«Яндекс Маркет» и Ozon начали параллельный импорт товаров ушедших из страны брендов — «Ъ» Статьи редакции

Wildberries начнёт самостоятельно продавать товары в обход правообладателей в случае возникновения дефицита, говорит источник.

  • «Яндекс Маркет» ищет новые каналы поставок и расширяет направление прямого импорта, запущенное ещё до «спецоперации». По словам близкого к «Яндексу» источника «Ъ», маркетплейс займётся и ввозом продукции по параллельному импорту.

  • Собеседник добавил, что первые партии товаров ушедших из России иностранных брендов в сегменте электроники и бытовой техники уже прибыли на склады маркетплейса: посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные панели и видеокарты. Конкретных брендов он не назвал.
  • Ozon ввёз по параллельному импорту продукцию Apple, заявил управляющий директор маркетплейса Сергей Беляков. В будущем на площадке могут появиться товары люксовых брендов холдингов LVMH и Kering, торговля которыми раньше была невозможна из-за строгих правил.
  • В Wildberries и Lamoda не стали обсуждать поставки по параллельному импорту. Источник, близкий к Wildberries, заявил, что компания начнёт заниматься им самостоятельно в случае возникновения дефицита каких-либо товаров. Пока ритейлер рассчитывает, что ввоз полностью обеспечат продавцы площадки.

  • Стоимость товаров, ввезённых по параллельному импорту, подорожает на 5–50%, в зависимости от категории товара и логистической цепочки, и увеличатся сроки поставок, считает партнёр One Story Ольга Сумишевская.
  • Правительство России легализовало параллельный импорт, то есть ввоз товаров без разрешения правообладателя, в марте 2022 года. В мае Минпромторг утвердил список товаров для такой схемы — в нём машины, бумага, техника Apple и другое. После этого Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» разрешили продавать на маркетплейсе товары из этого списка.
0
244 комментария
Написать комментарий...
Программист

Гарантия 0 месяцев будет?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Оганесян

Гарантия возлагается на продавца по законам РФ (в большинстве случаев)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

В общем случае ответственность на производителе/импортере и продавце, по желанию потребителя

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Да это понятно, но терзают смутные сомнения, что Ozon будет нормально выполнять гарантийные обязательства.

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

90 дней сейчас срок ремонта по гарантии. За это время вы забудете, что вообще что-то относили по гарантии.

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Да может быть и то, что товар—неремонтопригодный, а тут замена товара/возврат денег. Имел ужасный опыт со стороны Ozon в этом вопросе, на все им плевать было, возвращать деньги по актуальной стоимости не хотели, заменить на аналогичный товар тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Программист, здравствуйте. А что у вас за ситуация была? Расскажете подробнее с указанием номер заказа. Мы поднимем наш архив и всё перепроверим. Логично, если товар оказался неремонтопригодным по проверке сервисного центра, то мы возвращаем деньги, и вы можете перезаказать товар ещё раз. Если СЦ нет в вашем городе, то мы берём на себя это, если товар ещё на гарантии.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Программист

В лс все описано, товар уже передан вашей компании. Уже составлено обращение в Роспотребнадзор, сейчас уже иду в их отделение)

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Срок увеличили?

Ответить
Развернуть ветку
sdf

А похуй, надо потерпеть без гарантии, иначе ты нацист и украинец

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Который на свое усмотрение будет динамить с дорогостоящим ремонтом/заменой.

Ответить
Развернуть ветку
241 комментарий
Раскрывать всегда