{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Чаты продавцов в Telegram. Узнали какие полезны и где можно найти руководство маркетплейсов

Мы уверены, что есть несколько типов продавцов. Одни начинают писать в поддержку сразу - даже если не понимают, где нажать кнопку, чтобы зарегистрироваться. Другие перерывают справочник, не находят ответа и бегут к специалистам с вопросами. Третьи продают, отгружают, теряют деньги и только потом ищут ответ. Ищут не только у саппорта маркетплейса, но и у коллег. Последний способ позволяет получить ответ быстрее и без шаблонных отписок. Наверняка, вы состоите хотя бы в одном чате продавцов и поставщиков.

Однако, чат чату рознь. Огромное количество подписчиков в чатах, кажется, не всегда играет им на руку. Во-первых, тысячи селлеров могут создавать в диалогах невероятную суматоху в которой сложно найти даже свой вопрос, а не ответ на него. Во-вторых, чем больше подписчиков, тем меньше шанс на скорое получение ответа от поддержки или коллег. А еще группы с большим количеством подписчиков - лакомый кусок для любителей закинуть в чат рекламное сообщение. Если чат хорошо модерируют, то они моментально исчезают, если нет - он медленно превращается в доску объявлений “купи-продай”.

Мы решили пройтись по самым крупным и популярным чатам на которые подписаны сами, еще раз оценить, насколько оправдано в них состоять и провели небольшой эксперимент - закинули в них вопросы и засекли время, которое потребовалось нам для получения ответа.

Все чаты мы разделим на две категории - официальные и неофициальные. К первым будем причислять те, что организованы самими маркетплейсами. Ко вторым - созданные партнерами площадок, продавцами и сторонними сервисами.

О результатах нашего мониторинга расскажем в этом материале. Главное открытие, которое мы сделали: некоторые чаты полезны тем, что в них состоят руководящие лица самих маркетплейсов. Все они находятся от нас на расстоянии вытянутой руки.

Официальный чат Wildberriess

Кажется, что в этом чате состоят даже те, кто еще не торгует на маркетплейсах. И это, кстати, отличный подход к работе. Если посидеть пару часов или рабочих дней в чате, можно понять всю структуру рынка WB, ощутить все боли и радости продавцов. Историй и кейсов ярче, чем те, что описывают селлеры тут, наверное, нигде больше и не найти.

Пару месяцев назад, именно об этом чате мы писали большой материал. Тогда мы просидели в нем почти 10 часов (считайте, полный рабочий день) и подсчитали с какими вопросами селлеры чаще обращаются к поддержке. Тем и запросов - сотни, ответов - десятки и чаще всего они выглядят как шаблонные отписки. Решаются вопросы крайне редко.

Из очевидных плюсов. В подвешенных сообщениях всегда есть свежая информация о том, что работает/не работает или какие изменения WB вот-вот введет. Если что-то сломалось, сначала прочтите закрепы, а уже после пишите гневные письма - их все равно прочитают не скоро.

Из минусов - спросить совета у коллег не получится. В чате стоит ограничение на количество отправляемых сообщений, поэтому все общаются схематично "вопрос-ожидание ответа от саппорта". Мы своего так и не дождались.

Тип: Официальный

Количество подписчиков: 126 546

Скорость ответа: ... минут

Итог: Обязательно стоит вступать, если вы торгуете или планируете выход на WB. Если вы просто увлечены темой маркетплейсов, то не залезайте. Это не чат, а ящик Пандоры.

Официальный чат Wildberries - Первая поставка

Еще один официальный чат Wildberries, предназначенный для новых поставщиков. Логично предположить, что именно через него продавцы должны пройти в первую очередь, а уже после старта продаж бежать в официальный чат. Однако, подписчиков тут в три раза меньше, чем в предыдущем чате. Возможно, из-за этого общий фон разговора выглядит достаточно спокойно.

Поддержка отвечает практически каждому и достаточно развернуто. Шаблонных ответов и отмазок нет . Все вопросы от селлеров задаются по существу - без криков, повторов и угроз судебных разбирательств. Если хотите немного разгрузить голову от скандалов с WB или получить четкий ответ перед отправкой поставки - вам сюда.

Тип: Официальный

Количество подписчиков: 45 995

Скорость ответа: 20 минут

Итог: Если вы впервые работаете с Wildberries, искать ответы на свои вопросы нужно именно здесь. Шанс получить не шаблонное сообщение, а закрутить развернутый диалог с саппортом будет значительно выше.

Свой модный бизнес

Канал, организованный продавцами для того, чтобы делиться своими кейсами и обсуждать маркетплейсы. В итоге в чате более 5 тысяч подписчиков и постоянные живые диалоги. Люди реально задают вопросы, связанные с поставками, отгрузками и расчетами.

Ответы поступают от продавцов. Если долго и скрупулезно вчитываться в диалоги, можно набрать немало отличных кейсов, чтобы использовать их на практике. Мало ли, вы тоже с таким столкнетесь. Наш простейший вопрос почти сразу стал причиной для нового диалога - это радует.

Самое интересно, несмотря на "человечность" чата, в нем совсем нет рекламных постов и объявлений - модерируют чат на пятерку.

Тип: Неофициальный

Количество подписчиков: 6 045

Время ответа: 5 минут

Итог: Вступать стоит, если вам не хватает практических знаний о торговле или вы хотите быть максимально подготовленными к проблемам по время продаж. Если ищите официальных ответов или хотите достучаться до верхушки айсберга, то чат вам не поможет. Слишком мало людей и, уж точно, совсем нет представителей маркетплейсов.

Маркетплейсы: автоматизация бизнеса

Чат был запущен в январе 2020 года, а его авторы пообещали рассказывать подписчика об особенностях автоматизации бизнеса на маркетплейсах. Судя по диалогам, месяцы шли, а информации так и не появилось. Подписчики жаловались на то, что добавиться в чаты их настойчиво приглашали ссылками на сторонних ресурсах.

Если пролистать всю историю чата (это сделать крайне просто), то можно понять, что за два года он несколько раз замолкал на целый сезон. Кажется, что авторы просто хотели собрать селлеров в одном месте, чтобы после гнать на них оплаченную из вне рекламу. Но даже с читателями не заладилось.

Тип: Неофициальный

Количество подписчиков: 340

Время ответа: вопросы мы просто закинули вопрос в бесконечную вселенную

Итог: Подписчиков мало, а чат забит рекламными предложениями и вопросами, которые тухнут без ответа. Ответ, кажется, очевиден. Проходим мимо или удаляем, если ранее вступили из интереса.

Бизнес на AliExpress - чат продавцов

У AliExpress в Телеграм сразу несколько представительств. Тут и канал с новостями и официальный чат продавцов. Что выгодно отличает его от предшественников - наличие автоматического приветствия новых подписчиков. Подписались - ловите сообщение со ссылками на все полезные ресурсы - от каналов до контактов службы поддержки. Часть вопросов отвалятся уже на этом этапе.

Если пролистать диалоги, станет понятно, что на вопросы здесь отвечают как сами пользователи, так и саппорт Ali. Но все-таки создается впечатление, что канал создан именно для того, чтобы селлеры общались друг с другом. Однако, маркетплейс часто заглядывает в чат, делится новостями и интересной инфографикой. Продавцы живо обсуждают проблемы упаковки, логистики, решают что и какой стороной клеить на очередные коробки. Никто никому не мешает и, главное, не банит за аполитичные вопросы.

Тип: Официальный

Количество участников: 4 675

Время ответа: 1 минута

Итог: Стоит вступить, если вы хотите получить ответы на свои вопросы их уст самих продавцов. Это проще, чем разбираться во всей документации. Но и с последней тут вам помогут разобраться. Если считали, что выход на Ali - страшный сон и тонна сложностей, то подпишитесь на чат и поймите, что все совсем не так.

Wildberries Поставщики by Market tops

Скромный по меркам самого WB чат, зато с активной аудиторией, которая постоянно задает вопросы и получает ответы. Если пролистать чат, видно, что под вопросами пользователей всегда найдется место для мнения коллег о том как решить проблему. У нас создалось ощущение, что мы провели реальную рабочую встречу - послушали продавцов, обменялись мнениями. Однако, не пролистай мы диалоги чата, то мнения не сложилось бы и вовсе - активность пользователей меняется день ото дня. Порой, все молчат на протяжении суток, а после бросаются решать заданный вопрос. С бесконечной вереницей сообщений оф.чата Wb это, конечно, не сравнится.

Несмотря на то, что чат не ведут официальные представители площадки, модерируют его неплохо. Рекламных сообщений и предложений по накрутке отзывов нет. Глаза остались довольны.

С другой стороны, сразу после того как мы задали вопрос пользователям, в личку стали сыпаться десятки предложений по накрутке отзывов, прокачке товарных карточек и обучению продажам с нуля. Шпионы прячутся где-то рядом.

Тип: Неофициальный

Количество участников: 4 603

Время ответа: 32 минут

Итог: Вступить можно ради пополнения коллекции чатов в Телеграмм. Если этого не сделать, ничего страшного не произойдет - бесед, где "просто беседуют" продавцы полным-полно. Но ничего плохого и преступного в чате не происходит - может потому тут иногда бывает немного скучно.

Mplace_biz

https://t.me/mplace_biz

Чат, созданный продавцом и являющийся прямым продолжением одноименного канала. В последнем постоянно публикуются заметки автора об изменениях в политике маркетплейсов, новости по итогам конференций и мероприятий и и интересная статистика по продажам. Все публикацию автоматически падают в чат, где их начинает обсуждать сообщество. Оно небольшое, но очень живое. Рекламы и вбросов от инфоцыган не замечено, а на наш вопрос почти сразу ответили от лица самого канала - это редкость.

Тип: Неофициальный

Количество участников: 450

Время ответа: 4 минут

Итог: Подписаться на одноименный канал точно нужно - слишком много полезного, а публикации появляются постоянно. Если же обсуждать и отстаивать свое мнение вам важнее, то в чат тоже стоит вступить - будет с кем поговорить. Учитывая, что подписчиков тут немного, оппонента вы скоро станете узнавать в лицо.

MPSTATS — комплексный инструмент

https://t.me/mpstatsio

Официальный чат поддержки того самого сервиса внешней и внутренней аналитики маркетплейсов, который в Телеграм все время пытаются купить вскладчину. В самом чате, впрочем, об этом пользователи не говорят.

Что удобно: если сервис лагает, это касается всех. Если что-то поломалось у вас - сначала можно забежать в чат и просмотреть диалоги, возможно, там уже задались таким же вопросом и даже получили ответ.

По сути, здесь вообще нет ничего лишнего. Все обсуждения крутятся именно вокруг сервиса и его работоспособности. Новостей и рекламы - нет. Только хардкор и саппорт. Возможно, поэтому сторонний вопрос просто проигнорировали и оставили без ответа. Но мы бы, конечно, попробовали развернуть такой запрос в пользу сервиса:)

Тип: Неофициальный

Количество участников: 5 013

Время ответа: затерялось в графиках

Итог: Всем пользователям данного сервиса стоит подписаться. С чатами в личных кабинетах маркетплейсов, конечно, он не сравнится. По сути, у вас будет прямой доступ к поддержке, которая никуда не убежит и не спрячется за ноунейм-иконками. Всем остальным сначала стоит определиться с инструментарием для работы, а потом уже подписываться на соответствующие каналы и чаты.

Чат партнёров маркетплейса Яндекс.Маркет

Не чат, а чатик. Для крупного федерального маркетплейса подписчиков можно было бы нарисовать и побольше. С другой стороны, возможно, селлеры Маркета - люди консервативные и им чужды новомодные мессенджеры. При необходимости, решить все вопросы можно по почте или в личном кабинете. Забавно, но именно туда бот сразу перенаправляет новых пользователей с живыми запросами. Ну и ради чего на такое подписываться?

В целом, если перестать язвить, можно заметить, что живое общение в чате все-таки ведется. Это похоже на диалог, где никто не хочет переломить оппоненту позвоночник за то, что он задал свой вопрос раньше. Идет все очень медленно. За последние сутки почти весь диалог в чате построился как раз вокруг темы о нетопороливой службе поддержки. Пользы от таких бесед крайне мало.

Из плюсов: в отличии от WB, Яндекс забрасывает в чат не страшные предупреждения, а яркие новости о новинках Маркета и изменениях в работе, понятную инфографику и картинки. Нам понравилось.

Тип: Официальный

Количество участников: 4 886

Время ответа: 4 часа 25 минут

Итог: Если хотите оперативно решать свои вопросы - не подписывайтесь. Возможно в личном кабинете или по почте вам ответят быстрее. А если повезет в чате появится ответ - скорее всего вас перенаправят именно на страницы портала для продавцов. Если в вашем Телеграм еще есть место, можете добавить и этот чат - периодически будете узнавать новости Маркета раньше других.

KazanExpress | Чат партнеров

Этот маркетплейс с самого начала организовал отличное взаимодействие с продавцами. Те, кто работал с площадкой, не дадут соврать, что любой вопрос можно решить лишь написать пару строк в Телеграм. Однако, чат, который мы включили в этот топ - отдельный разговор. Его работу запустили в конце августа. Команда маркетплейса разослала продавцам приглашение и пояснила, что он предназначен для обмена опытом и решения самых важных вопросов. Отвечают на них, как говорит сам маркетплейс, опытные продавцы и ключевые сотрудники компании.

Можете не поверить, поэтому проверьте сами: среди "ключевых сотрудников" компании в этом чате мы нашли самого основателя KazanExpress - Линара Хуснуллина. Его можно быстро найти среди подписчиков чата, поэтому это вряд ли секретная информация. Руководитель не просто следит за порядком и настроениями продавцов, а сам отвечает на их вопросы. Вы где-то еще такое встречали?

Тип: Официальный

Количество участников: 4 886

Время ответа: 4 часа 25 минут

Итог: Подписываемся сразу же и начинаем следить за сообщениями. Если еще не торгуете на KE, то очередная новость может вас к этому подтолкнуть. Например, о снижении комиссий для некоторых категорий продавцов сначала сообщили именно в партнерском чате. Ну а если соберетесь задать насущный вопрос или пожаловаться, это приятнее делать на глазах собственника бизнеса, согласитесь?

Сервис аналитики LookFor.Sale

Чат от разработчиков одноименного сервиса аналитики, созданный не ради рассуждения о судьбах всего ecom, а именно ради общения с пользователями. Среди читателей продавцы Wildberries, потому как сервис заточен на работу именно с этой площадкой.

Рекламы в чате встретить не удалось, что логично - конкурентов, наверняка, зачищают моментально. Однако, в последнее время, рассказов об аналитике (а их обещают в описании чата) тоже не появлялось: все повально обсуждают выкупы, их долгую доставку и сценарии безопасного написания отзывов. Короче, блажен, кто верует.

Из плюсов организации работы чата: ведет его CEO самого сервиса, он же постоянно находится на связи с подписчиками. От него же мы получили ответ на свой вопрос. Всего за 30 секунд. Чувство, словно написали в личку.

Тип: Неофициальный

Количество участников: 1 325

Время ответа: 30 секунд

Итог: Отличный чат, но не для всех. Если не пользуетесь самим сервисом, чат вам не пригодится. Если пользуетесь - подписывайтесь и задавайте вопросы. Ответ можно получить быстро и прямо от разработчика.

Sellercenter I Чат сообщества поставщиков

В описании чата указано, что он посвящен маркетплейсам OZON, Beru, Wildberries и AliExpress. И то, что описание его описание не скорректировано даже после года отсутствия "Беру" на рынке лучше всего описывает происходящее в диалогах. Организаторов видно редко - они появляются с анонсами официальных мероприятий и встреч. Ощущение, что чат заведен лишь ради саморекламы не покидает. Приветственный бот занимается тем же.

Подписчики, напротив, ведут активные диалоги и как раз от них мы получили ответ на свой вопрос. Это не удивляет, если знать, что в чате их количество перевалило за двадцать тысяч. Низкий поклон за помощь.

Тип: Неофициальный

Количество участников: 22 342

Время ответа: 34 минуты

Итог: Обойдитесь без него. Общение с продавцами можно найти в любом другом чате, который мы уже показали выше. Если подписались хотя бы на один, то этот можно обойти стороной.

PRO Маркетплейсы: Wildberries, Ozon и другие

У владельцев чата есть головной канал с новостями в лучших традициях федеральных интернет-порталов. Данный чат - тематическая ветка, где могут пообщаться заинтересованные ecom читатели. Их больше 30 000 и только поэтому в диалогах происходит какой-то движ. Сами авторы не вмешиваются в разговоры и почему-то не дублируют сюда специализированные новости.

Поскольку чат живет своей жизнью, сообщений от мастеров, экспертов и асов тут полно. Если захотеть найти полезную информацию - придется стараться. С другой стороны, рассчитывать на скорый ответ очень просто - читателей столько, что кто-нибудь возьмет, да решится вам помочь.

Тип: Неофициальный

Количество участников: 34 270

Время ответа: 1 минута

Итог: Как и в предыдущем случае - если у вас уже есть чат-болталка, этот можно обойти стороной. Нового не узнаете.

Stat4Market - инструменты для увеличения

Чат разработчиков сервиса для продвижения продавцов маркетплейсов. В описании снова вспоминают "Беру" и "Goods", что для стремительно следящих за рынком - странно. Авторы также обещают подписчикам профессиональную консультацию по поставкам и продажам, а нам только это и нужно.

По факту имеет странную ситуацию. Мы пролистали диалоги за декабрь и больше половины из них посвящена не маркетплейсам, а самому сервису аналитики - не грузится, не работает, не обновляет. Бывает всякое, но странно, что руководство чата не отвечает даже на половину таких вопросов о собственном проекте. Зато читателям большое спасибо - нам они ответили.

Тип: Неофициальный

Количество участников: 3 532

Время ответа: 1 час 32 минуты

Итог: Подписывайтесь только если вы пользуетесь одноименными инструментами продвижения. Но стоит ли это делать, если даже по поводу их работы тут молчат.

А есть еще?

SellerDen-чат. Логово продавцов

Как минимум, в мире существует еще и чат нашей экосистемы SellerDen. Мы не стали включать его прямо в подборку, чтобы не вызвать шквал негодования. Сегодня он объединяет в себе информацию со всех наших каналов - это проекты, связанные с аналитикой, ТОПами продаж маркетплейсов и новостями. Если не хотите пропускать новые тексты в этом блоге, можете вступить в чат - там мы анонсируем все новые материалы. А еще мы делимся реальной аналитикой, собранной нашим сервисом - иногда она может помочь продавцам даже если они не имеют доступа к реальному сервису. Нам не жалкою

И, да, как и в некоторых примерах из этого обзора, в нашем чате можно встретить руководителей проектов и разработчиков: если очень горит и писать на почту саппорта нет сил - можете оставлять свои замечания прямо в чате. Просмотрите ленту диалога сами - мы видим такие сообщения и сразу реагируем.

А еще мы, честно, задали анонимный вопрос в чате и получили ответ от самих коллег, а не подписчиков. Приятно.

Мы уверены, что есть еще сотни чатов о маркетплейсах, в которых дела обстоят куда лучше, чем у героев этого текста. Наверняка, у вас в Телеграм есть чаты, которые постоянно висят у вас перед глазами и помогают в работе. Если такие существуют - делитесь. Пусть комментарии станут продолжением этого материала, мы только "за" такое сотрудничество с читателями.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
FunnyCanny

Про https://t.me/ozon_fbs забыли. Крупнейшее сообщество в TG по теме Ozon, 30000 участников.
+ оф. группа Ozon в FB https://www.facebook.com/groups/ozonsellers

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Бонч-Бруевич

Дискриминация )) - почему обошли стороной самый крупный канал продавцов Озон в тг @ozon_fbs? По-моему, единственный приличный информканал без рекламы и шлако-спама.

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Seller

https://t.me/ozon_fbs

крупнейшее сообщество по OZON !!! Только реальные селлеры и менеджеры. Аудитория не накручена, много адекватных людей, которые помогают совершенно бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

:)))
Своего чата не увидел
https://t.me/wb_partner

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хворов

А по Сберу есть у кого?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinovich
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

Ребята, большая просьба! Я тоже владелец чата, я знаю почему вы в них вступаете , чтобы узнать решение своей проблемы! 80% людей вступает, чтобы узнать ответ на свой вопрос. Но, блин, вы тоже если знаете - отвечайте людям, помогайте.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

ты ж бабки зарабатываешь на чате сам и отвечай)

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

Нет, не зарабатываю, создавал для себя и своих знакомых

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Chertkov

Вот тут новости постоянно выкладывают с рынка маркетплейсов - https://t.me/crmmarketplace

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sam Serious

Я нашёл маленький пока канал, но зато там автор отвечает на любые вопросы, считай бесплатная консультация, мне помогло https://t.me/pro_wbozonyandex

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ушаков

А есть чаты для менеджеров по продажам?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ecom Today

🌐 Ecom Today https://t.me/+qr7ORONhvowyM2Uy — все самые актуальные новости из мира интернет-коммерции в одном месте.

Мы ежемесячно пишем экспертные статьи и делимся ими в своем Telegram-канале.

⏺ Российские и мировые новости в сфере электронной коммерции;
⏺ Новости интернет-маркетинга;
⏺ Маркетплейсы;
⏺ Платежные решения;
⏺ Технологии в онлайн-торговле;
⏺ Логистика и доставка.

🗣Подпишись на наш канал и будь на шаг впереди остальных.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда