Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» начали обмениваться данными о продавцах контрафакта Статьи редакции
Система поможет развитию конкуренции при параллельном импорте, считают представители компаний.
- О запуске и совместном ведении единой цифровой информационной системы по борьбе с контрафактом объявила «Ассоциация компаний интернет-торговли» (АКИТ).
- В базу будут вносить информацию о случаях размещения контрафакта, продавце таких товаров и документах, подтверждающих нарушение. Подключиться смогут любые онлайн-ритейлеры. По запросу доступ к базе будут предоставлять госорганам.
- Совместно с ФАС компании планируют разработать механизм приостановки и восстановления работы продавцов контрафакта. Например, после первого нарушения работа приостанавливается на три месяца, при повторном — поставщик отключается от всех площадок системы.
- По данным АКИТ, контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров на маркетплейсах. Запуск системы поможет развитию конкуренции и налаживанию продаж товаров при параллельном импорте, считают в «Яндекс Маркете» и Wildberries. В Ozon добавили, что система поможет в борьбе с контрафактом и повысит доверие покупателей к площадкам.
- В июне 2022 года «Яндекс Маркет» и Ozon начали параллельный импорт товаров ушедших из страны брендов, рассказал источник «Ъ». Товары других продавцов, ввезённые по такой схеме, продаются на маркетплейсах с мая.
- В июле в Минпромторге заявили, что Wildberries становится «каналом сбыта контрафакта» из-за «многочисленных жалоб от потребителей и представителей сообществ, например, союза кожевников». К концу августа маркетплейс запланировал запустить дополнительную систему проверки продавцов.
1
показ
4.5K
открытий
2
репоста
Купил на Озоне HotWheels, оказалась по факту подделка, всей толпой с другими покупателями в каментах под подделками доказывали сапорту Озона, что это подделка с пруфами, фото и т.д. - толку 0. Сапорт тыкал какими-то сертификатами мутными, мерчант до сих пор продает на Озоне подделки. Было бы желание.
Такая же песня, только с парфюмом. Озон с продавцом динамили до последнего, тыкали сертификатами - поддержке очень жаль, но сроки прошли и привет. При всём при этом магазин, что бы скрыть отзывы о контрафакта регулярно удаляет карточки товара. Ни продавец, ни озон денег не вернул, хотя заявка на возврат была отправлена в день получения товара. Так то
Привет. Нужен номер заказа. Хотим всё перепроверить.
Ну ОК. Заказ 26072597-0032. Аккаунт удалён - вы потеряли постоянного клиента
По итогам проверки мы не выявили нарушений. Если у вас есть доказательства, пожалуйста, скиньте их здесь или в лс.
Все фото и пояснения были отосланы в переписке с сапортом. Какие ещё дополнительные доказательства вы хотели бы увидеть. Просто интересно
Мы видим, что вы в чате писали "Упаковка очень хорошая, но внутри другой аромат".
В идеале нужна независимая экспертиза, чтобы признать товар подделкой. Но подойдут и другие весомые доказательства.
Я так и думал. Могу выслать вам обратно. Даже не пользовались
с какого этажа тебе скинуть?) а сбросить можно?
понабрали тинейджеров)
Вот это уже интересно, вырисовывается механика! Нет карточки, нет отзывов, нет доказательств. А тема рабочая получается.
Именно