Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.
Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".
Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:
Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.
Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.
Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:
Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.
Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.
Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:
Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.
Мы тебе пришлем подделку с садовода, а когда ты решишь вернуть товар возьмём с тебя денежку. Заебись сервис.
Кто эти долбоёбы которые пользуются вб?
Не только подделку. Может прийти товар не того цвета, не того размера, разбитый во время транспортировки и так далее. За возврат такого товара тоже придётся платить покупателю 100 рублей?
Нет, не будете. Эта норма не про такую ситуацию.
Именно этот. Ч вчера отказалась от распылителя, в котором отсутствуют насадки, и заплатила сто рублей. Спасибо, что есть озон
Ваш ответ очень похож на чёрный пиар ВБ и продвижение Озона. Что-то я не вижу, дальше истории, что вы сильно боролись за якобы оплаченные 100 рублей за возврат некомплектного товара...
Вот именно на это и рассчитывает ВБ - на то, что мало кто пойдёт на принцип и будет трепать нервы из-за 100 рублей. Тем более, что вся борьба сведётся к бесполезной переписке по кругу. Раньше хоть горячая линия была, теперь и этого нет.
Горячая линия есть, она никуда не делась, просто в начале с Вами будет общаться автоответчик, который помогает решить большинство проблем
Какой номер горячей линии мне не лень я разберусь
Про работу техподдержки WB:
Вы мошенники прикольную схему придумали отправлять какашки а за возврат брать деньги.
Мой ответ - просто ответ обычного покупателя. Нет, я не буду бороться за сто рублей, это глупо и нерационально. Зачем, если проще удалить приложение? Выбор большой - озон, сбер и т.д. У меня возле дома в одном здании озон и вб. Ну, будет озон значит.
Учитесь, так выглядит реальность, а не заговор.
Правильно, и я теперь откажусь, вообще сдурели.
Они рассчитывают на то, что 100 рублей достаточно для покупки насадок.
Мой маленький ребенок на скопленные деньги заказала себе фломастеры.Пришла полностью разбитая упаковка. И взяли 100 руб. у ребенка за цену фломастеров 300 руб. Это не черный пиар
Согласен. Цветной пиар.
Блажен, кто верует. Мы на Сахалине уже второй год платим, именно за это - брак, повреждение, пересортица, не тот размер, не тот цвет - всё оплачивает покупатель, 100 рублей за единицу товара. Если в одном заказе несколько единиц товара от одного продавца, пришли одновременно в одной упаковке - все равно 100 рублей за возврат каждой.
Реально одни боты. Что первая с регистрацией 27.11, что вторая 28.11
В ЯНАО тоже больше года минус 100 р за каждую единицу возврата
Совершенно верно! В янао около года такая политика wb. Сначала опробовали по 50руб брать: "О, прокатило! А давай по 100!"
При этом % выкупа/возвратов конкретного покупателя не имеет значения. Со всех берут! Что особенно неправильно, когда товар пришёл некачественный или не тот, что заказан.
В сентябре отказалась от пуховика, который пришёл не в том цвете, который был заказан, тем не менее сняли 100 рублей за возврат.
+1 бот
Ты сотрудник вб
Бот ВБ эшный
Я не бот, тоже в ЯНАО. Конский выкуп, так как много лет на ягодах покупаю. Платим больше года за возврат. С начала пандемии предоплата.
А не смущает тот факт, что доставка до Вас стоит конских денег, а люди просто заказывают померять? Если это брак - можно возвратить удержанные суммы
С каких пор она стала стоить конских денег.
Именно так и есть. Я на вб уже больше 10 лет,большой процент выкупа, тк тщательно выбираю покупки, но иногда приходится возвращать всякую мелочь, например, туши за 200 рублей, которую уже явно вскрывали и т.п,за возврат снимают избирательно, пока не поняла как :за кроссовки неподходящего размера не сняли, а за тушь сняли, хотя было фото ненадлежащего товара. И хоть лоб разбей, не докажешь. Доставка приходит кучей, оценить плохо за один товар из восьми нелогично
Ваша система не различает эти ситуации.
Заказала две салатницы. одна пришла с явным браком. - часть ободка была не прокрашена. Показала сотруднику пункта приема - он сказал, действительно это брак. И сделал возврат. Но деньги вернулись на карту не полностью. Теперь нет никакой возможности доказать, что это был возврат по браку. При подаче обращений, робот, который их рассматривает, предлагает заполнить форму проверки товара. А при заполнении этой формы требуется приложить фото бракованного изделия, иначе рассмотрение отклоняется. Как можно приложить фото изделия, которое я не забрала из пункта выдачи ? Я зашла еще раз в пункт приема и работник вспомнил мой случай и заверил меня, что при возврате он указал, что это был возврат брака. Но, тем не менее деньги на карту вернулись не полностью - было вычтено 100 рублей, как за возврат товара надлежащего качества.
Мне пришла банка в три раза меньше заказанный и вб обязал меня заплатить за возврат. Ну как бы... Такое
Мне пришла коробка подарочная с дыркой на одной из сторон, и возврат согласились оформить только с оплатой, хотя явно не я виновата в том, что косорукие д***лы не могут прислать мне коробку. И саппорт тоже не идёт навстречу. Так что фигня эти их оправдания про то, что это не действует на брак. Ещё как действует. Три шкуры, п@длы,сдерут ни за что.
Всё описанные случаи гарантируют отказ без всяких штрафов. Не тот товар же, он под эту статью не попадает.
А на Вайлдберриз то как эти гарантии реализовать? Ну, чтобы деньги все вернули, без вычета доставки.
Берёте и пишете жалобу. Не решают вопрос, пишете жалобу в Роспотребнадзор.
Послушай, клоун Вайлдберриз. Ваша площадка давно уже помойка (как впрочем и многие) с фэйковыми скидками и в 9 из 10 случаев косячными товарами. Бот тут ты, поскольку всех кто против твоей аксиомы ты чехвостишь. Надо быть долбоящером, чтоб тратить время на такой конченный сервис как у вас. Я уже столько потратил на Вайлдберриз, что могу сравнить то, что было и во что вы превратились
Для вас 100 рублей ерунда какая-то, а для них целое состояние.
То есть продавцы должны понимать тех, для кого сотка состояние, а они продавцов нет? Они наверное не в курсе что и маркетплейс и продавцы оплачивают логистику туда и обратно, отмены, возвраты ? Всем все хочется бесплатно. А нам не хочется впустую оплачивать смотрелки. Заказал?-купи. Платная доставка почты это норм, это само собой, а тут с чего вдруг так взбудоражились?
Здесь речь идёт на счёт получения товара с дефектами или неполным комплектом. Как вы думаете, кто должен платить?
"Если брак подтвержден, или зафиксирован при отказе при получении, возвращают всю сумму товара." -это из ответа поддержки на портале. Можете сами задать этот вопрос в обращениях.
Дай Бог вам здоровье! Отлично.🙂👍
Нет платить не нужно будет
Немного не в тему, но я немного не поняла, если я заказываю, например, две вещи, но на пункте выдачи оплачиваю только одну, получается, мне не нужно платить за возврат?