{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции

В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.

На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.

Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.

В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.

Обновлено 24 мая. В Wildberries опровергли vc.ru введение «массовых штрафов» за отказ от товаров. В компании объяснили, что платный возврат затрагивает только 10% пользователей, у которых большой процент возврата или маленькая сумма выкупа.

В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.

0
554 комментария
Написать комментарий...
Владислав

Ибо нечего заказывать 100500 вещей

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

ибо эта помойка больше ни для чего и не годилась)

она прославилась именно этим, можно заказать кучу дерьма и выбрать один необходимый товар

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Это их единственное действительно стоящее конкурентное преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Ну вот сейчас и посмотрим единственное ли.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Подсадили крепко народ они, но когда любители заказать по 100500 вещей разом поймут, что это на выходе не так и выгодно получается, варианты возможны: меньше заказывать; примеряться в магазинах и заказывать точный размер и так далее.
В любом случае реакция будет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

То есть сервис становится менее удобным. Вместо 10 млн заказов за месяц с выкупом в 35% станет 1 млн заказов... С выкупом в те же самые 35%. Или они думали, что покупатели берут все подряд размеры неосознанно, а не потому что из этих 10 размеров дай бог 1 подойдет и без брака? Только вот теперь даже те, кто покупал "осознанно" тоже не будут брать, потому что есть вероятность влететь на штраф. Они отказались от собственного конкурентного преимущества.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Раньше подобное называли "поймать звезду".

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шевцов

Как было:
Прислали заказы почему - то в двойном кол-ве, что меня сразу напрягло. В пункте выдачи редложили отказаться, что я, естественно и сделал. А часом позже, без всякого уведомления и согласования, эта контора тупо сняла со счёта по сотке, за каждый отказной лот. После переписки со спецами я понял, что никаких возвратов не будет. Это - их хлеб, кот. делиться никто не собирается . За всю историю покупок у меня был лишь один возврат, из-за размера обуви. Так что то, что они говорят, что мол сделали платный возврат именно по причине частых возвратов у тех, или иных клиентов, - всё это туфта голимая. Вобщем, контора "Рога и копыта" начала в наглую борыжничать...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Теперь неожиданно окажется, что бизнес ВБ не такой уж и успешный)

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Именно, штрафы за возврат убьют самих же ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

они походу возомнили себя каким-то ценным маркетплейсом, типа озона, но не понимают что для всех это смешные цены не ходя в смешные цены

теперь от этого магазина никакого толку

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шевцов

Из-за таких вот горе-клиентов, они и ввели платный возврат...

Ответить
Развернуть ветку
551 комментарий
Раскрывать всегда