Владелец Lamoda приостановил инвестиции в развитие интернет-магазина Статьи редакции

Компания сменит фокус с роста Lamoda на финансовую окупаемость.

  • Об этом говорится в финансовом отчёте Global Fashion Group (GFG) за первый квартал 2022 года. Компания владеет интернет-магазином одежды и обуви Lamoda.
  • GFG объявила, что остановила все инвестиции в Lamoda, которая представлена в России, Украине, Казахстане и Белоруссии. Компания отметила, что продолжит поддерживать бизнес компании и задействованных в нём 9 тысяч сотрудников.
  • Под сокращение попали импорт и маркетинговые активности, также приостановлено строительство второго склада Lamoda в России. GFG сместит фокус с роста интернет-магазина на его финансовую окупаемость.
  • Кроме того, согласно отчёту, в апреле GFG погасила финансовую задолженность в размере около €20 млн, освободив Lamoda от долгов.
0
95 комментариев
Написать комментарий...
Viktoriya

Не хотелось бы терять этот маркет, по мне он самый удобный .

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сейчас все так будут делать, сейчас главное выжить, а не рости

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну только если совсем долгосрочные инвестиции сократить и ставки на рост самого рынка. А так им особо ничего не угрожает, потребление все равно сохранится, масс-маркет, товары постоянного потребления.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Потребление сохранится? 50+% российского фэшн рынка уже ушло, а рост в марте незначительный был и все, апрель уже не фонтанирует совсем.

Так что потребление явно не сохраняется, по крайней мере на текущий момент.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

@потребление все равно сохранится@ Простите а как это возможно при падении доходов у "высвобождающихся" сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас дефицит кадров в общем. Высвобождающиеся так находят работу. Вопрос в уровне оплаты труда и реальных доходах - скорее всего в текущем квартале номинальные оплаты труда сохранились, а вот реальных располагаемый доход сотрудников упал. Восстановление дохода зависит от экономического роста.

Процессы идут разнонаправленные. С одной стороны, рушится бизнес уходящих компаний, с другой стороны - растёт бизнес компаний, которые их замещают. Рынки, на которых работали компании, тоже чувствуют себя по разному.

Резюме: делать однозначные простые выводы - немного необоснованно.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ну да согласен...у нас в мухосранске закрываются разливайки, цветочные, одёжные и обувные а на их месте открываются: ломбарды, скупки-продажи и салоны ритуальных услуг!

Ответить
Развернуть ветку
Isla Bonita

У нас в зажопинске такая же ситуация

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не наблюдаю таких трендов

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Выручка номинированная в валюте упадет в любом случае, как и потребление. А это единственное, что волнует владельцев Ламода

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему выручка в валюте упадёт в любом случае? Курс доллара сейчас немного меньше был чем до событий.

У меня лично в одном из бизнесов (косметика/косметология) выручка сильно выросла в марте (был панический спрос) и не упала от планов в апреле. Даже в валюте. Сейчас очень интересно чем дело кончится в мае.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Потому что затраты на логистику и продолжение ослабления рубля относительно корзины валют. Все это вкупе с падением реальных доходов даст отрицательный валютный итог. Потребление не товаров первой необходимости (а тряпки на ламоде к таковым не относятся), номинированное в валюте, будет падать по экспоненте.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это один из возможных сценариев и факторов.

Но я вижу и противоположно направленный фактор: уход /временное закрытие оффлайновых торговых точек приводит к перетоку клиентов в онлайн. После получения опыта онлайн-покупок, в оффлайновые магазины клиенты могут не вернутся/вернутся далеко не все.

Я лично почти отказался от походов в продуктовые магазины в пользу разных сервисов доставки. Остался в оффлайне для меня только сегмент свежих продуктов (типа фруктов, выпечки, мяса).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Проблема ламоды в том, что у них ограниченный сегмент товаров. Они делали акцент на брендовый импорт одежды и обуви. Со всем этим в ближайшее время будут проблемы из-за увеличивающихся издержек, сложностей валютных операций и т.д. (головная компания из недружественной страны Германии) Объем продаж этой категории не будет расти теми же темпами, я практически в этом уверен.
Продолжать сжигать деньги на привлечение клиентов из офлайна в онлайн в этом случае тоже видится сомнительной затеей. Проще пытаться удержать то, что уже есть. По такому же пути уже собрался идти ЯндексМаркет

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Товары постоянного потребления - трусы и жвачка (у некоторых)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Потребление будет лететь в попу, с сокращением как общего объема, так и среднего чека, в такой ситуации только у барахолок палью будут какие-то перспективы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У меня в косметике/косметологии в марте сильный рост (паническое потребление), в апреле - в соответствии с планами (что странно - была же перетарка в марте).

Сейчас ждём мая. Если объективно спрос вырос, то может быть и существенный рост обьемов к планам.

А рост - он и в штуках, и в стоимости. И цены мы всего лишь на 15% подняли (хотя это и не мало, но у нас в основном валютное сырье).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У вас же импортозамещение по сути, у вас будет рост, даже если вся экономику в половину просядет.
Но как только этот ватный цикл закончится, придет очередной Ельцин и пойдет дружбу налаживать и рынок открывать всем желающим, чтобы дорогих россиян из нищеты вытащить хоть чуть-чуть, то вам скорее всего поплохеет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мы к тому времени должны сильно в экспорт уйти! Сейчас всего 12 стран на экспорте и сложности в ЕС. Ко времени прихода буржуев мы уже будем у них))

К слову - да, импортозамещение как есть. Но тенденции ж разнонаправленные по факту!) я к тому и говорил - что есть разные процессы в жизни

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот это верная стратегия

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сейчас активно ЮВА прорабатываем и Китай. С документами сложно очень и сертификациями.

Если выйдет из ВТО, сделаем производственный цех «не у нас» (Казахстан?) и будем экспорт через него делать по схеме «бейдж инжиниринга» (это когда наклейки переделываются. В нашем случае - розлив в конечную тару и фасовка в потребительскую упаковку, например).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Главное, чтобы у властей хватило ума из ВТО не выйти)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет. Мы продаём дилерам (фактически b2b), и сезон «к гендерным праздникам» у нас в феврале. Дилеров продают косметологам. Косметологи используют продукты в процедурах.

Так что это - не 8 марта точно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Согласен с Вами, будут искать возможности продержаться на плаву, но думаю, что кризис только начался, сокращения обслуживающего персонала не за горами.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Вот про выживание, интересно, как они Украинское подразделение спасли/спасают. Насколько понимаю, там склад, который кормился от Российского = складские, сотрудники бэка + ИТ и всё это исходя из логистики должно быть недалеко от границы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Переделать логистику вполне реальная задача, благо весь товар импортный. Склады обычно располагают ближе к потребителю, а не к границе.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Как не расположи, всё равно получается, что склада они лишились (граница или Киев - как основной потребитель), что с людьми, не ясно, но интересно.
И про логистику в Украину не соглашусь, ни туда ни обратно сейчас смысла что-то везти нет, пропустят одни/не пропустят другие + отмене подвергнут и те и другие.

Перестраивают магистраль от ЕС - это факт достойный статьи. Потому что путей ввоза фурами с Литвы/Латвии (не помню в какой-то из них, основной склад для поставки в РФ) мне не известно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если вести не из РФ, то никак проблем с импортом на Украине нет, вы о чем?
Скорее наоборот, на Украине у ламоды сейчас проблем с европейскими марками будет много кратно меньше, чем в рф

Ответить
Развернуть ветку
Wega

да, только кому там оно сейчас надо..

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Экономика там просела, но не обнулилась.

Ответить
Развернуть ветку
Wega

ну думаю тут очевидно, мало того что надо, чтобы (роскомнадзор) закончилась, так еще и хотя бы построить что-то..

Ответить
Развернуть ветку
p0st

А, вы про точку входу с ЕС, ага - она осталась, но есть нюансы:

а) повышенные риски по такой доставке = повышение стоимости на позицию - экономика не экономика;
б) быстро переключить схему подпитки склада со схемы РФ на ЕС, потребует тонну доработок во внутренних ИТ-системах тут. Большая часть ИТ у la тут, в UA только поддержка и небольшие доработки - как всегда это основной затык;
в) склад должен остаться в живых, что не факт, если он находился в Киевской области или приграничных районах (вероятно). Правда https://www.lamoda.ua/ вроде работает, но у меня нет телефона в зоне +38, чтобы проверить

p.s. Самое главное забыл - люди. Если они ушли на фронт, эвакуировались или были убиты, то кто там собственно сейчас работает?

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда