Ozon запустил для продавцов агрегатор курьерских служб для экспресс-доставки заказов Статьи редакции
Пока сервис доступен продавцам из Москвы и Московской области, Петербурга и Новосибирска, до конца года начнёт работать в 10 городах-миллионниках.
- Агрегатор курьерских служб доступен продавцам для доставки заказа за 1-3 часа после оформления, если они торгуют со своего склада (realFBS), сообщили vc.ru в Ozon.
- Партнёром маркетплейса стала Gett Delivery, позже подключится Master Delivery и курьеры Ozon Rocket.
- Агрегатор доступен для продавцов бесплатно, саму экспресс-доставку надо оплатить — 150 до 200 рублей. Воспользоваться им можно в личном кабинете. Условия работы с партнёрами в Ozon не раскрывают.
- Груз должен быть не тяжелее 20 кг. Курьера для каждого заказа подбирает алгоритм — в зависимости от скорости, стоимости и уровня сервиса доставки.
- Продавец должен собирать заказ не дольше часа, срок он указывает в личном кабинете. После сборки у продавца есть 15 минут, чтобы передать посылку курьеру из агрегатора.
- Товары с экспресс-доставкой находятся в поиске выше и могут появиться на витрине Ozon Express (для продуктового ассортимента и FMCG). Чтобы попасть туда, надо заполнить анкету и пройти контроль качества.
0
показов
6.9K
открытий
Озон постепенно превращается на Яндекс
Яндексу и остальным маркетплейсам далеко до озона по адекватности работы с селлерами. Яндекс вроде улучшаться стал.
Еще не изучал тему, но тут важен момент, кто несет ответственность за соблюдение срока доставки в 3 часа. Если сам Озон, то ок. Если продавец, то не ок.
Раньше экспресс был доступен только в случае, если ты сам гарантировал доставку за 3 часа. У того же Яндекса, например, продавец лишь обязан подготовить заказ в течение 30 минут. Что там дальше будет с доставкой и успеет ли курьер, это не забота магазина.
Добрый день, Даниил! Я из Ozon Marketplace)
Если продавец выбрал для доставки «Партнёра Ozon», то ответственность за опоздания остается за последним.
Как будем контролировать качество в остальных случаях рассказали тут: ozon.ru/t/3eK84j9
Роман, здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, при работе с экспресс доставкой Ozon к упаковке товара те же требования, что и при обычном FBS/FBO. Т.е. надо упаковывать в коробки и клеить штрих-коды или можно отдавать клиенту в чистом виде товар?
Добрый день, Антон!
Нет, вы упаковываете товары по своим стандартам или рекомендациям перевозчика.
Также не требуем клеить этикетку с маркировкой, но очень рекомендуем это делать: так у курьера будет информация об адресе и получателе и он не перепутает заказы.
По ссылке написано, что опоздание доставки в более чем 5% не допускается. Кто опоздал (сам магазин или партнер OZON) и как это влияет на расчет этих 5% - там не написано.
Там пишем про доставку своими силами)
Комментарий недоступен
Добрый день, Артём. Похоже речь о нашем партнёрском пункте. У таких есть возможность стать пунктом выдачи не только наших товаров, но и товаров других магазинов. Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее, что случилось? Также будем благодарны за адрес пункта, чтобы передать фидбэк
Скажите пожалуйста для чего мне создавать новый склад в личном кабинете для экспресс доставки если у меня один склад, с которого доставляются товары как по всей стране, так и по ближайшей местности? Логичнее было бы добавить метод экспресс доставки в уже существующий склад. Кроме того, создавая экспресс склад и добавляя в него товар, количество этого товара увеличивается, хотя остаётся неизменяемым, т.к. склад фактически у меня один. Зачем такие заморочки?
Добрый день! Дело в том, что помимо нового метода доставки нужно ещё выбрать географию продаж, а также указать время сборки и список товаров, которые хотите продавать с помощью Express — сделать это всё в рамках одного склада пока невозможно, поэтому просим создавать второй.
Что касается увеличения числа товаров: вам нужно распределять имеющиеся остатки по двум складам так, чтобы в сумме они давали реальное количество товаров в наличии. Например, если в запасе 10 штук, то укажите 5 для одного склада и 5 для другого.
А потом вручную корректировать количество по каждой позиции? Плюс ещё учитывать продажи с сайта… короче, Вы не облегчаете задачу поставщикам)) а метод сборки можно редактировать так же как экономичной посылкой на дальний восток, а стандартной посылкой в ЦФО, не проблема для IT компании сделать каждый метод настраиваемым
Да, или автоматизировать с помощью API.
В будущем процесс улучшим)
У вас других и нет, кроме партнерских. Вы же сами ПВЗ не открываете.
Комментарий недоступен
Ответили вам в лс
объясните, пож-ста, почему паразитируют? в чем фишка?
я не особо в курсе
спасибо
Комментарий недоступен
Если бы Ozon не разрешал выдавать посылки других магазинов, то и пунктов Ozon было бы в разы (если не в десятки раз) меньше. Просто потому что невыгодно было бы предпринимателям открывать для одного Ozon, а не "паразитирование". Разрешили - вон как грибы после дождя стали появляться ПВЗ . Другое дело что если совсем огромные очереди, то надо думать про оперативность имеющихся сотрудников и думать над тем, чтобы нанять еще.
Так а разве брендированные ПВЗ ОЗОН выдают заказы других магазинов?
Или речь не про брендированные?
Комментарий недоступен
Даже не думал, что такое возможно =)
Комментарий недоступен
Да, некоторые брендированные ПВЗ Озон выдают заказы клиентам других магазинов
Ну, я так понимаю, не от хорошей жизни они это делают.
Не знаком с текущей экономикой среднестатистического ПВЗ, но, что-то мне подсказывает, не все так радужно.
Озон красавчики всё таки. С точки зрения покупателя по крайней мере.
Курьеры - это Вам не рабы!
Кто согласится везти 20кг за 200 рублей?!
Останутся, те кто повезет. Тот же демпинг как среди селлеров в МП, только в варианте среди доставщиков.
"Для экспресс-доставки груза не быть тяжелее 20 кг."
Быть или не быть?! Вот в чём вопрос! 👆🏻
Добрый день!
20 кг и меньше — быть! Остальное — не быть)
Комментарий удален модератором
А АФК Система зачем Чекбокс покупала?
Дешевле на такси возить, чем чекбоксом.
Судя по географии, сугубо внутри МКАД
Добрый день! Нет, доставка Партнёрами Ozon в Подмосковье до 30 км от МКАД.
У меня вопрос, куда попадет заказ от которого отказался клиент, в случае работы с этой доставкой?
Добрый вечер, Станислав!
Товар вернут обратно, но к тарифу доставки прибавим ещё половину от него.
Итого доставка будет стоить полную стоимость и ещё половину сверху)
Рассказали об этом тут: ozon.ru/t/z3PMaaA
Еще про отмены и возвраты можете почитать тут: ozon.ru/t/AwqXrYw и ozon.ru/t/6Bq3lRY
т.е. вернут на наш склад, с которого его забирал курьер, правильно?
Верно)
Сообщение удалено
@ozon, уточните, пожалуйста, на всякий случай, кто оплачивает стоимость экспресс-доставки - продавец или покупатель?
Добрый день! Доставку оплачивает продавец, но по самым выгодным условиям)
Лукавите :) Для заказов менее 2500 руб и не для премиум-аккаунтов доставка для покупателя 149 руб. То есть платит и покупатель, и продавец :)
Идея отличная, но пока всё очень сыро. Мы на второй же день столкнулись с неприятностями: во-первых, один из курьеров, видимо, попросту решил забить на заказ и сочинил для Яндекса сказку, якобы нас нельзя найти и на телефоны мы не отвечаем. В результате - отмена по вине неотгрузки продавца.
Далее сегодня вечером нам начали сыпаться заказы с доставкой в 11-12 ночи, хотя указана работа склада до 17 часов. Оператор техподдержки сказал, что у нас график до 23:59, что нас, конечно, очень удивило, ведь мы тоже люди и хотим спать.
Короче говоря, эйфория от якобы избавления от головной боли по поиску курьеров самостоятельно быстро прошла.
А где можно узнать конкретику по географии подключения к Экспресс 3 часа? Мы находимся в Москве, нам данная опция недоступна...
У нас склад находится в г. Кострома (продаем стулья). Мы можем пользоваться логистикой OZON для доставки товаров с нашего склада в города Москва и Санкт-Петербург и по каким тарифам?