{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая все не так. 37 правил

В очередной раз перебирая интернет, наткнулись на книгу, где описывается история создания сети супермаркетов Вкусвилл.

И здесь мы выкладываем его краткий пересказ!

Основатель сети супермаркетов «ВкусВилл» Андрей Кривенко — своего рода легенда сегодняшнего российского бизнеса. Ему удалось, казалось бы, невозможное: создать сеть из 900 магазинов с оборотом в десятки миллиардов рублей, почти каждый день открывать одну-две новые точки — и все это на высококонкурентном, прочно занятом федеральными сетями рынке.

Сегодня, как и 10 лет назад, в стремлении получить более выгодные условия сотрудничества с ритейлерами производители продукции заточены именно на сеть, а не конечного потребителя. И чем сильнее рынок закручивает гайки (рост себестоимости продукции, падение доходов населения и др.), тем меньше возможностей для маневра остается у производителя, тем чаще он жертвует качеством состава, стараясь удешевить продукт.

Андрей Кривенко увидел в этом не проблему, а возможность исключить из продукта «химию» и консерванты и предложить потребителю товар с «чистым» составом и коротким сроком годности. Сначала это были молочные продукты — так появилась сеть киосков «Избенка». Когда пришло время и нашлись финансовые возможности для расширения ассортимента, родился новый формат — супермаркет «ВкусВилл». Как он развивался и через что пришлось пройти команде Кривенко на пути к успеху? Читайте в нашем саммари.

В поисках идеи

В конце 2008 года Андрей Кривенко ушел с поста финансового директора крупного дистрибьютора рыбы и морепродуктов. Разместил в интернете резюме, предлагая возглавить чужой бизнес и пообещав «развернуть его лицом к клиенту». Работодатели «разворачиваться» не спешили. Не получив ни одного предложения о трудоустройстве, Кривенко задумался о собственном бизнесе. Возвращаясь однажды с рынка, он подумал: почему бы не начать торговать молочной продукцией с коротким сроком годности.

Первыми бизнес-ориентирами стали: натуральный состав, короткий срок хранения, производители с налаженной системой качества и сертификатами соответствия, упаковка (то есть продавец не должен был резать сыр и тут же отсчитывать сдачу). Купить натуральную (фермерскую) продукцию в то время можно было только на рынках со всеми вытекающими: неподтвержденное качество, контакт продавца с товаром и одновременно с деньгами…

Первыми наемными сотрудниками новой компании стали технолог молочного производства Дмитрий Козырев (работает до сих пор) и управляющий розницей Евгений Семерий. Производители смотрели на Кривенко и Козырева, как на ненормальных: сухому молоку — нет, крахмалу с консервантами — тоже нет… Первого поставщика нашли в Калужской области. Договорились об отсрочке платежа.

12 мая 2009 года открылась первая «Избенка», разместившаяся на пяти квадратных метрах в Строгине, потом еще две. Бизнес «выстрелил» только после открытия четвертой точки. Оказалось, что с первыми тремя предприниматель ошибся с локацией (все они были открыты на рынках, а надо было размещаться в торговых центрах).

Андрей Кривенко: «Из истории с кризисом «Избенки” я извлек один серьезный урок: предлагая что-то новое, запуская какой-то проект, нужно пробовать несколько вариантов, бить по разным целям. В большинстве случаев то, что заведомо кажется провальным, в итоге неожиданно "выстреливает»».

О важности кризисов и корпоративной религии

К концу 2010 года сеть объединяла 31 точку, в офисе трудились 19 сотрудников, «на земле» — 80 продавцов-консультантов.

Неожиданно команда Кривенко столкнулась с проблемой: основная масса покупателей не доверяет «Избенке». Покупать — да, покупают, но доверия к торговой марке нет. Об этом свидетельствовали опросы.

Евгений Щепин: «Они идут сюда за уникальными продуктами, но с большим удовольствием покупали бы эти продукты у известных брендов, если бы они были представлены в продуктовой линейке. То есть большинство клиентов были вынуждены ходить в “Избенку”».

Так перед командой встал вопрос, ответ на который рано или поздно находят все успешные проекты: как создать ценность бренда? И как обратить в эту религию потребителя?

На помощь пришла книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия».

Во «ВкусВилле» много читают, раз в два-три месяца в офисе проводятся сессии-обсуждения прочитанных книг. Все это проходит в рабочее время и сугубо добровольно. Никто не проверяет, вернул ли сотрудник книгу в корпоративную библиотеку. Книги закупаются в достаточном количестве.

Решением проблемы предстояло заняться новообразованному управлению единой концепцией (УЕК) во главе с Аленой Кульмасовой. Проведя несколько мозговых штурмов, в компании решили системно развивать тему здорового питания. Все подразделения стали смотреть в эту сторону: технологи «резали» составы продуктов, убирая все лишнее, в отделе развития сделали ставку на локации, где преобладает ядро целевой аудитории — мамы с маленькими детьми. Сами торговые точки пережили рестайлинг (если раньше точки вызывали ассоциации с крестьянской избой, то теперь они стали современным торговым пространством в бело-зеленых тонах), продавцы стали не продавать, а информировать и консультировать. Так начала рождаться корпоративная религия.

На пике успеха. На пике кризиса

Евгений Щепин: «В 2011–2012 годах было открыто более 300 успешных торговых точек “Избенки” и примерно такое же количество неуспешных закрыто».

На пике развития проекта в компании пришли к двум важным выводам:

1. Формат является «рыбой-прилипалой». «Избенка» не способна генерировать собственный трафик покупателей.

2. Проект тупиковый: открываться больше негде.

Не без помощи потребителя родилась идея расширения ассортимента (об этом просили сами покупатели). И здесь возникло два серьезных «но»: пресловутое товарное соседство — рыба не должна лежать рядом с творогом — и разнотемпературные условия хранения. Эти препятствия никак не позволяли увеличить линейку продуктов на площадях «Избенки» (15-20 квадратных метров).

В канун 2012 года Андрей Кривенко сообщил команде о грядущем запуске нового формата — супермаркета здоровой еды, который позже получит название «ВкусВилл». Первые четыре «ВкусВилла» открылись в июне 2012-го. В истории компании начался самый тяжелый период, который чуть не стоил Андрею Кривенко всего бизнеса.

Просчеты, которые допустила тогда команда Андрея Кривенко, оказались серьезными: открытия в центре столицы (позже в компании придут к выводу, что «ВкусВилл» — формат спального района), избыток продавцов (с одновременным дефицитом ассортимента) и их чрезмерная активность в отношении покупателя, неуместная в случае с форматом самообслуживания, избыточная ставка на программу лояльности… Привлечь покупателей в новый формат и добиться плановых объемов продаж компании удалось не сразу.

В надежде улучшить переговорные условия с потенциальными производителями-партнерами в компании решаются на запуск еще четырех «ВкусВиллов». Но это не решило проблему, а лишь усугубило ее: денег, которые приносила «Избенка», перестало хватать на обслуживание нового формата (кредитными средствами Андрей Кривенко никогда принципиально не пользовался).

Предприниматель, к тому времени отошедший от оперативного управления, был вынужден вернуться в компанию. Первоочередными мерами по спасению «ВкусВилла» стали:

1. Оптимизация торгового персонала. Количество продавцов сократили вдвое.

2. Оптимизация ассортимента. Из матрицы вывели товары с неоправданно высокой ценой, а также все товары с низким спросом. Ставку сделали на ценовой сегмент «средний плюс».

3. Оптимизация расходов. Специалисты управления развития полностью пересмотрели формат: вместо 140 (а то и больше) квадратных метров его сократили до 70. Урезали, как могли, расходы на открытие и обслуживание магазинов, сменили холодильное оборудование. Все это позволило сократить инвестиции на запуск нового магазина в три раза (с 15-17 млн руб­лей до 5-6 млн рублей).

4. Реклама и маркетинг. Были реализованы первая рекламная кампания (сообщения о сети магазинов в подъездах, лифтах), первая кампания с купонами (купив в «Избенке» купон за 30 рублей, покупатель мог получить во «ВкусВилле» скидку в 300 рублей).

5. Отказ от «сбалансированной системы показателей» (ССП). ССП — это, по сути, те же KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности). Компания переживала кризис, а с ССП все было в порядке (по большинству подразделений). Именно в момент кризиса Кривенко решил отказаться от ССП.

Андрей Кривенко: «По сути, мы разбили ответственность между подразделениями. Каждый стал предпринимателем на своем участке работы. Каждый был волен принимать любые решения, не согласовывая это ни с кем. Так у нас четко вырисовались принципы управления».

К концу 2013 года кризис был преодолен: магазины «ВкусВилл» наполнились покупателями. Так начался постепенный закат «Избенки» (последняя точка закрыта осенью 2018 года) и расцвет «ВкусВилла».

Как устроен «ВкусВилл»

Во «ВкусВилле» доверяют сотрудникам. Но это не значит, что этим доверием можно злоупотреблять. Тайное всегда станет явным, уверены в компании.

Однажды в компании появился новый закупщик фруктово-овощ-ной категории. Отделы преображались на глазах. Но, как вскоре выяснилось, российскими овощи были только на бумаге, на самом же деле — импортом из Турции.

Евгений Щепин: «Это был единственный раз, когда весь офис слышал, как кричит Андрей Кривенко».

От каждого сотрудника в компании ждут самостоятельности и инициативности. Продавцы «ВкусВилла», в отличие от коллег из других розничных сетей, могут многое: например, вывести из ассортимента своей точки любой продукт или работать с собственной выкладкой товара (единой планограммы, спускаемой из офиса и обязательной для всех магазинов, нет).

Во «ВкусВилле» доверяют клиентам. С самого старта проекта (открытия в 2009 году первой «Избенки») покупатель может сдать непонравившийся продукт (без брака), не предъявляя чека. Соответствующая информация размещена на каждой этикетке каждого товара. Коллеги по цеху уверяли: по мере роста сети это приведет к неоправданно высоким расходам. Не привело: сегодня на эти возвраты приходится 0,05% общих списаний.

Есть ли среди покупателей «ВкусВилла» те, кто злоупотребляет доверием ритейлера? Безусловно. Но их меньшинство. И вместо того чтобы наказывать беззастенчивых «обжор» и менять правила игры, сеть идет еще дальше в вопросах доверия клиенту.

Во «ВкусВилле» можно получить на карту стоимость незрелого или невкусного арбуза, просто прислав фото. Нести сам арбуз обратно в магазин необязательно.

Во «ВкусВилле» доверяют поставщикам. Как обычно происходит приемка товара в магазине? Сотрудник торговой точки встречает водителя, забирает документы, сверяет товар. При поставке товара обязательно присутствуют представители обеих сторон. Так происходит везде, но не в магазинах «ВкусВилл». Сюда товар завозится ночью. Сотрудников нет. Водитель открывает магазин своим ключом, снимает магазин с сигнализации, оставляет товар вместе с накладной в зоне приемки (отдельная охлаждаемая зона), закрывает магазин и уезжает. Утром приходят продавцы и разгружают товар. Идеальная история для воровства? Нет! Благодаря IT-системе, в которой отображается любое движение товара, сразу понятно, на каком этапе исчезла, например, коробка с икрой. Поэтому возможности для воровства минимизированы.

Классическая схема приемки товара обошлась бы компании в дополнительные 60 млн рублей в месяц.

Андрей Кривенко: «Разве пропавшая раз в год коробка красной икры может соревноваться с этой суммой?»

Кстати, в отличие от большинства ритейлеров, в компании против «коробочных» IT-решений, у которых есть одна общая проблема: бизнес должен под них подстраиваться. Должно быть наоборот, уверены во «ВкусВилле». Именно поэтому весь софт ритейлера создан с нуля (поначалу в Microcoft Access, а с 2014 года — на базе SQL и 1С). Все IT-работы осуществляются на аутсорсинге.

Дресс-кода, штрафов, графика работы, бюджета нет и никогда не было. Любой отдел может потратить столько, сколько хочет, и на то, что считает нужным.

Финансовый контроль есть: благодаря автоматизации все затраты видны.

HR-департамента нет: продавцов в магазины ищут несколько сотрудников в офисе, всех остальных специалистов ищут в тех отделах, куда они требуются.

Системы планирования нет. Зато каждый понедельник и каждый вторник в офисе проходят заседание по рознице и заседание технологов. В повестке — претензии покупателей, связанные с сервисом и качеством продукции. Оса в бутылке с яблочным соком? Болт от тестомеса в пельменях? Кусочек перчатки в пачке с творогом? Все эти вопросы приходится решать с производителями. Умение работать с жалобами (и другими обращениями) потребителей — еще одно отличие сети от других представителей розницы.

Горячая линия работает без скриптов (ежемесячно в компанию обращаются около 20 тысяч человек, 40% обращений приходится на горячую линию).

Однажды на полках «ВкусВилла» появилась разделанная охлажденная курица в пакете для запекания. На горячую линию обратились восемь покупателей, у которых этот пакет прилип к противню, чем привел его в негодность. Проведя опрос среди других покупателей данного продукта, сотрудники горячей линии не выявили более таких претензий. Параллельно в офисе запекли курицу: с противнем все оказалось в порядке. Несмотря на это, сотрудниками горячей линии было принято решение подарить каждому из обратившихся подходящий для его духовки противень.

С 2016 года в компании внедрена система обещаний — альтернатива классической системе управления. Обещание — это, по сути, цель, которая стоит перед сотрудником (как руководителем, так и представителем линейного персонала) или подразделением. Всего таких обещаний в компании около 120. Все они сформированы в результате масштабного опроса покупателей и так или иначе касаются цены продукта, его качества или сервиса. Вот как они могут выглядеть:

«Все жалобы покупателей на качество продукции с полной информацией — фотография, название продукта и поставщика, дата производства — передаются технологам».

«Выкладка новинок в соответствии с температурным режимом и планограммой, учитывающей особенности каждого магазина».

В отношении персонала в компании действует метод задвоения. Как это работает? Когда сотрудник перестает справляться с возросшим объемом работы, вместо усиления вертикали (руководитель — подчиненный) этот сотрудник «задваивается», то есть появляется точно такой же руководитель или подчиненный с абсолютно равными правами.

Точно так же компания поступает и в отношении поставщиков, чтобы избежать монополии.

Пока в компании был один технолог в категории «рыба», в сети не было красной икры: одному сотруднику было не под силу найти производителя, который был бы готов поставлять икру без бензоата натрия. Как только технолог был «задвоен», ситуация изменилась: технологи поделили Россию и приступили к поиску партнера — каждый на своей территории. В итоге поставщик был найден. А вместе с ним и другие интересные для ритейлера производители.

Прежде чем внедрить что-то новое, идею тестируют в нескольких магазинах. Если новую идею масштабировать сразу на всю сеть и она не «выстрелит», цена может быть очень высокой. В этом плане в компании руководствуются одним из принципов, которые описаны в книге Джима Коллинза «Великие по собственному выбору»: «сначала пули, ядра потом».

Евгений Щепин: «Сама по себе «Избенка” стала для нас "пулей». Мы бы, несомненно, потерпели крах, если бы сразу замахнулись на формат, в котором работаем сейчас. Уж очень он сложен, чтобы с наскока реализовать».

«Пулей», за которой не последовали «ядра», стала установка планшетов в торговом зале (с помощью планшета покупатель мог видеть больше информации о том или ином товаре). А вот идея с сокоматом (автомат для приготовления покупателем свежевыжатого сока), наоборот, была мас-штабирована после успешного внедрения в нескольких точках.

Во «ВкусВилле» нет вечного для ритейла противостояния между отделами развития (открытие новых точек) и управления (управление розницей). Как не плодить убыточные точки? Управлять только теми, которые выполняют плановые показатели? Как избежать взаимных обвинений: «Вы открылись не там!», «Вы не умеете управлять, вот и показатели низкие!»?

В компании нашли решение проблемы еще во времена «Избенки», отказвшись от модели развития, когда раскрутка магазина считается делом розницы, и стали передавать туда уже раскрученные точки. У отдела развития появились собственные продавцы — лучшие из лучших (с заработной платой от 100 тысяч рублей). Максимальный срок раскрутки магазина — 38 дней. Если за это время точку не удается вывести на плановые показатели, она закрывается. В среднем раскрутка занимает две-три недели. Методы и способы определяются на месте в зависимости от ситуации: единой, стандартной схемы нет.

Как и у любого ритейлера, у «ВкусВилла» есть программа лояльности («Давайте дружить!», запущена в 2012 году). На старте работали с классической формулой расчета индекса лояльности (NPS):

Для измерения индекса опрашивали покупателей в торговых точках и по телефону. Со временем методику доработали, появился показатель покупательской поддержки (ППП). Инструмент использовали не ради цифры (в среднем это было 90%), но и для решения конкретных проблем.

В компанию поступила жалоба на фаршированные перцы. Перцы были нафаршированы вместе с семенами. Для снятия всей партии с продажи одной жалобы недостаточно. В итоге провели опрос с применением ППП, 49% опрошенных оказались недовольны покупкой и сообщили о таких проблемах, как наличие семечек внутри продукта, недостаточное количество начинки, наличие грязи. Товар сняли с продажи, контракт с производителем разорвали, всем покупателям (в том числе и тем, кто остался доволен) вернули стоимость покупки на бонусную карту.

Еще одна цель, для решения которой ритейлер использует ППП, — это опрос с целью получения информации для дальнейшего принятия решений.

Перед тем как ввести в ассортимент молоко в пластиковой бутылке, компания провела опрос, в результате которого выяснилось: клиенты не против пластика при условии, что тара будет подлежать вторичной переработке.

Как дружить с покупателем: лайфхаки от «ВкусВилла»

• Использовать любое пространство — на чеке, упаковке, в торговом зале. Причем номера телефона или сайта недостаточно, нужен призыв повлиять на ассортимент, любое другое сообщение.

• Время от времени проводить прямую линию с руководителями (владельцем). На вопросы, которые покупатели задают по прямой линии, отвечают те руководители, в чью сферу ответственности входит вопрос. На вопросы, адресованные лично Андрею Кривенко, отвечает он сам. Кроме того, он просматривает ответы и на все другие вопросы: если с чем-то не согласен, то всегда может это поправить.

• Провести конкурс «Я — генеральный директор». Предложить покупателю мысленно занять кресло топ-менеджера. Какими будут его первые меры по улучшению сети? Призом может стать бесплатное посещение магазина.

• Обязательно сообщать покупателям, что изменилось благодаря их обращениям.

Рано или поздно любая b2c-компания сталкивается с потребительским терроризмом. В борьбе с ним «ВкусВилл» придерживается таких правил:

1. «Никогда не платить за молчание».

Однажды на горячую линию компании позвонил мужчина, сообщивший, что в пачке творога он нашел засохшего таракана. «Известный блогер» грозился сообщить об этом своим подписчикам, а за молчание попросил 50 тысяч рублей. Поняв, с кем и с чем имеют дело, в компании тут же прекратили общение и инициировали расследование. В результате выяснилось, что таракан в пачке творога действительно был. Он залез в упаковку (без продукта) на складе, да там и остался. В итоге ритейлер попросил производителя упаковки о дополнительной герметичной упаковке тары.

2. «Удивить «террориста» своими условиями».

На горячую линию обратилась женщина, сообщив, что ела купленные во «ВкусВилле» вареники и сломала зуб косточкой. Лечение будет стоить около 80 тысяч рублей, а муж, «который работает на Первом канале, с удовольствием снимет сюжет о том, какие продукты продаются во «ВкусВилле»»… В ответ покупательнице принесли извинения (несмотря на то что на упаковке товара есть информация о возможном содержании косточек в продукте) и предложили следующее: к ней приедет юрист, который поможет составить заявление в суд и в Роспотребнадзор, и ритейлер выплатит ей все суммы по решению суда. Как отреагировала дама? Отказалась от дальнейшего общения с ритейлером.

3. «Есть ошибка — признать ее. Нет ошибки — защищаться, но законными способами».

Признав свою ошибку в той же истории с тараканом, то есть проведя расследование и сообщив аудитории о его результатах, ритейлер только выиграл.

Еще больше книг с полезным, кратким содержанием в сфере бизнеса, психологии, саморазвития и политики вы можете прочитать на нашем телеграм канале Книголенд - Краткий пересказ

0
263 комментария
Написать комментарий...
Максим Петров

Отличная статья, спасибо!
А вкусвилл действительно отличный магазин. Удивило что возвратов по жалобе всего 0,05%. Лично с этим сталкивался (попался пластик в печенье), поддержка быстро среагировала и вернула стоимость, желания этим злоупотреблять совсем нету

Рад что вкусвилл так растет

Ответить
Развернуть ветку
Igor Evgenyevich

Отличный магазин - это обычная еда (!) по бешеным ценам?! Бутылочка поллитрового кефира по 100 рублей или пятилитровая банка воды по 120 рублей! Б**, народ, Россия - изначально аграрная страна с гигантской территорией. Это должно копейки стоить и быть по умолчанию. А у нас население в основном не пашет, не сеет, состоит большей частью из бюджетников, чиновников и силовиков.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Evgenii

а могло быть иначе? в других магазинах отказались бы вернуть деньги?

на моем опыте скажу
мне однажды не очень повезло
в один из понедельников я купил тухлую курицу в "перекрестке", а в субботу во "вкусвилле"
в перекрестке без слов вернули деньги
во вкусвилле мне начали задавать идиотские вопросы про мое хранение (в холодильнике ли я хранил? когда я раскрыл ее, как только зашел домой) потом с недовольным лицом она вернула, конечно же.
( я понимаю, что все зависит от отдельно взятой личности, но все же этот контраст был интересным для меня)

да и вообще, в России, с возвратом товаров часто бывают кривые мины, когда в Штатах, я возвращаю абсолютно все, что мне не подходит.
открытые тюбики, одежда после стирки (из за катушек), даже дорогой кетчуп(14$), который был мерзотным и так далее.
и все это без каких либо проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Псков Бурито

ВкусВилл достойная и отличительная сеть в России, хорошо, что она есть. Но бесит их провинциальность.

Началось все с позиционирования ЗОЖ. Это бы явный фейк для московских блогерш из Урюпинск. Пакет обычного молока перекрасили в зеленый цвет, создали антураж и перепродавали в x3 цене

Народ конечно быстро почухал, в регион с этой лажой не выйдешь, да и мода на ЗОЖ не прижилась в России.

Стали часать репу - давай "магазин у дома", типа 7/11. Стали копировать американцев, кафешку, горячая еда и т.п. Кафе - это табуртка в углу среди коробок, кофе из кофемашины, булки - позавчерашний полуфабрикат. Опять лажа.

Новый тренд - онлайн. Цены заоблачные, ассортимента никакого, готовой еды нет, нихера нет.

ВкусВилл реально тормозит и не может найти себе место. Сеть вроде ничего - а сервис говно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Evgenyevich

Рынок натуральной еды захватили барыги при импотентности основной части некогда мощной аграрной страны с сильным крестьянством.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Капец, как будто я в другом ВВ заказываю абсолютно и на другую компанию смотрю.
ВВ безусловно не про пиар или модно/молодежно, но тренд на вкусное+здоровое питание это устойчивая тема, которая развивается очень плотно уже совсем не только вв миллионниках.

Молоко в ВВ в район 80руб, где мне найти 1л. норм молока за 27руб?

Посмотри в каких городах ВВ открывает в последние 2-3 года новые точки, я офигел когда увидел их в Волоколамске (18к жителей), это 120км где-то от мкад и вообще не центр для дачников.

Онлайн - ВВ вообще в целом лидер по доле онлайн заказов в своей сфере и переизобрели формат можно сказать, до этого считалось заказывать домой фрукты/овощи идиотизмом. Ассортимент ВВ это вообще их сильная сторона, по существу то что конкретно не хватает? Они для таких даже "супермаркет" раздел сделали.

Цены заоблачные мы ужи видели выше пример с молоком, такого же уровня альтернативная правда?

Вкусвилл это компания, которая на свои развивается в сверхконкурентном рынке с УТП, которые как будто не совсем для этой страны в текущей точке развития, при этом делают х2 почти ежегодно. Это вызывает не просто уважение, а даже шок, но кому-то все равно мало

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Censored

а что в этом хорошего-то? политика партии же, давно при чем

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Лично с этим сталкивался (попался пластик в печенье) = вкусвилл действительно отличный магазин.
На этом всё.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Важна не ошибка, а реакция на ошибку.

Тем более, здесь косяк поставщика, а не магазина.

И магазин поступил абсолютно правильно — сначала всё вернул, и сам разбирается с поставщиком, а не начал традиционное «а может, вы сами его туда засунули?».

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Аверкиев

Нужно понимать, что вкусвилл сам мало что производит. Как правило продукцию делают сторонние производители и упаковывают её в коробку вкусвилла.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Uzabila

ВкусВилл, я вам слоган придумал - "Весело и вкусно"
Пойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Вкусно и точка!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Что не так с глутаматом? Хлорид натрия норм? Если это делает вкус лучше, то почему нет

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Автостопом по Земному шарику

Сравнивать Тинькова (революционные инновации) и Кривенко (классический ритейл) - ну, такое.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Arseny

Не поверите, глутамат натрия содержится в любом мясе и без добавления на заводе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Censored

Пока Избёнка не превратилась во вкусвилл, продукты были отличного качества. Когда началась гонка догнать и перегнать пятёрочку - сами понимаете..
Качество продуктов, которые они сейчас продают не особо отличается от других сетей, но цена на них завышена в 2 раза.

Кривенко резидент Сколково (почитайте что нужно сделать, чтобы получить этот статус), посмотрите кто акционеры и задайте им вопрос зачем они выгребали с помощью своих оголтелых фанатов по всей России семена редкого дуба для компании, руководитель которой сын Дэвида Рокфеллера.

В итоге после их паломничества по институтам, вузам и прочим местам с рассказами о благой идее для человечества на сегодняшний день типичная сеть, совершенно банальной жратвы с завышенными ценами в несколько раз, те же продукты, что и везде с той лишь разницей, что те некоторые строгоотобранные производители в другие сети врятли попадут, и маркетинг магазин в стиле аптеки.

Про их косяки даже писать не буду - посмотрите суммы штрафов за нарушения от Роспотреба и умножьте это на всех остальных, кому было лень на них писать жалобу/ кто не смог/ забыл/ забил итд итп

И раскрутились они, вероятно на том, что не платили налоги по программе освобождения от налогов для новых ип в зависимости от деятельности. - у них в штате уева куча технологов, но вкусвил типа сам ничего не производит..
схема простая - открывалось ип Вася Иванов, делался продукт хз где и хз как (по некоторым рассказам - какой-то мужик, который им поставлял мороженое хреначил его у себя в комнате!!! в сети поищите, есть история. при том, что типа у них ОЧЕНЬ строгий отбор поставщиков)- поставлялся им - с их полки продавался.
Профит!

Другие тоже есть поставщики, типа крупные фабрики, пишут про них репортаж, продают их продукт какое-то время, а потом другой продукт от другого производителя оказывается, вместо того хорошего который был.

Подмена продукта считаю наёп.

Один раз тухлая селедка попалась, другой раз я отравилась их продуктом - эти говнари сказали что они не при чем, потому что я не наблевала в банку и куда-то не отнесла.

Начали за здравие, а в итоге такие же продаваны как и все, только при этом спекулирующие на натуральности и врущие своим покупцам.

Продукты у них все 10 лет на пол ставились при поставках. А все-что оказывается на полу в магазине, даже случайно - санитарный брак.

Ну как-то так.
если коротко в двух словах.

Про их зашквар с лгбт вообще ноу комментс, но таких зашваров у них было очень много, просто не все это замечали.

Я в этой конторе давно и глубоко разочаровалась.

по минусам выпалим всех троллей от вкусвила,
они у себя в сетях промышляли тем, что устраивали сёры с покупателями с пустых аккаунтов.

Желаю вкусвилу отвечать за отравления клиентов, не обманывать покупателей, не нанимать на работу душевно и психически больных торгавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
F.J.

Про Рокфеллера и семена дуба ничего не нашёл путного. Направьте пожалуйста почитать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dimych Pupkin

в два бы раза еще ладно. я как то в светофоре взял бекон щас так цену не помню, но примерно за 200-250 за кг. бекон был в вакууме, и с этикеткой производителя. я чего то решил загуглить, что за производитель, ну вбил в поиск, ну и на первой же странице ссылка на магаз вкусвилла. а там ровно такая же упаковка, этикетка прямо один в один, разница ток в цене - порядка 960 за кг. я еще прифигел, думаю, нифига се они цену ломят.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Кириллов

Позор этой сети, призываю продолжать их кэнселить.

Ответить
Развернуть ветку
John Safino

Объективные аргументы подъедут?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
DN

Так вроде больше половины продуктов тех же производителей из ВВ есть в том же Х5 и Ашане.

Ответить
Развернуть ветку
Censored

да, те же креветки, только за 600, а не за 300 как в соседнем магазине

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
okman

Лучше выкинуть если вкус кислый. Час времени на унитазе дороже селёдки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лелик

Тут есть плюсы и минусы.
Вкусвилл забил по многим позициям на качество, но в отзывах можно прочитать жалобы, они допускают отрицательные отзывы.

Время, когда можно было покупать во Вкусвилле всё подряд, прошло. Теперь только после изучения отзывов.
Кстати, у них есть одинаковый товар от разных поставщиков, и там тоже кардинально отличается качество, поэтому нужно еще и поставщика знать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Капустник

Да я уже, честно говоря, побаиваюсь иногда читать отзывы. Вроде даже общая оценка и высокая, а как залезешь читать мнение народа, и такого понасмотришься, что желание брать продукт пропадёт.

Вот к примеру из последнего:
https://vkusvill.ru/goods/file-bedra-kurinoe-beskostnoe-19419.html

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Censored

в овощных салатах у них плесень была!

Ответить
Развернуть ветку
Censored

это правда, такое и раньше было, им пох-ер

Ответить
Развернуть ветку
Norkin Pavel

Я возвращал сок (дети пожаловались, что щиплет язык, забродил). Спрашиваю продавца - вам не интересно почему? Она: ну вы не первый уже...

Ответить
Развернуть ветку
Влад Крас

У них же есть предупреждение, что отзывы к товарам не доходят до разбирательств. Если с продуктом есть реальная проблема, то необходимо писать в техподдержку.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Скальков

Если честно никогда не понимал медийную шумиху вокруг этого магазина. Был там несколько раз в разных районах Москвы. Продают по завышенным ценам якобы полезную продукцию.
Если включить мозг, то легко понять , что Вкусвил продаёт тот же д**мо, что и все остальные торговые сети, но в меньшем ассортименте и с ценами выше. О какой революции идёт речь? Просто смешно. Маркетологам заплатили за рекламу, те отрабатывают гонорары. Не ведитесь на этот развод.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

СПб, продукты дешевле, чем в пятерочке и ленте (если брать продукты сравнимого качества), крайне редко встречается брак / несвежее, удобная доставка.
В каком регионе цены ВВ в два раза выше, чем в пятёре? ПРИ ОДИНАКОВОМ КАЧЕСТВЕ (не сравниваем недомолоко / пальмосыр вроде красной цены с нормальными продуктами).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Степанофф

ВкусВилл это магазин, где капустные котлеты стоят дороже мясных.
Еще лютейшая программа лояльности. Раньше покупал несколько продуктов со скидкой, но потом ВкусВилл сделал финт ушами и перевел такие продукты в категорию "Супермаркеты", и они перестали попадать под скидку.
Качество и ассортимент продуктов в последнее время существенно снизились. Даже не знаю, что там можно сейчас покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Но капустные котлеты везде дороже месных. Beyond Meat тот же

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Censored

"В результате выяснилось, что таракан в пачке творога действительно был. Он залез в упаковку (без продукта) на складе, да там и остался. В итоге ритейлер попросил производителя упаковки о дополнительной герметичной упаковке тары." - ЭТО ВСЁ?

А склад с тараканами это норм?
А переехать на склад без тараканов не попросили?

На кого вся эта глупость рассчитана, на совсем умственно отсталых? Вы вообще понимаете что такое насекомые, антисанитария, на лапках таракана более 50 болезней.. это вкусвила не смутило?

кандец..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
СлавалС

Вообще вкус вилл по своему уникальная сеть.
До сих пор во вкусс вилле покупаю много всего и в целом круто, что такой магазин есть.
Но есть нюансы: смешивают разных производителей под одной маркой 2 из 3 например гонят говно, а один прям нормально и такое частенько.
но в среднем качество лучше

Ответить
Развернуть ветку
Censored

вот вам и ответ, говно в двух пачках из трёх, но за все три плата одинаковая берется.
лох не вымрет, называется..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Дела не очень суперски.
Пришлось прикупить немного комментариев к статье.
И глаза такие честные, пречестные.
/Ms

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Одно тоько не понял, а где революция?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Они попытались смешать формат Trader Joe и Coop, добавив традиционного российского китча и "легенду" о ЗОЖ. В целом, для российского масс-маркета это был большой скачок вперед: был создан новый формат в местной отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Поребрик у Парадной

«Никогда не платить за молчание».
Интересный случай,в итоге ,был виноват производитель...Перед покупателем как то извинились? я имею ввиду не 50 тыс.но возможно заменили продукцию с тараканом?

Ответить
Развернуть ветку
Censored

так они этим просто жопу прикрывают, они же производители, просто открывают ип и типа не они сделали. Иначе зачем им 30 технологов?! Ни на одной фабрике в России столько нет!!!

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

Хорошая история успеха.
Можно узнать поподробнее вот об этом:
"нашлись финансовые возможности для расширения ассортимента, родился новый формат — супермаркет «ВкусВилл»" - ?
Как нашлись финансовые возможности в кол-ве 60 млн. руб.?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Censored

https://zen.yandex.ru/media/loshmanov/ne-znaiu-kak-vy-a-ia-ne-liubliu-set-vkusvill-v-pervuiu-ochered-za-61adcfb5d087c16fc3dcc9d1 нормальный разбор.

В одном из комментов самое четкое определение на чем сыграл вв: "Вкусвилл, магазин, с четкими пробросами/моделями потребления - лень+зож+доверчивость".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александра Разакова

Один магазин есть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
toverovskiy

Спасибо за «е» в «Строгине»!

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

а с тараканом что стало? как он жив здоров? где живет сейчас? какие планы на будущее?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Morgendorffer

Не очень поняла, как в ВВ появились эти сосиски при позиционировании себя как магазин натуральных составов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

См. пометку Супермаркет.
Более-менее натуральные составы без таковой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Voin Mraka

найс хрючево <3

Ответить
Развернуть ветку
Censored

по поводу пластика им писали миллиарды раз, что в пластике все, даже сто граммовые кусочки. Игнорили и всё.
и никого вкусвилл не спрашивал про пластик, как замусоривали, так и замусоривают ежедневно тоннами своих бытовых отходов

так что по мимо еды они еще и пластиком довольно активно торгуют.

статья ваша для детского сада и 12 летних подростков, видимо, рассчитана.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
Есть ошибка — признать ее. Нет ошибки — защищаться, но законными способами.

Это надо заставлять зубрить в школе и показывать на примерах!!!

Вообще всему описанному есть очень простое описание — Андрей Кривенко человек который анализирует ошибки и ищет решения не пытаясь использовать готовые методы(это же проявилось с IT системой).
Он ДУМАЕТ. Очень приятная статья, хотя в вкусвилле я никогда не был, в моей дыре его нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dimych Pupkin

точно, в дикси даже соль с ГМО. соль которая хлорид натрия. а еще там соль без натрия есть.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Царенко

Вкусвилл действительно лучший представитель из всех супермаркетов. Чувствуется отношения к клиентам, не то что в Азбуке Вкуса. Всё лишь бы содрать побольше денег с покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

они не супермаркет, это молочная лавка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр

Спасибо за статью. ВкусВилл отличный магазин!
Эти бензоаты натрия и глутаматы уже надоели, везде их пихают!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

За что минус мне поставили?

Ответить
Развернуть ветку
Полезности .

Рядом со мной открыли Вкусвилл, через неделю закрыли😃

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

а у нас аж 3-и штуки рядом с домом открлыи. Вместо того, чтобы сделать один просторный и уютный, сделали 3-и тесных, хрен развернешься

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
MegaAnders

«Есть ошибка — признать ее. Нет ошибки — защищаться, но законными способами».
это очень круто правильно, главное, чтоб действительно ему придерживались

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Знатный Тролль

Очень люблю тан/айран, зашел во Вкусвилл попробовать, при высокой цене ничего хорошего. Также не понял прикола в непонятном оверпрайснутом сыре по цене всемирно известного импортного (Раклет, Грюйер, Тет де Муан и т.п).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Никто не в курсе, а что у них с молоком случилось? почему оно после определенного срока не скисает, а горчить начинает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Ефимов

Выглядит всё замечательно. Остаётся вопрос: почему при такой тщательности возник фейл с заигрыванием с ЛГБТ?

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда