«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов Статьи редакции
В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.
Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ о контроле маркетплейсов, сообщают «Ведомости».
Продавцы жаловались в Минпромторг, что маркетплейсы могут задерживать оплату за товары, ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке, диктовать условия скидок, сообщает издание.
«Опора России» предлагает:
- Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.
- Запретить агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.
- Утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать.
- Установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.
Объединение предлагает ФАС контролировать работу маркетплейсов. За нарушение правил — сначала предупреждение, потом штраф. Для лидеров рынка предлагают наказание до «оборотного» штрафа, для других — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС, рассказал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов. В Минэкономразвития рассмотрят концепцию «Опоры России», а в ФАС считают, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.
В «Яндексе» ответили «Ведомостям», что разработка нового регулирования избыточна. В Wildberries участвуют в обсуждении общих принципов работы. В Ozon считают, что только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.
Это типа мой товар никто не покупает, пойду пожалуюсь на Маркетплейс в контролирующие органы? Что за бред извините. Это рынок. Если твой товар никто не покупает, значит товар отстой и он никому не нужен по этой цене
Для того чтобы купить товар, нужно его увидеть.
Вот скрин с выдачи ноутбуков ozon, стоит фильтр популярное.
Не объясните что в популярном делает ноутбук без продаж? Как он туда попал?
Маркетплейсы заняли уже больше половины рынка и начали охуевать дружно, кто-то совсем как WB, кто-то частично как Озон.
Для примера, имеем под сотню отправок за неделю на Озоне, один заказ отменили в понедельник, так как товар оказался бракованным, упаковщики сразу это увидели, мы отменили заказ с этой формулировкой, как итог, нас забанили, уже третий день в бане весь магазин, так как процент отмен за неделю превышает их норму (1 заказ на 50 уже выше нормы), причем цинично так пишут, что если завтра процент отмен уменьшится, то разблокируем, логично, что без новых отправок он только увеличивается, значит разблокируют только через неделю (рейтинг на неделю формируется).
Вынуждают отправлять брак или левый товар, лишь бы заказ не отменять, проще потом возврат оплатить.
Ладно когда правила идиотские у небольшой компании, но когда это компания гигант, плохо становится всей индустрии, в итоге и экономике.
А что делать если 100 одинаковых товаров по одинаковой цене, но твой на 10й странице в выдаче?
Утверждение обычного потребителя.
Комментарий удален модератором
А причем тут кейс "мой товар никто не покупает"? Вы только заголовок прочитали, и тот по диагонали?
Это мелочи, тут о глобальном нужно думать, контролировать маркетплейсы нужно. В таком случаи наведут порядок и не будут говорить, сколько кому на товаре ставить скидку. Забыли за WB?
только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.
Доставило. Давайте уголовную и административную ответственность ещё отменим, только саморегулирование на уровне каменного века позволит обществу развиваться быстро.
Капитализм как атомная энергия, если под контролем, то нет эффективнее экономической энергии, если контроль утерян - взрыв (с)
Саморегулирование не всегда хорошо
Плюс по твоей же логике как раз, площадки не должны никак влиять на товар, он должен выводиться саморегулированием, а не хотелками площадки. Если по какой-то непонятной причине какой-то товар выдаётся выше твоего, это уже не саморегулирование. Вариант ну так не покупайте на этой площадке не работает, потому что покупателям обычно пофигу, а продавцам некуда идти
Если видишь в названии компании/организации/продукта слово "Россия" - БЕГN!
Как же Россия без Опоры!?..
"Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске" - у опоры ЛЭП мозгов больше.
А что не так? После получения этих данных все будут в равных условиях.
"Маркетплейсы диктуют нам условия, это нарушение всех прав!"
Что продавцы и покупатели сделают? Перестанут пользоваться маркетплейсами?
Нет! Они сами хотят диктовать им условия, какие придумают!
Принудительные скидки ВБ - это самый пиздец, от которого так пригорает, что из космоса видно.
Ранее была просто скидка от зафиксированной на дату цены.
А теперь новая фишка, скидка на среднюю цену за 2 месяца. А в течении этих 2 месяцев более 70% времени товары продавались уже со скидкой, получается что средняя цена уже со скидкой.
Посмотрел сентябрь, по моей нише было всего 3 дня без принудительной скидки.
Вот тут считаю очень надо регулирование. Вб пох, он принуждает к скидке - не согласен, повышает комиссию, согласен - понижает. В среднем он остаётся с той же прибылью, и весь банкет за счёт поставщиков.
Маркетплейс как форекс-брокер - всегда в плюсе. Ты можешь хоть в минус торговать - он свою комиссию все равно возьмет.
Ждём ещё чтобы офицеры России и Мужское Государство что-нибудь пукнули
Мужскому государству некогда это ерундой заниматься, они с суши воюют))
Смерть перекупам с высокими ценами! И контроль нужен за наценкой у комерсов, барыг т.е.
Ловите коммуниста
Это хорошая инициатива. За маркетплейсами нужен сильный контроль. Иначе там как минимум монополия будет и одностороннее регулирование цен.
Да какой контроль?! У нас уже и так бизнес заурегулирован государством дальше некуда и что толку? Лучше бы занялись совершенствованием того что не работает - сертификация, честный знак, черно-серый импорт и т.д. А антимонопольное законодательство существует и без вмешательства Опоры - видите признаки обращайтесь в ФАС.
Маркетплейсы(конкретно Я.Маркет), конечно, сейчас полный пздц. С точки зрения продавца. Хочу допустить что это болезни взрывного роста и потом наладится гармония.
Но, скорее всего, пора возвращаться к формам менее токсичного ведения онлайн бизнеса.
Вернись, ага. Только разговоры. Освободишь место конкурентам - вот и весь результат.
Почему бы Опоре России лучше не инициировать поддержку сферы услуг в период "вынужденных выходных", вместо всякой ненужной хуиты с маркетплейсами?!
Организация выполняет свои прямые обязанности, судя по новости, и хорошо
По сути, Опора России - что-то вроде профсоюза для малого и среднего предпринимательства, которая занимается своей прямой работой - лоббирует интересы малого и среднего предпринимательства. Если б у нас все организации занимались своими прямыми обязанностями, то может в целом лучше бы шли дела во всём в стране)
Опора России - смешное словосочетание
А я думаю что это норм инициатива
ВБ молодцы, понимают неизбежность.
В ОЗОНе и Яндексе какие-то глупые люди сидят, не понимают неизбежность.
У нас всё везде зарегулировано, кроме самокатчиков и маркетплейсов, и типа бешеный принтер и дальше будет не обращать на них внимания, ага.
Святая наивность.
Налогов для них ещё не придумано, сколько?
Скажи, госдума, пропой...
Ну будут стм делать, раз такие условия поставят
еще бы штрафовали за фейковые скидки.
я как ради прикола писал в ФАС - толку 0, только отписались формально и все
Ну предложила и предложила...
Очевидно что скоро крупняк зайдет в МП. А это всего лишь подготовка. М видео, Икеа , Inditex и прочие
Они и так конечная точка посредничества, если они зайдут на маркетплейсы, их наценка на товар еще больше увеличиться, и это будет не выгодно. Мне кажется наврятли)
М.Видео уже зашел на Озон. И вышел. Крупняку не подходят МП. Это история для производителей и реселлеров.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я просто оставлю это здесь
https://www.wsj.com/articles/amazon-to-face-antitrust-charges-from-eu-over-treatment-of-third-party-sellers-11591871818?mod=djemalertNEWS
А фейковые распродажи планируют регулировать?
Все правильно, только не реально. Вот скажите будет ли яндекс выдавать, ну не знаю, яндекс маркет например на третьей странице. Хех. Никогда. Так и мп, выдают либо самое дешевое, либо самое ликвидное, либо свое и своих друзей. А остальные хомячки радуются что им вообще хоть что то осталось. Полная сосамба эти мп. Не будет будущего у хомячков, которые побросали свои сайты, магазины и побежали к яндексам озонам. Мп это глобальное зло и многие это уже понимают