{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

На обложке этого материала уместилась лишь малая часть однотипных вопросов, которыми сегодня завален официальный чат поставщиков Wildberries. Сначала саппорт озадачил один селлер, а потом и еще сотни его коллег. Главная проблема - в личном кабинете продавцов появилось сообщение о блокировке магазинов. Под ним же причина самой блокировки - низкий рейтинг продавца. Что это, откуда и почему все так неожиданно произошло, никто не понял.

Важно отметить - ограничения коснулись только продавцов, работающих по схеме FBS. Если задумаете проверить, добрались ли они до вас - ищите нужные комментарии в личном кабинете. Пример на скриншоте ниже.

Конечно, обнаружив неожиданное сообщение, сами продавцы ничего не поняли и отправились за ответами к службе поддержки. Ситуация оказалась особенно непонятной для тех, кто несмотря на блокировку смог продолжать отгружать товары. Или, например, для тех, чьи дневные продажи превышают 100 000 рублей.

Сначала саппорт давал продавцам вполне шаблонный и совсем непонятный ответ. Конечно, в фирменном стиле Wildberries.

Однако, какие именно разбирательства организовал маркетплейс и что стало их причиной осталось не ясно. Примерно такая же ситуация, летом 2021 года произошла с продавцами цифровых товаров. Их заблокировали в один момент, без пояснений и рекомендаций. В этот раз ситуация складывается по схожему сценарий. Хотя, уже в середине дня, саппорт изменил свой шаблонный ответ и стал перенаправлять продавцов в другой чат. Видимо, не выдержал массового наплыва селлеров.

В чате, предназначенном для FBS-продавцов, конечно, тоже собрался пул недовольных. Однако, здесь удалось хоть немного прояснить ситуацию. Во-первых, продолжать отгружать товары заблокированные продавцы должны и могут. Во-вторых, селлера озвучили формулу по которой стал рассчитываться рейтинг продавцов. Причины по которым их стали блокировать, впрочем, не назвали. То есть не пояснили, почему именно рейтинг в 60% стал границей для изгнанников маркетплейса.

Итак, рейтинг продавца рассчитывается из числа доставленных вовремя заказов и заказов, доставленных с нарушением срока. Это значение умножается на определенный коэффициент, делится на общее число заказов и превращается в волшебное число, позволяющее или запрещающее торговать селлеру.

Причины? Ну разве мы все еще не привыкли к тому, что Wildberries может и вовсе не называть причины своих решений. Маркетплейс решает, продавцы соглашаются, продажи идут.

Возможно, такой поворот событий связан с приближающимися акциями и распродажами. Нам кажется, что маркетплейс решил ограничить доступ к площадке для тех продавцов, которые не смогли показать высокую скорость и качество доставки заказов в мирное время. Учитывая потенциальный спрос на товары в период ноябрьских распродаж, количество недовольных клиентов тоже может вырасти в разы. А так: меньше медленных селлеров - меньше жалоб. Хотя когда WB волновали чужие эмоции?

Вы что думаете по этому поводу?

0
82 комментария
Написать комментарий...
Redmi Note3Pro

Отличный ход со стороны ВБ для нормальных продавцов, которые доставляют товары вовремя. Покупатели тоже только в плюсе.
И плохой для ОЗОНа. Потому как сейчас куда пойдут продавцы, которые не могут вовремя доставлять? Правильно, на ОЗОН.
Общее мнение о ВБ у покупателей улучшится, об ОЗОНе - ухудшится.
Вывод? При прочих равных покупатели будут выбирать ВБ. А ОЗОН постепенно превратится в площадку для продавцов, которым плевать на покупателей. С соответствующими продажами.
Нормально делай - нормально будет.
Полностью поддерживаю ВБ в этом решении.
Бизнес - это не "найти лоха и содрать бабло", бизнес - это работа.
Не хочешь работать? Вон с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

У ОЗОНА, между прочим, тоже внутренние рейтинги селлеров имеются. 2% отмененных заказов в неделю или 5% просрочки - здравствуй блокировка на неделю. Это так, что б вы знали прежде чем писать такую чушь.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

Разница между 20% и 5% - в 4 раза.
2% отмененных - это бред сивой кобылы, с таким числом любой школьник любой открывающийся магазин заблокирует

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

Объясню вам на цифрах. У вас 100 заказов в ОЗОН в неделю. Если из 100 заказов вы отмените всего 2 - здравствуй блокировка.
Как, по вашей логике, туда пойдут продавцы, которые не могут вовремя доставлять? Они из блокировок тупо не вылезут.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

а зачем их отменять?
Зачем вообще смешивать абсолютно разные понятия отмены доставки и доставки невовремя?
У ОЗОНа политика к продавцам более лояльная (относительно продавцов, если говорить относительно покупателя - то она более днищенская), потому продавцы и хотят срулить на ОЗОН)
Только вот непонятно, зачем нужен маркетплейс для продавцов без покупателей?)
На то и расчет ВБ, всё дно отправить на ОЗОН.

Ответить
Развернуть ветку
The Cat

Покупаете на вб, но делаете выводы относительно Озон, райт?

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда