Маркетплейсы спрогнозировали падение выручки из-за нового законопроекта о персональных данных Статьи редакции
Интернет-магазины должны будут передавать в Роскомнадзор информацию о каждом иностранном продавце, который разместил товары.
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ объединяет маркетплейсы и интернет-магазины, занимающихе 70% российского рынка) отправила письмо Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой внести изменения в законопроект «О персональных данных». Об этом сообщают «Ведомости».
- По законопроекту, компании обязаны уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранце, который получает данные покупателя или о каждом новом случае получения данных. По предварительным расчётам, маркетплейсы должны будут ежегодно рассказывать про 120-200 тысяч зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок.
- Сбор информации дополнительно будет стоить 3–10 млн рублей в год. Если зарубежный партнёр работает в стране, которая «не обеспечивает надлежащую защиту» персональных данных, то продавать его товары можно будет только с разрешения Роскомнадзора, решение он может выносить до 30 дней. В список «благонадёжных» не входит Китай, на который приходится 90% продаж иностранных товаров.
- Новые требования увеличат срок прохождения таможни с одного дня до 30. АКИТ прогнозирует двукратное падение продаж в денежном и количественном выражении. Законопроект затормозит выход отечественных компаний на иностранные рынки и негативно отразится на темпах поставок, прокомментировали изданию в Wildberries. В «AliExpress Россия», «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и Lamoda отказались от комментариев. Представитель Ozon не ответил на запрос.
- В Госдуме говорят, что ко второму чтению законопроект изменится. Уведомлять Роскомнадзор нужно будет только о каждой новой стране, в которую интернет-магазин будет отправлять данные, передать информацию в ведомство можно будет до марта 2023 года, а регулятор будет отвечать за 10 дней, а не за 30, рассказал глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
- В 2021 год объём трансграничных платежей составил 478,6 млрд рублей или 13% от общего объёма интернет-торговли, по данным АКИТ. За первый квартал 2022 года — 11,7 млрд рублей или 3% от всех онлайн-продаж.
0
показов
16K
открытий
2
репоста
Видимо OZON.Global загнётся и не будет скама больше.
Заказывал с озон глобал телефон, пришёл телефон, не понимаю этих людей, которые видят в озон глобал скам
факты предоставьте что ozon.global скам и в чем его различие от aliexpress?
А что это Китай не входит в число благонадежных?
Возможно от частых ударов псина болит.
Благонадежность Шредингера
По ситуации, как с Турцией)
Они, всегда были неблагонадежными со своей политикой.
Скорее так, пользователей ожидает повышение цен в два раза на маркетплейсах.
И да, АКИТ пусть идут в жопу, ещё с тех пор как продавили повышение ввозных пошлин.
Ну и отлично. Маркетплейсы как и любые агрегаторы в конечном итоге убивают рынок.
Наконец-то наши права защитят по-настоящему!! ))
Сильный лидер наведёт порядок стальной рукой правосудия
Скорее тебе просто запретят покупать что либо ;)
Вот эта РКН - место где в параноиков вселились духи мёртвых КГБшников.
Всюду им надо знать всех иностранцев.
они просто действуют в логике любой бюрократической структуры - пытаются нагрести себе максимум полномочий, бюджетов, обосновывая это как угодно. реестры ради реестров, отчёты ради отчётов, главное делать важный вид и каждый год циферки увеличивать. а т.к. их никто особо не контролирует, и начальство всё устраивает - это доходит до абсурда, собирания информации о китайцах, продающих россиянам ушные палочки на озоне.
Вместо дерегуляции гиперрегуляция какая-то
Cockblock
как может упасть выручка в 2 раза от задержки из-за передачи данных в ркн на 30 дней у 13% рынка. заголовок сенсационный, а в тексте какой то детский сад 3х копеечный
Если Путин что то говорит, значит можно делать наоборот
Комментарий недоступен
Делает наоборот.
Маркетплейсы всё время прогнозируют свою бедность, при этом накручивают продавцов, которые поднимают цены, в итоге для покупателя товары по «акциям» выходят дороже, чем без оных.
Поведение как у банков, которые, бедняги, задыхаются под «тяжким гнётом» и «вынужденно» повышают стоимость кредитов, понижают депозиты да ещё берут мзду малую за любой чих с валютой, а сбер – так и просто на что угодно комиссию вводит.
Если смотреть на это как на поединок АКИТ vs РКН, то, конечно, АКИТ хоть и жабы, но РКН гораздо хуже.
Это не поединок, Акит вообще ничего не может против РКН. Что скажут то и будут делать.
Вангую, что будет так: к третьему чтению законопроект изменится не неузнаваемости, никто особо про это в курсе не будет и примут его за 1 день
Ну может учтут пожелания профессионального сообщества.
В лес этот акит
С 1 дня до месяца только таможня,естественно выручка уменьшится
Что-то я совсем запутался, еще вчера АКИТ выступал против кроссбордера, а тут за него заступается? Биполярочка?
Комментарий недоступен
Будет не падение выручки озон в 2 раза, а удорожание товаров/комиссий в 2 раза
а не значит ли это, что на маркетплейсах цены взлетят в несколько раз...
В 4, чтобы покрыть падение в 2 раза же
законы блюдать не хотим, помощь требуем, инвестировать в развитие не планируем. Профит
Очередной выстрел себе в ногу?
шпион, выйди вон))
Маркеплейс здорового человека - нанять синьоров для создания автоматизированного скрипта для синхронизации данных с роском.
Маркеплейс курильщика - нанять джунов которые прошли курс на скиллбокс и платить им постоянно за лаги
Коллеги, не смог в сети найти список благонадежных стран от Роскомнадзора. Не поделитесь ссылочкой?
Заранее спасибо.
Китай нам поможет!
https://youtu.be/MDz8jtMrm9s
Вряд ли это поможет улучшению сервисов и уж тем более, как-то положительно отразится на покупателях.
Объясните, пожалуйста, зачем маркетплейсы передают данные покупателей, если все проходит через их склады? Разве недостаточно передавать обезличенный внутренний номер клиента? Ну если очень хочется можно завести внутренную почту [email protected] ? По-моему, все эти конторы просто положили болт на перс данные и торгуют/передают их направо и налево без каких-либо ограничений, а потом эти данные утекают.
Завтра, 29 июня, законопроект будут рассматривать во втором чтении и можно будет посмотреть на поправки, которыми его дополнят. Пока же однозначно можно сказать только одно - маркетплейсы не первые и далеко не единственные кого затронут изменения в 152-ФЗ.
О своем намерении осуществлять трансграничную передачу персональных данных придется уведомлять всем (вне зависимости от сферы деятельности). При этом трансграничная передача может быть запрещена или ограничена РКН в целях:
1) защиты основ конституционного строя Российской Федерации,
2) нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан,
3) обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Хочу поддержать точку зрения предыдущего коллеги о том, что в 99% случаев можно вообще обойтись без передачи персональных данных заграницу при покупках товаров через отечественный маркетплейс.
Подробнее о готовящихся изменениях в 152-ФЗ вы можете прочитать здесь - https://blog.lch.legal/tproduct/1-709455879821-legal-alert-obzor-novih-trebovanii-k-obr .