Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.
Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".
Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:
Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.
Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.
Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:
Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.
Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.
Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:
Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.
Скажу как работник пункта ВБ это изменение сделано против клиентов кто заказывает кучу вещей и ничего не берёт. Есть люди которые изначально не собираются покупать. Я точно не знаю условия при которых возврат будет взиматься но более менее адекватных клиентов он не затронет. То есть если вы хоть процентов 10 выкупаете от заказа вас это уже не касается. Просто есть люди кто заказывает по 50-100 и берут 1-2 это из-за них такое введение.
Ну вот у меня так попучилось, что каждая позиция идёт отдельно, так как товары по стране раскиданы, как быть? А вообще сам продавец-производитель хитрит по черному : у него один и тот же размер на одной и той же модели плавает. 44 то на 46 приходит будто бы, то на 42,вот что мне делать? И цвета из - за их фотошопа плавают.
Ладно бы сам ВБ продавал, а эти ИП на ВБ что хотят, то и творят. Пусть сначала ВБ на ведут порядок с карточками ИП
Что тебе делать? Иди в ТЦ и покупай
Идти в ТЦ, чтобы сэкономить 100р. Сразу видно, чье время ничего не стоит, и кто будет ради экономии 100р терять весь день.
Люди, чьё время чего то стоит, не покупают на ВБ. Не ставьте из себя равную им по значимости фигуру. Платите и не скулите.
Какой бред. Не позорьтесь
Вы, барышня, по-ходу форумом ошиблись. С фразами из ТП бинго "бред", "не позорьтесь" и далее по списку, вам на вуманру.
Да нет, это Вы по ходу с пикабу залетели. Ну ладно, позорьтесь, раз так хочется.
Я вообще с двача.
а судя по тому, как и что пишешь - с помойки, где тебя коллеги-бомжи опустили
Какие у тебя любопытные, влажные фантазии на тему бомжей)) человеку со здоровой психикой такое в голову не придёт.
не придёт, пока он на тебя не посмотрит, лолка))
Тише гребень, не кудахтай)
сказал главпетух)))
В ТЦ покупать быстрее, чем целый день тупить у моника, изучая отзывы покупателей, которые делают стрёмные фотки товаров, не знают своих размеров и пишут про маломерки. Раньше часто сталкивалась с такими отзывами, заказывала сразу 2 вещи, оказывалось, что сетка на сайте правильная. Вы пока всё прочитаете, пока найдёте этот самый желаемый для себя товар из тысяч позиций "черные джинсы размер М", пока дождётесь доставки, а если вдруг возврат, то вообще. Вы тролль шоле? Вам в ТЦ принесут другой размер, в целом ткнут примерно в то, что вы опишите, если в этом магазине оно есть. У меня покупка красного платья с продрисью в реале занимает пару часов с дорогой, а в сети это прям муки выбора, т.к. он очень большой не только в плане количества самих товаров, но и площадок с ценами.
Ну, не знаю - в каком ТЦ закупаться? Безумно устаю, только зайдя в любой ТЦ. Куча магазинов с неподходящим ассортиментом. Для меня это настоящая потеря времени и сил. Найти что-то подходящее могу только в интернете, что и делаю уже давно.
Не встречалась с описываемыми Вами проблемами. Ваша фраза про размер М говорит о том, что Вы не разбираетесь в размерах. Нельзя искать размер М. У каждого бренда может быть своя сетка, у одного размер М это 42, у другого 46.
Ваш комментарий - очередное доказательство того, что проблема как обычно в прокладке между стулом и монитором.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
продрись....
подумал не знай что...
сходил ~~продристался~~ погуглил
понял что это просвет в облаках
Молодец.)
Ещё бы...
Писал.....
Как-то более комфортно...
~~для чтения...~~&##@* :)
пытался сделать зачеркнутый текст, не смог)))
с продрисью?
Я просто заказывать больше не буду вообще на этом МП
И так все больше похож на Али становится
П. С. Вас мама не учила с незнакомыми на "вы"?
Вопрос не в знакомстве, а в статусах. Интернеты - свободные пространства, в котором изначально статусы не имеют значений. Поэтому требование общаться на вы от понабежавших домохозяек выглядит в общем случае смешно. Мамы когда учили всего этого чуть-чуть не знали.
П.С. Уважительное "вы" пишется с большой буквы.
Комментарий недоступен
Касается мил человек. И с вопросов о том, почему вдруг так, площадка премило сливается. Знал бы, что за брак теперь я же ещё и доплачивать буду, точно бы в это не полез.
Хорошо если заказывают с предоплатой, а если заказывают с постоплатой и на пустую карту? Я тоже работник пвз и у меня практически все клиенты именно такие. Приходят за 20 товарами, примеряют его минимум час, потом отдают его на возврат и из этого количества дай бог один товар могут оплатить. Спрашивают какую сумму нужно оплатить, переводят на пустую карту деньги и оплачивают и уходят довольные, а я потом с их кучей товара в перепутанных пакетах разбираюсь в конце смены. Вот интересно как ВБ будет с таких клиентов удерживать за доставку возвращённого товара??? Карта то у них пустая! 🤣
Повесить долг и при следующем пополнении привязанной карты (когда еще что будут покупать) списать? Либо это нужно одноразовые аккаунты делать. Номера телефонов менять массово - не так просто.
Опять брехня. Вы всем вперли эту сотку за возврат.
Если именно у вас просит денег за возврат то значит вы отказываетесь больше чем от 90% товара. Ну или проживаете на ДВ там в связи с расстояниями вполне возможна что у всех просит за возврат.
А можно полный список неугодных категорий? А то как-то у вас даже от сообщения к сообщению всё новые категории подкатывают. Мой случай пока под них не подходит. Жду, чего ещё придумаете.
Чушь это. То есть новому человеку одежду в принципе уже нельзя заказывать, если он недавно пришел на Wildberries. Одежда без примерки – это глупо, заказывать одну позицию – глупо. Они так избавляются от новых клиентов. Реальное решение проблемы возвратов партиями
– на 10 товаров в месяц, 3 возврата