{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Большинство онлайн-продавцов в России торгует на Wildberries, второй площадкой выбирают Ozon — исследование Статьи редакции

У большинства до выхода на маркетплейс не было даже опыта в ритейле, а для трети торговля в интернете — основной источник дохода.

  • Для исследования аналитики Tinkoff Data изучили транзакции клиентов «Тинькофф» в сфере e-commerce с 2019 по 2022 год на шести крупнейших российских маркейтплейсах: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете», KazanExpress, AliExpress и «Сбермегамаркете». Также они использовали открытые данные маркетплейсов и опросили клиентов «Тинькофф eCommerce».

  • За год — со второго квартала 2021-го по второй квартал 2022-го — количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в три раза: но точное число аналитики не называют. Аналитики считали продавца активным, если он получал выплаты от площадки за квартал.
  • При этом примерно 80% до этого не имели опыта в ритейле, а для 72% опрошенных выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-торговле. Для трети (33%) торговля на маркетплейсе — основной источник дохода, ещё 20% планировали так увеличить продажи, а 9% — расширить географию продаж. Большинство предпринимателей — 97% — торгует в одиночку или в команде, где меньше пяти человек.
  • Самая популярная площадка — Wildberries, на ней торгует 63% продавцов. При этом 73% выбирают этот маркетплейс в качестве своей первой площадки, 18% — Ozon, менее 1% ― «Сбермегамаркет». Большинство (82%) продавцов ведут торговлю на одной площадке, 14% — на двух, 3% — на трёх. Те, кто начинает торговать сначала на Wildberries, чаще всего выбирают второй площадкои Ozon — доля таких продавцов составила почти 87%.
  • Главной проблемой на маркетплейсах около половины (51%) считает высокую конкуренцию, ещё 49% — трудности с продвижением товара на платформе. Среди других проблем они называют высокие комиссии (44%), недостаток открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%).
  • С выходом на несколько маркетплейсов у продавцов начинают расти доходы. Месячный медианный оборот продавцов, которые работают с двумя площадками, почти в три раза выше, чем оборот продавцов с одной площадкой. При выходе на третий маркетплейс и больше доходы в среднем возрастают в два раза.
  • Среди опрошенных повышение прибыли отметили 46%, из них 22% заметили рост прибыли от двух до десяти раз. У 22% прибыль после выхода на новую площадку упала или не изменилась. Примерно треть затрудняется в оценке.
  • С уходом иностранных компаний 37% продавцов заметили снижение конкуренции. Ещё 18% опрошенных планируют переориентироваться на импортозамещение. При этом четверть продавцов опасаются проблем в связи с ситуацией, 20% сообщили, что продавать отечественные товары не так выгодно, а 6% реализовывали товары брендов, покинувших российский рынок. Остальные 18% респондентов не заметили изменений или затруднились дать ответ.
0
132 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

С такими закидонами от ВБ продавцы начинают посылать вб подальше и возвращаться в свои инет магазины и озон, я.маркет

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Озон и яма нелучше.
У всех закидоны.
И еще надо разобраться у кого жирнее тараканы.

Ответить
Развернуть ветку
морда наглая

Есть расчеты?) Без цифр не интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Какие вы цифры хотите?
Тараканов в цифрах считать тяжело.
Одни умирают, рождаются другие
Вот пара историй по яше.
Отгружаемся на пункт выдачи.
Приезжаем пункт закрыт.
Поддержка о том, что он закрыт не знает. Требует доказать, что он закрыт. После чего говорит, что ок.
После 18 часов снова письмо, а почему вы не отгрузили. Снова объясняешь, что пункт не работает.
Такое веселье у нас длилось неделю.
Дальше следующий прикол.
Поскольку мы не смогли вовремя отгружаться в закрытый пвз яндекс режет нам рейтинг продавца.
Второй прикол с возвратами.
Накопились возвраты, которые забирать с их склада.
Сделали заявку на забор. Приезжаем из 10 возвратов нашли 4.
Остальные оказывается на другом складе и за ними надо ехать туда.

У озона другой прикол больше всего раздражает.
Они могут сами твои карточки отредактировать.
В результате размер не тот выходит или состав

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Игорь, такое может случаться, если карточки нескольких продавцов объединены и один из них меняет товары. Такие вопросы решаются через поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Ой, вэй, а как объединить?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Тут есть подробная инструкция: https://ozon.ru/t/Ya5Eoj

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Сорри, но это про объединение одного товара разных характеристик одного продавца. А мне интересно, как объединить два товара двух продавцов, если это один и тот же товар для потребителя. Ведь судя по вашем комментарию, у карточки может быть несколько владельцев.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Напишите в поддержку, коллеги помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Хочу сообщить, что ваши кадровые агентства плодят мертвые души, люди числятся там по полгода, реально не получая зарплату, потому что, видимо, она уходит в карманы махинаторов с агентств

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Всё не совсем так. Люди могут числиться, если сами не забирают вовремя документы и пропадают из поля зрения. Выплаты фактически неработающим сотрудникам не осуществляются. Если у вас есть пример, расскажите об этом поподробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Я поступал на обучение, для работы "менеджер по работе с партнерами (продавцами)". Но прервал обучение, так как курьер с документами не приехал, хотя я живу в миллионнике (Краснодар), и прошло много времени. Позже приехал курьер с документам на оформление. Я написал своей учительнице на электронную почту, что документы пришли, но она ничего не ответила. Я продолжал обучаться самостоятельно, но позже бросил, так как не удалось связать с агентством. И вот летом они мне пишут, что я был у них оформлен все это время, а я даже и не знал, и пытался получить бесплатные курсы от "Цифровые профессии" через центр занятости

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Пришлите, пожалуйста, в лс подробности: ваше имя, дату трудоустройства, почту сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Все уже улажено, не вижу смысла

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда