Wildberries не выплатил деньги некоторым продавцам «из-за найденных нарушений»
Маркетплейс противоречит Оферте и приостанавливает выплаты селлерам, в качестве причины указывает проверку. Никаких сроков этой проверки нигде не указано, сроки на выплаты согласно Оферте нарушены.
Продавцы на Wildberries то и дело сталкиваются с ограничениями и блокировками, но сейчас происходит что-то поистине странное — продавцы массово сообщают о том, что маркетплейс полностью остановил выплаты. Об этом поставщики узнают из уведомления в личном кабинете, выглядит оно так:
Никаких подробностей, никаких деталей поставщики не получают. При попытке обратиться в официальный чат Wildberries за разъяснениями, узнать как долго будет длиться проверка — реакции нет, информации ноль. По нашим данным, проблема затронула более 1000 продавцов. Это значит, что маркетплейс не выплачивает миллиарды.
Ответы есть. В чате пишут “Пишите в поддержку”. В поддержке пишут “Идет проверка, ожидайте”.
Это лишь малая часть сообщений в официальном чате, которыми продавцы заваливают его ежедневно. К сожалению, на все свои вопросы селлеры получают только шаблонные ответы и отписки. Нет никакой информации — что это за проверка, сколько она продлится, что именно проверяют, может ли как-то поставщик ускорить процесс и как вообще следует ему поступить в сложившейся ситуации.
По нашим данным, неведомая проверка коснулась всех продавцов, которые торгуют по формату DBS. Хотя есть сообщения от селлеров, которые не торговали по такому методу или пробовали отгрузить 1-2 тестовых заказов чтобы посмотреть как он работает.
При этом выплаты заблокированы вообще все. По всем методам оплат.
Сотрудники в Официальном чате Wildberries ведут себя как боты и сообщают о том, что все будет решено в ближайшее время.
В ноябре проблема стала массовой.
Маркетплейс в Оферте оговаривает следующие сроки для выплат:
И таким образом Wildberries нарушает договоренности с продавцами.
Продажи при этом не останавливаются, и товары исправно продаются, вот только поставщики не получают выплат, не могут платить зарплату своим сотрудникам, выкупать новые партии товара, платить по кредитам и пользоваться своими честно заработанными деньгами. Несколько дней назад "Известия" писали о том, что у ФАС отсутствуют основания для проведения полноценных проверок маркетплейсов и экосистем. Кажется, сейчас эти основания появляются на глазах — блокирование выплат, нарушение Оферты, непрозрачные проверки без указанных сроков и условий.
С точки зрения закона
«Просрочки по выплатам со стороны «Вайлдберриз» уже не раз становились предметом судебных споров», — говорит юрист Алексей Башук, управляющий партнер «Башук Чичканов, юридическая фирма», — «Однажды «Вайлдберриз» несколько лет не мог заплатить продавцу за товар — судебное дело №А40-191446/2017. Компания поставила маркетплейсу товаров на пять с лишним миллионов рублей, но деньги за них вовремя не получила. В итоге только через суд компания смогла заставить «Вайлдберриз» вернуть деньги, а еще заплатить неустойку и проценты за пользование чужими деньгами — вышло почти на два миллиона рублей сверху к сумме долга».
Но несмотря на то, что маркетплейс старается освободить себя от ответственности с помощью включения в оферту условий в свою пользу, не стоит забывать, что помимо оферты маркетплейса есть еще правила посерьезнее — Гражданский кодекс.
«Аналогичную историю мы наблюдаем и в делах, связанных с товарными знаками», — рассказывает Алексей (он юрист по интеллектуальным правам, патентный поверенный РФ №2151), — «у маркетплейсов есть свои собственные представления о том, как нужно решать вопросы с товарными знаками и не всегда эти представления совпадают с тем, что предписывает законодательство и как закон регулирует эти отношения на самом деле. В результате чтобы решить вопрос о блокировке нарушителей товарных знаков и продавцов контрафакта, или наоборот о снятии блокировки с добросовестных продавцов, приходится общаться не с техподдержкой в чате, а с юридическим отделом маркетплейса — официальной почтой. Только так получается добиться какого-то результата».
Судя по всему, дела связанные с задержками оплат, тоже придется решать через суды. При этом споры между предпринимателями относятся к экономическим спорам, а закон предписывает обязательную отправку досудебной претензии перед обращением в суд.
Вполне может быть, что после получения досудебной претензии маркетплейс рассчитается с вами в какие-то разумные сроки и решит не доводить дело до суда.
Не так много продавцов идут к маркетплейсу с судебными претензиями, поэтому с ними маркетплейс рассчитывается в первую очередь — есть и деньги, и проблема становится острее.
И не стоит переживать, что маркетплейс «обидится» на вас, если вы пришлете ему досудебную претензию. Им выгодно перепродавать ваши товары, поэтому никаких обид там не бывает. Конечно, откровенно хамить в претензии не стоит, а вот отстоять свои права и мотивировать свои требования отсылками к закону — это то, что может вам помочь.
Да, сейчас проблема возникла не у всех продавцов, а у сравнительно малой части. Но эта малая часть — живые люди, налогоплательщики, предприниматели, работодатели. У них есть свои обязательства, в том числе и финансовые, которые они попросту не могут выполнять в условиях заблокированных выплат. Также они не могут спокойно перекредитоваться, потому как неизвестны сроки — сотрудники Wildberries не называют ни единой даты, когда проверка будет завершена и выплаты будут возобновлены.
О чем еще нужно сказать?
Во-первых, эта ситуация может коснуться каждого. Нет никаких данных о том, по какому принципу блокируются кабинеты, что маркетплейс проверяет.
Во-вторых, нет никакого вменяемого диалога с Wildberries — только шаблонные ответы, отписки и комментарии невпопад.
Приходите в комментарии здесь или в чат поставщиков, расскажите если у вас тоже заблокировали выплаты.
В то время когда на рынок агрессивно вламывается сберь с собственной (!!!) службой логистики и начинает полномасштабную войну с озоном и Rндексом - wb не придумал ничего лучше как начать гадить своим поставщикам.
ВБ считает себя непотопляемым, к сожалению. Создатели Титаника были того же мнения)
ага, вламывается... с бестолковым каталогом приложения, где ни черта не найти, и невыгодными покупателю ценами.
Вопрос!!!! Почему на складах WB воруют товары и покупателям приходят вскрытые комплекты???
Просто у кого то под конец года дебет с кредитом не сходится, вот и организовали ребятки рейдерский заем у поставщиков)
и беспроцентный к тому же
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
UPD:
Мы рады что на наш пост обратили внимание.
Но мы не рады, что материал заблокирован для редактирования.
Но мы не согласны с комментариями PR службы маркетплейса.
Мы приложили скриншоты что проверка ведется уже с октября. А это 3 месяца!
3 месяца люди не получают свои деньги!
Не могут платить по кредитам и платить зарплату!
Таких поставщиков тысячи!
Обращаемся к руководству Wildberries!
Давайте не будем использовать сухие проценты от раздутой статистики по количеству зарегистрированных на площадке юр. лиц и самозанятых.
Если брать цифры от реально торгующих компаний - процент может довольно сильно измениться.
Даже если брать 1% от заявленных Wildberries +/- 400к селлеров(охотно верим этой цифре*) - получится 4000 компаний с замороженными средствами.
Если учесть, что в каждой компании не менее 10 человек участвуют в цепочке от поиска товара до его поставки и продвижения - получается что вы задерживаете выплаты прямо или косвенно минимум 40000 человек по всей стране.
И все это на фоне новогодних распродаж!
Сказ о том, как сладко чужими руками жар загребать.
Не понимаю людей, которые там заказывают. Сервис же помойка и не только для продавцов.
Да ну, для клиентов все ок. По-крайней мере мой пользовательский опыт об этом говорит. Приходит быстро, проблем нет. Заказываю несколько раз в месяц уже года два. А главное пунктов выдачи миллион - хочешь около дома, хочешь около офиса. И это правда "около", а не 20 минут пешком. С тем же Озоном дела сильно хуже обстоят у меня. И заказы долго едут, и получать неудобно. Мне может быть просто повезло с wb? Может быть и так.
Скинь карту я тебе скину
Комментарий недоступен
Уже несколько месяцев не покупаю на этом диджитал-черкизоне ничего, раньше очень часто покупал. Не устану повторять, что OZON в разы круче по всем параметрам. WB может конкурировать редко за счёт цен на всякие FMCG и подобные, но оно того не стоит.
Держу в курсе.
Еще немного продержитесь, уже скоро они обанкротятся.
А по-моему как раз Озон - диджитал-помойка, залитая тоннами денег, да все бестолку
Озон круче, ага😄 В Хабаровск, с прямыми рейсами с кучи городов, доставка бесплатная от 7 или 10 тыс, уже не помню. А в Советскую Гавань бесплатно от любой суммы. После таких финтов я знатно охуел, вернул деньги за премиум и распрощался с ними. PS для понимания масштаба пиздеца, Совгавань-это берег Татарского пролива. Там нет авиа-сообщения. Логистика дико дорогая. У меня до сих пор горит от этого бреда и ответов службы поддержки. Хотел накатать здесь статью, со скринами переписки. По итогу лень победила))
Комментарий недоступен
Сначала пишите массово досудебки, а потом объединяйтесь и подавайте иск!
А куда писать?
Торгуем уже 2 года. Поддерживаю статью тк нам вообще ни кто из вайлдбериз не отвечает ни чего по поводу не оплаченного товара который уже год якобы в пути находится
Комментарий недоступен
И сразу читаем следующий пост)
UPD. 2
Поставщики сообщают о том, что платежи разблокированы, это маленькая победа!
Wildberries, давайте дружить, а не только решать проблемы поставщиков через публичные посты?
Мы открыты — и для маркетплейсов, и для поставщиков.
А нам вот не разблокировали. Видимо, до сих пор выборочно.
Ну поставщики сами виноваты. Если бы ВБ выплачивала Вам, она не была бы в списке форбс))
А виноваты поставщики в том, что сами не хотят продавать товар, а хотят быстренько прибыль получить перекинув это на других)) Сами же и поплатились.
Вангую схлопывание площадки и побег директора за бугор.с миллиардами.
Было нечто подобное в небольшой фирме, набрала заказов на 200 млн, в 2009 году , и отодвигала сроки поставок постоянно, а потом директор исчез, пшик и нет его, и денег на счетах фирмы😆
У ВБ выплаты от 500₽, судя по скринам суммы меньше
Там замазаны суммы видно же
Не очень аккуратно скрыли циферки, из-за чего могло показаться, что речь о суммах менее 500₽. Исправили.
До 500 руб не выплачивают, идите лесом, делики ебаные
На скринах закрыты точные суммы и данные, в первоначальном варианте "заплатки" были в цвет фона, что и ввело вас в заблуждение.
Лажа полная, за 8 месяцев работы ни единой задержки, и ни у кого из знакомых не слышал
У знакомого такая же задержка с выплатами с этой недели. Проблема существует, даже если конкретно Вы с ней не сталкивались.
У меня была такая проблема.
3 недели не было выплат. Каждый день писал в службу поддержки, а так же наведывался в офис ВБ. Уже собирался досудебку писать, но все вернули.
Логично же что ВБ схему проверяет - которую на курсах продавали, я думаю основая масса поставщивков кто попал в эту ситуацию знают за что их проверяют.
Ой да когда они уже загнутся, еще со времен внедрения маркировки заметил, что это тот же самый черкизон с подделками и убогим качеством, для тамошних продавцов - главное навар. Продавцы перепродают товары с рынка с наценкой х6, никто не требует сертификата таможенного союза. Ужас, видимо кто-то покрывает.
Нытье
И чем больше дизлайков тем больше понятно ))) красЫво
Название оправдалось )
Там то массово увольняют, то массово динамят выплаты - главное всё массово! :)
Мне тоже ВБ со вчерашнего дня еще не выплатил. Статус оплаты в отчете "Подготовлено"
WB Понци
Почалось!!11
Вангую вб судьбу купивипа, судорожно выводят бабки, потом выясняется что там дыра размером в десятки миллиардов, в итоге это говно покупает Сбер и ага
Летом были в похожей ситуации, но из-за продажи цифрового контента. Был заблокирован даже личный кабинет на время проверки. Нервов потрепали не мало отписками. В итоге спустя 5 недель все разблокировали и все оплатили. Не все торгуют с садовода как пишут некоторые) у нас 2 своих производства и работаем с вб с 2016 года. Но соглашусь с одним, последний год очень сложно, особенно с принудительными скидками!
кто то удивлён?
Работайте с Wildberries все, правильно))) не слушайте никого, это лучший маркетплейс😀😀😀 Валите все к этой тётке 😂😂
Маркетплейсы.
На данный момент наблюдаем у себя такую же проблему "Выплаты приостановлены", уже 2ая неделя без оплат пошла.
Я могу помочь быстро решить этот вопрос и быстро все вернуть:) +7 (999) 348-55-26 Мария))
Являюсь продавцом на WB. Отправила заказ по FBS (со склада продавца), в личном кабинете стоит статус товара "Продано", что означает - клиент получил товар и выкупил его, на остатках товара нет, но в финансовом отчете уже 3 периода отсутствуют начисления за проданный товар. Создала уже штук 20 официальных обращений в поддержку, где либо полностью игнорируют мои претензии, либо отвечают шаблонным ответом вообще не по теме. В чате вообще не удосуживаются ответить. То есть WB внаглую, открыто ворует товар у продавцов, безнаказанно процветает и живет припеваючи! Я теперь прекрасно понимаю, как и за чей счет разбогатела Бакальчук!!! Может когда-нибудь нажрется! Еще, что печально, нет вариантов прекратить сотрудничество с этой помойной ямой!!! Существует порядок определенный, нужно, опять же через поддержку, составить обращение на завершение сотрудничества, и вам WB обязан выслать итоговый отчет, при получении, которого вы уже не сможете работать на данной площадке. Только вот WB упорно отказывается предоставить этот отчет, ссылаясь на какие-то неполадки, отвечают -"Ждите". Очень многие хотят уйти с WB, но это не возможно. Такое ощущение, что продавцов взяли в рабство, угнетая их права, загоняя в кабальные условия своими скидками и штрафами!!! Мы совершенно бесправны на этой платформе, помочь некому. Будь проклят тот день, когда я связалась с этой выгребной ямой!!!