{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции

В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.

На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.

Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.

В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.

Обновлено 24 мая. В Wildberries опровергли vc.ru введение «массовых штрафов» за отказ от товаров. В компании объяснили, что платный возврат затрагивает только 10% пользователей, у которых большой процент возврата или маленькая сумма выкупа.

В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.

0
554 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

Нет сдесь справедливости.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

Это коммерсантам решать бесплатно или нет возить.
Но и с покупателя брать деньги за возврат это перебор.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Для человека с российским флагом на аватарке вы плохо знаете законы своей страны. Напомню

до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора. п. 4 ст. 497 ГК РФ
Ответить
Развернуть ветку
Nica

Оплата издержек продавцом - нормальная мировая практика, известная под термином cost of doing business

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Просто обычно все закладывается в стоимость товара, а некоторые хитро********* еще это пририсовывают отдельным пунктом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

В принципе, справедливо, если речь о том, что клиент взял себе 10 вещей, потом 8 вернул, т.к. не подошел цвет, фасон или просто передумал. Но я так понял, что люди недовольны тем, что им предлагают оплатить возврат брака или пересортицы (не та модель, не тот товар, не тот размер, что заказывали), т.е. когда он происходит не по вине покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Kitsune

Ничего справедливого тут нет. Им бы для начала размеры адекватные делать. А то я там беру то 36 размер обуви, то 37, то 38. В одежде так вообще разброс полный. От 42 до 50 может подойти. Вот и приходится брать сразу разные и примерять. Покупатель тут совсем не виноват.
Про фасон тоже можно было придраться, что они предоставляю на вещи от 40 до 60 размера(допустим), но модель на фото 42 размер. Люди понятия не имеют как на них будет смотреться, если они больше)
На моём 46-ом и то уже по-другому выглядит. Хотя тут и тип фигуры влияет. Но из-за фасона я обычно не отказываюсь, только из-за размера.

Ответить
Развернуть ветку
Kitsune

Ага, в Китай бесплатный возврат, а по России, особенно когда рядом всё, так плати)
И особенно с тем, что размеры у них какие попало. В один день ты можешь надеть 42 размер, а в другой раз тебе подойдёт только 50. Ну да, ну да, это же покупатели виноваты, что им предлагают товар сшитый как попало, не соответствующий стандартам, что нужно заказывать сразу несколько размеров и отказываться от части.
Поговорите ещё бредовости. Я с алика когда заказываю по их размерной сетке, у меня ВСЕГДА всё подходит. Ни больше, ни меньше.
Таже ерунда и с Шейном. Где с возвратом муть, а размеры так и сяк.
Так и получается, что в подобных местах брать только мелочи, которые точно не вернёшь.
Развод не есть справедливость.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
551 комментарий
Раскрывать всегда