{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатели онлайн-дискаунтера продуктов «Прозапас» заморозили проект Статьи редакции

Пытаясь повторить успех американского аналога, предприниматели не учли особенности российских потребителей.

Создатели запущенного в 2017 году продуктового онлайн-дискаунтера «Прозапас» заморозили проект. Об этом РБК рассказал один из основателей проекта Николай Белоусов.

Партнёры решили заморозить проект ещё в декабре 2017 года, сейчас они до сих пор распродают остатки по бросовым ценам. Свои убытки предприниматели оценивают в 2 млн рублей.

Интернет-магазин для мелкооптовых закупок продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас» был запущен в апреле 2017 года. За проектом стояли основатель и бывший главный редактор vc.ru Андрей Загоруйко, основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов и создатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андрей Азаров.

На старте предприниматели вложили 10 млн рублей личных средств в равных долях. Эти деньги пошли на разработку сайта, формирование фонда на операционные расходы и предоплату сетям-партнёрам, среди которых были «Лента», «Магнит», Metro C&C и другие.

Основатели проекта утверждали, что пользователи смогут приобрести товары со скидками до 30-35% в одном месте, не посещая магазинов. До конца 2017 года компания планировала увеличить ассортимент с 70 до 200 позиций и выйти за пределы Москвы — в Санкт-Петербург и другие крупные города России.

Рекламный ролик о выгоде покупок в «Прозапас», на который предприниматели потратили «несколько сотен тысяч рублей»

Всего за 2017 год «Прозапас» получил только 202 заказа. По мнению Белоусова, ключевая ошибка проекта заключается в том, что предприниматели по аналогии с американским сервисом по доставке товаров повседневного спроса Boxed пытались собрать для клиента полноценную корзину с товарами разных категорий.

Оказалось, что клиентам «Прозапас» ассортимент не очень нужен — большинство покупателей использовали сайт для закупок одного-двух видов товара. Например, администраторы стоматологических кабинетов закупают мелким оптом туалетную бумагу, а родители маленьких детей — детское питание.

Николай Белоусов, сооснователь «Прозапас»

Среди других проблем Белоусов выделил переоценку уровня автоматизации партнёров: многие торговые сети вели учёт ассортимента в Excel, из-за чего данные быстро устаревали — партнёры бронировали товар, но когда курьер за ним приезжал, выяснялось, что его уже нет на складе. Предприниматели пытались договориться напрямую с производителями — Unilever и P&G, но их не заинтересовали объёмы продаж «Прозапас», рассказал Белоусов.

По его словам, основатели компании не до конца верили в успех затеи и не предпринимали дополнительных шагов: партнёры не рискнули вкладывать в проект дополнительные инвестиции, и бизнес-модель «Прозапас» так и не заработала в полную силу. Кроме того, добавил Белоусов, возникла классическая проблема: «как усидеть на двух стульях» — постепенно каждый из основателей переключился на свой основной бизнес.

Осенью 2018 года Николай Белоусов планирует перезапустить проект, сосредоточившись только на одной товарной категории — снэках. Привлечь покупателей он рассчитывает с помощью блогеров: «Сначала выберем популярную площадку и попробуем предложить то, что интересно её пользователям».

0
84 комментария
Написать комментарий...
Aka Bydionis

Я о вашем сервисе прочитал еще в первом релизе на vc, а на этих новогодних праздниках пытался его найти) название я не вспомнил но знал что этот сервис найду в поиске vc по запросу "Загоруйко". Потом изучил что с вами стало и вашу, кхм "скромную" рекламную кампанию в сети. Я нашел всех значимых игроков в этой нише, тех кто перепродает товары Метро, а вас вообще ни разу не встретил.

Я сам выступал против таких сервисов и комментировал их тут, в частности про доставку корма животным, о их нерентабельности, и очень сложной организации процесса логистики. И очень опечален вашим итогом. Но свято место пусто не бывает, и вот я сам решил в январе, когда про этот формат и вас вспоминал, сделать такой же сервис)))) Ну правда я в интернет-бизнесе (именно eshop) уже восьмой год и опыта продаж у меня побольше. Мои итоги - 52 заказа только за январь. Трата на рекламу 0 рублей. 60% клиентов рестораны, бары, клубы, по дружественным связям. Но двадцать заказов пришли от розничных клиентов. Единственное чем я отличаюсь от вас, у меня реально цены дискаунтера и доставку мы назначаем сами. Тоесть если ты хочешь получить упаковку 72 рулона бумаги по 6 рублей, а 144 упаковки за 5,8 р., то мы сами выберем удобное время и согласуем его с клиентом за сутки-двое. Купишь что-нибудь еще из товаров из зеленой зоны (например упаковка чая) привезем когда скажешь.

Плюс у экспедиторов теперь за правило всегда в телефоне список товаров с фотографиями, и минимальной ценой, по которой он самостоятельно принимает решение о покупках в том же Метро если видит этот товар по акции ниже минимальной суммы. А чтобы машина не ехала пустой, забивает его объемным товаром на максимальный объем.

И вы знаете, мне теперь кажется что это очень выгодно))) Еще ни один заказ не ушел в минус)))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Круто!! Можно ссылку?

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

нет конечно))))) поиск к вашим услугам)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Хм... А что гуглить-то???

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Антон, есть такая вещь как органический поиск,- естественный.... Если я дам тут ссылку, или запрос, то на сайт я подчеркиваю,- интернет-магазина, начнет переходить тысячи человек, и при этом ничего не покупать и не нажимать клавишу "купить". Я думаю вы понимаете как будет испорчена карма сайта, даже от банального конкретного запроса.... Мне такой понижающий PR сайта нафиг не уперся) Это одна из самых распространенных ошибок, приходить в интернет-магазин, поглазеть как в музей и выйти оттуда ничего не купив.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Почему вы считаете, что из тысячи посетителей по ссылки на VC никто ничего не купит?
Я считаю наоборот! Вот мой проект:
www.EUROFOOD.shop
Скидка 15% до 5 марта по промокоду "VC"
P.S. жду тысячи посетителей на сайт!
P.P.S. а за коменты по делу - отдельное спасибо скажу!!

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Что касаемо твоего сайта - фотки ворованные и не оригинальные, тексты пижженые, настройка страниц не выполнена, бардак в адресах, полное отсутствие минимальных пунктов интернет-магазина, Контакты- Пользовательское соглашение и тд.... Ах да, мы совсем забыли что ты продаешь запрещенку) Какие контакты и соглашения, о чем я)))) Да и до интернет-магазина тебе еще ой как далеко, лендинг с подзаголовками.... Ну вообщем ты же у нас эксперт видимо) Выше там еще один был гений продвижения, я думаю вам надо вместе поработать! Вы Алиэкспресс с Амазоном завтра же нагнете)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

За критику спасибо!
Запрещен ввоз только коммерческих партий, а мы продаем только частным лицам!!
К каждой посылке есть CN23 и в ней написано: "Сыр. Колбаса." - таможня РФ дает добро за 2-3 минуты!
Соглашение добавим.
Контакты на сайте есть - разуй глаза!
Не вижу смысла делать что-то большое для 30-50 товаров. И зачем делать триста восьмую фото пармезана - можно же купить на стоке. Вкус сыра не изменится...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Субботина

О! Сегодня попрошу сына заказать в Краснодар. А то в нашем молочном краю с сыром вообще ж...па. Переслала ссылку друзьям. :)

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Ок) скажу тебе по делу) Первое, я за три года вывел и продал три сайта в топ 100 русского екомерса. Я вижу и знаю статистику VC, и да мне нахер не упало чтобы ко мне набежало 10000 зевак и из них заказ сделала ну максимум сотка. Задача интернет магазина ПРОДАВАТЬ! Самый лучший лид, это органический поиск - переход на страницу -
добавление в корзину, и покупка! А от 100 покупок VC залетных на 10 000 зевак для меня не холодно не жарко, а для сайта понижающий фактор! Изучаем алгоритмы)) они не очень сложные и предельно понятные.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

У тебя было много толковых комментов, но думаю, ты и сам понимаешь, без ссылок твои "3 сайта из топ 100" это только слова... Может ты лукавишь, может нет - никто не знает...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Нилаев

Спасибо бро, вечером с женой закажем

Ответить
Развернуть ветку
Nobody Jesus

Сами упаковываете ?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Зачем? От поставщиков все приходит по 200-300 грамм в вакууме!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

С точки зрения SEO, как специалист, скажу, что зря вы не даете ссылку. Объясню, почему:

1) упускаете возможность получить хорошую жирную ссылку с естественными кликами, это очевидно и это самая главная ошибка

2) люди переходят на ваш сайт по ссылке и бродят по сайту. Понижение позиций сайта происходит, когда люди переходят по конкретным запросам, видят что сайт гавно и уходят, поиск это понимает и понижает.

3) судя по тому, что сайт у вас молодой, поведенческих мало, эта тысяча человек хорошо бы подняла поведенческие (а точнее архив данных, который хранит поиск для каждого сайта). Ваша фраза "не нажмут купить" просто смех - миллионы людей звонят по телефону, смотрят контакты и приходят в оффлайн. Не нажмут купить - не панацея абсолютно. Тут я мог бы еще талмут написать, почему, но оставим это.

4) не купят сейчас - купят потом. Сейчас поглазеют, а через пару месяцев вспомнят и кто-то сделает заказ. Вы в курсе, какой путь покупатели проходят, совершая заказ? Ассоциированные конверсии вам в помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Владимирович

Четко, согласен с каждым пунктом.

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Действительно, оставим, Александр) Спасибо за ваше мнение, но я пропущу его мимо ушей)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гарантийный

"Мудак и К"? Угадал?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гарантийный

что за сфера такая? один рекламу сомнительного качества запускает, другой клиентов боится. тут есть какая-то закономерность

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Каких клиентов? Которые с каментиков на виси зайдут позырить сайт, чтобы потом тут же что-то черкануть, а не купить?

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда