{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Artem Reznikov

Мой опыт выхода на маркетплейсы. Часть 2

Прошло чуть больше года после моей первой статьи про старт на маркетплейсах. Хочу поделиться тем, как обстоят дела сейчас.

Напишу сразу, что я не стал богатым. Не открыл свои курсы после первых отгрузок на маркетплейсы. Пробовал вести телеграм-канал, но потом закрыл его. А сейчас хочу запустить рассылку. Как что-то более основательное. Но об этом потом.

Наверное, всем интересны финансовые результаты, которые есть сейчас. В прошлый раз я писал, что чуть больше чем за 2 месяца на р/с перечислили 756 664 руб. за вычетом всех комиссий маркетплейсов. Если говорить о текущих результатах, то за август-сентябрь у меня следующие цифры:

WB — 1 073 898 руб.
OZON — 1 217 328 руб.
BERU — больше не продаю.

Итого: 2 291 226 руб.

Если брать в целом по году, то:

2020 — 2 151 059 руб.

2021 (январь-октябрь) — 7 962 425 руб.

Учитывая, что впереди сезон продаж, и можно будет сделать больше половины текущего оборота, то я вполне доволен результатами. Особенно радует, что основной оборот я делаю на 3 товарах (8 SKU) и работаю по-прежнему один. А теперь о выводах, которые я сделал за этот год работы на маркетплейсах.

Продавай что продается

После того как первые результаты меня порадовали, я почувствовал вкус крови. Решил, что можно взять товар пожирнее и заработать больше. Заказал по 1 000 фитнес-резинок и эспандеров, которые показывали хорошие обороты в своей нише.

Но чуда не случилось. А вот закупить в достаточном количестве товар, который уже продавался я не смог (потому что вложился в резинки и эспандеры). Рассчитывал на быстрые и успешные продажи нового. В итоге с мая по июнь мне на р/с перечислили всего 462 296 руб. Затем уже приехали мои бестселлеры и ситуация начала улучшаться.

Но потерял я не только деньги. Вперед вышли мои конкуренты, товар опустился в позициях, я не смог закупить большее количество продаваемого товара и снова попадаю в аут оф сток. Так что сначала нужно выстроить всю цепочку поставок и производства уже продающегося товара, а не пробовать какой-то другой без достаточных на это финансовых ресурсов.

Почти все следующие пункты являются моими выводами из этого болезненного для меня урока. Здесь я обозначу их тезисно, потому что все они тянут на отдельный пост или около того.

Нужна система закупок и производства

Если ваш товар продается, то он должен быть на полках всегда. Если его нет — ваши деньги заработают конкуренты. Поэтому у вас на складе всегда должны быть запасы.

Цена решает и должна быть конкурентной

Обычно все продают дешево, поэтому нужно быть готовым предложить такую цену и постоянно следить за ней на рынке.

И скорость продаж тоже решает

Чем больше у вас оборота по карточке товара, тем интереснее вы для маркетплейсов. Они постепенно повышают ваши позиции и продажи.

Нужен план и бюджет по запуску каждого товара

Уже понятно, что привезти продающийся товар и просто отправить его на склад недостаточно. Нужно досконально понять, сколько необходимо денег для того, чтобы получить должный уровень продаж. Не стоит распыляться, важно считать.

Все в оборот

Это товарный бизнес, а здесь важна оборотка. Чем больше у вас денег в оборачиваемом товаре, тем вы круче. Попридержите мечты о квартирах и машинах. Потом вы сможете позволить себе больше.

Постоянно считать себестоимость

Нужно всегда искать, где можно урезать издержки или как добиться лучшей цены от поставщика. Часто экономия возможна при правильной логистике.

Я не стал разворачивать тезисы, потому что они получаются достаточно объемными и в большей степени нужны тем, кто начинает или уже продает на маркетплейсах. Эти и другие пункты я разберу в своей рассылке. С примерами, схемами, графиками и таблицами.

Если у вас будут вопросы — я готов на них ответить.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Roman TiHox

Прибыль то за год по итогу какая? И какая маржинальность? Оборот ни о чем не говорит

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

Я привел эти данные, чтобы сравнить их с предыдущей статьей. А на ваши вопросы можно будет ответить когда год закончится, раз вы так любите точные цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox

Сейчас за уже прошедший период какая маржинальность на вложенный рубль? для этого цифры не надо ждать год

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

Про маржинальность там чуть ниже писал. Я у вас не на допросе.

Ответить
Развернуть ветку
Roman TiHox

Так вы хотите же всё открыто написать, а самое важное умолчали🤷🏿‍♂️ нестыковочка. Назвался груздем - полезай в корзину, а вы одно сказали, а второе тактично умолчали. Но видимо были на то веские причины, дело ваше

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

Так я ведь ответил про маржинальность. Но на самом деле я не про деньги писал, а про выводы. Денег мне не достаточно и я этим не хвастаюсь. Но, конечно, 1 млн. у меня может быть быстрее чем за 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 71 комментарий
null