Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.
Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".
Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:
Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.
Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.
Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:
Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.
Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.
Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:
Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.
Мы тебе пришлем подделку с садовода, а когда ты решишь вернуть товар возьмём с тебя денежку. Заебись сервис.
Кто эти долбоёбы которые пользуются вб?
Не только подделку. Может прийти товар не того цвета, не того размера, разбитый во время транспортировки и так далее. За возврат такого товара тоже придётся платить покупателю 100 рублей?
Нет, не будете. Эта норма не про такую ситуацию.
Блажен, кто верует. Мы на Сахалине уже второй год платим, именно за это - брак, повреждение, пересортица, не тот размер, не тот цвет - всё оплачивает покупатель, 100 рублей за единицу товара. Если в одном заказе несколько единиц товара от одного продавца, пришли одновременно в одной упаковке - все равно 100 рублей за возврат каждой.
Реально одни боты. Что первая с регистрацией 27.11, что вторая 28.11
В ЯНАО тоже больше года минус 100 р за каждую единицу возврата
Совершенно верно! В янао около года такая политика wb. Сначала опробовали по 50руб брать: "О, прокатило! А давай по 100!"
При этом % выкупа/возвратов конкретного покупателя не имеет значения. Со всех берут! Что особенно неправильно, когда товар пришёл некачественный или не тот, что заказан.
В сентябре отказалась от пуховика, который пришёл не в том цвете, который был заказан, тем не менее сняли 100 рублей за возврат.
+1 бот
Ты сотрудник вб
Бот ВБ эшный
Я не бот, тоже в ЯНАО. Конский выкуп, так как много лет на ягодах покупаю. Платим больше года за возврат. С начала пандемии предоплата.
А не смущает тот факт, что доставка до Вас стоит конских денег, а люди просто заказывают померять? Если это брак - можно возвратить удержанные суммы
С каких пор она стала стоить конских денег.
Именно так и есть. Я на вб уже больше 10 лет,большой процент выкупа, тк тщательно выбираю покупки, но иногда приходится возвращать всякую мелочь, например, туши за 200 рублей, которую уже явно вскрывали и т.п,за возврат снимают избирательно, пока не поняла как :за кроссовки неподходящего размера не сняли, а за тушь сняли, хотя было фото ненадлежащего товара. И хоть лоб разбей, не докажешь. Доставка приходит кучей, оценить плохо за один товар из восьми нелогично