Роспотребнадзор посчитал незаконной отмену заказов с Ozon, сделанных при сбое с падением цен до 1 рубля Статьи редакции

Из-за сбоя многие товары стоили от 1 до 50 рублей.

  • О том, что маркетплейс действовал не по закону, пресс-служба ведомства рассказала ТАСС.
  • Технический сбой юридически «не меняет ситуации» для потребителей, так как продавцы могут установить цену в 1 рубль, чтобы привлечь внимание к товару или бренду, считают в Роспотребнадзоре.

В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может.

пресс-служба Роспотребнадзора
  • В ночь на 1 ноября на Ozon произошёл сбой и система снизила цены на часть товаров. Многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. В компании сообщили, что неправильные заказы покупателям отправлять не будут и вернут им деньги.
Материал дополнен редакцией
0
326 комментариев
Написать комментарий...
Семен Переделкин

Что теперь скажут те люди, что в каментах прошлого поста про Озон втирали, что Озон мог всё это делать законно, ссылаясь на какой-то там свежий закон, подписанный то ли Мишустиным, то ли кем-то другим?

Или Роспотребнадзор так, чисто воздух сотрясает?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Я скажу, что бизнес в РФ с этого момента стало делать ещё чуть страшнее, потому что абсолютно любой закон можно подобным образом довести до абсурда.

Всегда нужно использовать закон с оглядкой на то, для каких целей он был разработан. И конкретно этот закон был создан для защиты покупателей от осознанного манипулирования ценами на сайтах (пообещали одно, а продали по другим условиям).

Но когда происходит технический сбой, то, очевидно, требовать исполнения такого закона – это уже через край. Любая крупная онлайн площадка может столкнуться с техническими проблемами подобного рода.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Денис Демидов

У Роспотребнадзора так себе юридическая экспертиза, вспомнить как они в WB не замечали нарушение закона когда тот ввел комиссию за способ оплаты картой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим А

Я был по другую сторону баррикады.

Роспотребнадзор молодцы, что занялись этим вопросом. На всех его не хватит, кому-то помогут в данной ситуации. Возможно кому-то интересно, могут к ним обратится за помощью, они подготовят и выдатут нужные документы с ссылками на законы, суды обычно занимают сторону роспотребнадзора это плюс, но озон просто так не сдастся.

Насчет Озона, отстаивает свои интересы, поступал и поступает не по закону, но большая часть людей согласились с условиями и обтикают. Остальная часть до сих пор отстаивает свои интересы и покупки.

Надеюсь хотя-бы одно дело дойдёт до верховного суда, чтобы разъяснил и меньше будет бесполезных споров, но вряд-ли что-то новое скажет.

Посмотрим чем закончится.

Ответить
Развернуть ветку
Egik

Давайте так попробуем:

Пункт 3 статьи 1 ГК РФ закрепляет общий принцип добросовестности:
«3. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно».
Пункт 1 статьи 10 ГК РФ устанавливает общий запрет недобросовестного поведения:
«1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)».

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Alex Kuz

Да, чисто воздух сотрясают. Кто то в РПН не знает закон, вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Европейский самолет
Что теперь скажут те люди, что в каментах прошлого поста про Озон втирали, что Озон мог всё это делать законно, ссылаясь на какой-то там свежий закон, подписанный то ли Мишустиным, то ли кем-то другим?

Они ссылаются на статью Тинькофф журнала который выразил свою трактовку нормы Постановления Правительства о "правомерности" отмены заказов в одностороннем порядке.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Евгений Торанов

Осталось подождать, когда разрешат оставлять ошибочно перечисленные д/с на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Тоже самое и скажут))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Чья бы корова мычала, будто бы в РКН кто-то понес ответственность за их ковровые бомбардировки

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да. А что будет делать РПН? Ввпишет штраф, который будет обжалования в суде?
Мог, но не хотел. Не значит, обязан.

Ответить
Развернуть ветку
Парень

Абсолютно нормальная практика отменять ошибочные заказы, ни в чем не осуждаю Озон. Такое было, есть и будет всегда. Поставьте себя не на место жадного до скидок покупателя, а на место площадки или селлера и тогда все встанет на свои места. А те кто говорит про сверх прибыли того же самого Озона, ну так посмотрите их отчетность - плакать хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

потребитель не должен оплачивать не компетенцию управленцев частной компании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
никита королев

А как же договор оферты? А скидки где цена в 10 раз увеличивается и размер скидки прописывается в 90% это тоже нормально? Если бы озон отгрузил товар по той цене, то бы себе такую рекламу сделал, какую за деньги не купишь, а в итоге просто обделался, еще и закон нарушил

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Озон уже фейлился с отменой заказов, которые потом пришлось вернуть. За 8 лет ничего не поиенялось, они как не умеют справляться с фейлами, так и не научились

https://m.roem.ru/09-01-2013/136552/ozonru-ne-spravilsya-s-sobstvennoy-skidochnoy-akciey-plyus-kommentariy-gendira/

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Нормальная с точки зрения чего, понятий?

Ответить
Развернуть ветку
Аленка

криворукий стажёр поставил не тот ценник на молоко. на кассе его пробили за 100₽, а на ценнике 1₽. должен ли кассир отнять у меня это молоко или все таки стажёр обязан возместить магазину урон от своей криворукости, а магазин соблюдать закон о зпп?)

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Леонид Андреев

"Поставьте себя не на место жадного до скидок покупателя, а на место площадки или селлера и тогда все встанет на свои места".
И что встанет на свои места? Вы будете удивлены, но по обе стороны баррикад стоят люди, которые хотят поиметь друг друга. В этот раз поимели озон, но он всех имеет постоянно.
Маркетплейс пытается сэкономить на рабочих (поинтересуйтесь, как работается на складах, какие там условия и зарплата).
Маркетплейс неоднократно замечен в продаже подделок от своего имени (из последнего помню powerbank'и Сяоми).
Маркетплейс, в случае проблем между сторонним продавцом и покупателем, пытается уйти от ответственности, оставив этих двоих разбираться друг с другом. Но при этом свою комиссию брать не забывает.
Озон состоит в АКИТ. Напомню, благодаря им введён таможенный лимит 200€ на посылку, благодаря чему продавцы ещё сильнее взвинтили цены. До сих пор помню восемнадцатый год, когда я взял видеокарту rx5700xt sapphire за 28 тысяч, а самая низкая цена была в ДНС (33 тысячи, но там была просто rx5700, не xt). Кстати, и днс состоит в акит. Кстати, это ассоциация относительно недавно предлагала обложить все посылки от магазинов из-за рубежа налогом 15% вне зависимости от суммы.
И вот Вы всё это защищаете? Я Вас совершенно не понимаю.
upd. Можно рассмотреть подобный опыт зарубежных коллег. Например, Амазон и Майкрософт в подобных ситуациях вставали на сторону потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Высоцкий

в очередной раз бизнес показал что они ворюги. что за их ошибки платить должны другие.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ромалин

Что вы вообще несёте?
Какие "другие" тут заплатили за ошибку бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Огненный танк88

Что вы делаете на сайте для бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Высоцкий

озон опубликовал товар ценой 1р.
это публичная оферта - обязан продать за 1р.

если озон считает что тут 1р. несправедливая (ошибочная) цена и будут убытки, то он может свои убытки взыскать с виновника.
т.е. своего работника который накосячил.

правда с оговоркой, если с этим работником есть договор о полной мат.ответственности.
если нет такого договора то у озона просто убытки.

Это и есть часть Рисков предпринимательства.

Но ни при каких обстоятельствах, внутренние проблемы озон не должны отражаться на потребителях.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим А

Жара.

У Вас баг. Перезагрузитесь

Ответить
Развернуть ветку
Ева Р

Ситуация как с парнишкой, который достал золотой слиток из стеклянного бокса в каком-то ювелирном магазине (это у них было что-то типа рекламной акции).
Охранники тут же его отняли, мотивировав тем что он помогал себе второй рукой.
Но в правилах конкурса об этом не было ни слова

Ответить
Развернуть ветку
AFG

Это может и не быть технической ошибкой. Некоторые продавцы таким образом пытаются выкупить свой не ликвидный товар обратно. За возврат товаров с маркетплэйсов нужно платить и очень долго ждать, а за это время продавец платит за хранение товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Это делается секретным промо-кодом, который никто не знает, кроме продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Minochkin

Представьте вы продаете авто через авито, за 3 млн руб, оформили объявление, начали вбивать цену: 3... тут на клавиатуру прыгает кошка, нажимает "опубликовать" (ну там другой механизм, пусть будет что она начинает играть с мышкой, отменяет платные услуги, далее, далее, в итоге объявление размещено).
Кошка поняв что натворила, рвет когти, закрывает крышку ноута, он выключается, пока вы ждете запуска - звонок в дверь. Там покупатель требует продать за 3 рубля машину. Соглашаемся или "это другое"?

Ответить
Развернуть ветку
Европейский самолет

Положения ЗоЗПП и публичного договора не распространяются на отношения между физическими лицами поэтому здесь сравнение неуместно ибо нормы данные не применимы к данным отношениям.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Александр Семенов

Представьте, что вы работник АЭС. Если вам на клавиатуру прыгнула кошка - вы же не виноваты?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Матвеев

Мне кажется любой бред это все, а роскомнадзор вообще не вызывает доверие.
Ладно когда телефон стоил 50000 рублей и его продали со скидкой 50% за 25000, но когда телефон стоит 50000 руб, и бац цена у него 10 рублей, ясно что это ошибка и баг, за него как наказывать?
А если там сайте авто будет баг, что при покупке авто цена с 5 миллионов падает до 50 тыс м ты оформляешь ее в кредит, думаешь тебе ее отдадут?
Нужно понимать разницу между хорошей скидкой и космической скидкой в 98%
П.с я не сотрудник озона, просто здравый смысл и не более. Обычно люди любят приводить в пример магазины, где люди покупают по ценам на ценниках, но обычно когда возникает это, то ответственный сотрудник идёт и меняет цену, фактически там убытков с продажи никакие.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А где граница в стоимости между багом и распродажей? Стоило 5000, стало стоить 1200 - это баг или так надо было? А 800 руб? А 2750? Много вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей S.L.

То есть всякие «распродажа за рубль» это всегда баг?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Сергеевич

Ошибки и просчеты бизнеса могут быть только за их счет, это аксиома.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Высоцкий

согласен.
тут в стране нашей люди вообще не понимают смысла Бизнеса.
большинство уверены что это свобода принятия решений и прибыль.
про то что это еще и ответственность и риски, практически не задумываются.
пока петух жаренный не клюнет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

"Вам прислали номер заказа. В данном случае сделка в виде розничной купли-продажи совершенная дистанционным способом была совершена сторонами. В таком случае п.2 ст.310 ГК определяет что право одностороннего отказа находится только у потребителя. А самоуправное расширение такого права из условий оферты на сам Озон - в силу п.2 ст.9 ГК ничтожно. То же самое говорит п.1 ст.16 ЗоЗПП действующий здесь в силу п.3 ст.492 ГК
2.1. Вы оплатили заказ (полностью или частично). Тогда вам в помощь ст.23.1 ЗоЗПП - пишите требование устанавливаете новый срок получения товара. Если озон и в новый срок не передаст товар, то на него штраф, пени за каждый день просрочки от суммы аванса и тд (ваши расходы на получение, например привлечение юристов, проезд, покупка или аренда аналогичного товара) - все это с требованием исполнить обязательство в натуре (передать заказ) - ст.505 гк РФ (так же по п.3 ст.13 ЗоЗПП).
2.2. вы не платили. Все тоже самое что и в п.2.1 за исключением невозможности взыскать неустойку с аванса.

Проблема озона как агрегатора возместить убытки продавцу в следствии нарушения им договора (самоуправно изменил цену на товары)? Ее нет. Озон обязан возместить убытки. Эти убытки он может взыскать с лица виновного в ошибке - персонал, подрядчик. Или со страховой компании - у него кстати есть полис по ущербу..."

Так оно и должно быть, условия оферты, которые ущемляют права потребителя ничтожны. Еще дополнил бы ссылкой на ст.ст. 1, 2, 309 ГК

Ответить
Развернуть ветку
Mike Prokopenko

Ну хоть раз, встали на защиту клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

не клиентов, а халявщиков :)

Ответить
Развернуть ветку
EgorKotkin

Вообще, это их работа. Государство и должно быть коллективным адвокатом.

Ответить
Развернуть ветку
Lc Tale

Смею напомнить защитникам Озона и "здравого смысла", что Озон во времена первой волны короны вполне себе неплохо себя чувствовал когда барыги накручивали цены в 2-100 раз и одна сраная прозрачная масочка шла по заоблачной цене. Как и антисептики и лекарства и средства гигиены. Чего же эти защищуны это не вспоминают? Значит когда цена накручена - всё норм, это бизнес, не нравится ищи у других, вонючие маргиналы, как цена понижена вдруг - ко-ко-ко вы не понимаете, ошибиться может каждый, вонючие халявщики, азаза.
Взгреть Озон за фокусы с ценами можно и нужно, заставить продать за объявленной цене (но не более 1единицы товара на рыло) и пусть не косячит в следующий раз. Может в башке эффективных менеджеров Озона и что то поменятся

Ответить
Развернуть ветку
Захар

Не понимаю одного: почему люди защищающие право продавца думать прежде всего о своих интересах - прибыли ("это бизнЕс"), отказывают покупателю в праве думать о своих - купить вещь по более низкой цене. Почему он сразу "негодяй-халявщик" то?! Это совковый менталитет, который неистребим - только мизансцена чуть поменялась: вместо продавец - барин, к которому ты идешь на поклон с целью ухватить дефецитный товар из-под полы; стало: ты идешь ко мне со своей нуждой, значит я босс. А вот покупатель так и остался априори паразит, вредитель и "мудак", который так и норовит "украсть" - эта нелепая аналогия прослеживается тут у половины комментаторов. Если продавец изначально так относится к покупателю, не стоит удивляется, когда к нему возвращается аналогичное отношение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Shelamkoff

Просто Вы не понимаете: "ЭТО ДРУГОЕ".

Ответить
Развернуть ветку
Эразм Хемуль

Косяк Озона - вот пусть и решают. А то опять виноваты продавцы, покупатели, рептилойды. Нехер. Руки из жопы растут? Растут. Вот и несите убытки.
А Роспотреб красавчики. Хоть что-то полезное реально.
А то у нас маркетплейс вообще только бабки гребет и ни за что не отвечает. За качество товара не отвечает, за косяки доставки не отвечает, по гарантии ответственности не несет. Окей. Окей. НО ЗА СВОИ косяки почему тоже не отвечает-то?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Цитируя великих: "ПОТАМУШТА".

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Grigorenko

Дарю отмазки пограмотнее

Товар закончился. При проверке на складе выявлен брак, замены нет, см про товар закончился

Пярщикам Озона и их юристам - волчий билет

Ответить
Развернуть ветку
Захар

Так они в личном кабинете по этой причине и отменили заказы. Хотя у меня 2 части заказа даже уже на сборку было отправились ))

Ответить
Развернуть ветку
Захар

ОЗОН "палью" барыжит без зазрений, а они обсуждают "бедный" бизнес, который не должен отвечать за свои косяки перед обнаглевшими "жадными до скидок покупателями" 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Огненный танк88

Не барыжит, блокируют по одной жалобе, в отличии от фиолетового, там и на сто жалоб не отреагируют

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Уоррен Баффет

Ну, и где штрафы от оборота?

Ответить
Развернуть ветку
Европейский самолет

Таких не предусмотрено КоАПом)) Там максимальные штрафы едва достигают 50 тысяч. Вот если каждый кому отменили заказ напишет обращение в РПН с просьбой привлечь к административной ответственности то за каждый раз будут привлекать отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Не ту страну назвали гондурасом, где ещё такое встретишь - одни напридумывали ипанутых законов и трясут теперь ими, другие, даже зная что была ошибка, требуют халявы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Дмитрий Филиппов

Закон, есть закон. Озон обязан выполнить обязательства перед покупателями.

Ответить
Развернуть ветку
Федман Кассад

Ага, закон есть закон. Всем же будет лучше, если мир будет тупо следовать букве закона

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Странное решение. Выходит, что благодаря сбою, хакерской атаке или демаршу обиженного сотрудника бизнес может превратиться в ничто за один день? Ведь возможен же вариант и пожестче, когда не чуток дребедени раздал миллиардный бизнес, а, например, автодилер весь склад распродаст.

Ответить
Развернуть ветку
Европейский самолет
или демаршу обиженного сотрудника бизнес может превратиться в ничто за один день?

А организация итак несёт ответственность за вред причинённый сотрудником по ГК РФ, даже если это не связано с ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

Да, может. Потому и существуют различные процессы обеспечения качества ПО, чтобы эти риски максимально снизить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Kenig

Закон зон зон Закон зон зон
Вот такой у нас Озон зон зон
🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

И руки -загребуки

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Alekseev

С одной стороны роспотреб прав, с другой - озон - маркетплейс, а не магазин. Он показывает на своей витрине чужие товары, рулит логистикой и оплатой. Кто в данном случае должен понести убытки - озон? Или магазины? На мой взгляд справедливо будет отменить заказы, покупателям выдать промокоды и баллы всякие компенсационные, а в бюджет оплатить штраф за такой косяк.

Ответить
Развернуть ветку
Одинаковый цветок

Ну вот вчера тут продавец Озоновский рассказывала, как проснулась поссать ночью и случайно заметила, что её товар, который лежал на складе Озона, продали за 4 тыс. вместо 260 тыс. (цифры неточные). Озон вообще никак не пострадал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Юзбеков

Этот роспотребнадзор скоро со свечкой будет стоять возле моей кровати. Слишком много стало и его, и госпожи Жоповой в новостном фоне.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Зачем было вообще что-то в такой ситуации объявлять? Просто молча бы не отправили заказ,он бы сам и отменился.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Синицын

Для спорных ситуаций есть суд. В чем проблема вообще? Должен, не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Ну это говорит только о том, что РПН сами закон не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Так просветите и их и нас.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

А по бух учету как? Если товара закуплен за 1000 рублей. а продан за 1 руб, никаких противоречий? Сотрудники ОБЭП вопросы не будут задавать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Мне кажется Роспотребнадзор вместо закрыть от ковида что то, мог бы собрать коллективный иск. Помочь людям получить заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Европейский самолет
Мне кажется Роспотребнадзор вместо закрыть от ковида что то, мог бы собрать коллективный иск. Помочь людям получить заказы.

А Роспотребнадзор итак оказывает правовую помощь в том числе в составлении исков (правда почему то в разных регионах по разному это происходит - почему не знаю). По моему обращению они тоже подали иск защиту неопределенного круга лиц с обязанием одну крупную компанию устранить нарушения ЗоЗПП (в стадии рассмотрения пока). Поэтому они работают, но и люди сами к ним не обращаются.
А насчёт ковида... Они всего лишь исполнители, это надо тех кто им такие поручения даёт спрашивать)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим А

Он и так помогает людям, которые к ним обращаются.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

Ну теперь давайте по фактам. Судя по всему ОЗОН формирует за 3 копейки команду разработчиков, которая делает в стиле "х№як-х№як и в продакшн". Они молодцы, они сэкономили на персонале, они молодцы, они сэкономили на зарплатах (сарказм).
Или же с зарплатами там всё ок, и какой-то руководитель отдела разработки просто не в состоянии организовать работу?
Я просто не понимаю, как вообще можно не тестировать в подобных проектах перед тем, как выкатить в продакшн.
Тестирование для лохов?
Очень хотелось бы прочесть оправдания того, кто отвечал за разработку. Не разрабатывал, а именно отвечал за разработку.
@Ozon такое возможно?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скляр
давайте по фактам
судя по всему

Ор.

А вообще, платят они хорошо, они в топе в России по уровню зарплат для IT персонала.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Казаков

АКИТ тем временем:

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щ

мусорную реформу, пенсионную, принудительную вакцинацию и неоправданные ковид меры всё съели.... А тут кто то из-за 50р мозги кому компенсировать...... Ах-ха-ха-ха 😆😆😆😆😆😆Ну только недовольство в комментариях и чатах оставлять..

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Представляю вид человека, который всю жизнь соблюдал пост, молился и так хотел в рай, а из-за технической ошибки попал в ад. Ну ему там так сказали, а что на самом деле 😆😆😆

Ответить
Развернуть ветку
Lsacszcx Hdad

Что же хваленый Надзор не суетился, когда по лету Адидас отказался покупателем отправлять товар, купленный со скидками? Хотя те тоже нагло писали, что ошибка, мол, закралась, хотя всём было ясно, что это враньё чистой воды!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Смыслов

Надо иски к озону от продавцов подавать. Это Озон нарушил их права

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щ

Это просто популистские высказывания, в связи ужесточения куаркодов и других античеловсных мер

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Озон фейлится с незаконными отменами заказами далеко не в первый раз. Они не учатся на своих ошибках и продолжают их совершать вновь и вновь

https://m.roem.ru/09-01-2013/136552/ozonru-ne-spravilsya-s-sobstvennoy-skidochnoy-akciey-plyus-kommentariy-gendira/

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

каждый божий день как день сурка... Да когда ж это уже закончится, нИ дНя БеЗ фЕйЛа ОзОнА!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
EpiSH

"В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора."
Кто-нибудь может объяснить, на кого в суд должен подавать продавец в таком случае? Есть тысячи покупателей, оформившие договор купли продажи по оферте, продавец не может установить даже точные личности, так как паспортные данные при оформлении заказа не требуются. То есть какой из этих вариантов правильный?
1) Продавец подаёт в суд на каждого покупателя, несогласного с тем, что цена ошибочная?
2) Продавец подаёт в суд на самого себя? Чтобы суд признал что цена ошибочная и сам аннулировал все сделки?
3) Продавец подаёт в суд на маркетплейс?
4) Роспотребнадзор ошибся и всё таки имел в виду, что покупатель подает в суд на продавца?

Ответить
Развернуть ветку
Максим А

Покупатель подаёт в суд на продавца.
Продавец подает в суд на маркетплейс.

Роспотребнадзор как вспомогательных орган.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Единственное кого очень жалко, это тех на кого повесят всех собак и признают гланым виноватым. Селлеры не пострадают, покупашки любители халявы тоже, особенно индивиды готовые ради халявного бублика судиться и пробивать бошкой стену. С них кста, надо дополнительно брать плату за участие в атракционе - отожми бабло у озон-. Но мне реально страшно представить, что будет с крайним

Ответить
Развернуть ветку
Lc Tale

А тут системная проблема. Виноват разраб у которого ручки из жопаньки (возможно их несколько), виноват лид который пропушил ошибку дальше, виноват менеджер проектов которая наотьебись мониторила проект, виновата вся группа QA которые такую явную проблему не заметили в упор, виновата хрюшка которая этих бестолочей приглашала работать, виноват эффективный менеджер который всю эту шарашку не способен организовать и наконец руководитель который забил болт на проект.
Это не мелкая опечатка и не случайная ошибка, это наплевательское отношение целой группы людей и достаточно чтобы только одно звено в цепочке чтобы предотвратить это событие, но зная озон у них весь этот отдел в ютубчике ржачные видосики смотрел вместо работы, зная заранее, что если чо - а мы не виноваты, мы маркетплейс, мы ни за что не отвечаем, идите лесом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макс Хабибуллин

Ну сбой и сбой. Что теперь делать то? Озону компенсировать разницу селлерам и повысить им потом комиссию?) Чтобы отбить убытки из за тех. сбоя?) Посылать покупателей, которые увидев нереальную цену быстрей побежали всё скупать, пока сбой не заметили и не починили все?) Со стороны покупателя - я видя что цена явно ошибочная, конечно сделаю заказ, но сильно не обижусь если заказ отменят и компенсируют неудобства какими нибудь бонусами)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Держите в курсе, если кто-то через суд отсудит покупку за рупь

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дергачев

Продаваны, вас на эти маркетплейсы арканом затягивают? Делайте свой интернет магазин и торгуйте до усрачки. Хотели по бырому бабла срубить на известной площадке, особо не парясь с рекламой и SEO? Получайте и не нойте!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

100500 раз попадал на манипуляции Регарда и прочих, делаешь заказ т. к. цена выгодная, а на след. день говорят что товар закончился, хотя все понимают что это был развод в рекламных целях... и никто их не привлекает что-то :-(

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

Кстати про ОЗОН, ну обяжут их продать по рублю из-за сбоя, но они ведь убытки на продавцов переложат, делов то... сколько уже таких постов было.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Долгов

Все правильно. Покупатели должны получить все по этим ценам. И неважно, кто обанкротится.

Ответить
Развернуть ветку
eeeMan.rg Rori

красава, жду по рублю свои товары

Ответить
Развернуть ветку
Сан Саныч

В онлайн-трейде как то раз был такой же сбой. Положил в корзину товары - а они в корзине стоят 0 рублей. То есть - даром. )
Думаю, может коммунизм уже наступил, а я и не в курсе. Обрадовался. Но увы, оказалась просто техническая ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 326 комментариев
null