{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции

В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.

На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.

Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.

В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.

Обновлено 24 мая. В Wildberries опровергли vc.ru введение «массовых штрафов» за отказ от товаров. В компании объяснили, что платный возврат затрагивает только 10% пользователей, у которых большой процент возврата или маленькая сумма выкупа.

В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.

0
554 комментария
Написать комментарий...
Владислав

Ибо нечего заказывать 100500 вещей

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Если заказывать какую-то одежду/обувь, то минимум 2 шт. для примерки по той причине, что 9/10 продавцов не знают свои размерные сетки и не могут адекватно вписать её в карточку товара.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cere8ellum

Для того, чтобы списывать за возврат, нужно дать максимально прозрачные и стандартизированные свойства в описании, вплоть до виртуального примерщика. А тут и сервис гуано и плату за это на потребителя вешают. И дело здесь не в толстой жопе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

С таким отношением как у вас теперь понимаю, почему ВБ такое гавно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Просто удобный бизнес для клиента это не ваше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наблюдатель

Судя по вашим ответам все покупатели тупые, не могут прочитать карточку товара или снять с себя мерки или не догадываются задать вопрос продавцу, если не нашли это в карточке. Я вот например трачу огромное количество времени прежде чем сделать заказ, и отзывы читаю, и карточку с размерами и описание к товару и по моему опыту как раз в 90% случаев карточка заполнена не полностью или не корректно : в таблице размеров одно, в описании карточки другое, тогда тратишь время на ожидание ответа через "задать вопрос продавцу", ждешь днями, потом получаешь третий вариант размерной сетки. И как тут заказать один размер? Так на покупку одних сандалий месяц уйдет, пока уедут не подошедшие и ты попытаешь попытку снова. При этом, что в карточке явное НЕСООТВЕТСТВИЕ размеру не принимается в учет, это все равно ошибка покупателя и должна оплачиваться за его счет. Может тогда велдберрис начнет следить за тем как карточки оформлены? Это ДИСТАНЦИОННАЯ покупка, я должна иметь полное представление о товаре до покупки. Или продавец указывает в карточке, что футболка 100% хлопок, а присылает 80% полиэстра. И почему мне платить за возврат? Или я заказала помаду, а упаковка приехала вскрытая, то ли в ПВЗ это сделали, толи на каком этапе, мне что её выкупать? Пролитые шампуни привозят -опять покупатель виноват? У меня к велдберрису отношение как к помойке и барыгам, я перестала делать заказы у них.

Ответить
Развернуть ветку
551 комментарий
Раскрывать всегда