{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon и Яндекс.Маркет скрыли графики динамики цен. Сегодня об этом просили продавцы площадок

Сегодня в сети, в сообществах и чатах продавцов маркетплейсов появился текст петиции, адресованный сразу трем отечественным e-commerce гигантам - Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Петиция, к слову, получилась разумной и искренней. Пожалуй, так и должны выглядеть здоровые партнерские отношения. Никаких требований. Только просьба помочь и сообща сохранить бизнес.

"В связи с текущей экономической обстановкой мы все оказались в непростой ситуации. Дорожает всё, растет курс, поднимаете комиссии вы — мы вынуждены реагировать и поднимать цены.

От лица продавцов мы просим убрать график истории цен. Покупателям психологически сложно делать покупки, когда они видят, как цена за пару дней существенно выросла. Это ведет к тому, что мы — и вы! — видим снижение количества продаж. Мы просим помочь нам всем справиться с ситуацией.

Коллеги по цеху, поддержите нас — поделитесь этим постом со всеми поставщиками. Сделайте репост этой просьбы и проголосуйте, чтобы нас услышали площадки! Сейчас это необходимо всем нам.
Давайте сохраним нашу работу вместе!"

Графики изменения цен, к слову, часто играли не на руку продавцам. Любое, даже оправданное изменение цен, впечатывалось в них навсегда. Во время распродаж клиенты могли просто уходить из карточек, потому что не видели падения цен на графиках. Никому не интересно, что селлер мог просто не участвовать в акции.

Сегодня изменение стоимости товаров происходит так часто, что график динамики цен больше напоминает кардиограмму. От этого грустно всем: покупатели расстроены тем, что не успели приобрести товар по прежней цене, продавцы - тем, что не могут сдерживать ни рост цен, ни эмоции клиентов. Судя по всем, маркетплейсы это отлично понимают, поэтому уже через пару часов опубликовали новости о том, что Индекс цен будет скрыт из карточек товаров. Первым об этом заявил Ozon.

Сегодня продавцы обратились к нам и другим маркетплейсам с просьбой скрыть историю обновления цены. В декабре мы действительно начали тестировать такой инструмент — 5% покупателей могли видеть на «Графике динамики цен», как менялась стоимость каждого товара за последние полгода.

Согласны, что сейчас этот инструмент ни к чему, и несколько дней назад уже его отключили — чтобы покупатели не тревожились.

Ваше спокойствие для нас тоже очень важно, поэтому внимательно следим за просьбами и настроением продавцов. Стараемся быстро реагировать и помогать вам сохранять стабильные продажи.

Мы — вместе с вами!

Официальное заявление маркетплейса Ozon

Следом о подобных изменения сообщил и Яндекс.Маркет. Маркетплейс также указал на то, что согласился скрыть график изменения цен именно по просьбам продавцов.

Если вернуться к началу материала, то вы увидите, что в петиции было указано сразу три отечественных маркетплейса. Wildberries о каких-либо изменениях пока не сообщал. Возможно, это дело времени.

В целом, такая оперативная реакция площадок на просьбу продавцов - настоящий прецедент. Если бы маркетплейсы так прислушивались к селлерам на постоянно основе, возможно, нам просто не о чем было бы писать - скандалы бы поутихли. С другой стороны, выполнять все "хотелки" продавцов нереально. Именно так маркетплейсы регулируют и сдерживают свой бизнес на плаву. Но за сегодняшнее внимание к проблеме - искренне спасибо.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Последний Шанс

Мы как покупатели - против. На этом фоне увеличивают цену бесконтрольно вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Сам Такой

Многие товары можно в web.archive.org найти.

Но меня больше всего убивает, что они к покупателю относятся просто как скоту. Яндексмаркет на данный момент фактически не работает. При попытке оплаты любого товара вылазит сообщение "Не получится оплатить некоторые товары из-за проблем у продавца". При этом нигде и никакой информации об этом. Они не считают нужным хоть какое-то объявление повесить на свой чертов сайт.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ирек Низамов

Напишите "Специальную потребительскую петицию" и опубликуйте на Ц. Лол. Кек.
Не забудьте упомянуть РПН и ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузьмин

Я покупатель и я против сокрытия динамики цен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Ты пешка в этой игре, если до сих пор не понял, что происходит в мире и пишешь такую ерунду нецелесообразную

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ирек Низамов

Напишите "Специальную потребительскую петицию" и опубликуйте на Ц. Лол. Кек.
Не забудьте упомянуть РПН и ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

да, цены на многие товары выросли больше чем в два раза. зачем, спрашивается покупателям видеть это? Пусть думают что это цена с 60% скидкой.

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Озон и Яндекс помогают барыгам обманывать людей в, и без того, один из самых черных периодов для всей страны.
Впрочем, я даже не удивлен.

Ответить
Развернуть ветку
Shokunin

Барыгам как вы выразились - продавцам и компаниям в которых , представьте как и в вашем коллективе работают люди. Им нужны деньги 💸 (как и вам ) , и сохранение продаж. Падение покупательской способности понятно , но никто никого не обманывает. Когда вы заходите в ТЦ оффлайн вообще не знаете какая была цена вчера. Да и надо сказать всем так психологически комфортнее, как мне кажется. Просто можно исходить не из позиции дешевле - дороже. А из позиции могу/не могу позволить эту покупку. Самой выгодной цены на рынке торговли в целом вы все равно не найдите никогда. )

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Dmitry Kuteiko

Динамику зарплат ещё скрыть, пусть люди думают что они индексируются. И остаток на картах не показывать, пусть думают что денег полно. И, конечно, все карты автоматически станут кредитными, под 50% годовых. Иначе продажи не попрут!

Ответить
Развернуть ветку
Igor F. Burovnikov

Арбат-престиж однажды так и сделал году этак в 2005-м: под Новый год сотрудники обнаружили у себя на картах хорошие суммы и потратили кто куда. А в январе им пришли СМС с требованиями погасить задолженность по кредиту.
Их урководство втихаря сделало их карты кредитными, и к балансу плюсанулся кредитный лимит.
Я работал с их ИТ-шниками и помню, как они офигевали от такого креатива.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kana

Потом будут гадать, не покупают из-за сокрытия динамики цен или из-за подорожания )))

Ответить
Развернуть ветку
Space Stranger

Ерунда, наймут за сумму с 6 нулями супер-маркетологов, которые отлично умеют переставлять товары на полках (и ещё лучше - считать гонорар). Правда гадать от этого не престанут.. ))

Ответить
Развернуть ветку
Post Choice

Так пишут ещё, типо: убрали графики цен, руководствуясь, в том числе, заботой о покупателях. Такое лицемерие. Очевидно что графики убрали, чтобы покупатель был дезориентирован и не знал на какую средне-взвешенную цену ориентировать, чтобы покупатель не ждал снижения к прежним значениям.

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Графики нужны покупателям! Конкурируйте, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Так и запишем - Яндекс маркет и озон идут на#%^.
Ищем цены в e-catalog. Или ещё где-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пудик

Попробуйте зайти на e-catalog, Вас ждёт разочарование.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексей Сивков

Нюанс в том, что при росте курса $ на 33% цены на ряд товаров, включая электронику, увеличились в 2-2.5 раза. Неделю назад 16Гб оперативной памяти я брал за 5000 руб; сейчас - 14000 руб. Причем изменения коснулись даже товаров в наличии, т.е. закупленных ранее по январской цене.

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

более того этот товар может стоять с понятным подорожанием на 20-30-40% в оффлайн магазине. А в Озоне он стоит с ценой x2

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тыльтин

Яндекс, а зачем вы тогда здесь нужны? Какова ваша цель? Обеспечить честную конкуренцию, помочь с выбором продавца? Или обеспечить сбыт товара? Если последнее тогда грош вам цена.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Yrievich

У них % с продаж, их интересует только сбыт)
Своё имя они уже потеряли, владея и управляя несколько лет позорным сервисом Яндекс.Новости, что им еще терять) сейчас тупо бабки зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ковалёв

Вот бы так же прислушивались к покупателям. Сегодня специально хотел посмотреть динамику. Не нашёл! При этом никаких уведомлений на яндексе нет(( Отстой

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Vin

Скрыть динамику цен, но понести репутационные потери, мягко говоря, не умный шаг. Считаете, что вокруг одни рыбки, с однодневной памятью? Зря!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сэнфорд

Яндекс.Маркет катится по наклонной! А ведь был отличный маркетплейс... Просто оставлю здесь своё мнение - я ПРОТИВ скрытия графиков динамики цен. Только свою карму понизили, ведь простой покупатель всёравно найдет, где посмотреть изменения цен, просто придется открывать лишний сайт в браузере.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Незнайка

Вообще говоря это полное свинство. Я прекрасно понимаю селлеров, почему им это нужно. Конечно никакой заботы о покупателях тут нет и не может быть, это исключительно забота о своих продажах. Я также понимаю маркетплейсы - им собственно селлеры приносят деньги, а не покупатели. Вот только странно что манагеры маркетплейсов настолько тупые, что не могут понять, что этот реверанс в пользу продавцов дает только краткосрочную выгоду. В долгую проиграют все - и селлеры и покупатели и сами маркетплейсы. Как говорится срубим бабла сейчас - а завтра будем разбираться

Ответить
Развернуть ветку
pozitiv986

Яндекс.Маркет и Озон обязаны вернуть графики. В соответствие с Конституцией граждане должны получать достоверную информацию, сокрытие динамики цен недопустимо! Так могут делать только лицемеры, которые наживаются на нуждах людей: подняли втихоря цены и никто не видит

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Матвеев

НУ что ж, стоимость доллара ниже чем в момент "тяжелой экономической ситуации".
Графики не вернули, цены так же не вернули....
"Может дело не в долларе а в падлах" ©
http://anekdotnow.ru/podnyalsya-dollar-podnyali-tsenyi;-dollar-upal-21690.html

Ответить
Развернуть ветку
Breitson Live

Это Роскомнадзор, что бы мы не интересовались темой Войны с Украиной

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Kim

Лучше бы они тщательнее проверяли продавцов на подделки и паленые товары

Ответить
Развернуть ветку
Христиан Фавнов

Эх, а каким был офигенным яндекс маркет лет 5-7 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шанаев

к людям как к скоту, не буду на этих сайтах покупать больше ничего. На складах еще товары купленные по курсу 75р, а ценники УЖЕ в 2 раза задрали, за***** людей за тварей держать. Видимо все таки хотят бунт и чтобы Россия исчезла с карты мира.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Петров

Да ссуки вы, что ещё скажешь. Ссуки, лживые твари и ссыкуны. Нормальный человек не видит никакой проблемы в вынужденном повышении цен. А у вас только ссаные лживые скидки... Торгаши уроды!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Х

Наценка на электрику в маркетплейсах в мирное время 80-150%, маркетплейсы забирают от 15%. Не сложно посчитать какие наценки сейчас. Если перестать всем покупать, начнут снижать цены. Торгаши-спекулянты, раздувают инфляцию в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Вы ошибаетесь, к примеру в нашем магазине наценка 60% на товары стоимостью 1000р и примерно 25-30% мы отдаём маркетплейсу за доставку и комиссию , остаётся порядка 15% из которых потом вычтутся возвраты и доставка этих возвратов. Остаётся примерно 10% прибыли. Но если взять дешёвые товары в закупке до 200р то там да, наценка будет 200-300% так как доставка товара стоит минимум 150р.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Так бы еще зачёркнутые левые цены убрали тогда, особенно Вайлдберриз. А то кена может зачеркнутая 1000, а сл скидкой якобы 150. Хотя такая цена и дешевле в магазинах других

Ответить
Развернуть ветку
Igor F. Burovnikov

Какие они молодцы!
Теперь мне будет психологически просто отдать кучу своих денег за копеечную дрянь. Денег, которые я заработал, между прочим, тоже ДО повышения курса.
Не хотите этих мироедов - не покупайте у них.

Ответить
Развернуть ветку
IPetrov

Ожидаемое отношение к покупателям со стороны маркетплейсов. Отношение к ним тоже будет меняться (и уже меняется) в соответствующую сторону.

Благо есть сторонние сервисы по отслеживанию цен.
Например, сразу был найден сервис priceguard.
Возможно, в их базе есть и не всё, но интересующую меня электронику у них нашел.

Наверняка есть и другие сервисы отслеживания цен.
Размещайте здесь сведения о них в помощь сознательным покупателям.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Павлов

Возможность включить блок с динамикой цен в профиле могла бы сгладить негатив, при этом массово график не отображался бы по-прежнему.

Такое наплевательское решение на пользователя подрывает лояльность

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

А понятно... это я из за графика не покупал ТВ за 65к, а не из за того что он стоил 32к. Теперь то конечно я побегу

Ответить
Развернуть ветку
Kirill G

мешает приобретать технику))) вы ребятки давно уже себя показали еще с кинопоиском, все с яндексом ясно

Ответить
Развернуть ветку
Post Choice

А что с Кинопоиском просветите?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кованцев

Даже читать тошно, что это якобы делается во благо покупателю и преподносится под соусом жалости психики его. Но покупателю важна объективная информация и он сам примет решение о покупке.
Некоторые ваши коллеги оставили эту и многие другие функции, полезные именно для покупателя, но они ушли с рынка, так как в нашей стране информацию можно показывать только ту, которая угодна кому либо.
Надеюсь у вас появятся в ближайшее время конкуренты, которые сделают сервис доступнее и удобнее для покупателя, а не для барыги, который ноет что ему тяжело.

Ответить
Развернуть ветку
XpeH_ B_naJIbTo
Ответить
Развернуть ветку
Boris S

Ну и покупайте свой товар по завышенной цене сами

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Доллар 65, где докороновые цены?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Семенихин

Цены стабилизировались - графики по прежнему скрыты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Маковкин

Надо не запрещать публиковать динамику цен, а публиковать прогноз на завтра, послезавтра

Ответить
Развернуть ветку
Shokunin

Ещё чего, может вам и погоду точную сказать вместе с курсом ?)
А вообще увидел ваш комментарий и считаю интересной идей. Но не применимой.
Первая причина это... Помните как в песне ? Таких много наберётся.

Ответить
Развернуть ветку
Антони Хопкинс

Не стесняйтесь сдавать обратно и отменять заказы если найдёте дешевле и наверняка можно инфу найти с ценами от других источников. А маркетплэйс у нас это товар за 100 р который на маркет толкают за 1000 и делают скидку на него

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Германова

однозначно надо вернуть графики, какая разница, выросла цена или нет.
Нам будет видно, насколько барыги жадны в данной ситуации.
Нехорошо, яндекс.
До появления графиков, надо приостановить покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Арутюнян

Очень обидно, что от обычного покупателя хотят скрыть изменение цен в таких больших маркетплэйсах. Ведь в действительности кто хочет купить тот или иной товар обязательно купит. Хотя и большинство людей следят за скидками и хотят экономит свои средства и не покупать дороже. Я вот например отношу очень часто мониторю цены в разных магазинах, и ищу там где дешевле. А что бы было удобно искать лучшую цену и не потерять товар установила на комп расширение Шопинтаб https://shopintab.com/. Оказалось очень даже удобное. И динамику видно по всем магазинам и товар не потеряешь он в избранном у тебя всегда находиться.

Ответить
Развернуть ветку
The ImZLaT

это имеет смысл. так как люди бы перестали покупать видя эти цены. думаю, что скоро вернут

Ответить
Развернуть ветку
REQU1EM IX

Ребят, вы приколитесь: Я купил струны для басухи на "озоне" за 5.8к, за март они успели проделать взлёт до 13.2к и спуститься до 8.9к. Ради интереса я бы как раз хотел бы глянуть график изменения цены.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Кожинова

пошли они все в пекло. вообще никаких покупок

Ответить
Развернуть ветку
Kas Ni

Это не здоровые отношения, поскольку в этом радостном междусобойчике (сговоре) площадки и продаваны просто натянули потребителя лишив его информации о динамике цены. Очень смешные ребята. А что ФАС? ФАС спит.

Искренность тоже смешная. Площадки живут с комиссий. Комиссия от чего? От цены товара. Вздутие цен, потребительская паника, рост оборотов -> рост комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кирачев

Ок, теперь по умолчанию буду считать все нынешние цены, завышенными в 3 раза - просто так никто ничего не прячет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лаврентьев

E-katalog доступен через VPN и прекрасно работает, приспосабливайтесь к новым реалиям, без впн вы ничего не сделаете. Других универсальных аналогичных сервисов с графиком цен хотя бы на год для Российского рынка нет. Используйте калькулятор и умножайте цену в гривнах/долларах на исторический курс валюты, получите приблизительные цены. Ищите товары в интернете, не бойтесь отменить заказ на маркетплейсе в пользу мелких магазинов, когда вы покупаете на маркете, вы платите ему треть от стоимости товара (на дешёвые товары ещё больше), благодаря чему он и предлагает вам бесплатную доставку до дома, а так же сервис. Вы должны понимать, что абсолютно все ищут выгоду в первую очередь для себя, поэтому никакие скидки, промокоды не сэкономят ваши деньги так, как ваши мозги.

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда