{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку

Обновлено 27 ноября. Wildberries тестирует оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, рассказал vc.ru представитель компании. Так Wildberries планирует снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают его, что приводит к убыткам предпринимателей.

По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.

Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".

Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:

В случае отказа от товара при получении или после передачи товара в доставку, расходы продавца на обратную. транспортировку возвращенного товара подлежат компенсации на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.

Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.

Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:

Если попробовать оформить заказ с аккаунта покупателя, имеющего богатую историю и огромное количество выкупов, то сообщение о платном возврате товаров не высвечивается.

Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.

Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.

3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.


3.3. Продавец обязуется оплатить доставку Товара до ПВЗ. Стороны установили, что стоимость вышеуказанной доставки Товара рассчитывается согласно Детализации стоимости услуг по доставке, размещенной на Портале по адресу: https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories, за каждый факт оказания услуги , в том числе НДС. Стоимость доставки невостребованного возврата обратно на склад Вайлдберриз составляет 50 (Пятьдесят) рублей за каждый факт оказания услуги, в том числе НДС.

Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:

Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.

0
692 комментария
Написать комментарий...
Слава Коженевский

Мы тебе пришлем подделку с садовода, а когда ты решишь вернуть товар возьмём с тебя денежку. Заебись сервис.
Кто эти долбоёбы которые пользуются вб?

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz

Не только подделку. Может прийти товар не того цвета, не того размера, разбитый во время транспортировки и так далее. За возврат такого товара тоже придётся платить покупателю 100 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Al

Нет, не будете. Эта норма не про такую ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Son Mi

Именно этот. Ч вчера отказалась от распылителя, в котором отсутствуют насадки, и заплатила сто рублей. Спасибо, что есть озон

Ответить
Развернуть ветку
Al

Ваш ответ очень похож на чёрный пиар ВБ и продвижение Озона. Что-то я не вижу, дальше истории, что вы сильно боролись за якобы оплаченные 100 рублей за возврат некомплектного товара...

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana P

Вот именно на это и рассчитывает ВБ - на то, что мало кто пойдёт на принцип и будет трепать нервы из-за 100 рублей. Тем более, что вся борьба сведётся к бесполезной переписке по кругу. Раньше хоть горячая линия была, теперь и этого нет.

Ответить
Развернуть ветку
your eitch

Горячая линия есть, она никуда не делась, просто в начале с Вами будет общаться автоответчик, который помогает решить большинство проблем

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Шилова

Какой номер горячей линии мне не лень я разберусь

Ответить
Развернуть ветку
Artiom Shorohov

Про работу техподдержки WB:

Ответить
Развернуть ветку
Диванный Спецназ

Вы мошенники прикольную схему придумали отправлять какашки а за возврат брать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Son Mi

Мой ответ - просто ответ обычного покупателя. Нет, я не буду бороться за сто рублей, это глупо и нерационально. Зачем, если проще удалить приложение? Выбор большой - озон, сбер и т.д. У меня возле дома в одном здании озон и вб. Ну, будет озон значит.
Учитесь, так выглядит реальность, а не заговор.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ежова

Правильно, и я теперь откажусь, вообще сдурели.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Они рассчитывают на то, что 100 рублей достаточно для покупки насадок.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Михалич

Мой маленький ребенок на скопленные деньги заказала себе фломастеры.Пришла полностью разбитая упаковка. И взяли 100 руб. у ребенка за цену фломастеров 300 руб. Это не черный пиар

Ответить
Развернуть ветку
Al

Согласен. Цветной пиар.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana P

Блажен, кто верует. Мы на Сахалине уже второй год платим, именно за это - брак, повреждение, пересортица, не тот размер, не тот цвет - всё оплачивает покупатель, 100 рублей за единицу товара. Если в одном заказе несколько единиц товара от одного продавца, пришли одновременно в одной упаковке - все равно 100 рублей за возврат каждой.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Реально одни боты. Что первая с регистрацией 27.11, что вторая 28.11

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Перкова

В ЯНАО тоже больше года минус 100 р за каждую единицу возврата

Ответить
Развернуть ветку
Ohh La La

Совершенно верно! В янао около года такая политика wb. Сначала опробовали по 50руб брать: "О, прокатило! А давай по 100!"
При этом % выкупа/возвратов конкретного покупателя не имеет значения. Со всех берут! Что особенно неправильно, когда товар пришёл некачественный или не тот, что заказан.
В сентябре отказалась от пуховика, который пришёл не в том цвете, который был заказан, тем не менее сняли 100 рублей за возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Al

+1 бот

Ответить
Развернуть ветку
Диванный Спецназ

Ты сотрудник вб

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Сашковна

Бот ВБ эшный

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana O

Я не бот, тоже в ЯНАО. Конский выкуп, так как много лет на ягодах покупаю. Платим больше года за возврат. С начала пандемии предоплата.

Ответить
Развернуть ветку
your eitch

А не смущает тот факт, что доставка до Вас стоит конских денег, а люди просто заказывают померять? Если это брак - можно возвратить удержанные суммы

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana O

С каких пор она стала стоить конских денег.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Ава

Именно так и есть. Я на вб уже больше 10 лет,большой процент выкупа, тк тщательно выбираю покупки, но иногда приходится возвращать всякую мелочь, например, туши за 200 рублей, которую уже явно вскрывали и т.п,за возврат снимают избирательно, пока не поняла как :за кроссовки неподходящего размера не сняли, а за тушь сняли, хотя было фото ненадлежащего товара. И хоть лоб разбей, не докажешь. Доставка приходит кучей, оценить плохо за один товар из восьми нелогично

Ответить
Развернуть ветку
Vit P

Ваша система не различает эти ситуации.
Заказала две салатницы. одна пришла с явным браком. - часть ободка была не прокрашена. Показала сотруднику пункта приема - он сказал, действительно это брак. И сделал возврат. Но деньги вернулись на карту не полностью. Теперь нет никакой возможности доказать, что это был возврат по браку. При подаче обращений, робот, который их рассматривает, предлагает заполнить форму проверки товара. А при заполнении этой формы требуется приложить фото бракованного изделия, иначе рассмотрение отклоняется. Как можно приложить фото изделия, которое я не забрала из пункта выдачи ? Я зашла еще раз в пункт приема и работник вспомнил мой случай и заверил меня, что при возврате он указал, что это был возврат брака. Но, тем не менее деньги на карту вернулись не полностью - было вычтено 100 рублей, как за возврат товара надлежащего качества.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Шилова

Мне пришла банка в три раза меньше заказанный и вб обязал меня заплатить за возврат. Ну как бы... Такое

Ответить
Развернуть ветку
Jelly

Мне пришла коробка подарочная с дыркой на одной из сторон, и возврат согласились оформить только с оплатой, хотя явно не я виновата в том, что косорукие д***лы не могут прислать мне коробку. И саппорт тоже не идёт навстречу. Так что фигня эти их оправдания про то, что это не действует на брак. Ещё как действует. Три шкуры, п@длы,сдерут ни за что.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Всё описанные случаи гарантируют отказ без всяких штрафов. Не тот товар же, он под эту статью не попадает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

А на Вайлдберриз то как эти гарантии реализовать? Ну, чтобы деньги все вернули, без вычета доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Берёте и пишете жалобу. Не решают вопрос, пишете жалобу в Роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Послушай, клоун Вайлдберриз. Ваша площадка давно уже помойка (как впрочем и многие) с фэйковыми скидками и в 9 из 10 случаев косячными товарами. Бот тут ты, поскольку всех кто против твоей аксиомы ты чехвостишь. Надо быть долбоящером, чтоб тратить время на такой конченный сервис как у вас. Я уже столько потратил на Вайлдберриз, что могу сравнить то, что было и во что вы превратились

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Для вас 100 рублей ерунда какая-то, а для них целое состояние.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

То есть продавцы должны понимать тех, для кого сотка состояние, а они продавцов нет? Они наверное не в курсе что и маркетплейс и продавцы оплачивают логистику туда и обратно, отмены, возвраты ? Всем все хочется бесплатно. А нам не хочется впустую оплачивать смотрелки. Заказал?-купи. Платная доставка почты это норм, это само собой, а тут с чего вдруг так взбудоражились?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Здесь речь идёт на счёт получения товара с дефектами или неполным комплектом. Как вы думаете, кто должен платить?

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

"Если брак подтвержден, или зафиксирован при отказе при получении, возвращают всю сумму товара." -это из ответа поддержки на портале. Можете сами задать этот вопрос в обращениях.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Дай Бог вам здоровье! Отлично.🙂👍

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмина Неля

Нет платить не нужно будет

Ответить
Развернуть ветку
Dinara Animations RUS

Немного не в тему, но я немного не поняла, если я заказываю, например, две вещи, но на пункте выдачи оплачиваю только одну, получается, мне не нужно платить за возврат?

Ответить
Развернуть ветку
689 комментариев
Раскрывать всегда