{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой

Когда товары дорожают на 100 рублей, покупатели негодуют. После свыкаются с изменениями и все равно идут в магазины и на маркетплейсы. Но, оказывается, стоит изменить всего одно условие в этой схеме и клиенты уже готовы взорваться.

Повысь Wildberries цены на все товары на 100 рублей, об этом бы перестали говорить достаточно скоро. Но маркетплейс решил изъять эту сумму из кармана покупателей и открыл ящик Пандоры, который пока никак не захлопнется. Наш материал на эту тему всего за пару дней набрал более 400 000 просмотров, сотни комментариев и всего один ответ от самого Wildberries.

В чем дело?

26 ноября покупатели Wildberries заметили в корзине уведомление о том, что за возврат каждой единицы товара им придется платить по 100 рублей. Маркетплейс сделал отсылку к закону "О защите прав потребителей" и, технически, его требование оказалось вполне законным. В случае, если покупатель решает вернуть товар надлежащего качества (без признаков брака и не изготовленные по его индивидуальному заказу), оплата обратной доставки должна ложиться на его плечи. Деньги за обратную логистику должны возмещаться продавцу, а стоимость товара — клиенту.

Тогда же, 26 ноября, продавцы отреагировали на нововведение.

С одной стороны, они оказались рады тому, что покупатели наконец будут ограничены в своем желании заказывать 1001 вещь на примерку.

С другой стороны, они же задались вопросом — почему 100 рублей будут уходить на счета Wildberries, а не селлеров. Маркетплейс постоянно указывает на то, что он выполняет роль информационной площадки и не является продавцов.

С третьей — продавцы оказались удивлены тому, что даже после нововведения, они также продолжили оплачивать возвраты.

Что сказал Wildberries?

Wildberries ответил на все вопросы продавцов и претензии покупателей через сутки. Ответ оказался подробным и, во многом, логичным. Ниже вы можете еще раз ознакомиться с его полным текстом, но сначала мы опубликуем его главные тезисы. Они понадобятся нам позже:

- платный возврат — новая модель доставки, предназначенная для защиты продавцов от недобросовестной конкуренции в виде массовых заказов товара;

- платный возврат введен только для аккаунтов с долей возвратов от 90%;

- платный возврат касается только 5% покупателей;

- платный возврат снижает количество примерок и возможность порчи товаров;

- платный возврат работает в тестовом режим; .

Для защиты предпринимателей от мошеннических схем мы сейчас тестируем новую модель доставки, которая позволит снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других продавцов (например, когда создаются фэйковые аккаунты, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к их убыткам).

Для клиентских аккаунтов с крайне высокой долей возврата товаров (90% и больше) в тестовом режиме введена оплата обратной логистики в размере 100 рублей за одну вещь. По нашим подсчетам, данная мера затронет минимальное число покупателей (около 5%) и позволит снизить долю мошеннических заказов, из-за которых страдают добросовестные продавцы.

Кроме того, это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров.

Для получения опции бесплатной обратной логистики покупателю достаточно снизить количество возвратов.

Официальный ответ Wildberries

Проблема многочисленных возвратов и покупательского терроризма, действительно, стоит остро. Мы неоднократно писали об этом и приводили примеры того, как россияне умудряются подменять товары, перешивать бирки и занашивать до дыр товары, которые после возвращают.

В официальных чатах Wildberries также остро обсуждаются многочисленные факты массовых выкупов товаров. Конкурентные продавцы пытаются таким образом изъять товары селлеров из оборота и реализовать свои.

Как видим, две проблемы есть и они, правда, требуют решения. Но такого ли?

Почему никто не поверил?

Нам показалась странной сама идея тестирования на живой аудитории.

Возвращаемся к нашим тезисам. Попробуем сопоставить каждый с реальными историями продавцов и покупателей.

Wildberries заявлял:


Платный возврат — новая модель доставки, предназначенная для защиты продавцов от недобросовестной конкуренции в виде массовых заказов товара.

Покупатели ответили:


Платный возврат уже год работает в удаленных регионах России. Его стоимость менялась от 50 до 100 рублей.

То есть модель доставки оказалась не новой, а вести об этом прилетели с очень далеких берегов. Оказывается, платный возврат уже год работает в Ханты-Манскийском автономном округе, Ямало-ненецком автономном округе, на Сахалине и Камчатке. Причем, сначала стоимость возврата составляла лишь 50 рублей, а после выросла до сокровенных 100.

В комментариях под постом, связанном с платными возвратами можно встретить десятки комментариев с подобными историями покупателей. Мы переадресовали их в адрес Wildberries и получили следующий ответ.

Мы спросили:


В своем ответе вы поясняете, что платный возврат — новая модель доставки для защиты от мошеннических действий продавцов. Покупатели из удаленных регионов утверждают, что платный возврат для них ввели еще год назад. Сначала его стоимость составляла 50 рублей, а после выросла до 100. Так ли это и почему этих регионов коснулись платные возвраты? Почему раньше других?

Wildberries ответил:


Подчеркнем, что данная модель еще находится в процессе тестирования. В первую очередь, мы ставим перед собой задачу защиты предпринимателей от мошеннических заказов, а также стимулирование покупателей с высокой долей возвратов к их уменьшению и осознанному потреблению. При этом покупатели могут самостоятельно вернуть себе опцию бесплатной обратной логистики, просто снизив долю возвратов.

Что касается удаленных регионов страны, то из-за географических особенностей и транспортной доступности доставка покупателям туда обходится значительно дороже, поэтому компенсация оплаты услуг обратной логистики там применяется с 2020 года (ранее — 50 руб., сейчас 100 руб.).

Покупатели из удаленных регионов уже год платят за возврат товаров и, что интересно, причина возврата для Wildberries не важна. По крайне мере, если вчитываться в комментарии клиентов. Если речь не идет о прямом браке товара, то за возврат все равно снимается плата в размере 100 рублей. Это происходит даже если покупатель отказывается от заказа, потому что в коробке оказались вещи другого цвета, размера или фасона.

Когда количество комментаторов перевалило за сотни, оказалось, что проблему с оплатой возвратов уже коснулась и других покупателей из России. То есть сразу после введения платного возврата. Для клиентов оплата 100 рублей стала неожиданностью, но удивились они именно тому факту, что комиссию снимают даже в том случае, если сотрудник ПВЗ фиксирует факт недокомплекта, пересортицы и брака. Как решить эту задачку мы уточнили у самого маркетплейса.

Мы спросили:


Как вы планируете различать возврат товара по причине “примерил и не подошло” и случаи, когда покупатель вынужден сделать возврат — пришел не тот товар, размер или цвет. Покупатели утверждают, что в таких случаях с них все равно снимают деньги за возврат, даже если случай несоответствия товара подтвержден сотрудником ПВЗ.

Wildberries ответил:


Функционал пока еще в стадии тестирования. Как мы подчеркивали, мы изучаем потребительскую практику и обратную связь от продавцов, и планируем настроить модель логистики так, чтобы она была максимально удобной и прозрачной для всех.

В случае несоответствия товара заявленным характеристикам и др. ошибкам, покупатель может воспользоваться формой обратной связи с службой поддержки через сайт или приложение, и денежные средства за обратную доставку будут возвращены.

В целом, желание Wildberries пресечь деятельность мошенников и войны конкурентов — большая добродетель. Но, судя по ответу выше, сам маркетплейс пока не до конца понимает как определить тех самых мошенников. Тесты проводятся, буквально, в полевых условиях и среди реальных клиентов.

Как мы поняли, одним из основных критериев для определения мошеннических действий, Wildberries обозначил объемы возврата выше 90%. Он даже определил их как «крайне высокую долю возврата». Согласимся, катать товары впустую жалко всем.

Wildberries заявлял:


Для клиентских аккаунтов с крайне высокой долей возврата товаров (90% и больше) в тестовом режиме введена оплата обратной логистики в размере 100 рублей за одну вещь. По нашим подсчетам, данная мера затронет минимальное число покупателей (около 5%) и позволит снизить долю мошеннических заказов, из-за которых страдают добросовестные продавцы.

Покупатели ответили:
Платный возврат введен даже у тех, кто исправно выкупает товары (то есть имеет долю возврата менее 90%) или возвращал товары по причине брака.


На деле, оказалось, что уведомление о платном возврате высвечивается в личных кабинетах у самых разных покупателей: новых пользователей, клиентов с миллионными выкупами и тех, кто возвращал товары лишь по причине брака.

Как под новые правила попадают только чт о зарегистрированные покупатели? Возможно, отсутствие истории заказов не дает системе Wildberries оценить опасность возвратов. То есть ситуация обстоит как с кредитами — если никогда не пользоваться такими продуктами, то получить их будет сложнее. Мы спросили. Оказалось, что дело снова в мошенниках. А еще каждая ситуация индивидуально. Последнего следовало ожидать, поскольку нововведение всего лишь тестируется.

Мы спросили:


В своем ответе, вы утверждаете, что тестовый механизм оплаты возвратов коснется только 5% покупателей, объем возвратов у которых превышает 90%. Судя по сообщениям покупателей, в число тех, кто попал под тест оказались люди с небольшим количеством возвратов и огромной историей выкупов (на сотни тысяч рублей).

Кроме того, платный возврат наблюдается в ЛК новых пользователей, только зарегистрировавшихся на маркетплейсе — откуда у них плохая история возвратов?

Wildberries ответил:


Каждый конкретный случай нужно изучать отдельно, так как те или иные опции зависят от географии доставки, истории покупок, возвратов и т.д.

Что касается новых пользовательских аккаунтов, то именно с них чаще всего совершаются фрод-заказы, на которые жалуются предприниматели. Совершив несколько заказов, оплатив и получив их, у пользователя откроется опция бесплатного возврата заказа.

Есть и еще пара важных вопросов. Например, как Wildberries попытается скрыться от крупных мошенников и не попасться на удочку обычного потребителя. Многие пользователи предполагают, что процент умышленной порчи вещей может вырасти в разы. Ведь за возврат по причине брака все-таки можно попробовать вернуть деньги.

Wildberries заявлял:Это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров.

Покупатели ответили:Вещи начнут портить умышленно, чтобы сдавать их с пометкой брак и экономить на оплате возвратов.

Все вопросы выше — переживания покупателей. Они не захотели, чтобы к ним в карман залезали так нагло. Мы бы тоже хотели поберечь нервы клиентов, но для начала хотим решить самый актуальный вопрос для селлеров. Вся эта история заставила их задуматься об одном: если покупатель, по закону, должен вернуть средства за обратную доставку продавцу, то почему партнеры Wildberries этих денег не получают? И, наконец, почему они также продолжают оплачивать возвраты товаров.

Мы спросили:

Если речь идет о законе "О защите прав потребителей”, то почему средства от возврата товара не перечисляются продавцу, чтобы покрыть его издержки на доставку? Вы сами называете себя лишь информационной площадкой, не имеющей отношения к товарам и взаимодействию продавца с покупателями. Это постоянно проскальзывает в чатах поддержки и в ответах саппорта.


Wildberries ответил:

Отметим, что стоимость обратной логистики составляет 33 руб. за единицу товара, а логистические услуги оказывает не продавец, а сам маркетплейс. Думаю, что все понимают, что данная сумма даже близко не покрывает те реальные затраты, которые несет Wildberries за обратную логистику — особенно это касается перевозки товара между разными регионами страны.

Мы продолжаем самостоятельно субсидировать данные услуги нашим продавцам, стоимость которых за последний год значительно выросла из-за общего удорожания транспортных услуг на рынке, роста цен на комплектующие, запчасти, дефицита автотранспорта и т.д. Кроме того, Wildberries несет дополнительные расходы, связанные с подготовкой товара к обратной транспортировке.

Мы спросили, Wildberries — ответил. Снова коротко. А насколько емко и понятно, пожалуйста, сообщите нам в комментариях. Кажется, что эти несколько ответов могут разорваться на осколки в виде десятка новых вопросов. Или все, успокоились и забыли?

А еще, хотим сообщить вам, что мы готовы поддержать каждого продавца. Мы постоянно сообщаем о самых странных и громких нововведениях маркетплейсов в наших телеграм-каналах и чатах. Если вам захочется разобраться в них или спросить мнения у других селлеров, то подписывайтесь, читайте и пишите:

В нашем чате, кстати, вы всегда можете задать свой самый гневный вопрос, а мы постараемся передать его сотрудниками Wildberries и, быть может, получить адекватный ответ.

0
331 комментарий
Написать комментарий...
Антон Большаков

Никогда не заказываю шмотку онлайн, особенно там, где ее могут примерить удаленно другие. Мало ли как использовалась данная вещь до тебя, может там сексуальные ролевые игры были или еще что. Только поход в магазин ножками, только хардкор :)

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

В некрупных городах нет магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Дмитрий

Их и в крупных не особо. Зашел как-то в спортмастер за пуховиком, магазин размером со стадион, но нормального пуховика не нашел. Обошел еще несколько магазинов, плюнул и заказал в онлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Я вот обувь 47 размера в физических магазинах буду пару часов искать. А в онлайне в два клика.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Дмитрий

В крупных городах сейчас много обувных оффлайн-онлайн, можно на сайте посмотреть ассортимент и забронировать товар или подождать, пока привезут из другой точки. В мелких городах такого совсем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Физули Абасов

Надо пол города объехать и целый день убить чтобы что то подходящее найти, проще лёжа на диване посмотреть в онлайн магазине и прочитать отзывы о товаре.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Колотилина

А если не подойдёт?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Просто не выкупаешь. В чём сложность?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семёнов

Ну, объективно, обувь 47-го размера нужна исчезающе малому количеству людей. Аренда слишком дорогая, чтобы отдавать её на то, что будут плохо покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Рост населения увеличивается и размер ноги тоже. В Стокгольме в каждом боулинге без проблем даже 52-й размер обуви был. В России 46-й обычно максимум.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

В жизни не поверю что нет вообще ни единого магазина одежды.... Сейчас реалии таковы, что пустое место для бизнеса долго не стоит, где бы оно не находилось.
Там где нет сетей, обычно есть мелкая розница, где нет мелкой розницы всегда есть челноки/палаточники.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Вот представьте себе город Орёл. Там, думаю, 5-10 торговых центров с ассортиментом в 100 000 изделий.

А есть ещё и ВБ, где 100 млн изделий и все можно сразу сортировать по цвету и размеру, а не обходить все торговые точки пешком. Заказать себе две модели по 2-3 соседних размера и получить ровно то, что хочешь, а не то что было в Орле. Да и по цене ниже.

В крупных городах, где есть H&M, Юникло и много других хороших магазинов, такой проблемы нет, да. Но таких городов 2-4 в стране.

Это я ещё про деревни не говорил, где 0 торговых центров.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Раньше люди без всяких WB нормально ходили и одевались, и здоровья было больше от прогулок пешком. А сейчас массовая лень... еду закажу вместо того что бы готовить, шмотку закажу что бы не ходить по магазинам и т.д.
Я понимаю что это удобнее для выбора, но тем самым мы не замечаем как превращаемся в потребителя не выходящего из дома.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

А ещё раньше в пещерах жили и }|{oIly лопухом вытирали. Ай да в радужное прошлое?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Ну прям настолько не готов, но в 90-00 я бы с радостью вернулся, когда не было этого повсеместного бреда, когда у людей было больше времени на себя и семью, потому как не нужно было вертеться как юла что бы выживать, когда люди ходили за знаниями в библиотеки, встречались вживую и ходили в походы.
Сейчас это все умирает и чем дальше тем быстрее ((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Вот вместо похода в библиотеку, встречи вживую или просто похода - вы тратите своё время на магазины со шмотками и продуктами.
А мы - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Молодой человек Вы вообще в 90-е жили!
Ходили например на рынок в - 20 мерить обувь или штаны на картонках!
Или боялись показать кошелёк с деньгами, что бы только не увидели сколько у тебя денег в нем!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семёнов

Подтверждаю. Палаточка с джинсами на рынке, мама какое-то полотенце держит, чтобы твою жопу видно не было (хотя сбоку один хрен видно всё), а ты стоишь на картонке в носках, а на улице январь, -25, а вокруг тебя новая ельцинская Россия.

Есть мнение, что господин Большаков болеет распространённым нынче заболеванием "мне *кажется*, что вот раньше было лучше!".

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Если у вас такое настоящее, не значит, что и у всех вокруг оно такое. У вашего соседа может быть иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Я и не настаивал на своей правоте, я просто высказал свое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Да тут все в комментариях просто высказывают своё мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Семёнов

Ога. Особенно тем тысячам людей вокруг, которые работали всю жизнь на турбинном заводе, а потом в 90-е эти турбины резко никому нахер стали не нужны и денеги, с которых можно платить зарплату, у завода кончились. И тут ты, инженер второй категории, как хочешь так и вертись: хочешь – иди на рынок торгуй, хочешь – в новооткрывшуюся во дворе дома палатку грузчиком иди, хочешь – челноком в Турцию. Государство твои проблемы более не волнуют – у него на Северном Кавказе открытая война идёт. Ты его заинтересуешь, если только тебя угораздило родиться мужчиной и тебе от 18 до 27 лет – тогда решать эту проблему внутренней политики заставят тебя. Ну, как уж сумеешь.

Какие "походы" и "библиотеки", когда мамы отправляли детей в детские сады, чтобы они там поели нормально?

Я до сих пор помню потерянные лица соседей, которые работали на хим.комбинате (инженеры-технологи) и которым ЗП выдали продукцией – стиральным порошком. И вот как хочешь, кому хочешь, где хочешь, так его и продавай. А других денег нет и на дворе 1995 год.

Есть приусадебный участок, чтобы с голоду не помереть (самозахваченный, официально его не оформить, но власти, опасаясь голодных бунтов, даже не смотрят на то, чья по закону эта земля, а совхозам не до того, кто там 3 стоки подрезал и засадил). Но одежду и обувь себе и детям ты сам не сделаешь – не XVIII век чай на дворе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

если взять города милионники где проживает большинство потенциальных покупателей ВБ и ввести платный возврат за цвет, размер, не тот товар, а они ввели, от них откажется половина этих покупателей, а значит примерно четверть, что не покроют все мелкие города, поэтому ВБ и проводила эксперименты на удалённых городах которым деваться некуда только ВБ, а как коснулось Москвы и др. крупных городов так сразу огромный резонанс и ПОТЕРЯ КЛИЕНТОВ и прибыли ВБ, от ВБ отказались очень многие, лучше заплатить за доставку того товара и качества который в описании или воспользоваться др. площадками ЯМой, ОЗОНОМ, СБЕРОМ и т. д. чем платить за пересорт, брак, своё время так что ВАЙЛДБЕРИЗ прощай ты потерял много своих клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Galkin

В Москве по тряпкам есть рынок Садовод для желающих купить недорого. Кто не хочет Китай там есть также Турция и многое другое (опыт работы на рынках Москвы больше 5 лет если что, так что знаю о чем говорю)

Ответить
Развернуть ветку
Skiba613 Wolf

Так на ВБ и есть шмотки, сумки, куртки, ботинки и прочее с Садовода. Только если на этом рынке раньше и можно было взять розницу, то теперь только оптом. Причем даже не мелкий. Вам нужен мешок одинаковых носок количеством 100 пар? А как на счёт 10 одинаковых курток? Пакета одинаковых сумок?

Вот тоже самое есть в розницу на ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Макс Гуглов

Я живу практически в селе, город меньше 30 т. Населения. Никогда не заказываю на Вайлдберриз, так как цены на один и тот же товар у них существенно выше чем на том же озон или Яндекс маркет. Шмотки можно без проблем заказывать в том же h &m, Sunday, reserve и других. Причём доставка до двери или на пункт выдачи озон

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Колотилина

В чем проблема доехать до ближайшего города?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Ну вы часто ездите?

Ответить
Развернуть ветку
Ia Us

Да вообще никакой проблемы. Так, подумаешь, потерять минимум 2 часа в день, которых у работающего человека может просто не быть.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Это в каких таких некрупных городах нет магазинов?

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда