{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries отчитался об итогах 2021 года — рассказал о строительстве новых складов и регистрациях продавцов Статьи редакции

Финансовые показатели маркетплейс не раскрывает.

Оборот маркетплейса в 2021 году вырос на 93% до 844 млрд рублей. В четвёртом квартале Wildberries зафиксировал рекордный оборот — 304,8 млрд рублей. Это на 101% больше, чем за тот же период в 2020 году, сообщила компания.

Wildberries прогнозирует, что прибыль по итогам 2021 года составит около 18 млрд рублей. Деньги потратят на строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса и расширение ассортимента.

Число заказов выросло до 808,6 млн — больше на 146%, чем в предыдущем году. Пик заказов был в декабре — около 3,5 млн каждый день. Покупатели приобрели на Wildberries более 1 млрд товаров — больше на 81%.

За год на маркетплейсе зарегистрировалось рекордное количество новых предпринимателей — более 410 тысяч. В прошлом году их было 91 тысяча. 80% из них — из малого бизнеса и самозанятые.

Больше всего за год вырос оборот товаров для дома и дачи (на 111%, до 114,6 млрд рублей), косметики и парфюмерии (на 90%, до 71,5 млрд рублей), бытовой техники (на 64%, до 76,4 млрд рублей). Самый большой оборот товаров — в категориях одежда и обувь (336,5 млрд рублей, рост на 55%) и детские товары (115,7 млрд рублей, рост на 63%).

В 2021 году Wildberries построил 350 тысяч м² новых складов — их общая площадь превысила 720 тысяч м². Это ускорило доставку в регионы.

За 2021 год количество разработчиков Wildberries выросло с 530 до 700. В 2022 году компания открыла ещё 160 вакансий.

  • В 2021 году Wildberries вышел на рынки 11 новых стран: США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Молдовы, Литвы, Латвии, Турции и Эстонии. Там продаются и товары российских компаний.
  • В январе 2021 года Wildberries сообщил о росте оборота на 96% — до 437,2 млрд рублей.
0
73 комментария
Написать комментарий...
Илья Рогаткин

Хорош, вообще хорош, блин вообще хорошо...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Да, если бы не одно но. Как маркетплейс Wildberries - говно. Держу в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Нодир Зарипов

Цифры говорят об обратном. Все наверно зависит от того, с какой точки смотреть. На мой взгляд, предпринимателям эта платформа очень сильно помогает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Не в цифрах счастье, к сожалению. Ну смотря о чьем счастье речь конечно. Озон вон до сих пор вроде в убытках, цена акций снова ищет дно, но Озон - лучший маркетплейс России, остальным надо брать с него пример. Тоже правда с наплывом ушлых ИПшников боязно становится за Озон, но пока что удобные фильтры и прочие прелести спасают.

Ответить
Развернуть ветку
Нодир Зарипов

С точки зрения пользователя -согласен. Озон на голову выше. Но как предприниматель, начать продавать на Озоне сложнее. Больше бюрократии.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Возможно, я как клиент говорю. Но это и хорошо, возможно. Поэтому на WB больше ушлых ИПшников и перекупов с маржой 1000% и подделками ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

из-за низкого порога входа как раз вайлдберриз выглядит как онлайн рынок, слишком много китайского товара низкого качества. Я футболку себе найти не могу, попадаются сплошь и рядом всякие "пивозавры"

Ответить
Развернуть ветку
Lutfullo

Озон достаточно хорошо наладил работу с поставщиками, достаточно хороший личный кабинет, прием товаров и тд, надо обязательно работать с обоими площадьками, на остальных можно забить

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Брать с него пример в том смысле, чтобы выстраивать дорогостоящие процессы вам на радость и уводить акционеров в убыток?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Я говорю как клиент. У продавцов и акционеров есть вопросики, конечно. Но и к WB у продавцов есть вопросики.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

В статье, вроде, обсуждается не качество сервиса и не вопросики клиентов. Много ума не надо, чтобы смыть деньги в унитаз и быть лучшим по сервису.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Но тем не менее, в Wildberries совсем плохо с "умом" видимо, раз они не смогли сделать хороший (даже не лучший) сервис.

А вообще, ппц вы душнила, конечно, не пишите мне больше.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

С умом плохо, когда 20 лет собираешь убытки, но зато с хорошим сервисом. Не нравятся душнилы, не оставляйте комментарии про свои потребительские предпочтения к статье со словами "выручка" и "прибыль".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Действительно, инвестировать в развитие и отчасти поэтому показывать убытки, а не прибыль, моветон какой-то, да? Лучше и проще зафигачить диджитал черкизон, продавцы и клиенты как-то крутятся, лавэха мутится. Надеюсь, вы не предприниматель, особенно в сфере услуг. А то коврик у входа наверно зажали бы покупать))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

По заявленным в статье приросту выручки, приросту складских площадей, размеру выручки на 1 м2 складской площади и рентабельности по чистой прибыли я не вижу у ВБ проблем с инвестициями в развитие (облизывать Вас как клиента, видимо, в их стратегию развития не входит). То, что я вижу, это что одна компания, инвестируя в развитие, обеспечивает возврат акционерам, а другая в лице своего фин директора не стремается называть "ФОТ сотрудников ПВЗ" капексом. Еще вопрос. Озон на рынке с 1998 года. Наверное, за это время уже были т.н. "инвестиции в развитие", кто-нибудь знает, они окупились? Какой там ROI? Если менеджмент озона знает и молчит об этом на своих earnings calls (хотя я не удивлюсь, если они даже внутри этой информацией не владеют, это же проще, вести бизнес, ничего не считая, никто коврик у входа не зажмет) - говорит само за себя.

В корпоративной отчетности предусмотрен потрясающий инструмент, чтобы не прикрывать убытки "инвестициями в развитие". Называется скорректированная EBITDA. Вы можете его считать как хотите, без оглядки на аудиторов. И засунуть все свои расходы на развитие под него. Но даже этот показатель у озона отрицательный и имеет отрицательную динамику.

Рассуждения про успехи ВБ, конечно, с оговоркой на то, что, кроме менеджмента, собственников и кредиторов, эти цифры никто не видит и не может ни подтвердить, ни опровергнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Фух, точно надо проветрить

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Кстати, уже ознакомились с последним отчетом Озона?
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/0001822829/000119312522025238/d663240dex991.htm

Ждём вашего экспертного мнения.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Мое экспертное мнение - подтяните английский. Тогда поймете, что это не отчет, а предварительные операционные результаты. В них компания предусмотрительно не раскрывает данные по прибыли (в основном, потому что их еще нет).
Чудесные новости о том, что выросли заказы и выручка (даже не выручка, а ее е-сом суррогат GMV, который к самому бизнесу озона имеет отношение лишь частично) не новы. Вообще, стратегия растить вал параллельно с ростом убытков это мечта любой корпорации. Благо, что не у всех корпораций есть поставщики капитала, которые такую стратегию кушают. Но озону повезло. Как я уже говорил, если вы торгуете в убыток, много ума не надо, чтобы наращивать количество заказов.

Единственная позитивная новость из этих 9-ти страничек текста - это информация о положительном денежном потоке за счет высвобождения рабочего капитала. К росту уровня прибыльности это никакого отношения не имеет. По сути, менеджмент компании говорит о том, что у них был затоварен склад, и они его распродали. Скорее всего, по нечеловеческим скидкам, т.е. в себестоимость, если не ниже. И это не инвестиция, а через одно место сформированная ассортиментная матрица. Но для озона даже это позитив. Также это сравнение приводится не год к году, а квартал к кварталу. Надо еще посмотреть на сезонность. Возможно, для озона это не позитив, а норма (новогодние распродажи и все дела).

Так что дождитесь настоящего отчета. Он Вас не разочарует. Там будет растущий убыток, объясненный "развитием".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Ахаха, прям вижу, каким занудным ботаном вы были в школе))
Скорее вам английский надо подтянуть, начните со слов report и reports, что они означают и в каких случаях употребляются. Да и финансовую терминологию подтянуть не помешает. Озон отчитался и на сайте sec представлен их отчёт. Но зануда конечно начнёт придираться. Я в курсе, что финансовые показатели весной будут.

Ладно, от вас голова может заболеть, без проветривания не обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

На сайте sec и на сайте озон в разделе взаимоотношений с инвесторами представлены те же 9 страниц, ссылку на которые Вы прислали. Если есть данные по прибыли озона за 4 квартал, в студию. Или Вы действительно думаете, что отчетность за 4 квартал ограничится этими 9ю страницами? Сейчас переверну Ваш мир, но не всё, что выложено на сайте со словом report, является отчетностью.

Насчёт английского тут я поторопился. До того как к нему приступать, Вам лучше научиться дочитывать фразы до конца. Тогда бы после слова report Вы бы увидели preliminary operating results. Ну а дальше расширить свои глубокие познания в бизнесе, основанные на потребительском опыте в вайлдбериз, знанием состава того, что входит в эти preliminary operating results и чем они отличаются от financial results.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А я что-то писал про прибыль в отчёте? Вы уже что-то совсем придумываете, разговаривайте тогда сами с собой, у нас диалога не получится всё-равно.

Вы действительно немного перевернули мой мир, на VC не ожидал встретить таких душных зануд;)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

А что Вы просили меня оценить? Рост количества заказов? Я, как и любой разумный человек, не могу оценить объём, не видя эффект. Я в школе был занудой, раз это понимаю, а Вы вообще в нее ходили?

И для справки. Отчет без данных по прибыли - это не отчёт, а бумажка с предварительными операционными результатами. Вы же просили меня оценить "последний отчёт озона".

Тут, вроде, есть ветка со статьями, где жалуются на то, что к ним курьер не такой приехал и коробка была не так упакована. Может, Вам туда?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Вы на ней работали, или откуда у вас появился "взгляд"?

Ответить
Развернуть ветку
Нодир Зарипов

Да, опыт работы имеется. Не все идеально, конечно, но сама возможность очень хорошая. дополнительный стрим выручки. Занимаюсь пока только 1,5 месяца и в свободное от основной работы время, и пока доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

А, ну так у вас все прелести впереди. Удачи :)

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Согласен. Худший сервис по сервису с клиентами. Ни нормальной тех.поддержки, ни адекватных решений проблем. Продают вещь и катись на все стороны, к нам с вопросами и гарантией не суйся.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда