Маркетплейсы в России не хотят ни за что нести отвественности
1. Преамбула
Как некоторым стало известно - В ночь на 1 ноября Ozon по "ошибке: временно снизил цены на часть товаров
Согласно слов автора
В другой статье - Роспотребнадзор посчитал незаконной отмену заказов с Ozon, сделанных при сбое с падением цен до 1 рубля говорится
1. Хочется отметить, что пресс-служба Роспотребнадзора все таки не дает юридически значимых ответов, поэтому для получения позиции Роспотребнадзора по данной ситуации надо отправлять запросы в федеральные управления для дачи оффициальных ответов, а срок такого ответа может составлять до 30 (иногда до 60 дней)
2. В комментариях люди разделись на лагеря - одни кричат что потребителия халявщики и что маркетплейсы имеют право отменять заказы, другие говорят что такого права у маркетплейсов нет
2. Тот самый закон "подписанный Мишустиным"
Многи ссылаются на статью в Тинькофф журнал - Что изменилось в онлайн-торговле: новые требования и возможности для бизнеса
Хочется отметить для Тинькофф что в его Журнале я уже неоднократно встречал мягко говоря странные формулировки
Так в этой статье пишут
Самое главное тут это
Ибо вместо оценочных суждений Павла Мищенко Управляющего партнер а Runetlex.ru, который предлагет Юридическую помощь для IT-компаний, интернет-проектов, веб-студий, интернет-магазинов стоило бы прочитать первоначальный документ
А он гласит
Как видим из текста постановления следует что для оплаченных заказов ничего НЕ поменялось
И по оплаченным заказам у продавца возникает обязаность передать товар потребителю в оговоренные сроки
Счиатаю что Управляющего партнер а Runetlex.ru Павел Мищенко либо намеренно вводит потребителей в заблуждние либо сдела это по ошибке
3. Для потребителя не существует "ошибочных" цен
Первым делом надо понять что для потребителя нет никакой "ошибочной" цены
Ибо у потребителя нет возможности проверить ошибочная это цена или акционная.
А ставить цену ниже рынка не запрещает ни закон ни логика проведения промоакций
Поэтому вся ответсвенность за "ошибочность" цен лежит полностью на продавце и маркетплейсах
Ибо в силу Гражданского кодекса и логики это ответсвенность продаца и маркетплейса (агрегатора информации о товарах) следить за тем чтобы цены и наличие товара на сайте было корректными отражало складские запасы
Мало того риски "ошибок" отображения цены входят в группу рисков связанной с предпренимательской деятельностью, так же как и например волатильность курса иностранных валют
И самое главное . В таких ошибках виноваты сотрудники продавца и маркетплейсво а не мифическое стечение обстоятельств. То есть на лицо человеческий фактор
4. За ошибки принято платить
Как известно за ошибки принято платить. Как и за тестирование информационных систем
Таким образом при такого рода "ошибочных" ценах продавцы и маркетпелейсы должны по закону доставить опалченный товар и принять все возможные усилия для недопущения таких ситуаций в будующем
Напомню что после аварии контейнеровоза «Эвер Гивен»
Тут такая же аналогия.
"Ошибочная" цена была отображена ? Была . За её отображения должны заплатить те компании по чьей винее было допущено отображения данной ошибочной цены
5. Что говорит ЗоЗПП и ГК
Проблема маркетплейса состоит даже не в том что они не хотят платить за свои ошибки
А в том что согласно их оферты за ошибки получается должны платить продацы !
Ведь "ошибочная" цена судя по всему была выставлена из за багов в ПО самого Ozon, но юридически товар дожен поставить продавец
Согласно закона
и
кроме того согласно
И учитывая Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7"О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
6. Коллизия обязательств
Как видно из текста выше
- передать оплаченный товар должен продавец
- но "ошибочная" цена была вызвана ненадлежащими действиями Ozon
Поэтому на мой взгляд ситуация должна решаться таким способом
1. Потребители купившие товары подают в суд на продавцов товара с привлечением в качестве третьей стороны Ozon
2. В случае выигрыша потребителей, продавцы отдают оплаченные заказы потребителям по тем якобы "ошибочным" ценам, так как - необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
3. А затем уже продацы подают в суд на Ozon для компенсации своих убытков из за бага в системах Ozon, которые привели к отображению "ошибочных" цен
Ибо граждане из Ozon за свои ошибки надо платить как это сделала компания Evergreen Marine Corporation
Так что в данной ситуации вызывае удивление позиция Ozon который никоим образом не хочет платить за допущенные им же ошибки
Боюсь представить что будет если такой подход перенесут на медицину или в авиаперевозки
Комментарий недоступен
то есть по вашему то что Озон предоставляет говно сервис это нормально?
Всё не так просто. Что вы скажете, если Озон завтра заявит, что в результате разбирательства они выяснили, что хакер проник в их систему и обнулил цены? А если Озон скажет, что это злоумышленник из числа сотрудников диверсию организовал? Несёт ли Озон ответственность в этих двух случаях?
конечно несет )))
1. Если у них такая дырявая система что хакер их легко так ломает то это их вина
Мало того хакера можно найти и взыскать убытки с него через суд
2. Если это диверсия то это опять же их вина.
Ибо человека можно найти и тоже взискать убытки
Или по вашеу в бизнесе маркетплейса они ни за что не должны нести ответсвенности? а за что они тогда свои комиссионные берут? :)))
Вы так ставите вопрос, будто бы они либо не должны ни за что нести ответственность, либо должны за всё. Но есть и третий вариант — они должны нести ответственность, но не за всё.
конечно несетчто мешает Озону доказать в суде что он не могу ничего сделать чтобы предотвратить появления некоррекной цены на сайте?