В ночь на 1 ноября Ozon по ошибке временно снизил цены на часть товаров — некоторые стоили 1 рубль Статьи редакции

Неправильные заказы уже аннулировали.

Пользователь vc.ru сообщил, что в 00:00 мск в двух его магазинах на Ozon произошёл сбой: многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. По данным 78.ru, цены снизились почти на 98% более чем на сотню товаров из разных категорий.

В Ozon подтвердили vc.ru, что в ночь на 1 ноября произошёл сбой. «Система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чём дело. Ошибку исправили: акция в корректном виде вернётся на сайт в течение 1 ноября», — рассказали в компании.

Неправильные заказы покупателям отправлять не будут, их уже уведомили. В компании пояснили, что товаров по сниженной стоимости в таком количестве у продавцов нет в наличии: «Мы уже начали возврат денег покупателям, с нашей стороны они отправляются практически мгновенно. Обычно на расчетном счете или карте клиента они оказываются не позднее чем через 2-3 дня, в зависимости от банка».

Сколько продавцов затронул сбой, ритейлер не уточняет.

0
502 комментария
Написать комментарий...
Роман Горбачёв

Я сейчас выскажу крайне непопулярное мнение, но:

Баги случаются, и если мы хотим быстрого развития инфраструктуры, они будут случаться чаще. Конечно, Озон должен принять меры, но оплачивать кучу товара который купили за 1₽ (заведомо нереальной цене), это ту мач.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Синий бас

Т.е. ОЗОН оставляет за собой право на ошибку, но не оставляет покупателям. Суды будут?
ОЗОН не хочет сделать красиво и оплатить разницу продавцам, выслав товары покупателям?

Ответить
Развернуть ветку
Ориентированный рак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Сергей S.L.

Озон ВПРАВЕ, Покупатель ОБЯЗАН

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Твердый ящик

Печально, что клиенту, даже купившему товар по скидке в 30%-50%, Озон может аналогично аннулировать заказ, обосновав это ошибкой, т.к. для покупателя отношения площадка-продавец не прозрачны.

сделать красиво

Может там на миллиард-два рублей успели накупить? Есть вероятность, что дешевле будет меньшую сумму на юристов потратить, а части покупателей кинуть бонусных баллов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Блинов

Ну имеет полное право.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sergey Takzhanov

Озон это не только продавец, но и площадка и когда вчера с 00.01 мои кабинет выкупили за 2000 рублей, а это пол года трудов, с вкладыванием всех свободных денег в товар, скажу что ощущения не очень... Можешь идти судится за свои 10 ненужных пылесосов

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan V.

Хорошо хоть покупателей не посадили. Так сделали в Гомеле, когда клиент по технической ошибке заработал на обмене курса - https://www.intex-press.by/2021/06/04/vynesen-prigovor-gomelchaninu-kotoryj-na-tehnicheskoj-oshibke-banka-zarabotal-bolshe-600-tysyach-dollarov/amp/

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Philips

То что через Озон экспресс успели доставить - все озон компенсирует продавцам. Хватит уже забывать каждую новость о маркетплейсах)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Протасов

Покупателям он тоже право на ошибку оставляет, если позволяет невозвратные товары возвращать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Сразу после того два синих рака споют на горе и станцуют ламбаду.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Волочков

Ну вот, я вчера до 2 ночи сидел и выбирал товары по скидке. Думал, что реальная распродажа в честь Хэллоуина.

А с утра абсолютно все заказы аннулировали. Могли бы хоть баллы насыпать за испорченное настроение и бессонную ночь.

Я сидел до двух ночи, тщательно выбирал товары. Потом позвонил маме, купил ей электрочайник. И я ещё ей показывал, какие модели есть и сколько они стоят. Мы выбирали, а не просто клали в корзину товары.До этого звонил тёте, она цветовод. Сказал, что на Озоне суперраспродажа и продают землю для кактусов и цветов по 1-20 рублей... Брату купил наушники, тёте Зине обещал подогнать ювелирку, у её мужа скоро юбилей.

И что я теперь скажу своим пожилым родственникам? То, что подарков не будет? В интернете один обман? И тем более я будил пожилых людей посреди ночи! Они, небось, всю ночь не спали, радовались тому, что их Илья-балбес наконец-то позврослел и стал подарки им дарить... В кое-то веки, а то даже в праздники стеснялся звонить...

Вот теперь представьте, какого мне сейчас...

@Ozon если что мой id 35662085, если вдруг там хотите баллы начислить за это безобразие! Я ничего не требую и ни на что не намекаю, просто так оставил свой ID.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Я сидел до двух ночи, тщательно выбирал товары. Потом позвонил маме, купил ей электрочайник.

А потом проснулся.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Андрей Иванов

ахаххаха

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Ну брат обойдется, а маме и тетё уж будьте добры купить)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Dzhumaev

Но только имейте в виду, что начислить они могут исключительно э-баллы, как оказалось других у них просто нет!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну так все законно. Они могут отменять теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Надолинский

Я вчера заказал по приколу товаров на 226 рублей с учётом скидки ~4500р. Озон отменил все заказы. Теперь думаю насколько эти действия были правомерны, т.к. сам работаю в торгующей организации и в случае нашей ошибки в счете покупателю мы везём товары себе в убыток, почему мы поступаем порядочно и по закону, а озон действует не правомерно. Куда обращаться в первую очередь?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

Хоть раз отпускали покупателю товар за 2% от его регулярной цены?

Ответить
Развернуть ветку
elena Elena

Я в такой же ситуации. Пока написала претензию на озон.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иван Шеметов

первую очередь к совести

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну они по закону теперь имеют право так делать.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Виктор Комаров

Кто-то уже судился с каким-то маркет плейсом, из-за такого сбоя. Тогда суд встал на сторону маркетплейса, т.к. это был непредвиденный сбой, а не неправильно поставленный ценник

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Неправильные заказы покупателям отправлять не будут

Ждём очередных жалоб в приёмную с цитатами из ГК.

Ответить
Развернуть ветку
Marina I

Нам, как селлеру, уже прилетели такие сообщения в ЛК и даже с уточнением куда адреса куда досудебку высылать :-/ офис Озон вибрирует наверно на всю Москва-сити…

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Valeriy Dik
Ждём очередных жалоб в приёмную с цитатами из ГК.

Бесполезными цитатами с недавних пор, надо сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну так ошибочные заказы сейчас имеют полное право отменять.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Случайный пёс_анон

Отписался от этого блевотного подсайта, чего и всем советую.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна Митрофанова

Вот честно, покупатели как шакалы какие-то позорные. А ничего, что из-за ошибки некоторые продавцы не только разорились бы, но и в долги бы влезли? Не по своей вине, заметьте, они ничего не нарушали, это баг Озона. Вы лично ничего не теряете, ваши несчастные 2 рубля, за которые вы надеялись пылесос купить, вам честно вернули. Российские покупаны - это просто нечто, за халяву маму родную продадут.

Ответить
Развернуть ветку
Максим А

Дело в другом, покупатели хотят получить, то за что заплатили и требуют по закону.

"А ничего, что из-за ошибки некоторые продавцы не только разорились бы, но и в долги бы влезли?" это бизнес, он не всегда прибыльный, есть риски с которыми продавец должен смирится и продолжать преодолевать трудности.

Если баг у озона, то продавец в праве в судебном порядке взыскать затраты, но покупатель выполнил полностью условия сделки и не виноват в сложившейся ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Дмитрий Блинов

Халява не удалась, вот и устроили вой.

Ответить
Развернуть ветку
Случайный пёс_анон

Ахаха)) Типа в других странах всё по-другому)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nosov

Так, быть может, озон и должен отвечать за ошибки в собственно сервисе, а не его клиенты (покупатели и сторонние магазины)? Или если "все виртуально", то законы из реального мира уже не действуют?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Веха

А в пятерочке (или др сет. магазине), продали бы по неверному ценнику.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Неверный ценник в офлайновом магазине и в онлайне немного разное.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Дмитрий Гладышев

Поэтому на кассе всегда перепроверяю чек. Если есть расхождение - требую возврата разницы.

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Продают. Неоднократно проверено на себе.

Ответить
Развернуть ветку
Предметный хичхакер

Если быть внимательным, то без проблем продадут по верной цене

Ответить
Развернуть ветку
L A

Опять кто-то перепутал колонки "цена со скидкой" и "размер скидки".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Egik

Размер скидки заполняется автоматически. Но шутка смешная)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Степан Фадеев

После этого случая их рекламка в приложении выглядит как насмешка.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Коллеги, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Всё так, ошибку уже исправили.

Продавцам, которым пришли заказы по заниженной цене, не придётся отгружать товары ни со своего склада, ни с наших фулфилментов — покупателям мы объясним это сами. А стоимость уже исправили на верную: проверим, что всё работает правильно, и в течение дня вернём акцию на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
elena Elena

Я покупатель и я требую компенсации! Я честно купила по указанной на сайте цене, ошибки сайта это не мои проблемы. Я оплатила и мне нужен купленный товар. Или компенсация

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Случайный пёс_анон

Коллеги, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Всё так, идите идите в жопу!

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Buzov

Пылесос за 2000 можно повторить пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елизавета Князева

Коллеги, небольшой UPD. Как и обещали, акцию починили, но пока не включаем обратно — предлагаем сосредоточиться на более актуальной сейчас «Пока все дома»: https://clck.ru/YTWa5 . Она тоже мультикатегорийная, но с тематической подсветкой на самом верху главной страницы сайта и более мощным трафиком с нашей стороны)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Борошенкова

А техподдержка начнёт работать? Третьи сутки ответить не могут. Или они все пошли отбирать у покупателей ошибочно доставленные товары экспресс доставкой?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ЯжПрограммист

Вот это я понимаю РАСПРОДАЖА, а не это обычное говно со скидками по 10% от предварительно завышенных цен. Хотя мои заказы тоже отменили 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kha

Вообще это было очень смешно) у нас в день на озоне 5-15 товаров в день продажи, маленький магазинчик. Просыпаюсь в час ночи сходить в туалет, открываю приложение ииии. 50 заказов на сумму 4к рублей( при реальной цене в 260к) причем часть товара лежит на складе озона) и если со своего склада мы можем просто отказать, то со склада озон ничего не сделать, запретить продажи нельзя, мы правда трухнули, поднял всех звонками, сидели до 3 утра обновляли страницу с ценами))). Но радует то, что все это разрулилось за пару часов. В этом плане озон молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Случайный пёс_анон

Тут в штаны можно подкинуть только по пути в толчок))

Ответить
Развернуть ветку
Очевидный Женя

Виси — портал про стартапы и бизнес. Аудитория плачется что не удалось на**ать маркетплейс. Бизнесмены)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Это просто с мамкиных карт покупалось

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Классика. Кабанчик имеет право драть покупателя в три хвоста, а как только у покупателя возникает возможность дернуть кабанчика-так он фуфуфу, плохой, ужасный и вообще мошенник и крохобор.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

И как вас озон дерет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leonid Buzov

Кто то успел

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Леди и джентльмены, я прошу прощения, а меня как покупателя должно это ебать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Нет, получи свои монеты назад и сёрфь дальше халяву на просторах интернета

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Олег Павлов

Ждем в приемной статьи о том, как кто-то заказал на Озоне соковыжималку за 1 рубль и не получил товар

Ответить
Развернуть ветку
Derby Kyle

Брали бы пример с Amazon. Аналогичная ситуация с техникой была. Вину компания Amazon взяла на себя и все оформленные заказы направила заказчикам.
Здесь же проще отменить все заказы с пометкой нет в наличии, когда они есть у продавца)
Бизнес ищет возможности сократить убытки, а репутация OZON падает.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

Ага, прям святой Амазон.
"Из-за технического сбоя на сайте Amazon все товары продавались по цене 1 пенни. Некоторые пользователи воспользовались ошибочной ценой.
Представитель Amazon заявил, что ресурс оперативно отреагировал и отменил «подавляющее большинство заказов» на ошибочной цене.""

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казаков

Они так делают уже не первый год! Рашн бизнес 😂

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

не волнуйтесь - долги покупателей , приобретших товар по заниженной стоимости будут переданы коллекторам

Ответить
Развернуть ветку
Artur S

Однажды Asos продавал часть шмота по 17-18 рублей. Всем всё пришло, несмотря на то что на след день пофиксили

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Afanas'ev

Технически ошибка. Мне бы самому очень хотелось бы притянуть за уши ЗоЗПП и прямо отжать этих товаров. Целых два заказа с зарядкой и набором ножей мне не отгрузили за два рубля вместо 1300.
С другой стороны я бывал с обратной стороны "прилавка". И понимаю что такая техническая ошибка не проканает на обороте и рекламном бюджете - халявщиков всегда овер дохренилион. Максимум устроить лотерею для "пострадавших" либо подарить тот самый фантиковый премиум аккаунт на прилично месяцев...
Но с другой стороны я вижу и наглых продавцов, которые продают подделки или морозят твои деньги, что бы ты просто не купил чуть дороже у конкурента - такое на алике стало встречаться. Выставляется цена на 100₽ дешевле и товар не отправляется. Деньги там реально морозятся на месяц и более. Озон отличается на подделках и товарах "из-за границы" с подобным. Вот за такое - маркетплейсы надо притягивать и по полной.
Но у нас принято формулировать "у нас право на ошибку они отбирают, а за собой оставляют". Тем самым мотивируя, что тут им обязаны даже по факту технической ошибки, когда там их нагревают левые продавцы...
Ну бывает. Смысл удивляться - сейчас все всех пытаються в нашей стране нагреть... Уже даже нет смысла искать разницу участников на рынке. И продавцы пытаются нагреться и покупатели, а по факту все сидят в 💩

Ответить
Развернуть ветку
Федман Кассад

ну для меня это как если бы на кассе мне вернули сдачи больше, чем надо. мне совесть не позволит забрать :d

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тимур Хасаншин

Если написано в договоре на сайте, что цены не являются публичной офертой, либо могут быть скорректированы перед выставлением счета, то магазин имеет право не отпускать товар по цене на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гладышев
Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

При наличии технической ошибки уже не играет роли, являются ли цены публичной офертой или нет.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Василий Новиков

Всё же представил себя на месте покупателя. Да, заманчиво, да, ошибки маркетплейса - это не проблемы покупателя, да, все это в период крупных скидок.
Но когда ты покупаешь за рубль то, что ранее стоило тысячи, десятки тысяч - ничего нигде не ëкает, нет?
Задайте сами себе простой вопрос: "когда я отправлял в корзину несколько недешевых товаров по цене в 1 рубль, понимал ли я, что это скорее всего ошибка?"
Не исключаю, что среди заказавших были наивные люди, которые сейчас искренне недоумевают, но большинство хотело поживиться на технической ошибке.
Это называется злоупотребление (тех.абьюз).

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Ну я считаю, что вполне честно не продавать товар из-за ошибки по рублю. всё должно быть честно. ( и вроде новые правила это разрешают)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Честно это продавать лохам с двойной наценкой?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Вот настоящий хэллуин , закашмарили всех своих продавцов , у кого то там даже сердце болело

Ответить
Развернуть ветку
Egik

Ахахаха. Меня минусует маргинал. В данном случае история, что минус на минус дает плюс работает?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Получается, из-за косяка Озона пострадали ВСЕ - и покупатели, и продавцы, - но только не Озон. Несправедливо, ящетаю.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

И как пострадали? Продавцов вроде не обязывают ничего отправлять, а покупателям возвращают деньги.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Idina Hui

Это старый развод от озона.За октябрь комерческому
директору надо больше выручки.Он решает сделать принудительную скидку 90-99процентов на все.Пипл хавает,деньги текут рекой .В 12ночи все скидки отменяют как и оплаченные заказы списывают на техническую ошибку..Бинго! Выручка за октябрь выше плановой,а значит нехилые премии.. Возврат средств клиентам все равно будет в ноябре, а там черная пьяница все возвраты с лихвой отобьет. Службе безопасности и акционерам пора бы обратить внимание на манипуляции коммерческого департамента..

Ответить
Развернуть ветку
Marina I

хахахаха))) это че за боты подъехали!?)) услышали звон и не знаете где) сбой произошел после полуночи, то есть уже было 1 ноября. хошь не хошь - никакие таргеты и оперприбыль к октябрю не прикрутить.

Ответить
Развернуть ветку
Федман Кассад

где вы этот бред берете?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Митрофанова

Сбой был с 0 до 1 ч 1 ноября

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Было бы неплохим пиаром эти заказы реально отправить, а продавцам компенсировать разницу. Ну и раструбить об этом, конечно.

Интересно, сколько реально таких заказов и о какой сумме в общем идет речь.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лановой

О миллионах, раскупили на 600-800 тыщ минимум у 20 поставщиков. И да часть товара по озон-экспресс уже успели доставить. Так некоторые получили смартфоны и другую технику за 800 руб

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Maltcev

Сколько же тут любителей халявы, просто мрак, все такие правильные, знатоки законов РФ. Надеюсь вам ваши ошибки так же прощать никто не будет по работе. Стыдобища, купить товар за 1 рубль, который стоит 10000 (образно) в расчете что это реально акция такая? Нет, расчет именно на халяву, нажиться на чужой ошибке.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казаков

Озон входит в АКИТ! А весь сброд, который в нём состоит работает по понятиям 90-х и практически в 100% случаях отменяет любой заказ, оформленный по ошибочной цене! 💩💩💩

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

по закону покупатель имеет право купить товар по указанной стоимости.. а продавец обязан продать по заявленной им цене..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет. Сейчас приняли поправки защищающие площадки от убытков вызванных такими техническими или прочими ошибками. Заказ по ошибочной цене имеют полное право аннулировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Azarenko

У озона на рекламу есть деньги - значит должны быть деньги на товары по рублю хотя бы первой сотне покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Деньги ОЗОНа это в первую очередь комиссия которую они берут с продавца, а все траты нужно как-то компенсировать. Продавец естественно комиссию включает в стоимость. Вы готовы платить в дальнейшем больше ради того чтобы некоторые покупатели за ваши деньги сегодня получили товар со скидкой 99%?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим А

Продавец не имеет право в одностороннем порядке отменить предоплаченный заказ и вернуть денежные средства, только после согласия покупателя. Вы со своей стороны не отказывайтесь от товара, не соглашаетесь на возврат денежных средств и требуйте товар. Товар они обязаны выдать. И запомните покупатель всегда прав.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Не всегда прав
В данном случае продавец имеет право отмены заказа с возвратом средств

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Рафаэль Парфенов

Вообще-то это проблема самой площадки и она обязана выполнить договор публичной оферты коей является их акция. Люди совершившие покупки в этот период времени должны обратится в суд и в судебном порядке объязать озон исполнить договор купли продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет. Сейчас приняли поправки защищающие площадки от убытков вызванных такими техническими или прочими ошибками. Заказ по ошибочной цене имеют полное право аннулировать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим А

Главная не отказывайся от товара и не соглашайся на возврат денежных средств.
Пишите жалобу на юр адрес маркетплейса, через 30 дней если нет ответа, то прогуляйтесь в роспотребнадзор, там все расскажут, покажут и укажут. На просторах интернета есть образцы исковых заявлений, подстраиваете под свою ситуацию и в путь.
К юристам обращаться не обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Marina I

откуда Вы всю эту информацию берете!?) какие-то круглые слова)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Лена Логинова

Что ж ты, фраер, сдал назад...

Ответить
Развернуть ветку
Yuka On

Для примера: очень давно у Яндекс.Диска произошёл жёсткий программный баг (вроде крашилась система или что-то вроде того). У меня всё было нормально, но Яндекс, в качестве извинения, подарил 200 гигов облака. А здесь, как я понял вообще ничего. Никому.
PS Яндекс, правда, уже не тот)

Ответить
Развернуть ветку
Александр чувачок

Говнозон за свои ошибки надо платить,только в странной Рашке озон нах всех послал и все

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Bushkov

Ток по п.2 494 не могут вернуть деньги, отменив заказ, жаль озон не работает по закону

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Могут, по закону

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Если цена ошибочна, они теперь могут отменять заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

А чем покупатели то виноваты?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Ozon при отмене заказов, которые сделали покупатели по крайне низким ценам из-за сбоя в системе скидок, действовал не по закону. Об этом заявили в пресс-службе Роспотребнадзора, пишет ТАСС.

В Роспотребнадзоре рассказали, что покупатель вправе требовать исполнения заключённого договора: как передачи товара по оплаченной цене (или цене заказа), так и возмещения убытков, связанных с реализацией своих прав при получении купленной вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pashkov

Скидка в 99% процентов никого не смутила! Верит наш народ в чудеса, хули🤣

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Я по промо акциям пару раз и со скидкой 100% получал товары.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария Митрофанова

Ну не скажите)) лично я покупала по 15-50 то, что стоило 250-400. Это не 99%. Просто мне нужны были вполне обычные рядовые товары. Я и зашла за ними. Жаль вот лампы не, продали со скидкой поцентов 95, это действительно дорогие вещи для меня были. Изначально стоили 2500-3000, продавали около 200.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Саламахин

А я бы рекомендовал
@роспотребнадзор
Пристальное приглядеться к ситуации - на портале озона добавили раздел "мегаскидки 90%, наполнили раздел товарами, и получили за ночь массу заказов покупателей, которые выбирали товары из этого раздела (и да, цены были не 1 рубль, а пропорционально цене товара после скидки 97-98%) на товарах была указана цена до скидки, размер скидки в процентах и цена продажи. Отмена таких заказов - нарушение закона, а возможно и мошенничество (возможно компания хотела собрать какую-то аналитику подобным способом, bigdata останется то в компании.) @ozon удалите вообще раздел, запретите программно делать скидку больше 90 %, чтоб людей не вводить в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Самарский житель

У них работа такая. Вводить в заблуждение. Тут перегнули, тк покупатель стал нагибать озон, а не озон покупателя. Непонравилось им...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

смогли повторить фикс прайс так сказать

Ответить
Развернуть ветку
Гар Гарыч

Они уже решили проблему.

В 4 утра пришло сообщение.

Вкратце - кому уже доставили тем доставили, остальные заказы вернутся на склад.

Ответить
Развернуть ветку
Самарский житель

Озон, худший магазин года.
Давно все предыдущий темы про озон потёрли тут? У меня уведомления есть а доступа к сообщениям нет...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

похоже на пиар . некому не чего за 1 деревянный не отправили но сми растрезвонили

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

В данном случае, Озон является маркетплейсом. А значит - он должен брать на себя всю ответственность за корректность цен. Такое безответственное поведение говорит лишь о том, что Озону очень далеко до Алиэкспресса, Ebay и т. д.
А то интересно получается - быть посредником между продавцом и покупателем и брать за это проценты ему нравится, а как дошло дело до ответственности - ну извините, у нас пустой карман.

Ответить
Развернуть ветку
Максим А

Покупатель выиграет суд и еще получит компенсацию. Суд будет на стороне покупателя. Покупатель может обратится к юристу и в исковом заявлении указать юридические расходы, и в итоге продавец возместит все расходы. В таком исходе продавец может вообще без штанов остаться, т.к. зачастую регистрируются продавцы как ИП.
Продавец должен учитывать все возможные риски и их принимать, никто не говорил, что бизнес всегда прибыльный. Продавцы на озоне, тоже решили на лёгкую подзаработать, а потом ноют.
В итоге Продавцу лучше договариваться с озоном и не трогать покупателей, если озон откажется возместить убытки, то смирится. В судебном порядке озон выиграет дело.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет. Сейчас приняли поправки защищающие площадки от убытков вызванных такими техническими или прочими ошибками. Заказ по ошибочной цене имеют полное право аннулировать.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Гарик Белик
Ответить
Развернуть ветку
Максим А

Роспотребнадзор в помощь, расскажут, покажут и укажут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Неправильные заказы покупателям отправлять не будут, их уже уведомили

Меня никак не уведомили, если бы я сам не зашел посмотреть статус.
Причина? А просто товар закончился и никакого сбоя.

Ответить
Развернуть ветку
Компьютерный Никита

Интересно, если теоретически дойти до суда, удастся ли выиграть дело? В случае технической ошибки понятно, продавец и сам может обратиться с требованием признать сделку недействительной. А тут, вроде бы, даже косвенной причины не указано, для отмены в одностороннем порядке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим А

Андрей Маджидов, напишите свое мнение, что Вы минусу людям ставите? Не нравится правда?

Ответить
Развернуть ветку
Очевидный Женя

Написал. Можешь минусить)
И я разве не имею права оценивать комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Курбатов

Успел кто купить по рублю товар за 35к?)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лановой

да по экспресс-доставке только например айфон 13 по 8000 руб

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Артемьев

Кто-то успел, но вышел облом

Ответить
Развернуть ветку
Валера Смирнов

Норм ошибочка)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лигирда

Дак смысл об этом говорить. Многие заказы с повышенными Кэшбеками то отменяют, а тут скидка 98%

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Это было по ВСЕМ товарам и продавцам.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Севостьянов

Да чуваку просто сам Бог сделал маркетинг акцию его же бренда, а он все обижается. Пусть благодарит вселенную, долбоеб

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузьмин

кто?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Balashenko

Я продаю свой товар на Озон. После сегодняшней ситуации, у меня, как у продавца, смешанные ощущения — с одной стороны, я не испытываю радости и облегчения от того, что сделанные у меня сегодня ночью заказы со скидкой в 95%, отменили и я не потерял деньги ( хотя, я бы это пережил, так как товар неперекупной, произвожу его сам и деньги вложенные в его производство не заёмные).
С другой стороны, думаю, я не обрадовался бы, как продавец, если товар по такой цене был продан, что тоже объяснимо, ведь я бы потерял деньги.
Думаю, что масштаб последствий, которые повлекла эта ошибка и количество задействованных участников, не позволили принять более взвешенное решение, когда это решение нужно было принимать быстро, здесь и сейчас. Имхо

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мячин

Удивлён что на Озоне есть именно производители товара. Думал одни барыги.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Булкин

Вот уроды))))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Главное, что народ не растерялся и ночью сделал заказ, но это была учебная тревога)))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шамшурина

Я понимала, что это ошибка, что обнулят заказы, но все равно заказала несколько товаров 🙈 У программистов бессонная ночка выдалась 😬

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казаков

Боты Озона в своём репертуаре 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кашехлебов

Считаю, что Озон должен продать по той цене, за которую у него купили люди. Тоже самое в оффлайн магазине. Если вы видите на ценнике рубль, а вам пробивают выше этой цены, то вы должны требовать, чтобы вам пробили за рубль. А если уже пробили и списали с карты рубль, и вы ушли (использовали, съели товар и тд), то какой возврат? Это так глупо. Как можно ссылаться на моральный аспект?

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Два описываемых вами случая не аналогичны и не стоит оффлайн покупки равнять на онлайн покупки.
Разница в них есть юридически.
Если вам пробили товар в оффлайне за рубль и вы ушли - да, факт сделки совершен и продавец может идти лесом, даже если товар ещё целый и вы ещё не ушли от кассы.

Однако при онлайн покупке во время оплаты факт сделки ещё не подтвержден и он будет когда вы получите товар и после этого товарный чек (чек ОФД, приходящий сразу после оплаты увы не является платежным документом подтверждающим факт купли-продажи ).
Разница есть в онлайн и оффлайн продажах, в данном случае стоит смотреть на подобные случаи в судебной практике конкретно по онлайнам, чтобы понимать происходящее и свои шансы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alibek

111

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

а логин какой?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Леонид Цветков

так, они это, заказы то за рубль покупателям довезли?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 502 комментария
null