Продавцы Wildberries пожаловались на новую систему расчётов на маркетплейсе Статьи редакции

Средства удерживают, баланс уходит в минус, полностью деньги выводить не дают — и взимают штрафы.

  • Продавцы столкнулись с проблемами при работе с новой системой расчётов, которую Wildberries начал тестировать в августе 2022 года, обратил внимание РБК. Он позволял предпринимателям выводить деньги в любое время — хоть раз в неделю, хоть раз в час. В тестах участвовала 1000 продавцов, после этого доступ к системе собирались открыть для всех.
  • Сейчас к сервису может подключиться любой продавец, рассказали изданию в Wildberries. В компании уточнили, что на «новый баланс» перевели «небольшая часть продавцов» от общего количества — всего их 990 тысяч. Система до сих пор тестируется, а предприниматели могут обратиться в службу поддержки и попросить вернуть их на прежнюю систему выплат: то есть, один раз в неделю.
  • По оценке Wildberries, всего по работе новой системы в поддержку обратилось 0,002% от общего числа продавцов. Но РБК нашёл жалобы на повторяющиеся проблемы в примерно «двух десятках» Telegram-каналов, включая официальный чат Wildberries для продавцов, а также в комментариях на сайте специализированного отраслевого медиа Oborot.ru.
  • Как пишет издание, 20 октября инициативная группа продавцов (12-15 человек) посетила офис Wildberries, чтобы получить ответы на вопросы об изменениях в расчётах. Их сопровождала полиция, которую вызвали сами предприниматели. После этой встречи у части продавцов оказались заблокированы личные кабинеты. В компании отрицают блокировки и говорят, что речь идёт о приостановке поставок на время проверки.

Какие проблемы возникли у продавцов

  • Сначала продавцам удавалось выводить деньги в разные дни и разное время, но потом система начала сбоить. Предприниматели рассказали об удержаниях средств, которые возникли с начала октября, — в описанных случаях речь шла о суммах больше 200 тысяч рублей. Например, выручка, которую мог вывести продавец, в личном кабинете не равнялась сумме из отчёта о детализации продаж.
  • Также предприниматели столкнулись с долгосрочными блокировками вывода средств — система не даёт перевести деньги на расчётный счёт. Кроме того, возникает неоправданный отрицательный баланс, объяснить который нельзя ни с помощью отчёта, ни с помощью службы поддержки.
  • Она говорит о «корректировке баланса»: то есть маркетплейс должен был начислить больше средств, чем составила выручка продавца, а затем вычесть разницу. Но документального обоснования этому нет. Wildberries называет расчёты с предпринимателями «полностью прозрачными», а «корректировку баланса» объясняет переходным периодом и разной отчётностью.
  • Продавцам также неясен принцип определения суммы, которую можно вывести. Например, у одного на 21 октября на балансе было 92,4 тысячи рублей, вывести он мог от 500 до 2,7 тысячи рублей. У другого — 1,9 млн рублей, вывести он мог от 500 до 885 тысяч рублей. Но когда он попытался это сделать, кнопка для вывода перестала работать. Некоторые смогли вывести деньги только на четвёртый день. Сейчас вывод средств доступен только раз в день — только для части суммы и никогда полностью.
  • В маркетплейсе объясняют, что начисления происходят в реальном времени, а на вывод средств с 20 октября установлен лимит «для безопасности» — два среднесуточных оборота. Такая мера нужна, чтобы мошенники не смогли вывести все деньги, если получат доступ к личному кабинету, говорят в Wildberries.
  • Кроме того, средства за текущий день «замораживаются» до следующего дня, чтобы продавцы «не уходили в минус» и могли и дальше пользоваться площадкой. В будущем лимит собираются расширить.
  • Продавцы также отмечают, что взыскиваемые с них штрафы за занижение габаритов упаковки товаров часто не обосновываются. Например, ИП, который продаёт подушки (среднемесячный оборот на платформе — 22-24 млн рублей) столкнулся с удержанием на 1,8 млн рублей. При этом, по его словам, размеры упаковки были указаны даже с запасом, а Wildberries не предоставил никаких доказательств занижения габаритов.
  • Маркетплейс по этому поводу заявил, что информация о «непрозрачных штрафах» не соответствует действительности — так как штрафов у него нет. При этом комиссия при Минпромторге обязала Wildberries до конца октября детализировать штрафы, начисленные продавцам платформы за нарушения при складировании товаров, сообщали «Ведомости».
0
124 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт отморожен

Я как покупатель, не хочу пользоваться WB. Не вижу смысла покупать товар при условии платного возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

А для нас, как для продавцов платный возврат- просто спасение. Всего то жалкие 100 рублей- и вуаля, у покупателей включается голова, и они перестают кидать в корзину 10 вещей, когда планируют купить 1 шт. Мой процент выкупа вырос с 25% до 55%- это было мега- круто! Вайлбериз, родненький, верни платный возврат а? Ну хватит работать бесплатной примерочной для шопоголичек.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

А как можно купить одежду, если она, как правило, не попадает в нарисованный размер?
Или заказываешь куртку хорошей фирмы, а она оказывается пластиковым контрафактом?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Вот так и покупать- заказать 1 штуку, понимая, что едет она блин 7000 км к вам на примерочку. Что ее везет дальнобой 2 дня, зар.плату хочет. А потом ее развозят по пвз на газельках, и выдают тоже люди.
Не подошла- тогда закажи другую. Не катай по стране 10 штук, планируя купить одну!
Я вам секрет открою- 100 руб не окупают услуг по доставке совершенно. Они просто для того, чтобы покупатель думал головой, а не другим местом. И ведь работают! Очень, очень классно работают несчастные 100 рублей!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Да есть конечно, и вайлбериз сам показывает сначала 20 страниц с ближайшего склада, и только потом еще 100 страниц с других складов. Но вы думаете шопоголичек это останавливает?:) Да прям! Им подавай платьюшко с 60-ой страницы за 7000 километров. И ладно бы одно, так ведь 10. Десять блин платьюшков со всех концов страны, и хорошо если купит одно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Проблемы продавца покупателя не волнуют. Как и продавца проблемы покупателя. Не хочешь - не продавай, не хочешь - не покупай.
Хочешь - продавай и закладывай в цене риски возврата. Кстати, дальнобою и газельщикам вообще хорошо, катай себе товары туда-обратно, каждая ходка оплачивается.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Так вы понимаете, что когда вы покупате что то на вб из одежды, вы оплачиваете другим людям примерку этого товара?:) Если процент выкупа был бы 100%, то в цену было бы заложено условно 300 руб. А при проценте выкупа 40 в цену заложено 800 руб.
Хотите доставочку- оплатите другим примерочку:)
Не хотите - не покупайте. Дуйте в стационарный ритейл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

После пластмассовой куртки "для занятий спортом" я одежду покупаю только в стационарном ритэйле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Они что то тестируют, то вводят, то убирают. Кому то 100 рублей, кому то 50, кому то 200. В зависимости от процента выкупа, дальности поездки и тд.
Вот вы понимаете, что это сервис да? Причем мега- дешевый сервис- 200 руб и вам на блюдечке с голубой каемочкой 30 человек поработали и все привезли.
А мадамы возмущаются:) И не заказывают лишнего, что и требуется.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда