Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции
Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.
Онлайн-ритейлерам не хватает сборщиков и автокурьеров, сообщили «Ведомостям» три сотрудника компаний и три рекрутинговых агентства. Нехватка персонала связана с сезонным повышением спроса на доставку, активным ростом сегмента и оттоком мигрантов.
В сентябре 2021 года число вакансий курьеров, сборщиков заказов выросло почти в семь раз, рассказали в HeadHunter. Опрошенные «Ведомостями» представители «Сбермаркета», Delivery Club и других сервисов подтвердили нехватку курьеров.
На фоне дефицита услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала года, рассказали в SuperJob. Зарплата водителя-курьера при полной занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей.
В праздники количество заказов вырастет на 10-15%, предполагают в «Яндексе» и будут стимулировать персонал бонусами, бесплатной страховкой и обедами. В «Сбермаркете» ожидают рост в 3,5 раза и набирают сотрудников во всех регионах. В Delivery Club будут расширять программу найма «Приведи друга» на два десятка регионов.
В «Самокате», Delivery Club, «Сбермаркете» и «Яндексе» пользуются ИТ-решениями, чтобы прогнозировать увеличение спроса в разные дни недели, из-за пробок, погоды и других условий. Во «Вкусвилле» открывают новые дарксторы для ускорения доставки.
За первое полугодие 2021 года количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268% до 118 млн, а сумма продаж — на 174% до 149 млрд рублей, по данным Data Insight.
Объём рынка готовой еды в первом полугодии 2021 года составил 200 млрд рублей. 16% занимает Delivery Club, 9% — «Яндекс.Еда», 6% — «Додо пицца», по данным Infoline.
Через 5 лет курьер такой весь в золоте приезжает в офис IT-компании на мерседесе с личным водителем и презрительно кидает программистам еду со словами: «Проклятые нищеброды!»
И на Skillbox в топе курсы курьера за 500к.
Курсы курьера на скиллбокс это гениально!! 👍👍😄
На vc.ru будут статьи из серии: "рост зарплат курьеров - когда лопнет этот пузырь?".
сотни комментариев от курьеров : "мы всего добились сами", "нас ноги кормят", "постоянно бегаем марафоны для поддержки формы".
Курьер с личным водителем это уже рекурсия
Ну с такими зарплатами для программистов так и будет.
Комментарий недоступен
И вообще ни в жисть не поверю, что нельзя найти курьера на машине за 200к рублей в месяц.
Или это это просто пиздеж или вы там в своей Москве уже совсем вкрай охуели
Это с дикими переработками.
За 200К это курьер-минёр, который квесты для кладоискателей создаёт ;)
Я думаю это звиздежь. Просто ХРы имитируют бурную деятельность.
Хах, на такую ставку я бы прям щас вот пошел. Серьезно, водителем за 200 к и без других кожаных мешков в твоей машине это идеальная работа в моем понимании.
*200к типичная зарплата курьера без вычета штрафов с занятостью 24/7 с учётом 100р чаевых с каждой доставки*
Я подрабатываю курьером в Яндекс.Еде помимо основной работы. У меня при очень лайтовом подходе - работаю по 4-7 часов, не каждый день выходит с доставки 40-50к в месяц в Москве. Если сильно упарываться с переработками, то спокойно можно сотку сделать.
Так ты приезжай в Москву....
И не только охуеишь, но и через полгода миллионером домой уедешь.
А то верю, не верю. Все мы "мечтать" горазды! )))
Это пиздешь окологосударственных почти монополий, чтобы гастеров пустили миллионами.
100 тысяч зарплата пешего курьера? Вы серьезно? В какой вселенной?
В смысле какой? 12-14 часов в день и каждый день, а не 40 часов в неделю, в уютном офисе.
Главное хитро написать, доход ДО 51000р., но до этого ДО, за*б**ся заказы выполнять, выхлопами дышать, пыль с дорог глотать.
При работе 6/12 и выполнении планов типа 20 доставок за 5к рублей, то плюс минус выходит 80к у пешего курьера.
Лично общался в баре с курьером из самоката. Работает 6/1 или 7/0 не помню уже. 100к получает. Сколько часов в день тоже не помню.
Статья "попахивает" впариванием продукта населению.
Скорее всего с переработками
Сбермаркет. Казань. Текучка маленькая. Друг самозанятый. 7\0. Дома всё равно делать нечего, девушки нет.
Мне кажется, что в фразе "полная занятость" закралась ошибка, так как "полная занятость" там немножко другая, а именно каждый день по 12-14 часов. И если пересчитать до нормальных условий, то будет где-то 30-40 тысяч. Рынок не обманешь, а вот рынок вас - легко.
Можно подумать там 12 часов кайлом махать,просто ходишь ,или сидишь в транспорте в телефоне тупишь.
Если бы зарплаты были как заявлет этот SurerJob - по 100 и по 200 тысяч, то никакого дефицита бы не было. Да даже если бы они, зарплаты, были в 2 раза меньше, дефицита бы не было
На само деле ржака: видел рекламу Еды, где работу курьером продвигали под лозунгом "Фриланс! Работай сколько и когда захочешь"
У меня на доставке выходит 45к в месяц при работе по 6 часов в день. При удачном стечении обстоятельств за 6 часов работы может 2к выйти. В среднем 1400-1600.
Это не ржака, это чистый наеб) Хотел подработать по вечерам. В объявлениях у всех этих курьеров написано "работай когда и где захочешь", по факту при созвоне оказывается, что в большинстве случаев надо выходить 2/2 на весь день)
В России в большинстве своём труд, оценивается в копейки, некое рабство, эксплуатация людей
Крепостное право отменили только на бумаге, так сказать
Сколько, по вашему мнению, должны получать сборщики автомобилей ВАЗ?
Заметьте, неквалифицированный труд.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Предлагаю расформировать россгвардию. Дать экономике вздохнуть
А кто митинги будет разгонять? Казаков с нагайками на всех недовольных не хватит. Если сегодня выходящих на митинг будут дубасить не россгвардия, то завтра это будут делать солдаты НАТО.
Проблема с кадрами сейчас во всех отраслях, не только у онлайн-ритейлеров. Такова ситуация на сегодня.
Скоро 300 тысяч иностранных граждан вновь вернутся к нам.
По типу как в Англии проблема с топливом не из-за дефицита топлива, а из-за дефицита водителей бензовозов.
Где же, где же пресловутые роботы и ИИ, которые отнимут у людей их рабочие места??!..
Почему так?
у ваших продуктов повышенный спрос! платите две цены. а не проще заказать через доставку магазина самого или прогуляться?) агрегаторы зажрались, к тому же через них не все товары доступны.
Есть такой спрос - есть такое и предложение...
Не проще, ведь зависит от магазина. Метро, например, перешли полностью на СберМаркет, Магнит полностью на Яндекс.Еде, Глобус даже уже не пытается развивать свою доставку, Пятёрочки в агрегаторах нет, но у неё доставляют через Яндекс.Доставку.
То есть, большинство сетей так или иначе повязаны на Яндекс или VK (и Сбер) с их Деливери Клаб или СберМаркетом.
Ну и нехватка курьеров и сборщиков есть не только у них, но и у всех.
То есть, прямая доставка тоже столкнётся с этим и может справиться хуже, так как нет отработанных процессов и хорошей поддержки.
Смех-смехом, но скоро так будет, так как компенсировать издержки из чьего-то кошелька надо, а это всегда клиент, который прав.
Похоже отток населения на много больше, чем показывает росстат.
Из ковидариев отток плотный.
отток населения в рай
Сервисы, которые были прибыльны исключительно за счёт низкоэффективного рабского труда, жалуются, что рабом больше никто не хочет быть. Кто бы мог подумать, что в 21 веке нельзя строить компанию, у которой ключевая стоимость для потребителя создаётся самым низкотехнологичным способом.
Ванную, что скоро они от отчаяния начнут пересаживать всех курьеров на корпоративный транспорт типа мопедов и прочих электросамокатов, чтобы хоть как-то повысить производительность труда курьеров. И наконец сделают нормальную систему распределения заказов, чтобы курьер возил по 2-3 заказа за раз, а не по 1, как сейчас.
Высокотехнологичный амазон предлагает ходить в бутылочку своим курьерам, и ничего.
Еще эффективнее по 10. И ничего, что клиенты подождут лишние пару часов, а продукты успеют испортиться.
Отличная трансформация от человека-творца к человеку-обслуживающему персоналу. А вообще - проблема надуманная. Что мешает самому забрать товар/еду?
Только вчера выполнил два заказа в спальном районе Москвы (Строгино), на которые суммарно затратил более часа. Заработок? 250 р. Не забываем читать о проблемах отрасли
Да и предложения от ВкусВилла продолжают радовать. Работа за еду — это теперь не фигура речи.
Здравствуйте! Компания "ВкусВилл", Мария. Общались с Вами по вакансии авто-курьер.
Условия работы в Строгино: 250р/час, смены по 12 часов, график работы 2/2 c 10.00 до 21.30-22.00
Количество заказов в день от 5 до 20, выплаты раз в неделю.
Компания компенсирует налог на самозанятость, а также обеды.
Дайте нормальные условия труда и зарплату и не будет дефицита лол
Там сидит грустный водила.
НР спрашивает:
— О чем грустишь, брателло? Я тебе 1000 баксов в месяц плачу, квартиру купил, на Канарах отдыхаешь регулярно... О чем думаешь?
— Я вот думаю, Иван Иванович, — нам бы шофера нанять...
Ой, опять повышенный спрос...
Комментарий недоступен
Если нужна трудовая терапия, то могу организовать. Деньги платить будете вы, а не я, но со своей стороны обещаю, что захотите говнокодить вновь.
Давно есть желание иногда работать полностью пешим курьером по центру или на фиксе чуть шире центра. Раз в пару недель. Кажется отличным средством прочистить мозги, сменить вид деятельности и временно убить прокрастинацию
Это было бы круто, если бы не было факторов, что ты должен приехать туда-то и туда-то за столько-то времени, и сервису пофиг, что это невозможно физически. Со стороны кажется, что вот она работа, где не надо заморачиваться, подумаешь, пакет донести до адреса. А по факту сплошной стресс. Ты в жестких рамках, которые задает бездушный алгоритм без особой связи с реальностью. Мне вот иногда кажется, что водителем DHL неплохо побыть - они всегда вежливые, спокойные, но наверняка и там есть свои подводные камни.
Блин, куда все девается то? Дефицит чипов, дефицит кассиров, дефицит курьеров... Их что, инопланетяне похищают что-ли???
Да никому нахер не нужна рабская работа на таких условиях которые там существуют.
Ага, зп 200000, это если работать 30 дней по 24 часа в сутки. И то вряд ли .
Гикбрейнс и Скиллбокс должны заплатить, чтобы удалить эту информацию
Зарплата водителя-курьера при полном занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей.
Это верхний предел сферического курьера или водителя в вакууме.
Логично. Невозможно это масштабировать без развития автоматизации процесса сбора и доставки. Во-первых, масс-маркет невыгоден, потому что чек в офлайне маленький. Во-вторых, естественно нужны люди и это приводит к росту их стоимости, а следовательно к росту стоимости всей цепочки, и тут мы возвращаемся к 1 пункту.
Помню, со мной тут спорили не сильно умные персонажи и рассказывали сказки о том, как выгодны дарк-сторы
Сейчас взлёт поиска и найм неквалифицированного труда и очевидна потребность B2B сектора на цифровые сервисы.
200-то уже зарабатываете? :)
Куда бежать, где курьеров по 200к набирают? Больше ничем не буду заниматься
200 т. это если бензин еще оплачивают, если свой бензин, то выше.
Потому что денег нет на самом деле.
Комментарий удален модератором
Такая перспективная тема, и Илон Маск еще не изобрел пневмопочту. Зачем людей гонять, пусть себе шавермы по трубам летают.
Это всё потому, что люди ушли в программисты или другие варианты "войти в айти".
ушли то они ушли, ломанулись за деньгами, а толковых единицы