Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» начали обмениваться данными о продавцах контрафакта Статьи редакции

Система поможет развитию конкуренции при параллельном импорте, считают представители компаний.

  • О запуске и совместном ведении единой цифровой информационной системы по борьбе с контрафактом объявила «Ассоциация компаний интернет-торговли» (АКИТ).
  • В базу будут вносить информацию о случаях размещения контрафакта, продавце таких товаров и документах, подтверждающих нарушение. Подключиться смогут любые онлайн-ритейлеры. По запросу доступ к базе будут предоставлять госорганам.
  • Совместно с ФАС компании планируют разработать механизм приостановки и восстановления работы продавцов контрафакта. Например, после первого нарушения работа приостанавливается на три месяца, при повторном — поставщик отключается от всех площадок системы.
  • По данным АКИТ, контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров на маркетплейсах. Запуск системы поможет развитию конкуренции и налаживанию продаж товаров при параллельном импорте, считают в «Яндекс Маркете» и Wildberries. В Ozon добавили, что система поможет в борьбе с контрафактом и повысит доверие покупателей к площадкам.
  • В июне 2022 года «Яндекс Маркет» и Ozon начали параллельный импорт товаров ушедших из страны брендов, рассказал источник «Ъ». Товары других продавцов, ввезённые по такой схеме, продаются на маркетплейсах с мая.
  • В июле в Минпромторге заявили, что Wildberries становится «каналом сбыта контрафакта» из-за «многочисленных жалоб от потребителей и представителей сообществ, например, союза кожевников». К концу августа маркетплейс запланировал запустить дополнительную систему проверки продавцов.
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Mozzy Haversham

На Ozon офигевшие продавцы, которые торгуют откровенной палью. На мой запрос о возврате, продавец попросил удалить отрицательный отзыв и поставить высокую оценку, тогда денежные средства будут возвращены.

Самое интересное, что Озон знают своих недобросовестных поставщиков и ничего с этим не делают, так что инфа по обмену мало чем поможет в реальности

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте! Полагаем, что товар был заказан у продавца Global? У товаров из-за рубежа схема возврата немного сложнее, однако если товар пришёл ненадлежащего качества, то продавец обязан одобрить возврат без каких-либо условий. Напишите номер заказа, пожалуйста. Хотим разобраться в вашей ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Mozzy Haversham

82536095-0014

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Отзыв не удаляйте. Продавец не должен ставить такие условия. Мы уже проверяем его. Вашу заявку на возврат взяли на контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Заявка одобрена - мы проследили. Продавец предоставил полный адрес своего склада, куда вернуть лезвия. Извините за его поведение.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда