{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дайджест основных новостей маркетплейсов уходящей недели. Выпуск #33

Период новостной сводки: с 14.03.22 по 20.03.22.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями недели на 🟣 Wildberries, 🔵 Ozon, 🟡 Яндекс.Маркет и 🟢 СберМегаМаркет.

Wildberries

#1 На Wildberries 14 марта произошел крупномасштабный технический сбой

В ЛК покупателей не отображалась информация о заказах, в том числе коды для их получения, а продавцы не могли увидеть корректные остатки товаров. Также не работала авторизация в системе «WB Партнёры», а некоторые товары в системе сотрудников ПВЗ отображались с излишками. Источник

#2 В WB прокомментировали слухи об уничтожении инфраструктуры сайта

После масштабного сбоя на WB в сети начала появляться информация о том, что сайт маркетплейса был взломан хакерами. В самом Wildberries эту информацию не подтвердили и успокоили пользователей, заверив, что их личные данные не подвергались утечкам, а информация по заказам не пострадала. В данный момент ритейлер продолжает работу по исправлению возникших ошибок. Источник

#3 Функционал для FBS снова доступен

Wildberries восстановил функционал для работы со склада поставщика и попросил селлеров актуализировать информацию по ранее обнуленным остаткам. Также ритейлер пообещал пересчитать рейтинг поставщиков и провести корректировку таймера при определении очередной выплаты (из общего времени будет вычтено время устранения технической ошибки).

#4 Все склады и СЦ вновь открыты для поставок

Все склады, в т.ч. Коледино, и сортировочные центры WB вновь открыты для приёма товара 24/7. ПВЗ по-прежнему временно не принимают грузы. Также восстановили электронную очередь для всех складов, теперь для въезда на склад снова необходимо оформлять пропуск.

#5 WB отменил план по росту продаж для поставщиков-миллионников из-за сбоя

Теперь вне зависимости от его выполнения, комиссия за эту неделю останется прежней. Ранее поставщикам, чей оборот за неделю был больше 1 млн руб. на протяжении последних 4 недель, необходимо было обеспечить рост продаж в период с 14 по 20 марта относительно периода 7-13 марта минимум на 15%, чтобы избежать повышения комиссии. Источник

#6 ЛК поставщиков снова доступен

Для десктопной (полной) версии сайта, по прямой ссылке https://seller.wildberries.ru, частично заработал ЛК для поставщиков. В случае, если увидите 404 ошибку, попробуйте зайти по ссылке еще несколько раз или почистите кеш браузера. Мобильное приложение – еще в процессе восстановления.

#7 Возобновлен возврат товара на ПВЗ

WB починил возможность возвращать товары в пункты выдачи заказов. Срок возврата для тех товаров, у которых он истек в период с 14 по 17 марта, продлен на неделю. Источник

#8 Wildberries активно восстанавливает функционал для покупателей

На данный момент:

  • Исправлена ошибка при авторизации на сайте;
  • Обновлена информация по заказам в разделе «Доставки»;
  • Восстановлена работа раздела «Обращения»;
  • Исправлена ошибка при удалении и добавлении банковской карты в ЛК;
  • Покупатели снова могут добавлять товары в «Отложенные» и ‎«Лист ожидания»‎;
  • Исправлена ошибка просмотра электронных чеков, отображенных в ЛК до 14 марта;
  • В карточках товаров вновь отображаются графики изменения цен;
  • Восстановлена отправка push-уведомлений о поступлении товаров в пункты выдачи заказов. Источник

#9 ФАС и Wildberries обсудили легализацию параллельного импорта в РФ

Параллельный импорт — это ввоз в страну оригинальной продукции с нанесенным товарным знаком без разрешения правообладателя. Это означает, что если товар уже был введён в оборот, компания-правообладатель не может контролировать то, что происходит с ним дальше, в том числе его хранение и перепродажу. В случае принятия правительством проекта постановления от ФАС, ведомство проведет встречи с другими маркетплейсами. Источник

#10 На WB запретили продавать детские автомобильные лямки

Представители маркетплейса заявили, что разрабатывают меры для препятствования размещению треугольников и ремней ФЭСТ на своей площадке. Ритейлер внес такие товары в список запрещенных: если поставщик опубликует эту продукцию, его ждет блокировка. Источник

#11 WB пытались ограбить

17 марта недобросовестные сотрудники Подольского склада WB совершили кражу 20 игровых видеокарт, общей рыночной стоимостью порядка 3 млн.рублей. Краденное отнесли в ломбард и попытались сбыть по заниженной стоимости, чем вызвали подозрения у хозяина точки сбыта. Он вызвал полицию и злоумышленников задержали. Источник

#12 Самокаты и велики сейчас "на коне"

В WB сообщили о впечатляющем росте спроса на самокаты и велосипеды. С 13 февраля по 13 марта 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, жители РФ заказали на 235% больше электросамокатов, механических самокатов — на 198%, а велосипедов - аж на 657% ! Источник

Ozon

#1 Ozon запустил банк

Решение о его создании было принято в связи с тем, что прошлый банк попал под санкции. Уставный капитал нового «Еком Банка» составил 3.6 млрд. руб. Для открытия этой финансовой организации Ozon получил универсальную лицензию, которая позволит запускать более широкий спектр сервисов для клиентов. Источник

#2 Реферальной программы больше не будет

С 2019 года пользователи Ozon получали бонусы за привлечение новых покупателей по специальному промокоду. Он продолжает действовать до 31 марта, после чего будет упразднен. Со стороны ритейлера пояснили, что ежемесячная аудитория приближается к цифре трудоспособного населения России, а лояльных клиентов почти 30 млн, а значит — миссия программы на текущем этапе реализована. Источник

#3 Ozon Express провел ребрендинг

Компания решила изменить позиционирование сервиса: теперь он называется Ozon fresh, фокус сместился на свежие продукты от крафтовых производителей и фермеров. В данный момент с сервисом уже работают десятки поставщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и юга России, а их количество только растет. Источник

#4 Держатели облигаций Ozon создали комитет для переговоров с компанией

Решение создать такой комитет было принято после делистинга — исключения облигаций ритейлера из котировального списка, а значит — и из оборота на бирже. Общая сумма бондов Ozon достигает 750 млн долларов. Целью формирования комитета стала дискуссия с компанией, в ходе которой держатели облигаций надеются найти взаимовыгодное решение проблемы для всех сторон. Источник

Яндекс.Маркет

#1 Обновился раздел «Рекомендованные магазины»

Теперь в нём можно отметить специальными значками официальный магазин и представителей бренда. Это нововведение позволит покупателям легче находить на сайте доверенных продавцов. Источник

#2 Селлеры со своей доставкой смогут использовать брендированные ПВЗ для выдачи заказов

У продавцов-партнеров Маркета появится возможность привозить заказы на брендированные пункты выдачи заказов. Раньше ПВЗ выдавали посылки только от тех поставщиков, которые пользуются доставкой «Яндекса». ‎Владельцы пунктов будут получать по 40 рублей за выдачу каждого такого заказа. На старте услуга будет доступна в Москве и Санкт-Петербурге, список городов будет расширяться. Источник

#3 Маркет меняет тарифы и добавляет новую частоту выплат

С 1 апреля на маркетплейсе будут действовать новые тарифы по некоторым категориям товаров, обновятся цены на обработку, хранение и доставку заказов. Также ритейлер сохранил минимальный тариф на прием и перевод платежей в 1% с новой частотой выплат — раз в месяц. Источник

СберМегаМаркет

#1 У СберМегаМаркета появился telegram-канал для продавцов

Ритейлер публикует в нем важные новости и анонсы акций, также планируется размещение обучающих роликов по работе с маркетплейсом и ответов на вопросы поставщиков. Источник

#2 Продавцам каждый день перечисляют деньги

Чтобы поддержать селлеров в сложной экономической ситуации, 16 марта СберМегаМаркет ввел ежедневные выплаты за доставленные заказы. Теперь они будут перечисляться на следующий рабочий день после смены статуса заказа на «Доставлен». Если это произошло в пятницу или выходные дни, выплаты придут поставщику в понедельник. ‎Данная функция будет доступна до 16 июня 2022 года. Источник

#3 СберМегаМаркет запускает весенние акции

В ближайшие 2 месяца на маркетплейсе будет запущено сразу 3 распродажи: с 14 марта стартует акция «Весна пришла», с 1 апреля — «Готовимся к даче», а с 25 апреля — «Как провести майские праздники». Подробную информацию по каждой акции можно найти в ЛК поставщика. Источник‎ ‎ ‎

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале.

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
1 комментарий
Klonin DevApp

Как всегда четко! Спасибо за вашу работу.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда