Нас «кинул» клиент, мы скопировали его бизнес и захватили значительную часть рынка
Когда-то давно с партнером настраивали рекламу одному клиенту. С первых дней нас поразило количество желающих купить его продукцию. Часто он просил выключить рекламу. Заказов так много, что не успевают все изготавливать. Несколько месяцев все было хорошо, а потом он перестал платить и кинул.
Клиент занимался фигурным шоколадом. Суть проста — переплавляй шоколад в фигурки и продавай с наценкой. Обладая ценными данными по рекламе, сделав примерные расчеты, мы решили заняться фигурным шоколадом, потому что прибыль в среднем в пять раз превышает вложенные деньги. Из-за страха неудачи и обязательств перед клиентами по рекламе, тестовый запуск наступил только через год. После неудачных попыток самостоятельно сделать шоколадные фигурки, наняли кондитера, которая согласилась на дому изготавливать шоколадные наборы. Закупили 50 кг шоколада, выпустили первые наборы, настроили рекламу и дело пошло, да так хорошо, что полностью свернули бизнес по рекламе и сфокусировались только на шоколадках.
Спрос на шоколадные подарки волнообразный — от праздника к празднику. Посмотрев на конкурентов, заметили, что большинство работает или только под заказ или заготавливает небольшой склад готовых типовых наборов. Порой за пять дней до праздника они прекращают прием заявок и выключают рекламу, уже все расписано и новые заказы изготовить в срок не успеют. Вторая проблема конкурентов — это отсутствие системного подхода, на сообщения отвечают долго и не по скрипту, путают заказы, забывают отправить посылку, или не укладываются в срок, не нанимают людей и делают все сами. В тот момент у нас самих было примерно также, составив план действий, начали исправляться.
Масштабирование
Первым делом разработали скрипты продаж для переписок в соцсетях, выбрали и подключили CRM (Planfix). Наняли менеджеров по обработке заявок, теперь клиенты получали ответ не позднее 30 минут. Наняли пеших курьеров для доставки по городу, это дешевле и быстрее. Разработали систему заданий для кондитера, она всегда знала какие наборы нужно делать в первую очередь. Далее организовали склад. Теперь менеджеры всегда видели какие наборы есть в наличии и предлагали их клиентам. Обороты росли и мы приступили к маркетингу, сделали сайт, разработали бренд NeSlipnitsa. Все шло хорошо, но приближался новый год, кондитер на дому работала на пределе и пора было расширяться. Было страшно заготавливать на склад новогодние наборы в большом количестве, если они не реализуются, то придется переплавлять, также период спроса будет упущен.
Проанализировали продажи, переписки, целевую аудиторию, разработали алгоритм по созданию наборов. Заказали формочки. Купили 700 кг шоколада, нашли удачное помещение за хорошую цену, наняли 8 кондитеров, купили темперирующую машинку для переплавки шоколада, коробочки, ленточки всякое другое.
Для такого большого объема закупок, нам понадобились дополнительные средства. Кредиты не давали, нашли знакомых ребят которые выдали деньги под 5% в месяц.
На условиях самовывоза, бесплатно забирали старые столы по всему городу. Взяли в аренду холодильник и морозильник. Собрали стеллаж и начали выпуск продукции. Кондитеров обучали быстро, примерно через день уже работали самостоятельно. Прозрачные условия, регулярные выплаты и хорошие расценки исключили текучку. Заказы шли, но мало, еще было начало декабря.
Со временем начал заполняться склад, купили дополнительные стеллажи, организовали логистику и хранение. Было уже 20 декабря, продажи росли, но нужно больше. Задействованы были разные каналы: соцсети, холодные звонки по компаниям, обходы по компаниям, островки в торговых центрах и даже партнерские продажи. И вот началось.
Как распродали весь склад
Примерно с 24 декабря пошла волна продаж, наняли 4 упаковщиков для посылок, быстро нарастили штат курьеров, также было 2 сотрудника которые выносили заказ к крыльцу здания, так быстрее чем выписывать на каждого покупателя временный пропуск. В один момент за заказами сразу подошли около 15 клиентов, не у всех получилось дозвонится и наша сотрудница записывала имена на листик, потом по нему находила нужные заказы и возвращалась обратно к клиентам. После такого случая, мы ограничили время самовывоза до определенных часов, доработали скрипты, чтобы покупатели меньше звонили для уточнения информации. Склад начал пустеть и мы подняли цены на остатки, последний шоколадный набор был продан 31 декабря около 21.00. Это была победа, в сложных новых условиях с постоянно нарастающей нагрузкой, без опыта, трудности были преодолены. Отдохнули пару дней, раздали долги и купили еще шоколада. Началась подготовка к 23 февраля и 8 марта.
Как запустили франшизу
Так за несколько лет мы в десятки раз приумножили капитал, выстроили бизнес процессы и достигли определенного потолка для Беларуси и запустили франшизу с возможностью запускаться на дому. Роялти, взносы и прочее не рассматривали, т.к. очень сложно контролировать доходы франчайзи, а также качество заказов. Решили просто передавать наработки, регламенты и инструкции адаптированные под формат на дому, цену определили такой, чтобы покупатель смог отбить все вложения и заработать в первый месяц, получилось 29 тыс за франшизу. Это не приносило нам существенного дохода и мы особо не рекламировались. Отшлифованные бизнес-процессы и хорошая команда позволяли неделями оставлять бизнес на автопилоте и все было хорошо.
В какой-то момент один кондитер решила уволится, чтобы открыть что-то свое, мы предложили выкупить бизнес и продали все, кроме франшизы, т.к. она плохо разбирается в построении бизнес-процессов и тяжело будет консультировать франчайзи.
Почему решили продать бизнес?
Выгорание и просто надоело. Относимся к такому типу предпринимателей, которые любят создавать и развивать. Когда все налажено, рутинная операционная деятельность надоедает. Второй фактор — потолок. У данного бизнеса есть определенный предел по доходам, становится большой кондитерской фабрикой мы не хотели, а определенный рубеж мелкого масштаба уже взяли и азарт пропал.
Ключевые выводы по управлению сотрудниками
1. 95% проблем решает качественный подбор. Создайте большой поток соискателей и отсеивайте тех кто не подходит. Если чувствуйте психологическую несовместимость, наглость, непокорность, склонность к обману, то отсеивайте. Нужна лояльная команда.
2. Все что можно перевести на сделку, должно быть на сделке, при этом с обязательным контролем и холдом по выплатам. Если ошибки вскроются через месяц, то сотрудник может быть наказан или уволен с корректировкой выплат. Почасовая работа должна контролироваться и исключать имитацию работы. За любые дополнительные работы, вне почасовой работы, нужно платить, даже если это занимает 5-10 минут. Все выплаты вовремя. Чтобы снизить текучку зарплата должна быть чуть выше рынка.
3. Не давать сесть на шею. Если при найме вы пропустили хитреца в команду и замечаете как он начинает борзеть, то немедленно ставьте его на место или увольняйте. Держите дистанцию с сотрудниками. Помните вы зарабатываете деньги, а не организуете кружок по интересам или еще хуже, пытаетесь создать семью.
4. Исключите возможность воровать. Многие себя считают честными не потому что такие, а потому что возможности украсть нет. Камеры, досмотры, учет сырья и материальная ответственность.
5. Разделяй и властвуй. Никто кроме Вас не должен знать как выстроена и работает вся система целиком. Ключевой сотрудник в продажах не должен разбираться в закупках или производстве. Лучший кондитер не должен знать маркетинг и откуда приходят клиенты. Информация не должна передаваться между сотрудниками, для этого помогает удаленная работа и общие чаты только по отделам, а не по всей компании.
6. Бизнес процессы и регламенты. Грамотное описание всей деятельности сотрудника, обучение и последующая адаптация и периодический контроль позволяют не управлять в ручном режиме, а просто наблюдать и оптимизировать инструкции при необходимости.
7.Все что можно автоматизировать, нужно автоматизировать. Сотрудник должен делать только то, что не может делать робот. Это снизит количество ошибок и сэкономит деньги на зарплате.
8. Прозрачные условия и честность. Сразу сообщайте правду, все плюсы и недостатки вакансии, сэкономите время и отсеете только тех кто не будет разочарован.
PS: Статья написана с целью поделиться опытом и возможно кого-то вдохновить. Не претендую на последнюю инстанцию и с радостью отвечу на любые вопросы в комментариях.
мы скопировали его бизнес
Все, кто пишет, ах какие они подлецы, попробуйте что то так "скопировать". Мы тоже занимаемся относительно массовым производством кондитерки ручной работы (не шоколад), создали уникальный формат на рынке, одни из первых продавцов в сегменте на маркетплейсах, мы понимаем и знаем, насколько это непросто. Автор не совсем правильно выразился, они не скопировали бизнес, они подсмотрели работающую бизнес идею. А бизнес они создавали сами, шишки набивали, шли к успеху тоже сами. От меня автору респект и уважуха.
Комментарий недоступен
Любой бизнес, в том или ином виде был скопирован ранее. Иногда полностью, иногда только идея или направление.
Скопирована была версия зародыша, в которой наш клиент остался, а мы как раз создавали и развивали. Доступа к секретам у нас не было, мы и на производстве не были у него никогда. Единственное что использовали это данные по рекламе. Даже технологию нам помогал освоить нанятый кондитер.
Ну а что им надо было написать? Мы относимся к такому типу предпринимателей, которые любят копировать чужой бизнес и впаривать его по франшизе? Пипл такое не одобрит)
Пошел создам тоже бизнес с шоколадками
а название спи.дили у другого бизнеса))
Скопировали, но развивали и поднимали сами. И был интерес.
Да да. Суть статьи. Мы устали таскать мешки с деньгами и нам их некуда складывать. Поэтому выпрыгнем из штанов продавая франшизу бизнеса, который мы украли у клиента.
Комментарий недоступен
Скорее не "устали таскать мешки с деньгами", а кончился драйвовый период праздников декабрь-март, когда за тобой бегают клиенты, и начался период март-ноябрь, когда самим за клиентами бегать нужно.
Суть статьи как раз в том, что здесь бизнес имеет определённый финансовый потолок. И им стало неинтересно. Продажа франшизы, как я понял, тоже им не особо интересно. Скорее всего, автор молод и горяч.
Как по мне, у вас явно предпринимательский талант. Всегда вызывает восхищение такие люди. Всё так организовать - это круто.
Да ещё и кидануть кидалу - бесценно
Название отвратительное…
Возможно, хотели "Вкусно и точка!", но не разрешили
да вот эта провинциальная мода совмещать рус и анг конечно кринж. еще и с ошибками.
Там с фирменным стилем беда.
"Когда-то давно с партнером настраивали рекламу одному клиенту. С первых дней нас поразило количество желающих купить его продукцию. Часто он просил выключить рекламу."
История звучит так себе.
Остался вопрос.
Если у него было все так зашибись почему кинул? Где логика?
Вывод.
Не нанимать сторонних исполнителей, все фрилансеры идут нафиг. Изучат твой бизнес изнутри и скопируют.
". После неудачных попыток самостоятельно сделать шоколадные фигурки, наняли кондитера, которая согласилась на дому изготавливать шоколадные наборы."
У представителей Роспотребнадзора читающих статью задрожали пальчики в предвкушение "клиента"
Может заказчик умер. Такое бывает.
Бизнес, который за 15 минут в гугле до деталей можно изучить не может быть украден. Только оптимизирован. На продавцов мыла посмотрите.
Роспотребнадзор сосает, когда дело идет о контроле пиццы и суши в серых цехах. В моем городке это практикуется повсеместно. Шоколад это вообще песня.
В Москве лепят горбатую подделку "Витамин Р Байкальский", которую мы с 2013 года не производим и ничего. Они могут кошмарить только легальный бизнес.
Здравствуйте, он не умер, истинную причину не знаю, могу только предположить, посмотрев как выполняется работа, решил, что дальше справится сам. Каких-то секретных секретов нет, была лишь аналитика по рекламе. Первые месяцы пока была оплата мы отметали даже идею подумать заняться подобной темой, все таки неправильно злоупотреблять положением, но после обмана решили, что это будет справедливая плата.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Зря Вы так про фрилансеров.
Во-первых, бывают добросовестные исполнители, в том числе в плане деловой этики.
Во-вторых, для случаев недобросовестных фрилансеров в компании должен быть юрист составляющий правильный договор предотвращающий подобные случаи.
"Вывод.
Не нанимать сторонних исполнителей, все фрилансеры идут нафиг. Изучат твой бизнес изнутри и скопируют."
нет, ну если можете себе позволить нанять рекламщика в штат, то да, а если нет?
Как рекламщик изучит твой бизнес? Все внутренние процессы, все взаимоотношения с поставщиками, как они скопируют опыт? Тут нужен талант организатора и строителя процессов, просто им повезло увидели интересную нишу
Автор респект )
Кстати видел на просторах интернета , ребята делают шоколад в форме ,, Шишек’’ .
Станут хоть как-то популярны - начнет прилетать за пропаганду.
Простите, но пишется "не слипнЕтся"
Название с ошибкой сделали специально, правильный вариант был занят в инстаграм
бренд конечно придумали а ля бабка на двое к=сказала -детский сад
А что с Роспотребнадзором, сертификацией, санинспекцией? Всё-таки пищевое производство.
да где оно пищевое-то. "Мы сувенирку производим, а то, что ее едят, так это мы проконтролировать не можем")
Есть варианты, подробнее только в ЛС
Представляю какой у вас бардак. Пришел человек бизнес процессы автоматизировать, а вы ему такие "мы тебе ничего не скажем, а если будешь распрашивать - уволим". Да-да, ваш бизнес построен по секретным формулам алхимиков, и если тайны просочатся наружу, то весь мир будет обречён.
Ну это нормальная практика. По мере развития собственники перестают участвовать в деятельности компании, и работники продолжают увеличивать бардак до состояния, когда кроме них вообще никто уже не разберется. Но зато и самих сотрудников одним днём не уволишь и повышение зп им полегче себе выбивать. Так и живём, увеличивая вселенскую энтропию ))
Аргументируйте пожалуйста
Бизнес процессы и регламенты.
Все что можно автоматизировать, нужно автоматизировать.
за несколько лет мы в десятки раз приумножили капитал
Ну думаю, олигарх пишет. А в итоге олигарх продал бизнес своему наемному кондитеру )).
Получается по Вашей логике все те выводы в конце статьи применимы только для бизнесменов уровня олигархов?
"Нас «кинул» клиент, мы скопировали его бизнес и захватили значительную часть рынка"
Вы не лучше клиента..., даже хуже. Вы нашли друг друга.
чем они хуже??
они обратили внимание на нишу, которая ни разу ни секрет, никаких производственных секретов они не узнали
наоборот, они тут явно лучше, т к их заказчик их кинул, причем имея деньги, а не став банкротом
Это опять реклама франшизы и успешного успеха?
франшиза по угону франшиз продажи франшиз
Статья была бы хорошей, но не хватает конкретики, примеров. Стали писать скрипты - а можно пример скрипта? Или пример диалогов "было - стало"?
Оплата должна быть сдельная с ответственностью сотрудников - а можно пример системы оплаты кондитера?
И так далее.
А так получаются советы вида "нужно правильно питаться" - хороший совет, правильный... Только бесполезный: кто не знает, как питаться правильно, продолжит жить как раньше, потому что не знает; тот, кто знает, но не делает - ему тоже мало поможет, потому что причины не делается лежат, видимо, не в области знания...
Скрипт не могу отправить, эта информация является частью руководства по франшизе.
По оплате кондитера расскажу. Оплата сдельная с премиями за объемы и штрафами за качество. Все привязывается к массе шоколада и сложности фигурки. Через разные коэфициенты формируется расценка на фигурку. Сумма расценок фигурок одного набора, формирует расценку на набор. Когда заказан типовой набор менеджер выбирает его в системе и кондитер сразу видит сколько он заработает с этого набора. Если набор на заказ, то менеджер по таблице суммирует расценки фигурок и вносит вручную стоимость набора. Кондитер также сразу видит заработок и может по желанию проверить менеджера. Для удобства кондитерам печатаются листики в начале смены, они их собирают и в конце месяца сверяются с нашими расчетами. Таким образом кондитер всегда знает сколько он заработал на конкретный день и это хорошо мотивирует работать. Также каждую неделю выплачивается фиксированная сумма, а в конце месяца остаток от заработанной. Если в наборе будут найдены волосы, грязь, ошибки переплавки(темперирования), ошибки в упаковке, окраске и т.д. за это штраф или увольнение.
Есть определенная норма за смену. В коробку укладывается вкладыш с датой и сменой, в случае ошибок можем предъявить кондитерам. Также обязательный осмотр готовый продукции, перед приемкой на склад.
Я бы описал подробнее, но это будет очень большая статья.
дельное замечание. Называется поговорили - разошлись
мне всегда казалось покупать такой шоколад - адская пошлятина и признак дурного вкуса
(поняла, кто продает все это на авито)
Статья реклама франшизы, просто поданная красиво. Большой спрос, не надо рекламы, только дайте 30 тыс. Нам И всё будет у вас хорошо, река денег.
Запустить такой бизнес можно и без франшизы.
Автору респект.
Мне интересно все те, кто критикуют, хоть пробовали бизнесом заняться?
Если так просто все скопировать - Так копируйте и зарабатывайте!!
Комментарий недоступен
продаёт на маркетплейсах по методичке Аяза
Цена сделки была очень демократичная, и ее муж был заинтересован, выделил деньги. По моей информации через 7 месяцев у нее все окупилось. Чем сейчас занимаюсь, рассказать не могу.
"Не слипнется" - это ведь про ЖОПУ!
Как люди такое покупают?
По нашим наблюдениям ассоциация сразу идет с детством когда человек еще ребенком ел вкусные конфеты, мама произносила эту фразу. Когда такое слышат обычно представляют сладости, шоколад, конфеты, сгущенку. Конечно не все, Вам вероятно это не нравиться.
А как же бада и зоки?
А теперь расскажу как было дело на самом деле. Итак. Какой то ремеслинник обратился к ребятам за настройкой трафика. И тот кто то обратился в сезон так как знал что в несезон нужно идти косить траву. Ребята увидели шикарные продажи и решили пом=чему сами не можем. но не учли что бизнес очень очень сезонный. ПОсле того как сезон ребята отработали встал вопрос что делать с персоналом ? отпускать ? увольнять. если уволить то потом опять день сурка, если нет то нужно загружать работой. а как загрузить ? Крупные фабрики знают этот момент поэтому у них есть ассортимент летний зимний и так далее. линии перестраивают и все. У ребят такой варик не был заготовлен. Плюс ребята поняли что товар очень очень сезонный когда накорябал 8 марта и 9 го марта никому не нужен за полцены. Сохранить до следующего сезона тоже не возможно. Плюс ребята увидели что оказывается шоколад тает и портиться. Ого - неприятно как. В результате промудохавшись то в плюс то в минус слили и слили не сотруднику как статье а скорее всего распродали что смогли за 20% цены. Но осенила идея, ведь ребята маркетологи. А почему бы не продавать саму идею. Вот так и появилась статья на ВС. За сообразительность 5, за бизнес 2. Бизнес самый отвратительный какой можно придумать. Как говориться : не разевай роток на чужой ..
О нет, на такое я отвечать не буду. Это уже фантазии и даже бред. Если сможете что-то по существу аргументировано написать, то пожалуйста я отвечу и Вы поймете, что ошиблись.
Дельная статья про личный опыт с грамотной структурой изложения, а не как в последние месяцы одни мамкины бизнесмены с текстами ни о чем.
Удачи в новых бизнесах!;)
Шоколад кстати так себе, не пластилин как альпенголд, но не далеко ушёл
Думаю, логика производителя такая: "это же подарки, а дарёному коню в зубы не смотрят".
Шоколад кондитеры покупают разный, но в целом уровень выше чем алпеньгольд.
Вы втираете мне какую-то дичь. В супер-успешном бизнесе решает уволиться кондитер и основатели продают ей бизнес. Весь кроме продажи франшиз. Логично предположить, что бизнес — говно. А вот франшизы говна впаривать ок.
Логика простая, планы продать были и ранее, но продать бизнес это очень сложное мероприятие. Вот Вы даже прочитав статью выражаете массу сомнений, теперь представьте как будут мыслить большинство потенциальных покупателей бизнеса — они будут искать подвох, почему продает, не переплачиваю ли я, не обманут ли меня и т.д. Покажите документы, обучите, научите и т.д. Опять же лишние бумаги нужны. Продается в первую очередь актив — это бренд, сайт, раскрученные аккаунты в соцсетях и остатки сырья.
Вариант продать это все сотруднику которому не нужно ничего объяснять о преимуществах бизнеса, потому что он сам все видит, один из оптимальных.
Франшизу никто Вам не навязывает и не "впаривает", такой бизнес можно запустить и самостоятельно.
Я не хочу показаться занудным. Но вы написали, что первым делом начали настраивать скрипты и тд. И даже потом до последнего момента не обмолвились ни словом на счет того, как у вас обстояли дела с санпином при производстве пищевых продуктов на продажу на домашней кухне у кого-то дома. Не ТУ, и ГОСТ, которые обязаны быть применяться. .. Ну все в этом духе. А если бы кто-то отравился, чтобы вы делали и какие скрипты на этот случай у вас имелись?
Первым делом скрипты, потому что не будет сбыта, не будет ничего. На сам шоколад есть все документы с фабрики, при переплавке состав не меняется. Санитарные условия соблюдается, дезинфицируется и т.д. Это шоколад, а не тортики, мясо или сыр. Вероятность отравления ничтожна мала, отравится можно и продуктами из магазина, документы не гарантия безопасности.
Мда... вы кинули клиента, а я вчера подставил начальника, рассказав тонкости работы клиенту. Похоже, что теперь справятся без нас.
Евгений, в понедельник зайдите ко мне в кабинет с заявлением по собственному желанию. Вы еще молодой, всего 34, в Казани таксисты нужны, а нам вы более не требуетесь.
Смотря насколько затратные работы у Вас.
Вообще у вас на лицо "начинающий бизнес" аля стартап - высокие требования к каждому сотруднику, в том числе и к себе, отсюда и выгорание. Это ключевая проблема, быстрый старт в планирование вместо планомерного роста.
Здравствуйте, возможно, но выгорание в том числе от достижения определенных пределов по рынку и скорее желанию снова вернуться в режим драйва и риска.
А мне одному кажется этот шоколад не очень аппетитным? Особенно стального и золотого цвета, да и есть его не удобно....
Это как мыло декоративное вроде симпатично, но пользоваться вообще не удобно, да и многие вообще жидким пользуется..
Возможно, но такие подарки покупают в первую очередь не есть, а удивить. Сколько историй мы слышали, как взрослые брутальные мужики, удивляются как дети вертят эти фигурки, не верят что они съедобные. Такие эмоции и за доступную цену, вот в чем ценность такого подарка.
По итогам 30-летнего ИП-опыта констатирую: всё изложено чётко. Только "борзых не нужно ставить на место, их нужно отправлять "за ворота". И все "косяки"-только за счёт "автора". Зарплата-выше рынка 15-30%.
Фуфловая статья чтобы продать франшизу не ведитесь. Когда ты маленький, ты не можешь вот так быстро и перед новым годом взять и нанять 8 кондитеров, потому что процесс найма может занять несколько месяцев чтобы найти своего человека, плюс это ЗП минимум 50000, то есть тебе нужно взять и выложить на ЗП 300000 сразу+налоги 46%.
Откуда взяли на найм 500 000 не раскрыто.
Поэтому, все что написано можно делить на 2, а то и на 3.
Не надо ссать в уши молодёжи, лохов поубавилось.
Продали они франшизу, нормальные бизнеса не продают, только если на продажу делались.
Удаляйте свою фуфловую статью.
Да и зачем нужна ваша фуфловая франшиза если ее может скопировать любой дошкольник?
Процесс найма занял 10 дней, из которых 8 это отсев кандидатов, еще день это телефонное интервью и еще день это живое. Это же простая должность с обучением за 1 день, зачем там два месяца нанимать? ЗП сделка, Вы наверное не читали статью. Мы находились в Беларуси, и это было больше трех лет назад, зп сильно ниже чем Вы написали.
"Не надо ссать в уши молодёжи, лохов поубавилось." Вы наверное очень взрослый, это многое объясняет и в воспитании и в Вашей позиции.
Субъективно.
То, что "скопипастили" бизнес не считаю ни плохим, ни хорошим. По-сути благодаря компетенции в рекламе, увидели хорошую нишу и вошли на неё. Возможно кидалово как повод начать бизнес стало причиной такого кажущегося легкого расставания с ним. По-факту уверен, всё намного сложнее, но жанр статьи заставляет упрощать и сокращать.
Сам запуск интересно рассказан, хотя что конкретно скрывается за глаголами типа нашли, наладили, отстроили, запустили, сократили и т.д. не раскрыто, есть лишь небольшие намёки в выводах. А именно это вот всё и есть самое сложное и интересное в предпринимательстве, помимо, конечно удачного выхода на нишу.
В любом случае энергичное описание движухи вдруг заканчивается неожиданной продажей своему же наемному работнику. Выглядит странно. Создается ощущение, что настоящие причины продажи остались за рамками статьи.
Понравились ключевые выводы, к такому можно прийти, только погрузившись в оперативное управление коллективом и большинство советов ценные и и практичные, хотя по каждому из них можно сделать отдельный подробный рассказ.
Не хватает находок авторов по отлаживанию работы в высокий сезон, в том смысле, как это сочетается с серыми буднями. Да, первый новогодний аншлаг описан подробно, но как это стало выглядеть в итоге, в отлаженном формате. Что по корпоративному рынку, были ли там продажи? Почему не стали масштабировать бизнес в онлайне? Выход на федеральный уровень в заказной продукции это очень крутой вызов и драйв, почему не стали? Честно говоря, мало что понял по франшизе, но учитывая низкие затраты на запуск производства и возможность лить шоколад практически на каждой кухне найти правильную модель не легко. Создание сильного федерального бренда вряд ли помогло. Все бы пользовались бесплатно - производители, продавцы, покупатели.
В любом случае история заслуживает внимание и, учитывая полученный опыт будет интересно узнать о новых проектах.
Конечно хотелось бы рассказать все в подробностях, но это получится не совсем формат. Самая интересная информация это как раз подробное описание всех бизнес процессов.
Были и корпоративные крупные клиенты и госкомпании.
С момента первой движухи прошло несколько лет, и только потом бизнес был продан. Мы работали по Беларуси, доставка в РФ дорогая и по международным тарифам. Открывать филиалы в РФ не было желания, продавать франшизу с роялти сложно, большинство будет принимать оплату мимо счета. Сделали вариант как тут пишут "для домохозяек", чтобы сразу можно было отбить вложения.
Фигурный шоколад это подарки, их покупают не так часто, бренд вторичен.
Сам запуск и управление производилось по принципу все взвесить, принять решение и действовать. Очень помогало, что были вдвоем с партнером, атмосфера доверия сильно ускоряла работу. Также постоянная оценка зон ответственности друг друга со стороны. По многим вопросам можно отдельную статью писать. Может позже и напишу.
Люблю такие статьи. Хорошие истории, прямо книги писать можно)))) Главное рассказать все в хорошем свете.
Стоит признать, предпринимательство в крови не у каждого, равно как и не каждый человек способен работать с людьми и управлять ими должным образом не устраивая клуб и не строя семью.
Не каждому дана способность управлять деньгами.
Строить процессы.
Банально видеть где деньги и как их заработать.
Попытка Сергея поделиться опытом хороша и её можно и нужно приводить в пример всем, кто ноет что в Рашке жизни нет, бабло не поднять, всюду проблемы, проблемы, проблемы.
Но тем, кто работает в сети, например известно происхождение компании ДОДО Пицца, верно? Уверен что среди читателей VC.RU явно есть старички с серча кто знает эту историю не понаслышке.
К чему это я?
Вывод и печален, для тех кто мечтает стать предпринимателем но мешают тому тестикулы, и позитивен тем, кто в годы СССР и перестроечные и сейчас вёл дела. Бизнес был всегда. Бизнес есть сейчас. И будем когда автора этих строк (меня) закопают в землю.
Просто одним это дано. А другим как бы они не лезли из кожи вон - не дано.
Допишу: бизнес это не эмоции. Бизнес это делать деньги. Появляется желание поговорить за хорошо или плохо - это не про бизнес.
И да, историю пишут победители. В данном случае Сергей - победитель.
Его заказчик так и не взлетел. Почему? проблема не в том, что Сергей начал делать тоже самое а в том, что сам заказчик не предприниматель. Просто случайный человек в бизнесе. Так бывает.
история про Додо прекрасна. Федор обосрался в реальном книжном бизнесе и ушел в инфо-биз/МММ
статьи от которых идет кровь из глаз😭
Часто такое бывает в Digital на фрилансе Кидают периодически.
Договор тоже не особо помогает.
поможет только предоплата
За ЦЭХ питсорек не жалко
А еще указанный на сайте и в ̶о̶ф̶е̶р̶т̶е̶, простите, "офферте" ИП Кирносенко Сергей Антонович похоже виртуальный
Если успешные предприниматели и гуру рекламы собрали сайт за 5000 руб. с школьными ошибками, целевая - домохозяйки?
Что означает сия аббревиатура?
Скопировали и адаптировали. Молодцы же =)
Было бы хорошо, если бы морализаторы, пищущие об этике создания и развития бизнеса, рассказывали как они создали независимый бизнес с нуля от идеи до десятков рабочих мест.
90% бизнеса в РФ создается или черенкованием - когда наемный менеджер уходит с клиентами, или паразитированием на госкорпорациях.
Потому и сели н жпу в новых реалиях.
стандартная модель увода бизнеса, ничего нового не создали.
Комментарий недоступен
Вадим, простите за вопрос но что именно Вы создали самостоятельного и запустили в полный цикл после чего успешно продали а сейчас пишите из своего дома в Альпах?
Интересная статья. Если можно чуть подробней про систему распределения заданий среди исполнителей. Это что то самописное или готовое?
Все построено на базе CRM Planfix. Можно без программирования собрать почти любую автоматизацию. Но нужно разобраться в начале.
Вам надо в тинькофф идти работать: «нас пытался кинуть клиент, мы подумали… и решили КИНУТЬ ИХ ВСЕХ, ахахаххх!»
С самого начала чтения какое то неприятное чувство. Советую автору изменить начало о том как вы скопировали чей то бизнес (пусть даже и за что то)
Согласен, но считаю именно это вызывает желание перейти в статью и потом продолжить ее читать.
Сергей, спасибо за интересную статью. Пробежала глазами ваш лендинг. Орфографические и пунктуационные ошибки вызывают недоверие ко всей вашей работе, уж извините.
Да, так я об этом и говорю, что продажей франшизы практически не занимаемся, сайт так себе, соцсети тоже не ведем. Это скорее эксперимент.
Купить франшизу и выйти из франшизы и работать без роялти и прочих отчислений, но со старыми готовыми маркетинговыми материалами и налаженной линией производства не? 🤣 Ну вы же кинули, тех кто кинул вас, так значит и вас теперь можно кинуть не? 🤣
Вообще заголовок, ну если и не желтый, то крайне противный… может вы этого и добивались, но теперь не жалуйтесь на общественное порицание.
Хотя тут есть, те кто пишут что вы просто подсмотрели идею или увидели высокий спрос в этой нише и решили сами попробовать, но выбрали вы заголовок другой 😅
Наша франшиза без роялти и прочих отчислений, Вы не внимательно прочитали статью. Согласен, заголовок суть отражает косвенно, но иначе сложно было бы захватить внимание и замотивировать перейти в статью.
Желаю успехов в развитии, плюсик поставил :)
Кредиты не давали, нашли знакомых ребят которые выдали деньги под 5% в месяц.
Программа поддержки государством бизнеса
Жена работала на шоколадной фабрике "Волшебница", дошла до мастера. Очень нравилось. Но постоянно нарастал пофигизм руководства и "всё связанное с этим" не устраивало и она ушла оттуда. Вот частный (крафтовый) бизнес конечно более гибкий )) Парни молодцы что подсмотрели и переработали идею под себя и других.
Посмотрела фотки — какая безвкусица, на мой взгляд
Часто привожу фигурный шоколад как сувенир знакомым, оч рада, что на рынке есть не только этот гендерный кринж и "руби бабло", а много других приятных наборов
Возможно, хотели "Вкусно и точка!", но не разрешили
Комментарий недоступен
С природой человека и культурой в обществе приходится считаться.
Хорошая статья, за 7ой пункт люто бешено плюсую)
Автоматизация стоит денег. Деньги тоже стоят денег. Так что всегда стоит взвешивать, что выгоднее.
Только денег это может не сэкономить)))
Какой по-вашему потолок у этого бизнеса? Ну или какой был у вас на момент продажи?
У какого именно бизнеса? Шоколад мелкий бизнес, рынок полный аналогичных предложений. Ниша мягкая, есть например ещё пряники подарочные, заменитель и конкурент. А если продажа франшизы, здесь это ключевой бизнес. Вся статья это его реклама. То там простор большой. А так да, хотелось бы цифры. А не доходы выше расходов и выросли во много раз. Выросли с 5000 до 100000? Это тоже много раз. Доходы при каких масштабах? Ликвидность склада? Оборачиваемость? Реальная окупаемость в цифрах? Аналитика рынка? Вообщем бизнес для домохозяек. Но зачем тут франшиза тогда?
Переработка 1 тонны шоколада в месяц это был наш потолок. В сумме не назову, т.к. много переменных, можно продать большой корпоративный заказ по оптовой цене или это же количество распродать по рыночной. В первом случае экономия на рекламе и обработке заявок, во втором можно сэкономить на чем то другом) Я могу ошибаться и вероятно можно было дальше расти.
Сколько чистыми в декабре то получилось?
больше 1 млн, точную сумму не считали, т.к. смешиваются оптовые закупки сырья, остатки и т.д. Сезон октябрь-апрель генерирует 70% дохода за год, при грамотном использовании пиков спроса и подготовке.
Примерная формула расчета, очень грубая. Это умножить 1 гр. шоколада на 4 российских рубля и поделить на 2. Этот будет очень грубая чистая прибыль, посчитанная с большим запасом на все возможные дополнительные расходы. Сейчас из-за роста цен, можно умножать на 4,5 или 5 р.
Для обычных настройщиков рекламы вы что-то больно хитрожопы оказались. Это настораживает.
А кто сказал, что мы обычные настройщики, комплексные знания по маркетингу и управленческий опыт присутствовал. Просто для этого клиента была только настройка рекламы.
А что с сертификацией? Это же продукт питания как никак, просто взять какой то шоколад и переплавлять его без всяких документов? Одно дело масштаб "пеку тортики дома" и другое дело уже целое производство.
На сам шоколад есть сертификаты и все документы от фабрики.
Можно было нанять управляющего и продолжать стричь барыши без опер. управления. И заняться развитием другого бизнеса
Чтобы открыть подобный бизнес не нужно много денег, нанять управляющего это большой риск вырастить и за свои деньги натренировать будущего конкурента и врага.
Бизнес конечно интересный, но вряд ли сильно доходный. 2 кондитера, что отвечают за производство и ещё куча людей работающих в логистике и всем нужно платить, а 2 кондитера не станки, слишком много не сделают.
2 кондитера на смене, в сезон работа круглосуточная, 8 кондитеров меняются по графику.
А как дела обстояли со всякими сесами шмесами (проверяющими органами), удалось не светиться перед ними?!
или все равно нужно доки помещение и прочее по их требованиям готовить?
Удалось
В холодную менеджеры звонили по корпоративщикам, или все заявки через настроенный трафик шли?
И по трафику и по холодным звонкам работали одновременно. Корпоративные заказы если новогодние, можно уже в октябре собирать, причем 50% предоплата уже делает заказ в прибыль.
Это называется коммерческая тайна и вы её нарушили. Жаль, что законы не работают и вас не засудят. Ведь вы могли бы не воровать, а точно также подать в суд и вернуть деньги.
А так оправдание воровства на воровство)
Вы сейчас прикалываетесь по поводу суда?
Это полгода - год, расходы на адвоката, и мизерные шансы выиграть.
А если выиграешь, то ответчик без денег, имущества нет
Почитайте пожалуйста определение что такое коммерческая тайна.
Нижний блок статьи наверх, плз.
Комментарий удален модератором
Это могла быть одна из корзин. Хороший опыт.
На самом деле вы могли бы масштабироваться.
Сука) Газпром также начинал! Один в один
Выводы - супертоп! Красавчики B-)
Вот и верь после этого рекламщикам
Годная статья, ребята молодцы. То что взяли чью то идею - ерунда.
Хорошо написано, но как то гладко очень
Заголовок больше чем статья (кричащий).
Что стало с конкурентом? Не понятно. Какую долю рынка захватили/отжали - не понятно. Сколько в цифрах потратили/заработали - не понятно.
Так себе, повествование, даже на исповедь не похоже...
Мне кажется вам фортануло и вы не упустили возможности. Все очень круто и каждый бы хотел такого успеха и фартуны. Надеюсь вам и дальше будет вести. мне кажется уже рынок насытился фигурками шоколадными и уже нет такого объема. Самое время продавать бизнес. Все с умом.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
.
интересно, в каких условиях готовится шоколад: на фото нечто стоит рядом с коробками. то есть, сложилось впечатление из текста, что вам быстрота важнее, чем перчатки, нормы санпина и вот это все
хоть бы слово сказали о месте, где и как вы его готовите
какие каналы лучше работали, привлекали клиентов, которые покупали?
Социальные сети, холодные звонки, обходы компаний, SEO, и контекстно-медийная реклама.
Почему ошибка в написании бренда? Двоечник писал?
Выше есть ответ на это, когда создавали профиль в инстаграм, было занято правильное имя, намеренно написали с ошибкой, а потом так и оставили
Франшиза. Все понятно, откуда "прибыль в 5 раз превышает вложения". Обычная реклама франшизы. Не ведитесь. Ребята то проф. рекламщики. Лапшу вам на уши навешают со знанием дела.
Хорошие знакомые....под 5% в месяц..а вообще странно...в 10 раз приумножили....а потом предложили выкупить бизнес кондитеру) Или это всё на уровне подработки на каникулах?
Здравствуйте, мало таких супер коротких но емких и полезных статей, спасибо за дележ опытом, ВОПРОС: откуда брать самый оптимальное сырьё, чтобы не было стыдно перед клиентом и гурманами шоколада?
Сергей, добрый день!
Отличная статья!
Вопрос: Сколько стоит ваша франшиза и где о ней можно увидеть информацию?
Здравствуйте, франшиза это по сути информация, без последующих обязательств со стороны покупателя. Цена на данный момент 29 тыс. рублей. Подробности можете почитать на сайте в описании моего профиля здесь или в статье есть в абзаце про франшизу гиперссылка.
Оставляйте заявку на сайте и на почту робот вышлет подробности.
Сразу поясняю, что такой бизнес можно запустить без франшизы. На мой взгляд она нужна для того, чтобы сэкономить время на поиск и сбор информации, а также уберечь себя от ошибок из-за недостатка опыта. Все знания собраны в одном месте и при этом еще остается возможность консультироваться.
Комментарий удален модератором
Почему это клиент вас кинул? Он отказался от ваших услуг. Причем тут кинул? Или он обязался рекламироваться у вас год? Или он не оплатил счет за рекламу, которая уже завершилась?
Он не оплатил деньги за нашу работу.
Самое ценное это конечно советы в конце, но "Сотрудник должен делать только то, что не может делать робот" много роботов то шоколад делали или доставляли?
Так а где противоречие в моих словах?
100 тысяч рублей в месяц прибыль. Продали за 600 тысяч. Через 7 месяцев продажа окупилась. Правильно?
"гулаг" там у себя какой-то развели)
Не описан производственный процесс.
Нужно было хотя бы 1 фото показать.
Великие художники - копируют, гениальные - воруют
- Зачем камеры на производстве?
- Пока не поставили, бывали несчастные случаи - слипалось!
чтобы не воровали и работали, а не сидели. Порой даже сделка не мотивирует, и когда заходишь в помещение резко все начинают работать, когда выходишь, перестают.
Ужаснулся, когда прочитал о сборе старых столов со всего города и увидел фотку условий, где лежат готовые наборы, изготовленные за смену. Я бы постеснялся такое показывать)
красавцы, поняли, что на шоколадных наборах можно заработать и не упустили свой шанс пробиться
Красавчики, реализовали идею сами, а идее фигурного шоколада соточка лет, так что по поводу того, что Вы там что-то как-то подсмотрели, это не преступление, а то что сложную тему организации продаж сумели слепить, уважуха и респект, красавчики, а то что вовремя соскочили с этой телеги, плюс респектоса килограмм к чуйке. МАЛАДЦЫ! Двигайте дальше, это настоящее предпринимательство. Не пустые заявления: Мы импортозамещаем, вместо БДСМ создаём кружок ебать, колотить, итд... аж проняло, когда прочитал.
Не понимаю почему в комментах хейтят ребят. Все правильно сделали, проучили мудака и денег заработали.
З.Ы а вы попробуйте хотя какой нибудь бизнес скопировать.
Я знал, что где-то в тексте будет ссылка на франшизу.
"Заказов было столько, что отключали рекламу. Почему продали? Надоело, выгорели, азарт пропал... "
.
Хочу с вами обсудить данную тему. Прошу вас связаться со мной: 89134812484.
Комментарий недоступен
Когда уже появятся статьи, когда люди реально что-то сделали чуть более сложное чем табуретку. В космос людей запускали 60 лет назад, а своей сушилки для рук нет
Я думал кидают только у нас.