Глава Hoff рассказал о планах после ухода IKEA — магазины выкупать не будут, но могут поработать с партнёрами шведов Статьи редакции
Основные тезисы из интервью гендиректора сети Максима Гришакова «Ведомостям».
- В июне 2022 года IKEA объявила, что продаст все четыре фабрики в России, а часть сотрудников сократит. Магазины при этом остаются «на паузе», но ритейлер распродаёт остатки со складов.
- Магазины IKEA и бренд купить нельзя, рассказал Гришаков. Но даже если завтра вся розница станет доступна для аренды, Hoff вряд ли бы «пошла и заключила договоры»: где-то и так присутствуют оба ритейлера, где-то слишком большие площади, где-то Hoff сможет открыться и без IKEA.
- С предложением о покупке производства пока никто не приходил, сама Hoff тоже пока не обращалсь к продавцу. Для ритейлера важна «комплементарность бизнеса», и покупать «просто “чтобы было”» компания не будет. Если будут площадки, которые смогут производить нужные Hoff товары с понятной себестоимостью, «можно будет поговорить».
Дело в том, что самая сильная сторона IKEA заключается в её глобальной централизации цепочки поставок. Какой-то компонент производится в одной стране, какой-то — в другой, и за счёт этого IKEA имеет очень хорошую себестоимость.
За это ей надо поаплодировать и отдать должное. У нас подход другой. У нас есть партнёрские (независимые от нас) производства мебели в России, мы согласовываем с ними ассортимент и закупаем.
- У Hoff сейчас нет дефицита, рассказал Гришаков. У компании много поставщиков, что позволяет делать «подстраховки», а около 85% продаваемых товаров производятся в России. Минимальный процент ассортимента выпускается в Китае, но поставки удалось наладить.
- К компании также обращались российские поставщики IKEA: со многими находятся «в конструктивном диалоге», с некоторыми уже подписаны контракты и вскоре начнутся поставки. «Поставщики, я так понимаю, пытаются перестроиться, делать отличные от IKEA товары для нас и других ритейлеров. Но этот процесс займёт какое-то время».
Вопрос — копировать или внедрять что-то, что делает конкурент, по идее, не должен быть связан с тем, ушёл бренд или нет. У Hoff было 13 лет, чтобы внедрить у себя то, что нам понравилось бы в IKEA или другом ритейлере, который является глобальным, но не работает в России. Поэтому я абсолютно не думаю, что нам нужно сейчас взять и построить IKEA. Это, скорее всего, не получится: у нас очень разные компании.
- Но если будут какие-то запросы на конкретные товары, компания будет их учитывать. Например, после приостановки работы IKEA покупатели просили зиплоки (герметичные пакеты), Hoff их нашёл и скоро начнёт продавать.
Фрикадельки было очень вкусно кушать именно в Икее. Hoff же кормил только обещаниями доставки "вот-вот", "еще недельку". Кухню увидел в полном ее виде только через 3 месяца. "У нас очень разные компании" - в точку прям, молодца!
Не хочу ничего наговаривать. но вы просто не попадали на обещания доставки длинною в пол года от Икеи важных составляющих кухонного гарнитура :)
Но я всё равно люблю Икею, а не Хофф.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
вкусно, согласен) теперь будем о них только вспоминать))
Здравствуйте, уважаемый Покупатель!
Сожалеем, что у Вас возникли сложности с товаром. Напишите номер заказа, чтобы мы провели работу по Вашим замечаниям для улучшения качества сервиса.
С уважением,
Компания Hoff
У нас очень разные компании - как боженька молвил. Хофф гавно что мебель, что служба поддержки. Только обещания с доставкой...
Служба поддержки у Икеи говнище страшное. Купил полки, был недокомплект. Провисел БУКВАЛЬНО 3 часа на горячей линии, но ничего не добился, НИКТО не ответил. Зато знаю как по шведски будет "Привет" теперь. Говно, а не сервис
Добрый день!
Очень жаль, что сложилось подобное мнение о нашем магазине.
Напишите нам номер заказа, хотели разобраться в сложившейся проблеме.
С Уважением,
Компания Hoff
Главная ценность Икеи это разработка (дизайн и недорогая конструкция) и маркетинг, а уж произвести что-то дело десятое, у американцев по этому поводу поговорка есть:
Доллар тому — кто придумал, десять тому — кто сделал, сто тому — кто продал.
Нам, бывшим совкам, инвалидами дефицита, кажется, что продажи и маркетинг это что-то несущественное, вот произвести, это да, это сложно.
Супер поговорка, запишу себе. Я с Вами согласен, в нашей стране основная проблема в российских компаниях - это маркетинг, продажа (и то не всегда) и послепродажка. Покупателю нужен товар под их желания, а не то, что смог производитель сделать. А у нас работают по принципу - смогу произвести, почему никто не покупает?
Конечно маркетинг, это основа как на.бать потребителя, завернуть дерьмо в красивую обёртку и впарить как конфетку! В "совке", как Вы выразились, эту IKEA распяли бы, за нарушение ГОСТа, а стандарты в СССР были ой какие строгие по отношению материалов из которых изготовлена мебель!
Вам, совкам? Вы откуда?
Комментарий недоступен
а тут в том-то и дело, что инструкции пишет производитель, а не хофф.
Из опыта шкаф за 3 часа собрал, а тумбу под тв 2 вечера мудохался.
Не сталкивался с проблемами при сборке их мебели. С проблемами с самой мебелью — да, но, надо отдать должное их отделу контроля качества, её довольно быстро решили в мою пользу.
Здравствуйте, уважаемый Покупатель!
Сожалеем, что у Вас возникли сложности с товаром. Напишите номер заказа, чтобы мы провели работу по Вашим замечаниям для улучшения качества сервиса.
С уважением,
Компания Hoff
Карочи икеа сделала крутые процессы взаимодействия с фокусом на пользователя, подстраивая под него производство. А хофф просто хотят покупать-продавать и ниебаццо с этой пользовательской херней. Бизнес итак идет, конкурентов то нет)
Конкурентов нет - полно..... Мебельный бизнес в России - очень конкурентен, достаточно посмотреть сколько производителей мебели есть официально и сколько ещё маленьких гаражных производств....
Хофф оверпрайснутый и посредственный
Теперь будет доступный и единственный.
посмотрим какой станет икеа...
Ну они вполне выживали, люди к ним ходили, покупали.
Комментарий недоступен
А кто выкупит монстра, который в Икее за нейминг отвечал?)))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хофф так рассуждает будто имеет что-то общее с икеей. А по факту хофф гораздо ближе к овощному рынку.
Комментарий недоступен
Очень низкое качество мебели и сервиса у хофф. Журнальный столик пришлось на уголки весь садить, диван продавился через год.
А у ikea отличное качество было? У нас тоже сломался их диван под нами, комоды стоят шатаются а столики вообще одноразовые
Не нужно "садить", попробуйте сажать.
Конечно если покупать по минимуму из всего ассортимента - то да.. Так можно вообще писать про любую компанию которая продаёт разные бренды....
Так ещё и нужно учитывать использование в каждом конкретном случае - может Вас в семье человека 4 и все весом за 120 кг. и сидите на диване сутками не вставая.... А диван купили тысяч за 15000 руб.
Добрый день, уважаемый Покупатель.
Укажите, пожалуйста, номер Вашего заказа. Проведем проверку по данной ситуации.
С Уважением,
Компания Hoff.
Я просто оставлю тут это чюдо
не Прато, а Всрато. Еще мне в 1989 году такой же стол, только коричневый, бабка на заводе, по очереди в профсоюзе "достала".
Классический русский стол
Сервис как в Икее они могли организовать ещё когда Икея была. Но Хофф это не про сервис, это купи продай, в случае проблемы пошли подальше.
Добрый день.
Уточните, пожалуйста, почему сложилось подобное мнение. Постараемся разобраться.
С уважением,
Компания Hoff.
Идеально впишутся в российский контекст.
Понятно, что не будут выкупать магазины. Такое количество магазинов хофф не нужно никому даже в условиях закрытия вообще всех мебельных брендов в РФ
Поработают с отдельными поставщиками и въебут более большой ценник.
Хорошее интервью, без шапкозакидательства, и Хофф, как бизнес, молодцы.
вот что что, но хофф молодцы в позиции того, что не будем покупать просто, чтоб было, за это им плюс
Да, изложил достаточно чётко
«Дело в том, что самая сильная сторона IKEA заключается в её глобальной централизации цепочки поставок».
Правильно: «ДЕцентрализации»
ахах что то мне подсказывает что хофф не верят в светлое будущее икеа(
Что то мне подсказывает, что нам с вами нужно о своём будущем беспокоиться. А не об Икее.
"мы смотрели на качество доставки, сборки и сервиса от Икеа и других компаний 13 лет, и решили, что делать так же хорошо нам не нравится".
Камон. Hoff - лютая помойка. Вообще не верится, что это когда-то изменится.
Добрый день, Игорь.
Уточните, пожалуйста, что именно случилось, что у Вас сложилось столь негативное мнение о работе нашей Компании. Смогли бы подсказать номер Вашего заказа?
С уважением,
Компания Hoff.
А хот-доги?
Между булок в Хофе прекрасно напихают, отдел доставки особенно.
Остались в 2004 году по 10 рублей.
Комментарий недоступен
Фраза «могут поработать с партнёрами шведов», вырванная из контекста, особенно про шведов, обретает двойной смысл (-:
Ага) ему придётся купить все Меги 😂😂😂😂😂 вместе с ОБИ 😂
А где хофф собирает пожелания?
у клиента за щекой, как правило
.
Россия все заместит! Браво!
BFH O;j 2
Комментарий удален модератором
отличная фраза "могут поработать", а могут и не поработать)) В икеа что было хорошо, что если ты что-то купил, и это сломалось лет через 10, то можно пойти в икеа и купить это же. Ну или очень близкое по стилю. А вот пичкать дом разношерстной мебелью как-то не хочется.
Комментарий недоступен
Зачем что то покупать, когда нужно немного подождать и забрать практически даром, ушли икея ну и туда им дорога! Магазины их покупать и производства- ЩАС! ушли идите- пустые идите. Например Микрософт уже вернулись!
Я проработал в hoff ни один год и сам туда не хожу, и остальных отговариваю. Там никогда не будет порядка.