно, если учесть, что работать с партнерскими ПВЗ Wildberries стал не так давно. Маркетплейс всячески избегал подобного сотрудничества, но именно подключение сторонних пунктов позволило ему масштабировать сеть выдачи заказов до крупнейшей в стране. Посмотрите на статистику сами.

Результаты исследования рынка отечественной логистики, агентство Data Insight, 2021 год

Однако, у нас есть несколько версий того, из-за чего Wildberries может пойти на столько рискованный шаг.

Во-первых, сторонние ПВЗ не так подконтрольны Wildberries как официальные точки. Учитывая количество скандалов, связанных с пунктами выдачи заказов, порчей товаров и неправильно оформленных возвратов, было бы верно отказаться от таких партнеров. Маркетплейс не дает никаких комментариев по поводу ошибок работы сотрудников ПВЗ, но никто не мешает ему решить вопрос втихую.

Недовольны, кажется, все. Например, на днях, одна из клиентов Wildberries написала гневный пост о работе ПВЗ маркетплейса. Кроме текста, разносящего маркетплейс в прах, она добавила в него несколько показательных фотографий. Пожаловалась и ладно. Но под постом разрослась такая ветка комментариев, какая даже федеральным новостникам не снилась.

С другой стороны о каком подходе к работе может идти речь, если сотрудников и владельцев ПВЗ заталкивают в жесткие рамки. После свежих изменений договора оферты, пункты выдачи попали в порочный круг — им нужно выполнять KPI под угрозой штрафов и неустоек. Вот история реального владельца ПВЗ:

С середины августа компания Wildberries ввела новую мотивацию для партнёрских ПВЗ, по которой начисляется премия за «вовремя» принятую поставку, и «депремирование» за опоздание при приёмке поставки.
«Вовремя» принятая поставка — это поставка, которую приняли в течение 1 (одного!) часа. Вне зависимости от количества поставленных коробов. Кроме того, поставка должна быть принята ДО начала рабочего дня! «Опоздание» при приёмке поставки — это, соответственно, всё остальное. За каждую минуту «опоздания» при приёмке каждого конкретного товара начисляется «депремирование», а по сути — штраф!
У некоторых партнёров — владельцев ПВЗ штрафы съели весь доход от работы с Wildberries за первую половину сентября, а некоторые — даже остались в минусе! На все возмущённые вопросы в чате руководителей ПВЗ (иного способа нет) менеджмент среднего звена отвечает стоическим молчанием.

менеджер

Версия вторая. Если сообщения от менеджеров, работающих с владельцами ПВЗ — не фейк, то из них явно видно как предпринимателей пытаются склонить в сторону переформатирования бизнеса. Их всячески подводят к тому, чтобы они забрендировали свои ПВЗ и перестали работать на выдачу заказов других магазинов и маркетплейсов. Это удобный поворот. Если бизнес боится себя потерять, в стрессовой ситуации он может пойти на такие условия. То есть тактика, связанная с сокращением партнерских пунктов, может привести даже к расширению сети фирменных ПВЗ.

Версия третья. Желание получить конкурентное преимущество на рынке. Партнерские пункты выдачи, которые занимаются обработкой заказов от десятков магазинов и маркетплейсов, делают это не просто так: работа с разными игроками позволяет им получать необходимую выручку. Однако, учитывая объемы заказов на Wildberries, легко предположить, что именно эта площадка дает существенную часть оборота владельцам ПВЗ. Если это так, то отключившись от него, пункты могут просто не пережить простоев в ожидании заказов от других маркетплейсов.

Что вы думаете по этому поводу? Насколько реальна возможность того, что партнерские ПВЗ скоро станут не нужны маркетплейсу, а может и другим игрокам рынка? А если вы не верите в это, то кто мог раскрутить такую информационную карусель среди работников ПВЗ?

0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вайлдберриз вызывает только негативные эмоции

21

В последнее время, к сожалению да. 

11

Всегда вызывал. Не в последнее

3

Это точно. К сожалению, с ними постоянно какие-то проблемы. 

3

зато самый дешевый. по некоторым позициям уже практически алиэкспресс, только с доставкой через день, в отличие от 2 недель по али (конкретно мой населенный пункт). озон дороже на 15%. у сбера цены как в офлайне практически. в Я.Ме выгодно только что то дорогое брать, но в наших краях выдача через ДПД(ростелеком) а это тот еще гемор, и ты сначала расписываешься, а потом тебе вручают товар.

1

многие вещи на озоне дешевле, есть раздел Лучшая цена на Озоне, цены нижем чем в других МП, прямо в карточке показывает цену других МП

0

К теме об обязательном ПО.
Я очень удивился, когда Яшу в обязательное, предустановленное ПО пропихнули. Компания, головной офис которой зарегистрирован в Нидерландах, каким боком достойна таких регалий? Первый раз вижу, что бы государство лоббировало интересы иностранной компании. 

8

Просто Родину можно и из Лондона или с озера Комо любить.

10

Да дело не в любви. Гугл к примеру американский полностью и на свою ось устанавливает свое ПО. Хуавей китайский и на свои китайские смартфоны ставит свое ПО. Яндекс - Голландец, а его интересы лоббирует Россия. Яша налоги платит за бугром и сервера с данными в Голландии. Т.е. Вся инфа доступна спецслужбам Нидерланд. А считать российским ПО только потому, что выходец из России? Так давайте и Гугл таким считать(привет Сергею Брину), и YouDrive, Revolut, сколько там компаний с российскими корнями поменяли локации. Не, я понял, что Яша сливает данные кому надо и по запросу предоставит еще больше, но хз, странная ситуация в целом. 

7

Не только вы пришли к выводу, что умом Россию не понять.

3

В указанном примере как раз все просто - от "лишних" налогов яша скрывался, вот и оформился там.

–1

Как раз ничего не понятно. Если это так, почему его не наказали, не замедлили и не заблочили?

3

Потому что с Нидерландами, насколько я помню, РФ так и не договорилась по проблеме устранения "низкого" налогообложения. А там налоги ниже, яша их там и платит. То есть формально все по закону

1

так в том и вопрос. Налоги ниже, там платит.
Почему РФия зная всё это продвигает предустановку ЯшаПО?

1

А почему нет? Кто где платит - вопрос несвязанный с этим. Вас, например, не удивляет, что граждане США, не живущие в США, обязаны платить налог в США?

"В отличие от того, как это происходит во многих других странах, американцы облагаются налогом не только по факту проживания на территории США, но и по факту наличия американского гражданства – в какой бы стране они ни жили, они обязаны платить налоги."

–1

Яндекс же не просто так зарегаг в Нидерландах, а из-за того что рос регистрация, очень токсина. Были бы в нашей стране другие институты (правила игры), никто бы не переносил регистрацию в др страны 

1

Вы же поняли мой вопрос? РФия понимает, что Яша зареган в Нидерландах, т.к. там налоги и токсичности меньше. Почему РФия помогает продвигать яшаПО? По сути иностранной компании, коих овердохрена сейчас. Корни российские, а юрисдикция иностранная.

1

по моему очевидно, что реальное руководство у Я тут, и центры разработки тоже тут. и они всегда договорятся с государством(им деваться некуда). а гугл там, тут 3,5 калеки которые ни за что не отвечают кроме торговли лицом. по моему был бы в европе свой яндекс они на него так же молились, ибо конкуренция и возможность надавить на гугл.

0

Яндекс как ни крути подконтрольный, см. Золотую акцию Яндекса.

0

Эта "новость" уже пару лет регулярно появляется, Вайлдберриз популярен и всяк хочет хайпануться на нем. Нормально явление. 

2

Не знаю сколько этой новости, но у нас без предупреждений уже 2 точки партнёрские отключили вб. Это за ноябрь месяц.

0

а вы когда партнерку открывали не читали условия договора, я бы такую точку ни за какие коврижки не стала бы открывать, если это только не один ПВЗ на всю "деревню", поработали бы на официальном менеджером и поняли бы, что менеджером выгоднее работать чем точку партнерскую открывать)))

0

Я не владелец ПВЗ. Я с вб в жизни не стала бы работать

0

Ну вот и нас закрыли, и ещё - 2 точки в моём городе

0

О господи, опять? Ну не нравится вам ВБ - уходите с него. Господа перекупы, все ваши проблемы происходят из одной неверной предпосылки: вы с чего-то решили, что этот ресурс - для перекупов. А внезапно нет. Он для производителей и нормальных поставщиков (как импортеров, так и локальных). Поэтому переставайте жевать кактус 

1

Одно могу сказать. Этот ресурс не для покупателей, а вы господа не перекупы друг другу нормально поставляйте и импортируйте без нас. Без покупателей. 

0

Одно могу сказать. Этот ресурс не для покупателей

Правда, что ли? Бесплатная доставка, ПВЗ под каждым кустом, понятные и прозрачные возвраты брака и т.д. и т.п. Как раз для покупателя ВБ - отличный выбор, что подтверждается объемами заказов, которые эти покупатели там делают. Лучше него тоже бывают - Амазон, например, но у него конская доставка в РФ. 

А вот все эти ваши "Рога и копыта" с доставкой за 500 рублей, с моментальным сливом в закат при рекламации на товар, с "заказанный вами товар у нас на складе отсутствует, сейчас мы немного поищем у кого его купить и может быть через полгода вы его получите" - вот это не для покупателя :)

0

Перестану пользоваться, если отключат партнёрские пвз. Ездить за заказом в другое место точно не буду

0

Теперь не закроют

3

давно пора, партнеры не хотят выполнять те условия работы которые обязаны, например возвраты не принимают если вещь без этикетки, лень видимо по программе "пробить" товар, но скорее всего просто уходят от минуса, потому что возвраты вычитают из продаж, конечно зачем в деньгах терять...вот и идут клиенты с партнерок в офисы ВБ сдавать товар, а потом жалобы на них пишут...а компания рейтинг теряет в глазах покупателей

0

Принципиально не пользуюсь WB, так как в этой фирме процветает грубое и неуважительное отношение к покупателям. Хотя в своё время потратила в этой фирме много денег. 

0

Больше скажу, далее ягода будет открывать собственные пвз. А потом ещё и более выгодные сегменты товара завязывать на себя. 

0

Ничего не утверждаю, но неплохо бы прикрепить скриншот навигатора в то же время, а не днем. Хотя и это не гарант, ведь дорожные ситуации каждый день могут быть разными (ДТП, Путин, и тд) 

0

У нас неделю поработал пункт и закрылся. Причем даже его хозяйка не знает почему вайлдбериз закрыл его

0

Наш партнерский ПВЗ Вайлдберриз отключили в связи с низким рейтингом, до этого перевозчик потерял ключи от ПВЗ (товаров примерно на миллион) и месяц об этом молчал, нам начислялись штрафы за ночные доставки. Итог поменяли все замки, весь сентябрь в -, написали 1000 сообщений в чат, кормят обещаниями. А потом просто отключили. Таких отключений в день чуть ли не десяток, ответ один брендируйтесь...

0

Нас тоже отключили. Напишу больше, раньше работала на брендовом, так его закрыли в мае. Краснодарский край.

0

СПБ, закрыли несколько пвз в моем районе, мой оплаченный заказ пропал, служба поддержки разводит руки. На скрине видно,что хоть в приложении все ещё можно сделать заказ в эти пункты, их уже не существует. Более того, предлагает доставку в пунк, который даже на их карте уже отсутствует. Со своими деньгами попрощалась. Знала же,что не надо связаться с этим ужасным ВБ. У них,что ни заказ, то проблемы. То неделю не могла свой заказ забрать, так как сервер висел, то товар зависает на каком то складе пересылочном и надо ждать минимум неделю,чтобы отменить и получить деньги. Про упаковку товаров вообще молчу, все рваное, грязное, в противовес Озону, где даже зубную щётку упакуют в коробку. В ВБ больше ни ногой, да и среди моих знакомых даже те,кто любили вб, сейчас разочаровались.

0

У меня отключили очень удобный пункт выдачи в моем же доме. Оставили в соседнем квартале. И знаете что? Я перешла на Озон, и не только я - благо, что его пункт так в моем доме и продолжает работать.
Бизнес по-русски....

0

отключили вб от озона...ну и куй с ними. не сильно переживаю почитав комментарии. говорят что даже бренд не будут компенсировать т.е. вывеску заказываешь у них и стоимость не компенсируют. а стоит она конских денег. вот так вот! да и то не факт что на твой пвз гарантированно придут заказы.

0
Читать все 39 комментариев
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Крепостные в 21 веке — реально и законно

Хочу поделиться о своем наболевшем и надеюсь, что это сообщение поможет обратить внимание на проблемы не только конкретного СНТ (Садовое некоммерческое товарищество), а также миллионов дачников, садоводов и владельцев у участков в различных СНТ в нашем необъятном государстве.

null