Бакальчук высказалась по поводу продавцов Wildberries во время сессии форума "Россия зовет"
Инвестиционный форум «Россия зовёт!» - международный форум, который ежегодно проводится с 2009 года. Его главная цель - привлечений инвестиций в экономику РФ и и налаживание контакте между отечественным бизнесом и инвесторами. В списке выступающих традиционно появляется Владимир Путин, представители Центрального Банка и эксперты рынка. В этом году, в их числе оказалась и Татьяна Бакальчук, основательница Wildberries независимый член наблюдательного совета, член комитета по стратегии и корпоративному управлению Банка ВТБ. Форум, кстати, организуется именно под эгидой последнего.
Бакальчук выступила на макроэкономической сессии форума, дав оценку отечественного рынка и, помимо этого, высказавшись по поводу жалоб поставщиков. Она подтвердила, что продавцы часто оказываются недовольны взаимоотношениями с маркетплейсом, но указала на то, что важнее "плюсы" о которых они вовсе не говорят.
Основательница маркетплейса уточнила, что площадки, подобные Wb упрощают жизнь продавцов, позволяют им экономить и "не гадать на кофейной гуще", чтобы разобраться в потребностях покупателей.
Экономия, по словам Бакальчук, берется не с потолка. Именно маркетплейсы позволяют селлерам не тратить "огромные деньги" на рекламу или логистику. Она же пояснила, что сегодня начать торговлю проще, чем когда-либо.
Не обошла Татьяна Бакальчук и вопрос взаимодействия маркетплейсов с регуляторами. По ее мнению, влиять на развитие и работу площадок можно только в "лайтовом варианте". К тому же, власти просто не способны сопротивляться современным тенденциям - покупателей много и все они, рано или поздно, сделают выбор в пользу маркетплейсов.
Комментарий недоступен
Вот и зря. На О тоже не все гладко, особенно возмущает, когда присылают из заграницы через О поддельные товары, которые некому даже вернуть.
Вы просто не целевая аудитория W, а если взглянуть на статистику (как предоставляемую маркетплейсами, так и различных сервисов аналитики) то окажется что W далеко впереди, а О с переменным успехом старается догнать
А у меня обратная ситуация. И чё? Ты не отражение статистики, дружок.
Видимо у WB плюсы это:
* Когда пункт выдачи не работает уже 3ю неделю, но заказы на него доставляют, в итоге забрать не можем
По инсайдерской информации, с него разбежались все менеджеры, так как испугались того, что придется работать и нонстопом заказы выдавать, а не в носу ковыряться
*Когда WB теряет на своих складах товара на сотни тысяч рублей
*Когда новый продавец может торговать товаром используя фотки твоего, но забанят тебя
*Когда "делай скидку и работай в минус либо пошел на хуй"
И это только из последнего что вспомнил
А сколько ещё этих "Плюсов", мммм
Я уже давно сделал свой выбор полностью отказавшись от WB
На Яндекс маркете хотя бы поддержка отвечает и продают реальные бренды из реальных магазинов. А если нужна какая нибудь китайская шняга, я уж лучше закажу с алика, там хотя бы доставка не идёт в закрытый пункт выдачи без возможности получить товар
Вот ничего не понял: где эта биг-дата и каким партнерам дают ею пользоваться?
Это как воля Господа. Какая бы хуйня не произошла, можно объяснить это решениием нейросети. Типа смиритесь, биг дата так решила.
Комментарий недоступен
Это её Греф укусил, не обращайте внимания
Ну выкатили же "Что продавать на Wildberries"
Бакальчук: " Крутила я вас , вертела ... с вашими претензиям "
Как собачью ляжку на мангале.
Ребята, валите с ВБ. Пока массово этого не произойдет, будет продолжаться подобная вакханалия с акциями / скидками / поднятием стоимости логистики / комиссий и так далее по списку. Сконцентрируйте свои усилия на растущем СММ, ЯМ ... ну Озон. ВБ - это же помойка!
Комментарий недоступен
WB - как не крути=системообразующее предприятие.
За три последних года нам писали, звонили около 10 вновь образованных маркетплейсов: размещайте товар у нас!
И где они?
Около трех живы, развиваются, и критикуют их больше, чем WB.
вот в этом и претензия, что благодаря таким маркетплейсам могут хорошо себя чувствовать мошенники всех мастей, вроде продавцов морской соли втридорога
Нашел
https://youtu.be/f-GORcQ3lvU?t=3890
А как насчёт систематических пропаж товара на WB целыми коробками,а то и паллетами!В одной паллете может быть вся жизнь человека!И это только один аспект ,,лёгкой жизни"на ВБ.
Почему же она ситуацию с мигрантами, которых использует в качестве бесплатной рабсилы при строительстве своих складов, не прокомментировала?
Вот прям бесплатно они на стройке работают? )))
Зато какие у мигрантов возможности!
Да и товар можно со складов.
Заказываю и на ОЗОНе, и на WB. Возврат проще на WB, не надо ничего писать и объяснять, и не надо 10 фототчётов, как того требует ОЗОН. Но на ОЗОНе ловлю хорошие скидки, система начисления баллов хорошая. В общем, лавирую между двумя магазинами. Планирую и дальше пользоваться услугами данных магазинов.
Да ладно, не требуют они ничего. Я летом купил кроссовки через вб. Они за два месяца превратились в мусор. Подошвы протерлись до дыр и нить полезла. В итоге возврат оформили только после того как была сделана экспертиза. И то тянули до последнего срока.
На днях вернула товар Озону, правдо прямо в ПВЗ после вскрытия. Ничего кроме декларации намерения вернуть от менч не потребовалось. Чек возвратный уже пришел.
Думаю, она права. Мне как покупателю в 100 раз удобнее иметь дело с 1 магазином с продуманным сайтом, комфортной оплатой и удобной сетью доставки и выдачи, чем искать товар по 100 мелким магазинам и думать: какой из них нормальный, а какой - шарашкина контора. На маркетплейсе, обычно всегда есть много отзывов от реальных покупателей, и если привезли вместо товара какую-то ерунду - всегда можно вернуть обратно.
Ну а предпринимателям рекомендую пользоваться площадкой для раскрутки бренда; если товар хорош, то дальше покупатель сам уже будет искать, как выйти напрямую на производителя.
Но только в том все и дело, как раз на WB значительно сложнее определить кто скрывается за товарным предложением. По сайту можно какие выводы сделать, позвонить, вопросы задать, отзывы про магазин почитать.
А на WB - картинка, нарисованная за 500 руб.
Бесспорно - за маркетплейсами будущее. Это удобно, особенно для маленьких городов, сельской местности. Но стоит понимать, что покупаете Вы у ИП Пупкин, а не у WB. И маркетплейс Вам ничего не должен.
Чем беднее население страны, тем больше будут востребованы Wildberries и Fix Price. Без вариантов.
Несомненно, по версии Бокальчук, продавцы жалуются на то что их скидки заставляют делать.
А то что товары воруют пачками, деньги недоплачивают, тех поддержка, которой по нет.
А скидки заставляют делать большие, и при этом сразу увеличивают сильно логистику (есть и 40%, и 50% увеличение логистики), комиссию, делая работу многих продавцов на маркетплейсе невыгодной.
И даже если решишь уйти с W, товар свой ХРЕН ЗНАЕТ КОГДА ЗАБЕРЁШЬ, ПОЛ ГОДА МОЖЕТ. И ЭТО ЕЩЕ И ПЛАТНОЕ ДЕЛО!!!! Заплати, и сиди без товара.
WB точно лучше озона и яндекса.
У них быстрее доставка, больше пунктов и беспроблемные возвраты + не надо оплачивать до того как увидишь товар
и за возврат не надо платить, и комиссии левые тоже не нужны, и риск нарваться на фальш минимальный. (сарказм)
Это «черкизон» в онлайне.
Подскажите, кто в курсе. На западных рынках (Европа, США) маркетплейсами (там же есть кто-то кроме Amazon?) тоже используется формат пунктов выдачи в том виде, в каком он используется в РФ? Когда пункты выдачи - это сторонние предприниматели, которые просто получают плату от маркетплейса. Или там все получение через службы доставки и почтовые сервисы?
Все смешанно и свои курьерские службы и сторонние и пункты выдачи. Сейчас набирают популярность постоматы непосредственно в холлах домов даже с холодильниками для продуктов
Это оргвопрос, текущий и мелкий.
А вам какой комментарий нужен и зачем?
Зато там очевидно дешевле, клал я на сервис. Возврат есть? Есть. А все остальные примочки да и не нужны особо
Спасибо Татьяне Владимровне, что разъяснила "акулам бизнеса" на форуме, почему вообще малый и средний бизнес готов положить голову в пасть маркетплейса.
Им-то невдомёк ...
Прям даже интересно, как это производитель знает, что ему шить в следующем году?
Вроде как наоборот появился огромный спрос на услуги компаний, которые будут в этой биг дате разбираться за деньги (если она есть).
Ребята, если бы вы знали, как Wildberris, относится к своим поставщикам, постоянно теряя или воруя их товар, заставляя продавать по себестоимости, не отвечая ни разу! За годы ни на одну претензию, вы бы плевались в их сторону, не то, что покупали бы там!
Комментарий недоступен
А где ты торговал на амазоне, юса? Какие там подводные или наоборот позитивные моменты?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В этом году лишь дважды покупал в WB. И два раза пожалел.
Первый раз заказ в июне завис в статусе «доставляется» на 2 недели и Служба поддержки отвечала «Вы можете следить за статусом в личном кабинете».
Второй раз прислали брак. Служба поддержки не отвечала. Спасибо «МЕТТА» сами быстро отреагировали и решили вопрос 🤝
WB стал окончательно днищенским года два назад.
W нормальное разводилово покупателя. При покупке в Беларуси идёт постоянный развод по оплате. В заказе указана одна цена, по факту с карты списывают на 5-7% больше
Как покупателю мне больше нравится навигация на WB. Все как то более проще и понятнее. Товара больше, насыщение более массовое, цены чаще всего ниже.
Как продавцу Озон лучше. Там все понятнее, правильнее: товар сдаешь по документам, все подтверждено фактами, а не отговорками и молчанием. Бренд защищен, аналитики море, качественная система продвижения, товар который не выкупили - возвращается тебе, а не падает на склад маркетплейса.
В итоге все надеешься, что либо ВБ перейдет на нормальные отношения, либо Озон вырастет и реструктуризацию сайта клиентского сделает (по мне он чересчур нагроможден и не информативен, вернее информации море, но не той что хотелось бы и как хотелось). Но это утопия и останется в мечтах.