Владелец Lamoda приостановил инвестиции в развитие интернет-магазина Статьи редакции

Компания сменит фокус с роста Lamoda на финансовую окупаемость.

  • Об этом говорится в финансовом отчёте Global Fashion Group (GFG) за первый квартал 2022 года. Компания владеет интернет-магазином одежды и обуви Lamoda.
  • GFG объявила, что остановила все инвестиции в Lamoda, которая представлена в России, Украине, Казахстане и Белоруссии. Компания отметила, что продолжит поддерживать бизнес компании и задействованных в нём 9 тысяч сотрудников.
  • Под сокращение попали импорт и маркетинговые активности, также приостановлено строительство второго склада Lamoda в России. GFG сместит фокус с роста интернет-магазина на его финансовую окупаемость.
  • Кроме того, согласно отчёту, в апреле GFG погасила финансовую задолженность в размере около €20 млн, освободив Lamoda от долгов.
0
95 комментариев
Написать комментарий...
Viktoriya

Не хотелось бы терять этот маркет, по мне он самый удобный .

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сейчас все так будут делать, сейчас главное выжить, а не рости

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну только если совсем долгосрочные инвестиции сократить и ставки на рост самого рынка. А так им особо ничего не угрожает, потребление все равно сохранится, масс-маркет, товары постоянного потребления.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Потребление сохранится? 50+% российского фэшн рынка уже ушло, а рост в марте незначительный был и все, апрель уже не фонтанирует совсем.

Так что потребление явно не сохраняется, по крайней мере на текущий момент.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

@потребление все равно сохранится@ Простите а как это возможно при падении доходов у "высвобождающихся" сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас дефицит кадров в общем. Высвобождающиеся так находят работу. Вопрос в уровне оплаты труда и реальных доходах - скорее всего в текущем квартале номинальные оплаты труда сохранились, а вот реальных располагаемый доход сотрудников упал. Восстановление дохода зависит от экономического роста.

Процессы идут разнонаправленные. С одной стороны, рушится бизнес уходящих компаний, с другой стороны - растёт бизнес компаний, которые их замещают. Рынки, на которых работали компании, тоже чувствуют себя по разному.

Резюме: делать однозначные простые выводы - немного необоснованно.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ну да согласен...у нас в мухосранске закрываются разливайки, цветочные, одёжные и обувные а на их месте открываются: ломбарды, скупки-продажи и салоны ритуальных услуг!

Ответить
Развернуть ветку
Isla Bonita

У нас в зажопинске такая же ситуация

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не наблюдаю таких трендов

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Выручка номинированная в валюте упадет в любом случае, как и потребление. А это единственное, что волнует владельцев Ламода

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему выручка в валюте упадёт в любом случае? Курс доллара сейчас немного меньше был чем до событий.

У меня лично в одном из бизнесов (косметика/косметология) выручка сильно выросла в марте (был панический спрос) и не упала от планов в апреле. Даже в валюте. Сейчас очень интересно чем дело кончится в мае.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Потому что затраты на логистику и продолжение ослабления рубля относительно корзины валют. Все это вкупе с падением реальных доходов даст отрицательный валютный итог. Потребление не товаров первой необходимости (а тряпки на ламоде к таковым не относятся), номинированное в валюте, будет падать по экспоненте.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это один из возможных сценариев и факторов.

Но я вижу и противоположно направленный фактор: уход /временное закрытие оффлайновых торговых точек приводит к перетоку клиентов в онлайн. После получения опыта онлайн-покупок, в оффлайновые магазины клиенты могут не вернутся/вернутся далеко не все.

Я лично почти отказался от походов в продуктовые магазины в пользу разных сервисов доставки. Остался в оффлайне для меня только сегмент свежих продуктов (типа фруктов, выпечки, мяса).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Проблема ламоды в том, что у них ограниченный сегмент товаров. Они делали акцент на брендовый импорт одежды и обуви. Со всем этим в ближайшее время будут проблемы из-за увеличивающихся издержек, сложностей валютных операций и т.д. (головная компания из недружественной страны Германии) Объем продаж этой категории не будет расти теми же темпами, я практически в этом уверен.
Продолжать сжигать деньги на привлечение клиентов из офлайна в онлайн в этом случае тоже видится сомнительной затеей. Проще пытаться удержать то, что уже есть. По такому же пути уже собрался идти ЯндексМаркет

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Товары постоянного потребления - трусы и жвачка (у некоторых)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Потребление будет лететь в попу, с сокращением как общего объема, так и среднего чека, в такой ситуации только у барахолок палью будут какие-то перспективы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У меня в косметике/косметологии в марте сильный рост (паническое потребление), в апреле - в соответствии с планами (что странно - была же перетарка в марте).

Сейчас ждём мая. Если объективно спрос вырос, то может быть и существенный рост обьемов к планам.

А рост - он и в штуках, и в стоимости. И цены мы всего лишь на 15% подняли (хотя это и не мало, но у нас в основном валютное сырье).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У вас же импортозамещение по сути, у вас будет рост, даже если вся экономику в половину просядет.
Но как только этот ватный цикл закончится, придет очередной Ельцин и пойдет дружбу налаживать и рынок открывать всем желающим, чтобы дорогих россиян из нищеты вытащить хоть чуть-чуть, то вам скорее всего поплохеет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мы к тому времени должны сильно в экспорт уйти! Сейчас всего 12 стран на экспорте и сложности в ЕС. Ко времени прихода буржуев мы уже будем у них))

К слову - да, импортозамещение как есть. Но тенденции ж разнонаправленные по факту!) я к тому и говорил - что есть разные процессы в жизни

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот это верная стратегия

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сейчас активно ЮВА прорабатываем и Китай. С документами сложно очень и сертификациями.

Если выйдет из ВТО, сделаем производственный цех «не у нас» (Казахстан?) и будем экспорт через него делать по схеме «бейдж инжиниринга» (это когда наклейки переделываются. В нашем случае - розлив в конечную тару и фасовка в потребительскую упаковку, например).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Главное, чтобы у властей хватило ума из ВТО не выйти)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет. Мы продаём дилерам (фактически b2b), и сезон «к гендерным праздникам» у нас в феврале. Дилеров продают косметологам. Косметологи используют продукты в процедурах.

Так что это - не 8 марта точно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда